Удомельский форум   ◊
www.udomlya.ru | Медиа-Центр | Удомля КТВ | Старый форум

Вернуться   Удомельский форум > Тематические разделы (Read Only) > Культпросвет > История музыки
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны
 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 02.10.2007, 15:34   #1
MedusasPath
Местный
 
Регистрация: 27.04.2006
Сообщений: 2,026
Вы сказали Спасибо: 32
Поблагодарили 145 раз(а) в 57 сообщениях
Восклицание [#DJ_Shadow :: Josh_Davis]

[#DJ_Shadow :: Josh_Davis]



__________________________________________________ ___________________

Биография.....

.... Не того, который сегодня в моде - с агрессивно растопыренными пальцами в перстнях, с пистолетом наготове, с гомофобией в каждом слове и пулеметными очередями "факов". DJ Shadow - музыкант другого склада, он симпатизирует первопроходцам хип-хопа, искавшим новые формы и новые звуки, - Public Enemy, Run-DMC, Grandmaster Flash... Не желая участвовать в заполонившей эфир ярмарке тщеславия, он выбрал путь экспериментатора и создает роскошную звуковую палитру, искрящуюся новыми оттенками, насыщенную сэмплами и ди-джейскими примочками, пропитанную отголосками эмбиента, трип-хопа и танцевальной электроники.
Уроженец калифорнийского города Сакраменто, детство Джош Дэвис провел в другом уголке Калифорнии - Хэйворде, пригороде Сан-Франциско, где его семья жила в относительно чистеньком районе для среднего класса. Ни благоволящее к рокерам калифорнийское солнце, ни модный в 80-х хард-рок не заставили своевольного подростка увлечься грохочущим триумвиратом барабанов, баса и гитары. Вместо этого он проникается горячим интересом к хип-хопу, увлекается ди-джейской субкультурой, учится орудовать виниловыми дисками и микшировать записи. Главные персонажи его фонотеки - пионеры хип-хопа, новаторы и экспериментаторы Eric B. & Rakim, Ultramagnetic и, конечно, Public Enemy - те коллективы, в которых имелись собственные ди-джеи.
Еще учась в школе, Джош Дэвис начал записывать свои первые вещи на домашнем магнитофоне. Но только поступив в университет, он профессионально занялся созданием музыки. И даже открыл собственный лейбл Solesides, обеспечив себе полную творческую самостоятельность. Среди музыкально озабоченных студентов, группировавшихся вокруг университетской радиостанции, у Джоша нашлось немало новых знакомых, в том числе и несколько би-боев (в будущем - подопечных его лейбла). С их помощью уже в 1991 году 18-летний Дэвис начинает издавать на кассетах серию музыкальных сборников "Reconstructed From the Ground Up" со своими миксами. В 91-92 годах он сотрудничает с компанией Hollywood Records как продюсер и композитор. А в 1993 году публикует первое серьезное произведение - 17-минутную "симфонию" в стиле хип-хоп "Entropy".
Его записи широко расходятся в андеграундных кругах и среди ди-джеев. И своим чередом попадают к менеджерам лондонского лейбла Mo' Wax. В Америке начала 90-х такой экспериментальный инструментальный хип-хоп никого не заинтересовал, поэтому приоритет в открытии DJ Shadow принадлежит британцам. Пробные синглы "In/Flux" и "Lost and Found (S.F.L.)", которые музыкант записал для Mo' Wax, представляли собой, как писала пресса, "мини-шедевры, сочетающие элементы фанка, рока, хип-хопа, эмбиента, джаза, соула и самых неожиданных ингредиентов". В 1995 году в дискографии DJ Shadow появилось масштабное 40-минутное полотно в четырех частях "What Does Your Soul Look Like", изданное в формате EP. Диск возглавил британский независимый чарт и открыл зеленую улицу для грядущих великих свершений DJ Shadow.
Музыкант действительно ставил себе очень высокую планку, что подтверждает и его дебютный альбом "Endtroducing...", изданный в 1996 году. Критики Европы и США были довольно единодушны в оценке альбома, "гибрида красоты и паранойи", который "звучал как ни одна другая запись на тот момент". Выбрав хип-хоп не как орудие социального протеста, а как новаторский стиль, музыкант скомпоновал целый альбом из чужих сэмплов, по большей части извлеченных из старых виниловых пластинок. Из этого интригующего коллажа, растворившего все жанры и смешавшего все краски, рождается нечто совершенно новое, непредсказуемое, но смутно знакомое, благодаря крепкому "историческому" фундаменту.
В 1997 году посолидневший лейбл Solesides, который артист все это время продолжал опекать и развивать, переименовался в Quannum Projects. Первым релизом обновленной компании стал отличный сборник, включавший записи многих андеграундных талантов: Jurassic 5, Divine Styler, Souls of Mischief, Poets of Rhythm и других.
В 1998 году ранние записи DJ Shadow, не известные широкой публике, его первые синглы и еще не издававшиеся треки были объединены в сборнике "Preemptive Strike". Если дебютный альбом, как это часто случается, меломаны по большей части просмотрели, то теперь уже они держали ухо востро. "Preemptive Strike" отметился в поп-чартах Англии и США, а в американском независимом рейтинге Heatseekers добрался до первой позиции.
Хотя DJ Shadow никогда не пел и не владеет ни одним инструментом, в сфере электронной музыки он умеет практически все. В конце 90-х глава компании Mo' Wax Джеймс Лавелль (James Lavelle) доверяет ему продюсирование некоторых подопечных лейбла, в том числе и своей собственной трип-хоп-группы UNKLE. DJ Shadow работал над дебютным альбомом UNKLE "Psyence Fiction", который создавался как саундтрек для документального фильма о нью-йоркских бездомных. На пластинке присутствовали многочисленные звезды (Том Йорк (Thom Yorke), фронтмэн Radiohead, Ричард Эшкрофт (Richard Ashcroft), экс-Verve, Mike D из Beastie Boys). Несмотря на все успехи, продюсирование следующих альбомов UNKLE осуществлялось без участия DJ Shadow;
А вот близкие творческие отношения с Томом Йорком продолжились. Будучи искренним поклонником Radiohead, DJ Shadow провел еще не один день в студии, продюсируя новые композиции группы.
За всеми этими занятиями музыканту некогда было плотно засесть в студии и закончить свой второй альбом. С момента дебюта прошло целых шесть лет, пока наконец летом 2002 года появился новый лонг-плей "The Private Press". Едва ли поклонники ди-джея имели право на разочарование. DJ Shadow снова работал в стилистике "лоскутного одеяла", для которого припас ряд абсолютно уникальных сэмплов. Безошибочное продюсерское чутье и тяга к нестандартным решениям позволили ему виртуозно манипулировать сэмплами с любой родословной, будь то меланхоличная поп-музыка 60-х, диско, электробиты, пианино, струнный оркестр или шум уличной драки.
Этот умело скомпонованный пастиш заявил о себе вовремя и очень уверенно. Два хит-сингла, "Six Days" и "You Can't Go Home Again", стартовали в танцевальном чарте США соответственно с первой и второй строки. Под дружный гул довольных рецензентов лонг-плей очень комфортно чувствовал себя в рейтинге Billboard 200 и вышел в тройку лидеров электронного чарта. Альбом "The Private Press" - гарантированный пропуск DJ Shadow в круг продюсеров экстракласса.
-----------------------------------------------------------------------------------
Дискография:

  • Endtroducing 1996
  • Preemptive Strike 1998
  • The Private Press 2002
  • The Outsider 2006
MedusasPath вне форума  
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 15:02. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2023, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot