![]() |
◊ |
www.udomlya.ru | Медиа-Центр | Удомля КТВ | Старый форум |
|
![]() |
#1 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Между первым и вторым альбомом к группе присоединился саксофонист Стивен Маккей (Steven MacKay), затем еще один гитарист Билл Читэм (Bill Cheatham). В августе 1970-го Читэм и Александр избавили Stooges от своего присутствия, а на их места пришли, соответственно, Джеймс Уильямсон (James Williamson) и Зики Зиттнер (Zeke Zettner).
В 1971 году, ввиду совсме уж скромного интереса публики к творчеству группы, Elektra Records разрывает договор. Оптимизма музыкантам это, конечно, не прибавило. Увлечение наркотиками принимает угрожающий характер, а для Игги Попа дело не ограничивается и этим: рисковать жизнью становится его привычкой. К концу 1971 года музыканты перестают ощущать себя частью единого коллектива. Но у Stooges находится поклонник, который не дает им кануть в Лету. Это был не кто иной как Дэвид Боуи (David Bowie). Он сам разыскал Игги Попа и убедил музыканта, который к этому времени уже успел поостыть и прийти в себя, продолжить карьеру. Игги заручился поддержкой Джеймса Уильямсона, начал сотрудничать с менеджерской компанией Боуи Mainman и переехал в Лондон. За ними последовали и братья Эштоны, так как в Великобритании Поп не смог найти подходящих музыкантов. Лид-гитаристом теперь числился Уильямсон, а Рон сменил шестиструнку на бас. Подписавшись на лейбле Columbia Records и снова загоревшись надеждой совершить коммерческий прорыв, Stooges пишут новые вещи. Третий релиз группы виделся фронтмену настолько совершенным и во всех смыслах блестящим, что должен был (по идее) ранить в самое сердце, как только первые аккорды донесутся из динамиков. Подготовленный в 1973 году альбом "Raw Power" звучал грубо и агрессивно. Совершенства достичь не удалось, но новая работа Stooges, включавшая нигилистический гимн "Search аnd Destroy", была на редкость близка к этому. Ей также суждено было стать классикой панка. Но все это придет потом. А пока записанная под продюсерским руководством Боуи пластинка лежала не раскупленной на прилавках магазинов. По иронии судьбы, в 1987 году этот никому неизвестный альбом по версии журнала "Rolling Stones" вошел в сотню лучших альбомов всех времен. В 1973 году в состав влился клавишник Скотт Тарстон (Scott Thurston), зато компания Mainman отказалась осуществлять менеджерскую поддержку группы, которая была уже не в силах сопротивляться наркотикам. Последний выход команды на сцену состоялся 9 февраля 1974 года в детройтском Michigan Palace и едва не закончился трагедией, когда после концерта музыканты столкнулись с местной байкерской группировкой. Сам концерт был зафиксирован на пленку и представлен общественности на диске "Metallic KO", изданном поначалу только во Франции. Не веря больше в свою звезду, участники коллектива расстаются во второй раз. Непонятые и невостребованные Stooges, эта анархическая смесь блюза и неконтролируемой энергии, казались критикам примитивным шумом, основанным на трех аккордах, а в глазах фанов выглядели авангардистами, опередившими свое время. Судьбы "Марионеток" сложились по-разному. Рон Эштон вскоре создал группу New Order (не имевшую никакого отношения к британской команде с таким же названием), а затем Destroy All Monsters. Стив Маккей прожил недолго и умер от передозировки наркотиков. Смерть прибрала и Дэйва Александра, которого погубил алкоголь. Игги Поп, безуспешно попытавшись создать еще одну группу вместе с бывшим клавишником Doors Рэем Манзареком (Ray Manzarek), успев побывать даже бездомным в Голливуде, в конце концов добровольно пришел в Лос-анжелесский институт нейропсихиатрии. Проходя курс лечения, музыкант попробовал писать новые песни и сделать несколько студийных записей вместе с гитаристом Джеймсом Уильямсоном. Ни один рекорд-лейбл не проявил интереса к этому материалу. Игги Поп и Уильямсон в очередной раз расстаются (завершенные демо-версии их сессий появятся на альбоме "Kill City" в 1978 году). Во время пребывания Игги на больничной к нему наведался Дэвид Боуи, который никак не мог смириться с тем, что такой талант (каким он считал Игги Попа), пропадает впустую. И предложил Попу отправиться вместе с ним в гастрольный тур, проводившийся в поддержку альбома "Station to Station". Концерты проходили великолепно, так что в конце 1976 года оба музыканта приехали в Берлин, и с помощью Боуи Игги Попу удалось заключить сольный контракт с Virgin Records. |
![]() |
#2 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Боуи в это время увлекался европейским электронным роком (Kraftwerk, Can и т. п.) и, по его позднейшим признаниям, использовал произведения Игги Попа в качестве музыкального "полигона" для испытания некоторых своих идей. Дэвид записал партии клавишных, а также выступил продюсером и соавтором двух сольных лонг-плеев Игги Попа - "The Idiot" и "Lust for Life", обнародованных один за одним в 1977 году. Наиболее яркими композициями на этих дисках были "Nightclubbing", "The Passenger" и "China Girl". Оба альбома продавались гораздо лучше, чем все предыдущие попытки музыканта, особенно в Великобритании, где в молодой панк-рок-среде его уже воспринимали как культовую фигуру. Лонг-плей "The Idiot" так и остался самым успешным релизом в карьере артиста, поднявшись на 72 строку американского чарта поп-альбомов. Промо-кампания сольных работ позвала музыканта в мировое турне, в которое с ним отправился и Дэвид Боуи - на правах клавишника. По окончании тура Поп издал концертный альбом "T.V. Eye Live", звучавший довольно грязно. А спустя какое-то время он окончательно ушел в сольное плавание, отказавшись от сотрудничества даже с Боуи. Отныне ему предстоит каждым новым релизом обманывать - в худшую или в лучшую сторону - ожидания фанов.
В 1979 году Игги Поп заключил новый контракт с лейблом Arista Records и вместе со старым коллегой Джеймсом Уильямсоном подготовил диск "New Values". В студийных сессиях также участвовали Глен Мэтлок (Glen Matlock; экс-Sex Pistols ) и Айвэн Крол (Ivan Kral). Этот альбом стал первым в ряду малоудачных релизов, которые звучали не очень уверенно и оказывались скорее разочарованием: "Soldier" (1980), "Party" (1981) и "Zombie Birdhouse" (1982). Создавалось впечатление, что музыкант пытается заново "изобрести себя" в рамках новой волны. В 1982 году 35-летний Игги Поп изложил размышления над своей судьбой на страницах автобиографии "I Need More", представив публике впечатляющее описание крайностей его рок-н-ролльной жизни, от первых шагов на музыкальном поприще до начала 80-х. Последние релизы не принесли ему ни славы, ни коммерческого отклика. Окончательно избавившись от наркотической зависимости, артист женился и сознательно удалился от шоу-бизнеса, чтобы попытаться еще раз разобраться в себе. Имя Игги Попа перестало звучать в музыкальных кругах вплоть до 1986 года. За это время Боуи успел стать героем дня с новой версией хита "China Girl", который он написал в соавторстве с Попом для его дебютного альбома "The Idiot". В 86-м году, возвращаясь на круги своя, Поп договорился о сотрудничестве с лейблом A&M и опубликовал альбом нового материала "Blah Blah Blah". Продюсерская работа Дэвида Боуи и новый творческий импульс, охвативший самого композитора и музыканта, сделали свое дело: наконец в его послужном списке появился первый американский хит - кавер-версия "Real Wild Child" из репертуара австралийского рокера 50-х Джонни О'Кифи (Johnny O'Keefe). На этом альбоме отметилась и Тина Тернер (Tina Turner). Артист никогда не забывал о своих кинопробах, в конце 80-х он даже брал уроки актерского мастерства. Список фильмов, где он появлялся в небольших ролях, включал "Sid and Nancy", "The Color of Money", "Hardware". В 1988 году Игги Попу захотелось испытать на прочность хард-рок и хэви-метал и он записал альбом "Instinct". В работе ему помогал Стив Джонс (Steve Jones), экс-гитарист Sex Pistols. Но только к 1990-му году исполнитель наконец ощутил себя на пике творческой формы и коммерческой привлекательности, триумфально вернувшись на лейбл Virgin с новым альбомом "Brick вy Brick". Гитарист Guns N'Roses Слэш (Slash) участвовал не только в студийных сессиях, но и в написании четырех новых песен. Конечно, история шоу-бизнеса знавала триумфы и помасштабней, но для многократно впадавшего в отчаяние Игги Попа даже золотой сертификат был настоящей победой. К тому же на альбоме был представлен отличный хит-сингл "Candy". Этот неожиданно мелодичный дуэт музыканта с Кейт Пирсон (Kate Pierson), солисткой B-52, стал первым финалистом американского Тор 30 в его карьере. В рок-чарте композиция поднялась на 5 строку, а второй сингл "Home" добился еще большего, добравшись до 2 номера. Узловые моменты биографии музыканта имели обыкновение повторяться. Так же как в 70-е, когда на Игги Попа смотрели снизу вверх подающие надежды панк-группы, на заре 90-х на арену начали выходить продолжатели дела Stooges - Nirvana, Mudhoney, Soundgarden и другие команды, по большей части родом из Сиэтла. К этому времени создание кавер-версий Игги Попа было поставлено фактически на конвейер. Его вещи перезаписывали Slayer, Duran Duran, Guns N' Roses, R.E.M., Том Джонс (Tom Jones) и многие, многие другие. А сам композитор тем временем подготовил новый сольный диск "American Caesar" (1993). Под американским Цезарем артист имел в виду, конечно, себя, на этот раз нацелив свое критическое жало на социально-экономические реалии современного общества. Но несмотря на явное бахвальство в названии, это была сильная работа, иллюстрировавшая его творческую зрелость и мастерство. При всей (относительной) успешности этого релиза, на лонг-плее 1996 года "Naughty Little Doggie" Поп не удовлетворился найденным звучанием и попытался возродить саунд Stooges. Его поиски не нашли понимания ни у критиков, ни у публики. Создавалось впечатление, что музыкант просто не может нарадоваться тем, что он все еще жив и готов по-прежнему петь про секс, наркотики и рок-н-ролл. Тем не менее, в том же 1996-м имя Игги Попа еще раз попало в чарты, когда на саундтреке к культовому фильму "Trainspotting" прозвучала его композиция 20-летней давности "Lust for Life". |
![]() |
#3 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
В 90-е артист снова соблазнился атмосферой киносъемок, сыграв небольшие роли в картинах "Cry-Baby", "Dead Man" и "The Crow II: City of Angels", а также несколько раз появился в телешоу "The Adventures of Pete & Pete". Большое кино проявило интерес к его персоне и в другом смысле. В 1998 году на экраны вышел фильм "Velvet Goldmine", сюжет которого основывался на отношениях Игги Попа и Дэвида Боуи в начале 70-х (характер главного персонажа Курта Уайлда фактически был списан с Игги Попа в эпоху пост-Stooges).
К концу 90-х некогда просмотренная всеми группа Stooges оказалась в числе наиболее влиятельных команд. Учитывая это примечательное обстоятельство, продюсер Рик Рубин предложил Попу объединиться с братьями Эштонами и создать новый альбом Stooges, а впоследствии проехать с туром в его поддержку. Хотя музыкант с воодушевлением отнесся к этой идее и официально заявил в прессе о грядущем воссоединении, планам не суждено было осуществиться. Но окончательно сдавать Stooges в архив он тоже не спешил. В 1997 году, когда была обнаружена давно утерянная мастер-копия альбома "Raw Power", он персонально следил за проведением ремастеринга, сам миксировал запись и придал саунду тот тотально атакующий характер, о котором мечтал еще при создании оригинальной версии. В 1998 году была предпринята попытка теоретически определить место, занимаемое Stooges и их фронтменом в истории современной музыки. Вышла "настольная книга панка" под названием "Please Kill Me: The Oral History of Punk", в которой биография группы излагалась самым подробным образом и сопровождалась интервью со всеми оставшимися участниками проекта. Тем временем 52-летний музыкант, которым все активнее интересуется музыкальная общественность, стал героем очередной программы канала VH1 из цикла "Behind the Music". А его новый сольный альбом "Avenue B" увидел свет в 1999 году. Стилистический коктейль с рефлексивной лирикой и полуакустическим звучанием, этот диск отразил размышления музыканта о быстротекущем времени и превратностях судьбы (ему уже перевалило за 50 и он недавно развелся с женой). Но его более "рафинированный" музыкальный стиль оказался всего лишь временным отступлением от генеральной линии, что стало очевидно в 2001 году с появлением лонг-плея "Beat Em up". В 2003 году исполнилось 30 лет со дня выхода последнего из трех альбомов Stooges "Raw Power" (1973). Создатели этой пластинки решили отметить юбилей самым ударным образом: Игги Поп и братья Рон и Скотт Эштоны не только успешно выступили на фестивале Coachella в апреле 2003, но и к сентябрю подготовили новый студийный альбом группы "Skull Ring". Три из представленных песен написаны фронтменом вместе с участниками молодых команд Sum 41 и Green Day. Несмотря на далеко не идиллическое развитие его карьеры, на многочисленные срывы и неудачи, Игги Поп практически единолично создал целый новый жанр и остается одним из наиболее интересных концертных исполнителей и наиболее знаковых артистов современности. Долгой жизни и неугасающей творческой искры, Игги! Виктория Горпинко. |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|