Удомельский форум   ◊
www.udomlya.ru | Медиа-Центр | Удомля КТВ | Старый форум

Вернуться   Удомельский форум > Тематические разделы (Read Only) > Культпросвет > История музыки
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны
 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 22.06.2007, 23:15   #1
Strannik
Местный
 
Аватар для Strannik
 
Регистрация: 03.10.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 576
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Отправить сообщение для Strannik с помощью ICQ
По умолчанию Аструд Жильберто (Astrud Gilberto) ("Девушка из Ипанемы")


Дата рождения: 30 марта 1940
Место рождения: Бразилия, в штате Байа.
Жанр: Джаз, босса-нова.


Удачная запись, сделанная Аструд Жильберто в начале 60-х, в результате которой появился удивительная по красоте и лиричности песня "The Girl from Ipanema", превратила певицу в звезду. Эта песня послужила удачным началом ее карьеры.

Аструд Жильберто, известная, как Девушка из Ипанемы- это артистка, корни творчества которой лежат в Бразильской музыке. Ее музыка стала интересным сочетанием чувственных ритмов Бразилии и американской поп- и джаз-музыки.

Аструд родилась на северо-западе Бразилии в штате Байа и была одной из трех дочерей у отца-немца и матери из Бразилии. Выросла в Рио де Жанейро, а в начале 60-х эмигрировала в штаты.

Впервые мир имел счастье услышать Аструд Жильберто в 1964-м году с песней The Girl From Ipanema. Песня была записана с саксофонистом Стэном Гетцем (Stan Getz) и гитаристом Joao Gilberto (последний стал впоследствии мужем певицы) и сразу же получила премию Grammy. Поскольку Аструд Жильберто довольно редко дает интервью, ходило много различной степени достоверности слухов о том, каким образом она появилась на пластинке Stan Getz & Joao Gilberto. Ее пригласил на запись Joao Gilberto, которому просто очень нравилось, как она поет. Словом, в студии Аструд Жильберто оказалась случайно. А дальше дело было так. Во время записи пластинки, продюсер Creed Taylor вот прямо почувствовал (такое чутье - это, видимо, как раз то ценное качество, ради которого вообще держат продюсеров), что песня The Girl From Ipanema - потенциальный хит. Но... Вот ей бы (песне, то есть) тексту бы еще английского! Вот тогда бы... И вот тут возникла проблема: сам Joao в английском был не силен. И появилась бредовая мысль - а пусть девушка споет. Ну и спела. Учитывая, что у Аструд к тому времени практически не было никакого професссионального опыта, это был довольно смелый шаг.

Но, как оказалось, чень правильный. Такой вот непрофессиональный задумчивый и очень искренний голос Аструд Жильберто (да плюс еще эта ее манера немного дрейфовать как бы чуточку фальшивить), обладал каким-то мистическим очарованием. Песня стала супер-хитом в Америке летом 1964-го. Забавно, что за эту работу Аструд Жильберто получила что-то около 110 $ и даже не была упомянута в числе исполнителей на конверте диска.

Естественно, после такого успеха, глупостью со стороны Аструд Жильберто было бы не начать сольную карьеру. Ее первая сольная пластинка The Astrud Gilberto Album; тут же стала бестселлером и была номинирована на альбом года. А все последующие альбомы (выпускавшиеся ежегодно) тоже не вылезали из верхних строчек хит-парадов.

Но Аструд не ограничивала себя исключительно пением, благо ее таланты были востребованы и в прочих областях творчества. Она снялась в двух фильмах - The Hanged Man и Get Yourself a College Girl, записала саундтрек к фильму The Deadly Affair, появилась чуть ли не во всех популярных американских теле шоу, и у нее даже была собственная теле-программа. И, кроме этого, она много лет была голосом авиакомпании Eastern Airlines. В начале семидесятых Аструд ошарашила мировую общественность еще одним своим талантом - стала писать песни сама. Продемонстрировала она этот новый талант уже на дисках Аструд Жильберто Now (1972) и That Girl From Ipanema (1977). На диске That Girl From Ipanema, кроме того, она записала одну песню, Far Away, дуэтом с легендарным Chet Baker. Как она сама призналась в одном интервью, это было одним из самых запоминающихся событий в ее карьере.

И не мудрено: ведь Chet был ее юношеским кумиром. В 1976 году одна из песен Аструд Жильберто Live Today (в соавторстве с Jerome Schur), получила награду на Tokyo Music Festival.

В начале 80-х Аструд Жильберто организовала свою группу. Это был секстет, состоящий из фортепиано, баса, ударных, тромбона, гитары и перкуссии. (Кстати, на басу в группе играл ее сын - Marcelo Gilberto). И с этим составом Аструд Жильберто проехалась гастрольным туром по Европе, Японии, Канаде и Америке. Не без помощи своего талантливого сына, она отшлифовала аранжировки, музыка стала более разнообразной, да талант сына получил дальнейшее развитие.

Всё бы ничего, да вот незадача: уже будучи звездой, Аструд Жильберто продолжала испытывать страх перед аудиторией, подчас довольно сильный. Стараясь найти решение этой проблемы, она пару лет даже посещала занятия в Stella Adler School of Acting. И это, вроде, немного помогло: всё еще оставаясь просто до неприличия застенчивой, она все таки смогла контролировать свой страх перед аудиторией по крайней мере до такой степени, про которую говорят научилась с этим жить. Альбом 1987 года, Astrud Gilberto Plus The James Last Orchestra, укрепил ее репутацию талантливого автора песен. Выпуск этого альбома совпал по времени с переизданием ранних записей Аструд Жильберто на компакт-дисках. Благодаря этому армия ее поклонников во всём мире (и без того немаленькая) выросла в несколько раз.

Astrud Gilberto Plus The James Last Orchestra был очень тепло встречен, как критиками, так и коллегами музыкантами.

В 1990 году Аструд Жильберто, вместе со своими сыновьями Marcelo Gilberto и Gregory Lasorsa создала собственную фирму - Gregmar Productions, Inc. В последующие годы она активно гастролировала, продолжая работать над новым материалом. В 1992-м году Аструд получила премию Latin Jazz USA Award for Lifetime Achievement за , так сказать, ударный труд и выдающийся вклад в дело Latin jazz music. В 1995 году её студия Gregmar Productions наконец разродилась первым проектом - это была запись песни Forever Green (при участии саксофониста Michael Brecker) на трибьютном альбоме Heirs To Jobim, посвященном памяти Antonio Carlos Jobim. В том же году Аструд Жильберто стала первым джазовым исполнителем, выступившем в модном Лос-Анджелесском клубе House Of Blues, где до тех пор выступали исключительно блюз- и рок-музыканты. А в начале 1996-го года фирмой Gregmar Studios был выпущен и первый полновесный альбом. Он был ориентирован на азиатский рынок (включая Японию) и вышел на лэйбле Pony Canyon. В альбом вошли живые записи сделанные на многочисленных концертах в 1989 году в Нью-Йорке. Собственно, это обстоятельство и избавило Аструд от необходимости ломать голову над названием диска: Аструд Жильберто - Live in New York - простенько и со вкусом. Осенью 1996 года Аструд Жильберто записала дуэтом с George Michael песню Desafinado.

Запись вошла в альбом того же года Red Hot Rio и безусловно немало поспособствовала росту популярности стиля Bossa Nova среди поклонников поп-музыки. А George Michael, в свою очередь, включил песню в свой альбом 1999 года Ladies and Gentlemen, The Best of George Michael. В том же 1996 году Аструд записалась дуэтом с европейским вокалистом французской поп-звездой Ettienne Daho. Эта песня, Les Bordes de Seine, написанная совместно Gilberto и Daho, вошла в его альбом Eden и была очень тепло принята (внимание!) поклонниками Hip-Hop. В конце 1997 года Gregmar Productions выпустила очередной студийный альбом, спродюссированный Аструд и Marcelo Gilberto. Альбом был выпущен на азиатскую территорию на лэйбле Pony Canyon. Диск Temperance почти целиком составлен из оригинальных композиций (за исключением одного американского стандарта), принадлежащих перу самой Аструд Жильберто. В качестве приглашенных звезд на пластинке фигурируют Michael Franks и New York Voices.

Живые выступления певицы по-прежнему пользовались спросом и вызывали восторг у ее поклонников, однако сама она приняла решение ограничить свою гастрольную деятельность, чтобы больше времени уделять семье, иметь возможность больше писать и рисовать.

В последнее время творчество Аструд Жильберто в области написания песен из побочного занятия превратилось чуть ли не в основное. Сейчас её живые выступления состоят процентов на 60 из композиций ее собственного сочинения, и, что характерно, принимаются аудиторией с таким же восторгом, как и проверенные временем боевики, типа The Girl From Ipanema и Оne Note Samba. В феврале 2002 года вышел последний на данный момент альбом Аструд Жильберто - Jungle, в который вошли 11 оргинальных новых вещей. И еще в 2002 году Аструд Жильберто будет включена (в апреле) в International Latin Music Hall of Fame.

Дискография Аструд Жильберто:
Stan Getz/Astrud Gilberto - "Getz Au-Go-Go" (Verve, 1964)
"The Astrud Gilberto Album" (Verve, 1964)
"The Shadow Of Your Smile" (Verve, 1965)
"Look To The Rainbow" (Verve, 1965)
"Beach Samba" (Verve, 1966)
"A Certain Smile, A Certain Sadness" w. Walter Wanderley (Verve, 1967)
"Windy" (Verve, 1968)
"September 17, 1969" (Verve, 1969)
"Gilberto Golden Japanese Album" (Verve, 1969)
"I Haven't Got Anything Better To Do" (Verve, 1970)
"Astrud Gilberto With Stanley Turrentine" (CTI, 1971)
"Astrud Gilberto Now" (Perception, 1972)
"That Girl From Ipanema" (Audio Fidelity, 1977)
"Astrud Gilberto Plus James Last Orchestra" (Polygram, 1987)
"Live In New York" (Pony Canyon, 1996)
"Temperance" (Pony Canyon, 1997)
"Jungle" (Magya, 2002)

SOUNDTRACKS
"The Deadly Affair" (Verve, 1965)

COMPILATIONS
"Compact Jazz - Astrud Gilberto" (Verve, 1987)
"The Silver Collection" (Verve 1991)
"Jazz 'Round Midnight" (Verve 1996)
"Talkin' Verve" (Verve, 1998)
"Astrud Gilberto's Finest Hour" (Verve, 2001)
"Astrud Gilberto - The Diva Series" (Verve, 2003)
"Astrud, for Lovers" (Verve, 2004)

VARIOUS ARTISTS COMPILATIONS
"Vol. 9 - Verve Jazz Masters" (Verve, 1994)
"Heirs to Jobim" (BMG Victor, 1995)
"Red Hot + Rio" (Verve, 1996)
"Bossa Nova for Lovers" (Verve, 2003)

GUEST APPEARANCES
Stan Getz/Joao Gilberto - "Getz/Gilberto" (Verve, 1963)
Shigeharu Mukai/Astrud Gilberto - "So & So - Mukai Meets Gilberto" (Denon, 1982)
Michael Franks - "Passionfruit" (Warner Bros., 1983)
Etienne Daho - "Eden" (Virgin, 1996)
George Michael - "Ladies And Gentleman - Best of George Michael" (Sony, 1998)
__________________
Дорога - она для тех, кто готов пройти через собственный ад, ибо дорога есть удел зрячего и сильного.

Последний раз редактировалось Strannik; 06.07.2007 в 11:44.
Strannik вне форума  
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 15:37. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2023, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot