◊ | |
www.udomlya.ru | Медиа-Центр | Удомля КТВ | Старый форум |
|
Автоклуб новости автомира, советы по ремонту и обслуживанию, обсуждение неисправностей, советы по покупке авто |
|
Опции темы | Опции просмотра |
26.08.2010, 10:08 | #1 |
Супер-Модератор
|
Суровые уральские водители победили дураков и дороги
В городе Первоуральске произошло невиданное: обычных автомобилистов слушаются и дорожники, и чиновники, а бесплатная работа добровольцев помогла отремонтировать местные дороги. Как это случилось?
Об этой истории сегодня активно говорят не только журналисты, но и простые водители: группа активистов из Первоуральска перешла от банального обсуждения дорожных ухабов к реальным действиям. Сначала, как сейчас принято, на форумах критиковали бездействие властей и разгильдяйство дорожников, потом обклеивали машины лозунгами и организовывали митинги, а затем надумали создать общество «дорожных комиссаров» - людей, которые помогут исправить ситуацию не столько словом, сколько делом. Активисты выяснили, что на ремонт дорог небольшого Первоуральска ежегодно тратится огромная сумма – от 20 до 40 миллионов рублей. Притом то, как расходуются деньги, чиновники не отслеживали (или не хотели отслеживать): деньги освоены и хорошо. Однако, автомобилисты, которые видели технологию ремонта, ужасались: холодный асфальт разбрасывали пьяные работяги (притом пыль или лужи дорожников не останавливали), а укатывали «дорожное полотно» проезжающие автомобили. Также активисты раздобыли смету, согласно которой выяснилось, что самые ужасные дороги города отлично отремонтированы, а свежим асфальтом уложены перекрёстки и улочки, которых… вообще не существует! Однако, чиновники продолжали уверенно рапортовать об освоенных средствах и жалостливо плакаться о недостаточном финансировании. И тогда терпение автомобилистов лопнуло: немного подумав, «дорожные комиссары» придумали простой, но эффективный метод… Сотни добровольцев, вооружившись рулетками, линейками и фотоаппаратами, измеряли и фотографировали каждую дорожную выбоину, а полученные результаты вывешивали на форуме. Рутинная работа позволила создать детальный перечень городских колдобин, который обработали и систематизировали, а затем нанесли на карту города. Эту карту показали городским чиновникам: любуйтесь, слуги народа, как ремонтируются первоуральские дороги! И тут произошло совершенно неожиданное… Мэр города Максим Фёдоров объявил, что членами городского общественного совета назначаются самые активные «дорожные комиссары» – Дмитрий Логиновских и Дмитрий Захаров. Теперь автомобилисты получили возможность напрямую общаться и с чиновниками, и с дорожниками. Впрочем, многие сомневались: вдруг, активисты зазнаются и захотят получить рычаги власти? Но случилось обратное: при участии «дорожных комиссаров» дороги начали ремонтировать качественнее и быстрее! Конкретных примеров масса: члены движения, заметив нарушение технологии во время дорожного ремонта, звонили новоиспечённым членам общественного совета, а те находили нужные рычаги воздействия. В итоге, неправильно уложенный асфальт перекладывали на средства подрядчика, а горожане, наконец, получали качественно отремонтированные дороги. Засыпать выбоины холодным асфальтом тоже перестали… Сбылась, наконец, мечта водителей: дураков – победили, дороги – сделали. Надо заметить, что движения, аналогичные уральским «дорожным комиссарам» зарождаются по всей стране: во Владимире, Перми, Костроме, Архангельске, Владивостоке… Простые автомобилисты заставляют шевелиться обнаглевших чиновников! И пусть откаты и взятки остаются, но главное – водители получают нормальные дороги. Выходит, чтобы получить качественное покрытие, работу чиновников и дорожников нужно поставить под общественный контроль? «Именно так! Это наши общие дороги», – подтверждает Сергей Канаев, лидер московского отделения Федерации автовладельцев России. – «Поэтому мы планируем создать добровольные дружины автомобилистов, которые будут фотографировать ямы на дорогах. Эти снимки с приложением адреса мы станем отправлять в три места: начальнику ГИБДД, начальнику службы дорожного надзора ГИБДД и в мэрию. А еще выложим на сайте список мест, где должен вестись ремонт дорог». Главное, чтобы активисты-автомобилисты оставались добровольцами, бесплатно помогающими общему делу. Иначе, если такой активист получит официальную должность и чиновничью зарплату, то общество обретёт очередного бездельника-чиновника, обласканного властью и прикормленного взятками… Впрочем, может случиться другое – активисты потеряют доверие со стороны собственных коллег. Нечто подобное сейчас происходит среди уральских «дорожных комиссаров»… Иван Щербаков Источник |
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо Troll за это полезное сообщение: | A K M (26.08.2010), Billi Rubin (29.08.2010), Fenrir (26.08.2010), Kser (27.08.2010), Pir@t (27.08.2010) |
Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2) | |
|
|