Удомельский форум   ◊
www.udomlya.ru | Медиа-Центр | Удомля КТВ | Старый форум

Вернуться   Удомельский форум > Тематические разделы (Read Only) > Автоклуб
Справка Пользователи Календарь Сообщения за день
Автоклуб новости автомира, советы по ремонту и обслуживанию, обсуждение неисправностей, советы по покупке авто

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 01.09.2007, 00:05   #1
ninja
Местный
 
Аватар для ninja
 
Регистрация: 26.04.2006
Сообщений: 638
Вы сказали Спасибо: 31
Поблагодарили 97 раз(а) в 39 сообщениях
По умолчанию ПРОКАЧКА МОЗГОВ

Чип-тюнинг своими руками

Чип-тюнинг – самый легкий и дешевый способ чуть-чуть поднять динамику своего автомобиля. Собственно, система управления инжекторным двигателем (ЭСУД) представляет собой компьютер, который командует форсунками, зажиганием, бензонасосом и т.д. в соответствии с заложенной в него программой. Еще ее называют прошивка. Ее-то нам и требуется поменять. Физически прошивка хранится в микросхеме ПЗУ (информация в нем сохраняется даже при отсутствии питания). Значит, надо или поменять саму микросхему, или залить новую прошивку в нее. Мы будем чиповать, разумеется, мотор ВАЗ-2112. В нашем случае здесь стоит ЭБУ Bosch М1.5.4.0.

Что нам потребуется:

1. Прошивка.
Бесплатные заводские прошивки можно найти в Интернете, например на сайте www.chiptuner.ru. Если же интересны тюниговые, то тебе стоит посетить www.hass-dodgev.narod.ru. Но тут нужно сказать пару слов о мерах предосторожности. Чип-тюнинг не является безопасным развлечением. Конечно, никакая прошивка не заставит проскользнуть ремень ГРМ, но о таких явлениях, как детонация и длительная работа двигателя на слишком обедненной или обогащенной смеси, забывать не стоит. А некоторые кустарные прошивки загоняют двигатель именно в такие режимы. Последствия не будут заметны в первый день, но потом могут вылиться и в капремонт. Как быть? Либо купить коммерческую прошивку (1000 рублей, но бывают и подделки), либо взять бесплатную, но проверенную друзьями.
Наконец, можно самостоятельно отредактировать прошивку в программе «Чип Тюнинг 2.6» от Almisoft или даже создать собственную при помощи, например, Chip Tuning PRO от SMS-Software – у них есть и бесплатные версии.
Прошивка представляет собой файл с расширением *.bin, который весит 64 Кбайт (двухрежимная весит 128 Кбайт, но это отдельный разговор).

2. Микросхема ПЗУ 27С512.
В ней будет находиться новая прошивка. Очень важно, чтобы она была в корпусе DIP28. Мы используем микросхему Winbond. Цена – от 60 рублей.

3. Панелька DIP28 (широкая) под микросхему ПЗУ.
Возможно, она уже установлена в твоем ЭБУ, если нет – советуем впаять, это намного облегчит работу с ЭБУ в дальнейшем. Цена – от 3 рублей; крутые – 20 рублей. «С нулевым усилием установки», т.е. с рычажком, – 100 рублей (можно много раз извлекать/вставлять микросхему, не рискуя повредить ее саму или панельку).

4. Программатор.
Здесь главная засада. Можно его купить, но минимальная цена $100. Если решишь пойти этим путем, то стоит обратиться, например, в «Чип и Дип» (www.chipdip.ru). Тебе нужен программатор, умеющий прошивать микросхемы 27С256, 27С512. К таким относятся, например, «Мастер Про», «WizardProg-55», «Крот-РФ». Хочешь сэкономить, собери его самостоятельно, схемы несложно найти в Интернете или в радиолюбительских журналах. Но если ты не планируешь делать бизнес на чип-тюнинге, то иметь собственный программатор нет смысла. Можно обратиться в радиомастерские, где прошьют микросхему рублей за 200. Еще лучше – к знакомым радиолюбителям. Можно также купить программатор на паях с друзьями, чтобы чиповать сразу несколько машин, – получится бюджетно.

5. Паяльник, припой, флюс.
Все это может и не понадобиться, это ты увидишь позже, когда откроешь ЭБУ. Паяльник нужен радиолюбительский, мощностью 25–40 Ватт.


Микросхема и панельки
1aa.jpg
Слева – микросхема, которую ты уже купил и в которую залил новую прошивку. Снизу – панелька. Она нужна, если в твоем ЭБУ микросхема впаяна в плату и придется покупать панельку самому. Панелька справа – с нулевым усилием установки

Батарея
2aa.jpg
Перед любыми манипуляциями с ЭБУ отключаем аккумулятор

Левая панель
3aa.jpg
Чтобы извлечь ЭБУ, нужно снять пластиковые панели под центральной консолью: одну слева…

Правая панель
4aa.jpg
… и одну – справа

Левая панель снята
5aa.jpg
При снятой левой панели виден разъем блока управления. Его необходимо снять, поддев фиксатор отверткой и затем отводя его в сторону салона
__________________
The only way to get smarter is by playing a smarter opponent
ninja вне форума  
Старый 01.09.2007, 00:07   #2
ninja
Местный
 
Аватар для ninja
 
Регистрация: 26.04.2006
Сообщений: 638
Вы сказали Спасибо: 31
Поблагодарили 97 раз(а) в 39 сообщениях
По умолчанию

Разъем снят
6aa.jpg
Вынимаем разъем из гнезда. В дальнейшем стараемся не касаться контактов гнезда ЭБУ руками и инструментом

крепление ЭБУ справа
7aa.jpg
Откручиваем две гайки крепления ЭБУ справа...

крепление ЭБУ слева
8aa.jpg
… и одну слева. Теперь можно извлечь ЭБУ вместе с пластиковым кронштейном. Кронштейн необходимо снять, открутив четыре болта

открытие блока
9aa.jpg
Теперь вскрываем сам ЭБУ: аккуратно отгибаем отверткой восемь фиксаторов, снимаем крышку

блок со снятой крышкой
10aa.jpg
У нас в руках печатная плата, на которой размещены все электронные компоненты ЭБУ. Без необходимости лучше не прикасаться к плате и элементам – они чувствительны к статическому электричеству и могут выйти из строя
__________________
The only way to get smarter is by playing a smarter opponent
ninja вне форума  
Старый 01.09.2007, 00:08   #3
ninja
Местный
 
Аватар для ninja
 
Регистрация: 26.04.2006
Сообщений: 638
Вы сказали Спасибо: 31
Поблагодарили 97 раз(а) в 39 сообщениях
По умолчанию

микросхема ПЗУ
11aa.jpg
Находим на плате микросхему ПЗУ. В нашем случае она выглядит именно так. Твоя, возможно, будет незначительно отличаться. В любом случае, в ее обозначении будут символы 27С256 или 27С512 (иногда вместо «С» может быть «Е», а вместо «27» – «29»), а количество выводов микросхемы равно 28.
Обязательно отметь маркером на плате, где находится первый вывод микросхемы, он помечен сверху на корпусе углублением. Это позволит правильно установить новую микросхему

микросхема в панельке
12aa.jpg
Видим, что нам повезло – микросхема уже установлена в панельке. Вынимаем микросхему, поочередно с торцов вводя между ней и панелькой, например, нож, и аккуратно отжимая ее вверх. Лучше сохранить микросхему на всякий случай – если новая прошивка не заработает, сможешь вернуть старую на место.
Если оказалось, что микросхема запаяна в плату, то придется ее аккуратно выкусить маленькими бокорезами, а на ее место впаять панельку. Следи, чтобы панелька была правильно ориентирована: метка на ней должна быть с той стороны, где ты оставил на плате отметку маркером. Если ты раньше никогда не занимался пайкой, лучше не рисковать, а обратиться в любую радиомастерскую: там выполнят эту работу за 10 минут и 50 рублей.

Теперь устанавливай микросхему с новой прошивкой в панельку, не забыв правильно ее сориентировать. Микросхема должна быть плотно и без перекосов вставлена в панельку.
Собирай ЭБУ и устанавливай на место в обратном порядке.
__________________
The only way to get smarter is by playing a smarter opponent
ninja вне форума  
Старый 01.09.2007, 10:03   #4
aless44
Местный
 
Аватар для aless44
 
Регистрация: 21.06.2006
Сообщений: 371
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 60 раз(а) в 23 сообщениях
По умолчанию

Даже если всё пройдёт успешно, мощность поднимется не более чем на 5% Заметить данную прибавку можно тока на стенде или на гоночном треке, в обычной жизни она будет не заметна. Сомневаюсь что овч
инка стоит выделки
aless44 вне форума  
Старый 02.09.2007, 01:52   #5
ninja
Местный
 
Аватар для ninja
 
Регистрация: 26.04.2006
Сообщений: 638
Вы сказали Спасибо: 31
Поблагодарили 97 раз(а) в 39 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от aless44
Даже если всё пройдёт успешно, мощность поднимется не более чем на 5% Заметить данную прибавку можно тока на стенде или на гоночном треке, в обычной жизни она будет не заметна. Сомневаюсь что овч
инка стоит выделки
Конечно "овчинка не будет стоить выделки" если просто прошить мозги своей ласточке -))...
Но если вместе с этим поставить распред вал с измененным профилем кулачков , составной шкиф привода распред вала , кп с измененными передаточными числами и т.д. - то число лошадок ощутимо возрастет...

P.S. Лично я "чипанул" свою машинку и не сколько не жалею , только радуюсь
Прошивал кстати лицензию...
__________________
The only way to get smarter is by playing a smarter opponent
ninja вне форума  
Старый 02.09.2007, 11:29   #6
aless44
Местный
 
Аватар для aless44
 
Регистрация: 21.06.2006
Сообщений: 371
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 60 раз(а) в 23 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ninja
Конечно "овчинка не будет стоить выделки" если просто прошить мозги своей ласточке -))...
Но если вместе с этим поставить распред вал с измененным профилем кулачков , составной шкиф привода распред вала , кп с измененными передаточными числами и т.д. - то число лошадок ощутимо возрастет...

P.S. Лично я "чипанул" свою машинку и не сколько не жалею , только радуюсь
Прошивал кстати лицензию...
КП лошадей не добавляет, более того, она их съедает... Составной шкив распредвала позволяет более точно установить положение распредвала, но без умелых рук и светлой головы толку от него не будет. При замене распредвала, изменяются фазы газораспределения. Родная прошивка на это дело не настроена, так что для достижения результатов придётся перепрошивать. Но прошивка - дело серьёзное. По сути это программа по которой работает двигатель, а написать действительно хорошую прогу может далеко не каждый. На заводе специалисты не просто так свой хлеб едят, те проги что в мозгах серийных машин, может и не позволяют выжать из двигателя максимально возможную пиковую мощность, но обеспечивают его ровными характеристиками на всех режимах работы во всём диапазоне оборотов. Перепрошив мозги какой нить не очень крутой прогой от малоизвестного производителя, я уж не говорю о нелицензионной, ты рискуешь получить двигатель с очень нервным характером, могут быть провалы, неустойчивая работа на холостых, и уж конечно повышенный расход топлива. Нормальные проги, которые возможно не будут уступать заводским, выпускаются тока известными тюнинг-ателье и стоят больше $1000. Лично я несколько скептически отношусь к чип-тюнингу. Конечно, если форсировать двигатель по всем параметрам, с заменой распредвалов, установкой нулевого фильтра, прямотока и тд, то перепрошивка обязательна, а чиповать в стоковом варианте смысла не вижу, ну разве тока чтоб на тусовке пальцы разогнуть лишний раз...)))
aless44 вне форума  
Старый 03.09.2007, 02:24   #7
ninja
Местный
 
Аватар для ninja
 
Регистрация: 26.04.2006
Сообщений: 638
Вы сказали Спасибо: 31
Поблагодарили 97 раз(а) в 39 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от aless44
КП лошадей не добавляет, более того, она их съедает... Составной шкив распредвала позволяет более точно установить положение распредвала, но без умелых рук и светлой головы толку от него не будет. При замене распредвала, изменяются фазы газораспределения. Родная прошивка на это дело не настроена, так что для достижения результатов придётся перепрошивать. Но прошивка - дело серьёзное. По сути это программа по которой работает двигатель, а написать действительно хорошую прогу может далеко не каждый. На заводе специалисты не просто так свой хлеб едят, те проги что в мозгах серийных машин, может и не позволяют выжать из двигателя максимально возможную пиковую мощность, но обеспечивают его ровными характеристиками на всех режимах работы во всём диапазоне оборотов. Перепрошив мозги какой нить не очень крутой прогой от малоизвестного производителя, я уж не говорю о нелицензионной, ты рискуешь получить двигатель с очень нервным характером, могут быть провалы, неустойчивая работа на холостых, и уж конечно повышенный расход топлива. Нормальные проги, которые возможно не будут уступать заводским, выпускаются тока известными тюнинг-ателье и стоят больше $1000. Лично я несколько скептически отношусь к чип-тюнингу. Конечно, если форсировать двигатель по всем параметрам, с заменой распредвалов, установкой нулевого фильтра, прямотока и тд, то перепрошивка обязательна, а чиповать в стоковом варианте смысла не вижу, ну разве тока чтоб на тусовке пальцы разогнуть лишний раз...)))
Если бы ты повнимательнее прочитал мое сообщение - то понял , что я не имел конкретно распред вал , шкиф и кп... Это все есть часть тюнинга ,для улучшения характеристик своего авто ( это ты и так должен знать -)))... )
Прошивка мозгов , так же как и весь тюнинг , естественно дело серьезное и относится к нему надо тоже серьезно. На заводе того же ауди или фольксваген , к примеру , специалисты не даром хлеб едят , тут я согласен с тобой , но вот на счет наших специалистов - по мне лучше самому прошить... Таким спецам доверия нет... Да и на тазик прошивка стоит не так и дорого , покрайней мере дешевле чем $1000 , иначе как - то будет фантостичеси выглядеть , что прошивка мозгов стоит как 1/4 авто...
__________________
The only way to get smarter is by playing a smarter opponent
ninja вне форума  
Старый 05.09.2007, 15:56   #8
aless44
Местный
 
Аватар для aless44
 
Регистрация: 21.06.2006
Сообщений: 371
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 60 раз(а) в 23 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ninja
Если бы ты повнимательнее прочитал мое сообщение - то понял , что я не имел конкретно распред вал , шкиф и кп... Это все есть часть тюнинга ,для улучшения характеристик своего авто ( это ты и так должен знать -)))... )
Прошивка мозгов , так же как и весь тюнинг , естественно дело серьезное и относится к нему надо тоже серьезно. На заводе того же ауди или фольксваген , к примеру , специалисты не даром хлеб едят , тут я согласен с тобой , но вот на счет наших специалистов - по мне лучше самому прошить... Таким спецам доверия нет... Да и на тазик прошивка стоит не так и дорого , покрайней мере дешевле чем $1000 , иначе как - то будет фантостичеси выглядеть , что прошивка мозгов стоит как 1/4 авто...
Твоё сообщение я читал очень внимательно, я лишь не понял почему ты считаешь что замена КП влияет на мощность двигателя. По поводу прошивки, зря ты так про наших специалистов, та программа которая стоит в серийных машинах, позволяет получить все заявленные производителем характеристики, и уж будь уверен, что ни ты, ни какой нить гаражный умелец, откуба б у него не росли руки, такой проги не напишет. Для того чтоб написать действительно нормальную программу, надо знать все тонкости процессов происходящих в двигателе, плюс все технические нюансы того двигателя для которого пишется прога. Так вот я повторюсь, серьёзная программа, которая не только выжмет из двигателя лишние лошади, но и позволит ему нормально работать на всех режимах, будет стоить дорого.
aless44 вне форума  
Старый 05.09.2007, 20:31   #9
TORNADO
Местный
 
Аватар для TORNADO
 
Регистрация: 01.05.2006
Адрес: Удомля, Россия
Сообщений: 313
Вы сказали Спасибо: 64
Поблагодарили 43 раз(а) в 23 сообщениях
Отправить сообщение для TORNADO с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от aless44
Твоё сообщение я читал очень внимательно, я лишь не понял почему ты считаешь что замена КП влияет на мощность двигателя. По поводу прошивки, зря ты так про наших специалистов, та программа которая стоит в серийных машинах, позволяет получить все заявленные производителем характеристики, и уж будь уверен, что ни ты, ни какой нить гаражный умелец, откуба б у него не росли руки, такой проги не напишет. Для того чтоб написать действительно нормальную программу, надо знать все тонкости процессов происходящих в двигателе, плюс все технические нюансы того двигателя для которого пишется прога. Так вот я повторюсь, серьёзная программа, которая не только выжмет из двигателя лишние лошади, но и позволит ему нормально работать на всех режимах, будет стоить дорого.
так и есть, согласен. знакомый по форуму в инете, живёт в москве, обратился в фирму, которая этим занимается. Как он пишет, они считали прошивку и отправили её в австрию, через неделю пришла обновлёная прошивка мозгов. дорого отдал, но как говорит, прибавилось в мощи, на стенде проверял.
TORNADO вне форума  
Старый 10.09.2007, 15:47   #10
ninja
Местный
 
Аватар для ninja
 
Регистрация: 26.04.2006
Сообщений: 638
Вы сказали Спасибо: 31
Поблагодарили 97 раз(а) в 39 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от aless44
Твоё сообщение я читал очень внимательно, я лишь не понял почему ты считаешь что замена КП влияет на мощность двигателя. По поводу прошивки, зря ты так про наших специалистов, та программа которая стоит в серийных машинах, позволяет получить все заявленные производителем характеристики, и уж будь уверен, что ни ты, ни какой нить гаражный умелец, откуба б у него не росли руки, такой проги не напишет. Для того чтоб написать действительно нормальную программу, надо знать все тонкости процессов происходящих в двигателе, плюс все технические нюансы того двигателя для которого пишется прога. Так вот я повторюсь, серьёзная программа, которая не только выжмет из двигателя лишние лошади, но и позволит ему нормально работать на всех режимах, будет стоить дорого.
Видно ты не сосвсем понимаешь мою мысль... За счет изменения количества передач и передаточных чисел КП - позволяет изменить ездовые характеристики автомобиля без увеличения мощности двигателя...

И повторюсь еще раз , на "тазики" прошивка не дорогая. Все что касается зарубежного автотранспорта , тут спорить с тобой не буду - придется выложить немало денег...
__________________
The only way to get smarter is by playing a smarter opponent
ninja вне форума  
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 07:11. Часовой пояс GMT +3.


Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot