Удомельский форум   ◊
www.udomlya.ru | Медиа-Центр | Удомля КТВ | Старый форум

Вернуться   Удомельский форум > Разное > Анекдоты, приколы и развлечения
Справка Пользователи Календарь Сообщения за день
 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 09.05.2008, 09:57   #11
АлЁша
Местный
 
Аватар для АлЁша
 
Регистрация: 28.09.2007
Сообщений: 4,510
Вы сказали Спасибо: 418
Поблагодарили 1,097 раз(а) в 680 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Vomit Посмотреть сообщение
Да как же он движется относительно воздуха-то?? Непоняяятно.. Ну пусть 10000 леммингов будут крутить ему шасси своими маленькими ручками и еще 10000 - держать в 2х миллиметрах от земли, чтоб он не двигался с места. Как он взлетит-то?
Да просто забей на эту движущуюся платформу и посмотри снова: платформа эта только и дает, что сопротивление движению самолета воздействием силы трения на шасси, а самолет в это время дико толкается вперед воздухом или реактивной струей, что победит? Имеем тут две силы противонаправленные: сила тяги двигателей самолета и сила трения шасси по полосе. Вторая сила по сравнению с первой ничтожна, и результирующий вектор направленый вперед, как бы быстро полоса не крутилась,даже если быстрей самолета, уменьшится всего на доли %. Для наглядности можно представить лежащую ракету, у нее сила трения по земле будет намного больше чем у самолета с бегущей полосой, но все равно она поедет вперед при включении двигателей.
__________________
Каждому, каждому в лучшее верится...
Падает, падает ядерный фугас (с)

Последний раз редактировалось АлЁша; 09.05.2008 в 10:05.
АлЁша вне форума  
Старый 09.05.2008, 10:00   #12
Gimler
Местный
 
Аватар для Gimler
 
Регистрация: 26.04.2006
Сообщений: 547
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 62 раз(а) в 32 сообщениях
По умолчанию

В етой задаче не столь важно верное решение сколько обсуждение и доказательство правоты. Ета задача уже по многим форумам прошлась и наделала очень много шума. Многие даже ругались изза задачи))). Глупо канешно, но факт.
__________________
Gimler вне форума  
Старый 09.05.2008, 10:36   #13
M_Shved
Местный
 
Аватар для M_Shved
 
Регистрация: 28.04.2006
Сообщений: 760
Вы сказали Спасибо: 47
Поблагодарили 238 раз(а) в 127 сообщениях
По умолчанию

самолет не машина, в этой задаче необходимо рассматривать движение самолета относительно воздушной массы (которая создает подьемную силу) а не относительно земли (или платформы)suicide
M_Shved вне форума  
Старый 09.05.2008, 12:09   #14
Colin
Пользователь
 
Аватар для Colin
 
Регистрация: 26.04.2006
Сообщений: 41
Вы сказали Спасибо: 4
Поблагодарили 48 раз(а) в 7 сообщениях
По умолчанию

Взлетит однозначно! Как было сказано выше, реактивный двигатель победит трение. Вопрос в том, в какую сторону будет двигаться полоса?
Ключевой момент здесь:
"Система отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна."
Таким образом система воздействует не на полотно, а на колеса, через полотно!!! Но на колоса еще воздействует реактивный двигатель! Допустим самолет движется относительно земли 5 км/час. Система будет отслеживать скорость вращения колес (x) и подстраивать под нее скорость движения полосы (y). Из условия работы системы y=x. Если полоса будет двигаться против движения самолета, то скорость вращения колес будет всегда x=x+y. Таким образом система будет разгонять полосу до бесконечности, какой бы малой скоростью не обладал самолет. Короче шасси сломается, реактивный двигатель очень мощный.

Единственный работоспособный вариант - это когда полоса будет двигаться по ходу движения самолета...
__________________
Есть возможность избавиться от страданий.
Colin вне форума  
Старый 09.05.2008, 12:17   #15
Vulzscht
Местный
 
Аватар для Vulzscht
 
Регистрация: 26.04.2006
Адрес: Улица Свободы
Сообщений: 1,249
Вы сказали Спасибо: 4
Поблагодарили 73 раз(а) в 53 сообщениях
По умолчанию

кароч, ***, самолет с вертикальным взлетом
так что взлетит
__________________
Все, что когда-либо происходит, никогда не забывается. Даже если ты об этом не помнишь. (с)Spirited Away
Возможно, люди заблуждаются и совершают ошибки потому, что у них есть что-то важное. И это "что-то" по-настоящему дорого им.
Vulzscht вне форума  
Старый 09.05.2008, 12:35   #16
ГудВин
Местный
 
Регистрация: 10.12.2006
Адрес: Изумрудомля
Сообщений: 653
Вы сказали Спасибо: 34
Поблагодарили 92 раз(а) в 64 сообщениях
По умолчанию

Старый боян на теорию относительности для 7-го класса.
Взлетит, ибо разгоняетцо винтом/турбиной относительно воздуха, а не транспортера.
__________________
Вся жизнь - ништяк, все бабы - леди, и Солнце - шар, дающий свет!
ГудВин вне форума  
Этот пользователь сказал Спасибо ГудВин за это полезное сообщение:
m1xer (10.05.2008)
Старый 09.05.2008, 13:14   #17
лЕшиЙъ
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Проверил на практике: не взлетел
 
Старый 09.05.2008, 16:03   #18
безымянный
Местный
 
Регистрация: 01.05.2007
Сообщений: 552
Вы сказали Спасибо: 179
Поблагодарили 202 раз(а) в 68 сообщениях
По умолчанию

Ёж птица гордая,пока не пнешь-не полетит.
безымянный вне форума  
Старый 09.05.2008, 16:33   #19
Pitty
Местный
 
Регистрация: 26.04.2006
Адрес: Удомля, гдежещё
Сообщений: 1,986
Вы сказали Спасибо: 676
Поблагодарили 257 раз(а) в 167 сообщениях
По умолчанию

Ну ладнО, не нашёл на старом форуме свой пост...
Давайте рассуждать логически (С)...
В условиях задачи не сказано, что всё идеально, но по другому быть не может, поэтому предполагаем, что а) система автоматического управления траснпортером идеально, т.е. мнгновенна и абсолютно точна; б) скорость вращения траспортера может достигать бесконечности; в) масса самолета равно 0; г) мощность двигателя - бесконечность (для упрощения, возьмем ее конечной, но очень большой); д) размеры испытательного стенда ничтожно малы, по сравнению с окружающей средой.
Если система поддерживает скорость вращения полотна равной, но противоположной скорости вращения колес самолета, это означает, что самолет находится неподвижно относительно платформы (1).
Для появления подъёмной силы должен образоваться встречный поток воздуха, который для реактивного двигателя появиться не может в принципе (не считая того воздуха, который забирается в турбину для сжигания топлива), а для винтового - тут все сложнее, но т.к. мы предположили, что окружающая система бесконечна по сравнению с нашим стендом, то винты нашего самолета не могут сколь-нибудь заметно изменить окружающую среду, т.е. создать встречный поток воздуха. (2).
(1) может быть возможно только тогда, когда по первому закону Ньютона сила действия будет равна силе противодействия. В нашем случае, силой действия является сила, развиваемая двигателем, а силой противодействия является сила, равзиваемая двигателем транспортера. Отсюда получаем условие, когда самолет не взлетит: мощность двигателя транспортера должна быть выше мощности двигателя самолета (с поправкой на потери от силы трения).

Кстати, в системе отсчёта, связанной с транспортером, самолет будет двигаться с очень большой скоростью, однако и там он не сможет взлететь, т.к. потоки воздуха будут двигаться в противоположном направлении и всё с той же скоростью, т.е. наблюдателя, стоящего на полосе транспортера будет обдувать ветер в спину.

Отсюда вывод: либо условия задачи заданы неверно, либо, принимая те допущения, которые я сказал и еще одно: ничто никогда не ломается, можно дать такой ответ: если мощность двигателя самолета будет больше мощности двигателя транспортера, то он, теоретически, сможет взлететь, но тогда нарушится одно из условий задачи: скорость вращения колес будет не равна скорости движения транспортера.

И еще небольшой комментарий. Если предположить, что система управления не идеально, хоть я очень быстра, то получается такая последовательность: самолет увеличивает тягу двигателя - баланс сил изменяется, появляется ускорение, колеса начинают ускоряться относительно транспортера (т.е. двигаются относительно земли), система управления начинает реагировать на это изменение скорости и увеличивать тягу двигателя, наступает момент, когда силы будут равны, тогда ускорение будет равно нулю, но скорость движения транспортерной ленты и колес все еще не будут равны (самолет по прежнему движется относительно земли, но уже без ускорения), система управления продолжит увеличивать тягу двигателя, баланс сил сместиться в другую сторону, появится ускорение в противоположную сторону, скорость будет уменьшаться и когда-то достигнет 0, самолет остановится относительно земли, но он к этому времени проедет какое-то расстояние, поэтому если транспортерная лента не бесконечная, рано или поздно он съедет с нее и взлетит....
__________________
I never saw a wildthing sorring for itself.
A small bird will drop frozen dead without ever felt sorry for itself.
Pitty вне форума  
Старый 09.05.2008, 17:15   #20
Vulzscht
Местный
 
Аватар для Vulzscht
 
Регистрация: 26.04.2006
Адрес: Улица Свободы
Сообщений: 1,249
Вы сказали Спасибо: 4
Поблагодарили 73 раз(а) в 53 сообщениях
По умолчанию

Pitty
а если все-таки взять массу самолета нормальной и не использовать вакуум?
__________________
Все, что когда-либо происходит, никогда не забывается. Даже если ты об этом не помнишь. (с)Spirited Away
Возможно, люди заблуждаются и совершают ошибки потому, что у них есть что-то важное. И это "что-то" по-настоящему дорого им.
Vulzscht вне форума  
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 22:38. Часовой пояс GMT +3.


Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot