Удомельский форум   ◊
www.udomlya.ru | Медиа-Центр | Удомля КТВ | Старый форум

Вернуться   Удомельский форум > Тематические разделы (Read Only) > Культпросвет > История музыки
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны
 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 07.07.2006, 12:00   #1
crestfallen
Пользователь
 
Аватар для crestfallen
 
Регистрация: 26.04.2006
Адрес: Икстлан
Сообщений: 39
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Отправить сообщение для crestfallen с помощью ICQ
По умолчанию Лаконичная история рока в песнях

ЧАСТЬ 1. ПЕРВЫЙ АМЕРИКАНСКИЙ РОК-Н-РОЛЛ

качать музыку там: http://oleg1024.nm.ru/001Rock.rar
читать здесь:

Тысячи людей во всем мире спорят не только о том, кто придумал термин "rock and roll", но и кто исполнил его первым. Тема настолько необъятная, что я не буду ее подробно рассусоливать, а предложу вам решить самим. И хотя общепризнанно первым 100% рокером принято считать Чака Берри, некое первобытное подобие рок-н-ролла исполнялось многими пост-джазовыми черными артистами много ранее, особенно в Новом Орлеане.
Неудивительно, что легендарный орлеанец Фэтс Домино претендует на то, чтобы зваться первым рок-н-ролльщиком.
Его сингл "The Fat Man" действительно можно рассматривать как первый общеизвестный прототип рок-н-ролла.

FATS DOMINO "The Fat Man" [1950]

На классической ритм-энд-блюзовой почве вырос также один из отцов рок-н-ролла Бо Диддли. Его влияние на самом деле наиболее сильно сказалось даже не на первых рок-н-ролльных дискотеках, но в британском роке первой волны. Особенно на Rolling Stones. Что несложно заметить, прослушав, например, следующую песню:

BO DIDDLEY "Pretty Thing" [1955]

Но культ-массовым явлением рок-н-ролл стал лишь когда приобрел белый цвет кожи. Родителей вообще выводило из себя, когда дети начинали ходить на черные концерты, и стоило появиться первому белому исполнителю рока, как ситуация изменилась. Рок-н-ролл стал почти доступен даже пай-мальчикам. Первый национальный рок-н-ролльный хит "Rock Around The Clock" впервые был записан Биллом Хейли в 1955 году, но стал сенсацией годом позже, после включения в саундтрек фильма 'The Blackboard Jungle'

BILL HALEY "Rock Around The Clock" [1956]

А там и до Элвиса было рукой подать. Его первые записи диджеи крутили, особо подчеркивая, что это поет белый певец. Мало кто верил, что белый сможет подняться до выского черного уровня, но это было действительно так.

ELVIS PRESLEY "I Got A Woman" [1956]

Чак Берри в это время уже имел статус самого радикального рок-н-ролльного гения и изоборетателя. Он не только создал настоящий рок-н-ролльный звук и рок-н-ролльные движения (т.н. "утиную походку"). Он задал в первую очередь авторский стандарт - сочиняя песни он разработал схему, применяемую в рок-музыке до сих пор - куплет/припев +соло, гитарный рифф, повторяющий главную мелодическую линию и это еще не все. И The Beatles и Rolling Stones честно говорили, что черный весельчак Чак был всегда для них главным влиянием.

CHUCK BERRY "Maybelline" [1957]

Но самый заводной и жесткий рок-н-ролл делал все же Литтл Ричард. Он же был первой рок-звездой "андрогинного" имиджа, и его уже в те годы некоторые обзывали педиком. Неважно. И почему - поймете, прослушав следующий трек.

LITTLE RICHARD "Keep-A-Knockin'" [1957]

Если для Rolling Stones главным влиянием были Берри и Диддли, то для The Beatles - тот же Берри и Бадди Холли. Звезда Бадди сверкала лишь два года - он разбился в авиакатастрофе в самый неподходящий момент, после чего стал легендой втройне. Он исполнял интеллигентный белый рок-н-ролл с максимально выделенной мелодической линией, и на нем висит ответственность за превращение рок-н-ролла в настоящую народную поп-музыку.

BUDDY HOLLY "Peggy Sue" [1958]

Была и альтернативная сторона рок-н-ролла - рокабилли. Это удачная попытка построить рок-н-ролл на базисе белой музыки хиллбилли, которая свежо и задорно слушается до сих пор. Маргиналами рокабилли были Джин Винсент и его закадычный друг Эдди Кохрэн. Дружба их сгубила - они попали в автокатастрофу на своем авто, но если Джин отделался переломом, то Эдди приказал долго жить, и так и не стал вторым Элвисом, как ему пророчили.

EDDIE COCHRAN "Summertime Blues" [1958]

Но главным белым безумцем и дикарем рок-н-ролл чтили Джерри Ли Льюиса. В отличие от своих коллег он не был гитаристом. Он был пианистом, и все менеджеры и продюсеры в один голос просили его избавиться от клавиш, которые никому не нужны, и взяться за гитару. Он не послушался. И победил. Более диких выходок с этим инструментом никто и представить не мог. Если вы смотрели биопик "Пройтись по черте" о Джонни Кэше, то персонаж Льюиса вам должен был запомниться надолго.

JERRY LEE LEWIS "High School Confidential" [1958]

И замыкают десятку братья Эверли. Исполнители интеллигентного фольклорного рок-н-ролла, необычайно сильно повлиявшего на поп-музыку последующих лет, в том числе и на таких персонажей, как Саймон и Гарфанкель. Кстати, легендарный хит "Cryin' In The Rain" a-ha - их авторства.

EVERLY BROTHERS "Bye Bye Love" [1960]
__________________
lf ns ghbhj; ltyysq lti bahj dobr!
crestfallen вне форума  
Старый 07.07.2006, 12:00   #2
crestfallen
Пользователь
 
Аватар для crestfallen
 
Регистрация: 26.04.2006
Адрес: Икстлан
Сообщений: 39
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Отправить сообщение для crestfallen с помощью ICQ
По умолчанию

ЧАСТЬ 2. НА РУБЕЖЕ ЭПОХ В АМЕРИКЕ

качать музыку там: http://oleg1024.nm.ru/002Rock.rar
читать здесь:

Дорогой друг! В прошлый раз ты прослушал удивительную историю о том, как в пятидесятые годы XX века появилась поразительная разновидность музыки "рок-н-ролл", и даже смог послушать некоторые образцы рок-н-ролльного творчества народов Америки. Настала пора идти дальше. Во втором выпуске "Лаконичной истории рока в песнях" автор расскажет тебе о том, что происходило в США интересного в промежутке между угасанием первобытного рок-н-ролла и началом Британского Вторжения. То есть о жанре death metal... стоп... о gothic-rock. Опять не то. Ага! В этот период американская музыка занималась шараханьями и поисками в самых разных областях, большинство из которых привели к фиаско и передаче инициативы в руки англичан.

JOHNNY CASH "Get Rhythm" [1958]

Кантри для американцев означает ровно то же, что русский шансон для этих... как их... русских. Безразмерно популярная музыка, продаваемая такими тиражами, что даже The Beatles глядя на них рыдают в бессилии. Но главное - как и русский шунсон - кантри это музыка для простолюдинов и дураков. Трудно представить себе нечто более тупое и скверное, чем классическое кантри, лучше и не пытаться даже.
Однако же один-единственный кантри-музыкант смог преодолеть барьер, разделявший городскую рок-н-ролльную молодежь и агрономов-недоучек из Техаса. Это Джонни Кэш, который в конце пятидесятых поступил на службу компании Sun Records - т.е. в одну тусовку с Элвисом и Джерри Ли Льюисом. Остальное тебе, надеюсь, известно.

BARRETT STRONG "Money (That's What I Want)" [1959]

Кроме техасских фермеров и резчиков бензопилой, и кроме белых рокабилльщиков в смешных галстуках, в США существует и третья разновидность человеков - черные. Они любят баскетбол, танцевать и секс. И если баскетбол в музыке как-то не очень прижился, то танцевальные ритмы и сексуальная подача создала негритянскую поп-музыку в ее лучших формах. В авангарде черного искусства пребывал легендарный лейбл "Motown Rercords", в офисе которого подписывали тремя крестиками контракты почти все легенды соула, фанка и ритм-энд-блюза. Стиви Уандер, Дайана Росс, Майкл Джексон, Марвин Гей - все родом оттуда, из Motown. Был там и Барретт Стронг, чей хит 'Money' отобран для этого сборника. Почему? Да потому что впоследствии ее исполняли все кому не лень, включая пресловутых The Beatles, и тебе наверняка будет интересно узнать, как же это должно было звучать на самом деле. Внимание, спойлер: очень хорошо звучать.

DEL SHANNON "Runaway" [1961]

На рубеже 50 и 60 рок-н-ролл стал таким привычным мейнстримом, что маргинальной нонконформистской молодежи стало даже как-то неинтересно. Кому нужна музыка, которую даже родители разрешают слушать? Впрочем, мэйнстрим подарил не только кошмары в лице Пэта Буна, но и позитивный креатив полузабытого Дела Шаннона, чья 'Runaway' и поныне используется в рекламных роликах чаще, чем Обычный Стиральный Порошок.

**** DALE "Let's Go Trippin'" [1961]

К счастью, Америка это не только Техас и Новый Орлеан. У нее есть еще и Западное Побережье, которое не только гораздо западнее восточного, но и теплее, красивее и вообще располагает к гедонизму с непреодолимой силой. Жители Калифорнии жить не могут без машин, девушек, пляжей и серфинга. И взяв в руки гитары многие из них принялись воспевать радости морских брызг. Хотя инструментальный солнечный рок-н-ролл звучал на американских дискотеках и раньше, но подлинный бум серф-музыки начался с хита Дика Дейла 'Let's Go Trippin'. Продлился он недолго, но зато до сих пор разогревает душу получше мартини с водкой.

BEACH BOYS "Surfin' Safari" [1962]

У стандартного обывателя (рост 170 см, вес 70 кг, пол средний) серф-музыка ассоциируется с именем Beach Boys... только стандартный обыватель не знает, что именно они этот жанр уничтожили. Инструментальный серф доминировал на калифорнийских дискотеках в мегадецибельных количествах. Но потом пришли Beach Boys и стали не только играть, но и ПЕТЬ про серфинг, девочек, песок, солнце, море, автомобили. И стали первой безумно популярной американской рок-н-ролльной группой. И заколотили гвоздь в крышку гроба инструментального серфа. В дальнейшем Beach Boys забили и на рок-н-ролл, ударившись в концептуальные альбомы монотонно-меланхолических микро-опер... но это совсем другая история, с которой полутораминутные пыхтелки и вопилки вроде 'Surfin Safari' не вяжутся в принципе.

JAMES BROWN "Think" [1962]

Кроме слова "Motown" другое слово заставляло мурашек бегать по черной коже американского пролетариата. Это "Джеймс Браун". Бог фанка, соула и чего угодно другого, лишь бы это было угарно, задорно и крикливо. Хотя Джеймс Браун начал делать себе имя еще в конце 50-х и был известен в узких кругах черных танцполов, прорыв свершился с выпуском в 1963 году альбома с записью концерта в Аполло, 1962. Когда у тебя будет время заняться ерундой, посмотри в интернете многочисленные списки "Лучших концертных альбомов всех времен и народов". Гарантирую: на первом месте везде James Brown: Live At The Apollo, 1962.

THE CHANTAYS "Pipeline" [1963]

В 1963 году инструментальный серф доживал последние дни, пострадав от раздвоения личности. Одна личность превратилась в полноценный серф-поп (Beach Boys), другая - в инструментальный рок (The Ventures). Но в 1963 об его смерти еще никто не знал, мало того, именно тогда на радио впервые зазвучала самая знаменитая серф-мелодия "Pipeline", переигранная миллионом артистов миллиард раз, но тебе здесь доступная именно в оригинале The Chantays.

THE RONETTES "Baby I Love You" [1963]

Почти главное, что подарила всем нам Америка шестидесятых (кроме Вьетнамской войны, конечно) - прорыв в звукозаписывающей технике. Великий продюсер Фил Спектор, изобретатель "стены звука", человек, который первым понял, что студия - это поле экспериментов для создания богатого звука, а не просто магнитофон с микрофоном. Но он умел не только вертеть ручки микшерского пульта и стрелять из пистолета по случайным подругам (за что и загремел недавно в уютную тюремную камеру)... он писал хиты в неограниченных количествах. Ronettes - его наиболее славные подопечные, и наконец-то ты сможешь услышать "Baby I Love You" не в чудовищной ковер-версии Ramones, а как человеческая девичья поп-песня.

SHANGRI-LAS "Twist And Shout (live)" [1964]

Девичьий поп-рок - это последнее, что пыталась родить Америка в канун британского вторжения. Ronettes, Shirelles, Honeys... их было так много, что даже странно, что все куда-то подевались, и не оставили мне телефончика на память. Самыми заводными были Shangri-Las, чью 'Leader Of The Pack' ты слышал в перепевке Twisted Sister. Но на концертах они зажигали с многократным рвением, в чем тебе сейчас несложно убедиться.

BOB DYLAN "The Times They Are A-Changin'" [1964]

Боб Дилан для американца - Высоцкий и Гребенщиков в одном флаконе. 1964 год - переломный в его карьере... не то, чтобы он сломал тогда себе руку или ногу. Просто из фолк-конформистской категории он неожиданно перетек в рок-бунтарскую. При том, что - как и Джонни Кэш - рока не исполнял в принципе. А оно ему надо было? Сомневаюсь.
__________________
lf ns ghbhj; ltyysq lti bahj dobr!
crestfallen вне форума  
Старый 07.07.2006, 12:01   #3
crestfallen
Пользователь
 
Аватар для crestfallen
 
Регистрация: 26.04.2006
Адрес: Икстлан
Сообщений: 39
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Отправить сообщение для crestfallen с помощью ICQ
По умолчанию

ЧАСТЬ 3. БРИТАНСКОЕ ВТОРЖЕНИЕ

качать музыку там: http://oleg1024.nm.ru/003Rock.rar
читать здесь:

Действие предыдущих двух серий моей "Лаконичной истории рока в песнях" происходило в удивительной стране - США. Однако кроме нее существует еще несколько государств - запомни эти названия: Намибия, Гондурас и Великобритания. Это тебе поможет на уроках географии. Чем они интересны? Первая - ничем, вторая - сигарами, а третья - тем, что в ней произошли самые важные события, описанные в моих музыковедческих эссе.
Итак, в 1964 году началось "Британское вторжение". Старт был дан вокально-инструментальным ансамблем The Beatles, чей сингл "I Want To Hold Your Hand" (уже далеко не первый на родине, но первый изданный и попавший на радио в США) в мгновение ока сделал их суперзвездами. Казалось бы, простая идея, что рок-н-ролл должен творить не сексапил-фронтмэн, а группа очаровательных парней каждый себе на уме, сработала так, что перевернула всю музыкальную жизнь навсегда. Мало того, американцам неожиданно показалось, что англичане играют рок-н-ролл свежее и изобретательнее наскучивших местных. И потому почти полностью забив на собственный шоу-бизнес, янки принялись тоннами скупать английские синглы. Зараза расползлась по всей планете, которая до сих пор так и не вылечилась.

THE BEATLES "Some Other Guy (live at the BBC) " [1963]

Британское вторжение готовилось долго - почти два года. Ведь в 1962 году в английские чарты стали проникать первые группы, которые спустя пару лет оказались на острие британского вторжения. В том же Ливерпуле попимо уже известных тебе благодаря этой статье The Beatles гнездился целый выводок команд, в основном игравших так называемый merseybeat. Группой номер 2 на местной сцене числились The Searchers. Сейчас их помнят в основном благодаря хиту "Needles And Pins", мило перепетому группами Smokie и Ramones. Но на самом деле они записали целую охапку жизнерадостных рок-н-ролльных альбомов. Мелодичное вокальное пение Searchers считается одним из важнейших элементов, которые повлиял впоследствие на творчество таких команд, как The Byrds или The Mamas & The Papas. Но лидерами британского вторжения они все же не стали по простой причине - не смогли избавиться от привычки в основном исполнять чужой репертуар.

THE SEARCHERS "Don't Throw Your Love Away" [1964]

Всем известен презабавный казус, когда The Beatles в 1962 году добивались контракта с Decca Records, где им отказали с формулировкой "гитарные группы уже выходят из моды". Вместо The Beatles деятели с Decca подписали контракт с Tornados, и непонятно, почему после этого менеджеры не сотворили групповое самоубийством. Чтобы избежать повторных жутких проколов, спустя несколько месяцев Decca связала себя обязательствами с другим подающими надежды коллективом - Rolling Stones. Поначалу эта команда ничем экстраординарным себя не проявляла - исполняла собственные версии классических рок-н-роллов и ритм-энд-блюзов, и лишь после того, как менеджер однажды запер Джеггера и Ричардса в гримерке с ультиматумом "не выпущу, пока не начнете писать свои песни!", роллинги превратились в тех, кого мы знаем.

ROLLING STONES "I Just Want To Make Love To You" [1964]

Известный всем любителям семидесятнического софт-рока Manfred Mann за свою бурную жизнь основал четыре или пять проектов. И хотя Manfred Mann's Earth Band наиболее на слуху, его первое детище - что звалось просто Manfred Mann - дебютный сингл выпустило в далеком 1963 году и довольно скоро стало одним из главных хит-мейкеров британского вторжения.

MANFRED MANN "Sticks And Stones" [1964]

Rolling Stones с самого начала представляли "жесткую" сторону британского вторжения. Если какие-нибудь Herman's Hermit олицетворяли светлую, попсовую сторону нового движения, а The Beatles - золотую середину, то вслед за роллингами начали возникать команды, которые стали относить к категории "hard rock". Принято считать, что The Kinks на сингле "You Really Got Me" первыми из рок-групп применили примоченную гитару. И по-большому счету, создали самый первый РОК-хит в самом стопроцентном понимании этого термина - с массивным громким риффом и взрывным гитарным соло, которое даже сегодня слушается удивительно современно. The Kinks успешно повторили формулу на следующем сингле "All Day And All Of The Night", который особенно любопытно будет послушать любителям The Doors. Ведь именно над их песней "Hello I Love You" все смеялись в 1968 году - настолько мелодия была старательно слизана с хита The Kinks.

THE KINKS "All Day And All Of The Night" [1964]

Менее удачно сложилась судьба The Zombies. После двух удачных хитов группа, которую полюбил даже Джон Леннон, настолько неразумно распорядилось своими силами, что растратила их на турне и проходные синглы, мало заботясь о выпуске альбомов и приросте славы. Тем не менее те, кто помнит The Zombies до сих пор, уверены, что они были одними из лучших на британском рок-небосводе шестидесятых.

THE ZOMBIES "I Remember When I Loved Her" [1965]

Если The Kinks положили начало эксплуатации жесткого звука (тем самым послужив прообразом хэви-металу и панк-року), то The Who довели идею до экстремума. В 1965 году, записывая сингл "Anyway, Anyhow, Anywhere" ребята впервые в истории рока решили побаловаться хаотическим фидбэком и гитарным нойзом. В итоге когда сингл ушел в печать, мастер-ленту вернули с завода с пометкой "у вас там в середине песни брак". Пришлось разъяснять, что так и было задумано. Сюда я выкладываю живую версию этого трека с концерта для радиостанции BBC - он звучит еще угарнее. Поверь мне.

THE WHO "Anyway, Anyhow, Anywhere (live at the BBC)" [1965]

Несмотря на великую славу The Animals в эпоху расцвета, сейчас "животных" вспоминают лишь заслышав "House Of The Rising Sun". Но на деле The Animals были одной из наиболее продуктивных и передовых команд британского вторжения. Эксплуатируя ритм-энд-блюзовую ниву (как и Rolling Stones), они добивались более интеллигентного и прогрессивного звучания.

THE ANIMALS "Don't Let Me Be Misunderstood" [1965]

История The Yardbirds более, чем странна. Появившись в 1963 году они стали первой рок-группой, движущей силой которой стали не фронтмэны, и даже не коллективный разум, а гитаристы. Переоценить значение этого факта, а особенно для семидесятых годов, когда весь рок превратился в раба гитары, невозможно. В итоге в первые же пять лет бытия через The Yardbirds прошли трое(!) самых топовых гитаристов в истории британии шестидесятых - Эрик Клэптон, Джеф Бек и Джими Пейдж! В любопытном треке "Stroll On" можно услышать двоих последних одновременно (правда, Пейдж зачем-то пристроился к бас-гитаре). Еще один момент, по которому нельзя никак упускать "Stroll On" из виду - судя по всему это первая настоящая хард-роковая песня в истории.

THE YARDBIRDS "Stroll On" [1966]

Сырой агрессивный рок The Kinks отголоском отозвался в Америке, где в андеграунде как кролики стали плодиться коллективы "гаражного рока". В туманном Альбионе это течение так хорошо не прижилось, но в Британском Вторжении успела принять участие единственная настоящая английская гаражная группа The Troggs. Славу им принес сингл "Wild Thing" в 1966 году - вещь ныне почти столь же заезженная рокерами и панками, как "Louie Louie". По слухам, они существуют до сих пор, и балуют небольшие клубы своим трехаккордным прото-панком, за что передай им большое спасибо, если вдруг встретишь где-то на улице.

THE TROGGS "Girl's In Black" [1967]

Напоследок стоит заметить, что стараниями вышеперечисленных коллективов был заложен фундамент для всей современной рок-музыки - по-большому счету почти все, что появилось позднее, лишь улучшало, углубляло, усугубляло и приукрашало наработки фундаментальных групп "Британского вторжения". Впрочем, как тебе полезно знать, половина из перечисленных коллективов не остановилась на достигнутом, и к концу семидесятых их музыка преобразилась до неузнаваемости, так что, по идее, к ним надо будет еще раз вернуться в будущем. Но вряд ли я это буду делать - там уже столько новых имен маячит на горизонте - хоть бинокль выбрасывай.


(с) Бочаров О.В.
http://bocharoff.livejournal.com/
__________________
lf ns ghbhj; ltyysq lti bahj dobr!
crestfallen вне форума  
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Павел Хлебников/Крёстный отец Кремля Б. Березовский, или история разграбления Росии Wella Основной 137 20.11.2007 18:54


Текущее время: 14:11. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2023, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot