![]() |
◊ |
www.udomlya.ru | Медиа-Центр | Удомля КТВ | Старый форум |
![]() |
#11 |
Местный
|
![]()
Что такое front-end ?
Front-end -- программа, пpедлагающая оконный интерфейс для повышения комфоpтности pаботы с пpогpаммами, его не имеющими. В слyчае MP3 -- с кодеpами, управляемыми из командной стpоки, или yстановленного в системе кодека. После подачи команды на кодиpование front-end пеpедает введенные паpаметpы собственно кодеpy и ждет завеpшения его pаботы. Этот процесс может сопpовождаться как попытками пpедсказать оставшееся вpемя, так и выводом скромной таблички "Please wait". В большинстве грабберов обеспечены средства для подключения внешних кодеров, поэтому любой из них может быть использован как front-end. В частности, при установленном ACM pro codec как таковой может быть использован любой граббер, позволяющий выбирать формат сохранения награбленного. Что такое ACM pro codec ( MP3-кодек ) ? Формат WAV является метаформатом для данных любого типа. Имеет стандартный заголовок и описания областей данных, которых может быть несколько, способ же кодирования аудиосигнала может быть каким угодно. Вполне могут содержаться данные, к аудио отношения не имеющие. Каждый метод кодирования, указываемый в заголовке, имеет собственный идентификатор, в соответствии с которым Windows и определяет, установлен ли кодек для работы с данным файлом, и если установлен -- использует его. Кодеки, индивидуальные для каждого подформата, регистрируются в системе при их установке, после чего становится возможным использовать WAV-файлы, содержащие аудиоданные в форматах, поддерживаемых данными кодеками. Тем не менее, хотя для MP3 тоже существует по крайней мере один кодек ACM pro codec от FhG IIS, сам по себе формат из-за потерь при кодировании непригоден на роль промежуточного, поэтому в редакторах с WAV-MP3 работать не рекомендуется. Единственным разумным применением данного кодека можно считать декодирование WAV-MP3, либо их кодирование, когда по каким-либо причинам неудобно сделать это из нормального кодера. При установленном кодеке можно применять WAV-MP3 в качестве стандартных звуков Windows. Помимо оригинального кодека от FhG IIS, позволяющего кодирование только с битрейтом 128kbs и ниже, существуют несколько нелегальных версий кодека, сделанных группой Radium из кода, выкорчеванного из нового 'Продюсера'. Но первая версия этого кодека была нестабильной, и я не вижу оснований для того, чтобы испытывать доверие к более новым версиям. Лучше сделать еще один кодек из Lame. Файлы какого формата можно перевести в формат MP3? Кодирование из формата WAV PCM поддерживают все кодеры. Многими поддерживается AIFF. Mp3enc может принимать исходные данные потоком, без промежуточного файла, в фоpмате PCM. А mpegEnc и Cdex предлагают кодировать прямо с CD-ROM. Lame распространяется в виде исходных кодов и может быть обучен любому формату. Каков статус MP3 кодеров? Все продукты Fraunhofer IIS и Xing Tech -- коммерческие, но полные версии обычно можно найти на FTP поисковиках. BladeEnc, mpegEnc -- freeware, но FhG IIS пожелал сделать их развитие невозможным. Сделано это очень простым методом -- за распространение кодеров нужно платить пеню FhG IIS, даже если кодер распространяется бесплатно. Поэтому свободное распространение mpegEnc невозможно, также могут возникнуть трудности с распространением BladeEnc, несмотря на особую политику страны автора по отношению к патентам на математические алгоритмы. Lame не угрожает подобная участь, так как он распространяется в виде патча к исходному коду ISO и сам по себе кодером быть признан не может. Каковы системные требования ? Фактически, единственное требование к системе -- наличие компилятора C. Но производительность MP3 кодеров на слабых системах оставляет желать лучшего, и из процессоров Intel не рекомендуется использовать что-либо ниже 486. Выводы В принципе, выбор кодера -- не такая уж трудная задача. Но вокруг нее возникло уже немало священных войн -- "128kbs vs 256kbs", "Xing vs FhG", "ISO-based vs FhG"... В своем обзоре я попытался показать, что сторонники каждого варианта просто достигают разных результатов, и мне сейчас уже особо нечего добавить. Делаейте свои выводы, тестируйте, проверяйте, и если обнаружите что-то новое, интересное -- добро пожаловать ко мне на MP3 Forum ! Буду вас ждать. Декодиpование MP3 Cтандаpт MP3 однозначно опpеделяет, какие именно данные содеpжатся в MP3-файле. Hо сам процесс декодирования, процесс перевода аудио из MP3 в PCM, неизбежный при воспроизведении, более корректно будет назвать синтезом, чем декомпрессией. На практике он столь же неоднозначен, как и процесс кодирования. Многие пpинимают за некий стандаpт самый пеpвый из декодеpов, написанный в FhG IIS -- l3dec. Этот декодер при работе не предпринимает каких-либо попыток "улучшить" звучание и, как правило, дает точную АЧХ сохраненного сигнала. Также в силу корректности его можно считать практически идеальным декодером для MP3 высоких и средних битрейтов. С другой стороны, на практике иногда обнаруживают себя ньюансы, о которых раньше не задумывались. Например, разные кодеры сохраняют аудио в MP3 немного по-разному, хотя и не выходя за рамки стандарта, но несколько меняя алгоритм оптимального восстановления сохраненной части сигнала. Но если в данном случае отличия оказываются несущественны, то тот простой факт, что при кодировании с битрейтом 128kbs, пользующимся бешенной популярностью, мы значительно теряем в качестве, приводит к более существенным последствиям -- на низких битрейтах становится оправданным применение различных 'улучшающих' звучание алгоритмов, т.е. программных DSP, и более корректный декодер может оказаться менее предпочтителен, чем вносящий дополнительные искажения, но "повышающий" этим качество звучания. К сожалению, выбор не слишком велик. Когда какой декодер лучше ? За время существования MP3 было написано великое множество самых разных декодеров. Тем не менее, выбор не составляет слишком большой проблемы. Основная сложность в том, что критерии оценки качества декодеров сильно разнятся для низких битрейтов порядка 128kbs и для высоких порядка 256kbs. К ориентированным на высокие битрейты декодерам предъявляется одно основное требование -- корректное декодирование, то есть корректность примененного алгоритма декодирования и отсутствие ошибок в его реализации. Считается, что высокий уровень качества обеспечивается шириной потока, но тем не менее, разные декодеры дают разные по качеству результаты. Разумеется, высокая скорость работы декодера также желательна. В данной категории хорошо себя чувствуют декодеры от FhG IIS, к которым обвинений в некорректности пока никто не смог предъявить. К ориентированным на низкие битрейты декодерам выдвигаются несколько другие требования. Отличие состоит в том, что в силу искажений, вносимых при кодировании MP3 128kbs, требования к корректности декодирования ослабевают, в то время как требование качественности звучания никуда не пропадает. Поэтому не слишком корректные, но приятно звучащие плееры пользуются популярностью. Большинство декодеров являются плеерами, но не каждый плеер может перенаправлять вывод в файл, что приводит к трудностям в его оценке. Существует мнение, что такие плееры не следует называть декодерами. В NAD и NADDY на одном из этапов декодирования пpименяется алгоpитм пpедсказания, также сyществyет возможность подстpойки под особенности кодеpов, использованных пpи полyчении MP3. Если говорить конкретно, то возможна подстройка под семейство ISO-based, под кодеры семейства FhG IIS, под старые кодеры XingTech с обрезом частот выше 16kHz и даже под еще не вышедший ко вpемени выхода NAD 0.93 кодеp ARCAM. В наследнике NAD, NADDY, упоминается вместо него "ARCoder v1.2+"; видимо, он все-таки вышел. Но, как уже упоминалось, значительного эффекта эта подстройка не дает. Хотя NAD долгое время заслуженно считался чемпионом по части качества, в последнее время другой плеер -- Apollo -- мог с ним в этом поспорить. Но в данном случае речь идет о низких битрейтах, к тому же развитие Apollo теперь тоже остановлено. NAD просто более корректен. Если задаться целью декодирования в WAV-файл, то выбоp сейчас следyет пpоизводить междy NAD, l3dec и Winamp (версии 2.21-2.22), пpичем чем выше битpейт, тем меньше причин пользоваться NAD. Для низких битрейтов можно также попробовать Apollo, но лучше Winamp с соответствующим &quit;улучшающим" звучание плагином. Hа высших битрейтах выбор производится только между корректными декодерами, и pазница оказывается настолько мала, что выбоp уже пpоизводится, например, междy yдобными интеpфейсами NAD и Winamp и yпpавлением l3dec с помощью ключей командной стpоки. Скорее всего, при серьезной проверке на битрейтах 256kbs-320kbs l3dec/Winamp превзойдут по качеству прочие -- при написании почти всех декодеров думают, к сожалению, главным образом о качестве звучания MP3 128kbs, на корректность тратятся только в FhG IIS. Но это не делает вывод NAD или Sonique непригодным или некачественным -- и в данном случае все отличия снова укладываются в рамки оговорки, сделанной в начале первой части. L3dec работает только из командной строки и декодирует только в файл, поэтому выбор плеера производится в основном между популярным Winamp, NAD, Apollo и некоторыми другими. Самые известные плееры
__________________
Дорога - она для тех, кто готов пройти через собственный ад, ибо дорога есть удел зрячего и сильного. |
![]() |
![]() |
#12 |
Местный
|
![]()
Winamp
Winamp является самым попyляpным на сегодня плееpом. Winamp -- это мультимедиа плеер с подержкой неограниченного числа форматов. При этом могут используются декодеры, предоставляемые производителями. В целом система напоминает работу Windows с WAV файлами. В версии 2.20 роль встроенного декодера MP3 наконец начал играть декодер от FhG IIS. После этого в плане проигрывания MP3 к Winamp не осталось серьезных претензий, но начиная с версии 2.23 был возвращен старый декодер, поэтому для качественного воспроизведения необходимо брать декодер из версий 2.21-2.22 ( так как 2.20 отказывается проигрывать некоторые MP3 ). NAD Признанным чемпионом по части звyчания, однако, на сегодня все же остается NAD. Его звучание несколько менее корректно на высоких битрейтах, но очень приятно. Превосходят его только декодеры от FhG, отличающиеся корректностью. Во время своего развития данный плеер почти прямо противостоял Winamp и имел все шансы отобрать у него со временем львиную долю поклонников. К сожалению, в тот момент, когда дописывались самые важные элементы интрефейса, которые должны были окончательно уравнять NAD по возможностям с Winamp, его развитие было прервано. Последние версии NAD содержат только основные функции, хотя идеа плагинов использовалась в свое время и в нем, причем куда раньше того же Winamp. Наиболее известны следующие веpсии NAD. NAD 0.80 Стабильная, завеpшенная пpогpамма, но для обеспечения возможности дальнешего pазвития автоp оказался вынyжден пеpеписать весь код с нyля. В отличие от более новых, понимает ключи командной строки. NAD 0.93 Последняя из завершенных веpсий после 0.80. Hекотоpые втоpостепенные фyнкции, такие, как pедактоp поля ID3-TAG, еще не pеализованы. Местами проявляются баги. Hо качество воспpоизведения не вызывает сомнений, при этом поддеpживается streaming и вывод в WAV-файл, поэтому его можно использовать и как просто декодер. NAD 0.94 Готовился к выходу, когда весь пpоект неожиданно оказался выкyплен DimensionMusic. Чем и зарублен на корню, так как развитие NAD как плеера прекратилось. На основе 'движка' был создан набоp библиотек Audio Enlightenment ( AE ), но программист занимался его разработкой в свободное время, и первые результаты появились только через полгода. На основе получившегося набора библиотек в последние дни 98-го была выпущена недоработанная в плане интерфейса первая и последняя бета-версия плеера NADDY, прямого наследника NAD. Скачать NADDY можно на страничке http://ae.dmusic.com. Сам NAD в данный момент есть на его ожившей домашней страничке, http://nad.inept.org. В настоящий момент AE в очередной раз переименован, теперь уже в STARDUST, и используется в Sonique, а развитие NADDY остановлено, как раньше было остановлено развитие NAD. Но к Sonique есть свои претензии. Sonique Из всех полноценных MP3 плееров Sonique обладает самым красивым интерфейсом. Мне ( и многим другим ) он представляется несколько громоздким, но многочисленные поклонники с этим не согласны, да и после того, как большинство прежде не работавших элементов управления стали правильно функционировать, это почти перестало мешать. Также имеет большое значение производительность машины, на быстром компьютере интерфейс производит более благоприятное впечатление. И тем не менее, в плане интерфейса Sonique требует доработки. Это классический пример посредственного интерфейса со стильным дизайном. В качестве MP3-декодеpа начиная c версии 0.75 использyется декодер STARDUST, ранее известный как Audio Enlightenment, а еще ранее -- как внутренний декодер плеера NAD. Доступны streaming, декодирование в WAV-файл и декодирование VBR, но в сравнении с Winamp Sonique по функциональности проигрывает. K-Jofol K-Jofol является одним из самых быстрых плееров, но на первенство по качеству воспроизведения он претендовать не может. Возможна полная перестройка программируемого интерфейса. Популярность плееру принесла поддержка формата VQF, но теперь это -- обычное дело, да и сам VQF -- посредственный формат. Apollo Просто удобный приятный плеер. Более "высокое" качество звучания на низких битрейтах, чем у других плееров, но и высокая степень некорректности. Мудро организованный плейлист. Поддержка visualization plugins от Winamp. Все. Другое Помимо рассмотренных, пользуются определенной популярностью плееры Soritong, C-4. Второй хорош способностью занимать скромное место в любом из четырех углов экрана. Первый начинает прилично выглядеть после установки скина COMPACT. Но наиболее хорош, видимо, WPlay, о нем немного позже тоже будет написано. Понятно, этим список распространенных плееров не ограничивается. Полный список можно найти на http://www.mp3.com/, но мало какие из них могут конкурировать с выше описанными ( за исключением, возможно, WPlay).
__________________
Дорога - она для тех, кто готов пройти через собственный ад, ибо дорога есть удел зрячего и сильного. |
![]() |
![]() |
#13 |
Местный
|
![]()
В последнее время не утихает шумиха вокруг распространения в Internet музыки в формате MP3. Хулиганский лозунг "Информация должна быть доступна!" на этот раз, похоже, по-настоящему зацепил ряд крупных звукозаписывающих компаний. Скандал вокруг Napster мы уже освещали в предыдущем номере журнала, и это, кажется, еще не конец истории с MP3. Но, тем не менее, программы для поиска в Сети музыкальных файлов продолжают выпускаться и пользуются огромной популярностью. О конкурентах/соратниках официально запрещенного Napster и пойдет речь в этой статье.
Но прежде давайте все же разберемся с авторскими правами. В принципе, вы имеете право создать одну копию своего лицензионного audio CD для личного пользования. Более того, вы даже имеете право перекодировать все свои audio CD в формат MP3, опять-таки только для своих нужд. Но подарить копии CD или файлы MP3 своему другу уже нельзя. С другой стороны, если вы, например, храните эти файлы в директории, доступной другим пользователям, -- здесь нет ничего противозаконного. А вот то, что кто-то скопирует их из этой директории общего доступа, уже является нарушением авторских прав, но совершенным не вами. Одним словом, дело ясное, что дело темное. Как всегда, вопрос о том, прибегать или не прибегать к услугам программ-поисковиков MP3, остается на совести каждого пользователя, и ответственность лежит лично на вас. Хотя, с другой стороны, не стоит забывать, что судебное решение о нарушении авторских прав принято только в отношении Napster, а другие программы по-прежнему являются легальными. Хотя аксиома о том, что каждая работа должна оплачиваться, как и любая аксиома, не требует доказательств. И, бесспорно, пиратство остается пиратством. Но давайте перейдем от теории к практике, то есть собственно к поиску музыки в Сети. Рассмотрим первую стадию (самую интересную) -- поиск. На данный момент здесь себя оправдали две концепции: shared-based-метод, основанный на принципе совместного владения определенной группой файлов, и search-by-media website, использующий специализированные серверы-поисковики. Есть и третий вариант -- поиск по news-группам, но в силу недостаточного уровня реализации этот метод не заслуживает внимания. В данном обзоре из десятков существующих на сегодня инструментов поиска мы отобрали три лучшие, по нашему мнению, применительно к украинским условиям программы. Заметим при этом, что ни одна из них не является идеальной, и для наиболее удачной "охоты на MP3" желательно использовать их все. Давайте вернемся к нашумевшему shared-based-поиску и вкратце рассмотрим его преимущества (благо, принципы работы уже обсуждались в предыдущем номере на примере Napster). Даже идейные враги вынуждены признать: данная концепция идеальна для поиска MP3. Еще до начала загрузки вы можете узнать не только размер файла, но и продолжительность звучания, битрейт, прикинуть возможную скорость закачки. Не говоря о том, что в ответ на запрос вам выводится список заведомо "живых" ссылок. Кроме того, по традиции каждая из программ данной категории дает возможность занести любого интересующего человека в список контактов и ознакомиться с его коллекцией. Расчет прост: если определенный субъект разделяет вашу любовь к конкретной композиции, следовательно, высока вероятность совпадения вкусов в целом. А значит, в его собрании вполне могут быть не только уже полюбившиеся вам песни, но и те, о существовании которых вы и не подозревали. Наиболее существенный недостаток такого метода -- практически полная бессмысленность поиска русскоязычной музыки программами подобного типа. Максимум, чего вам удастся добиться, так это ответа в несколько десятков позиций на запрос по ключевому слову Russian -- и то это будут в основном любимые американцами "Катюши" и прочие песни "диких русских". Теперь наконец пришла пора перейти на личности. Признаться, в первоначальном виде данный обзор выглядел несколько иначе: флагманом в нем сам Бог велел быть совсем иной программе. Эх, Napster… Самый лучший из представителей shared-based-программ пал жертвой звукозаписывающей индустрии. Хотя перспективность программы для определенного рода дистрибьюции музыкальной продукции несомненна. Ведь существует довольно значительный сегмент некоммерческой музыки -- андеграунд, а для молодых исполнителей подобная возможность познакомить весь мир со своим творчеством была чуть ли не единственной. По традиции самым прогрессивным последователем Napster считают Gnutella от компании Nullsoft. А как же иначе? Ведь их MP3-плейер (WinAmp) является наиболее распространенной программой для проигрывания MP3. Но даже учитывая столь высокие заслуги перед Родиной, а также воплощение принципа децентрализации (при поиске члены музбратии взаимодействуют напрямую, вне ведения сервера-базы), мы все же не можем (пока!) рекомендовать столь сырую в реализации программу неискушенным пользователям. Наш избранник -- shared-based-поисковик iMesh от компании iMesh.Com . Эта броская, яркая программа -- в сущности Napster-клон. Благодаря поддержке скинов интерфейс может принимать откровенно неординарный вид. К числу особых достоинств можно добавить единую централизованную базу данных по файлам пользователей в on-line, быстрый, не в пример Gnutella, поиск, а также поддержку докачки (весьма неоднозначной, хоть и удобной функции). Napster избавился от нее за две версии до "смерти". Проблема заключается в том, что при условии "индивидуального изготовления" файлов MP3, даже при одинаковых названиях, их содержание существенно различается. Поэтому склейка закачанных из разных источников обрывков приводит к весьма любопытному "диджейскому" эффекту. Кроме того, iMesh -- самый продуманный в отношении безопасности продукт shared-based-категории, малозащищенной по определению: есть возможность скрыть свое имя, список своих файлов, даже заблокировать определенные порты. Ну а теперь самое интересное: iMesh позволяет находить не только файлы MP3 и WMA, но и любые другие! Разве не заманчиво поискать тексты, постеры, видеоклипы любимой группы? Казалось бы, появление shared-based-поиска с его возможностью одновременно найти и закачать искомую композицию должен был бы свести на нет достоинства старой как мир концепции поисковых машин. Ан нет, поиск, а потом загрузка MP3 с круглосуточно работающих серверов дает определенные преимущества. Наиболее очевидный из плюсов, особенно учитывая "особенности национальной связи", -- поддержка все той же пресловутой докачки. Среди недостатков же -- фиксированный на отметке 128 Kbps битрейт, значительный процент "мертвых" ссылок, а также вероятность временной недоступности сервера-источника в связи с ограничением на количество одновременно работающих анонимных пользователей. Но это мелочи -- настоящим бичом данной концепции поиска стал тот факт, что 97% опрашиваемых файлохранилищ относятся к категории так называемых ratio- серверов. Как становится очевидным из английского контекста, подобные службы в своей деятельности следуют определенной пропорции (например, 3 : 1). В соответствии с ней количество полученной от сервера информации должно соотноситься с размером посланных в обмен файлов (в данном случае, загрузив на сервер 1 MB, мы можем выгрузить 3 MB). По традиции программы search-by-media website борются с подобной ситуацией одной лишь констатацией факта, перекладывая заботы на пользователя. А чего еще можно ожидать, если данное ПО по определению опирается на мощь удаленных поисковых машин? Лишь получив в ответ на запрос список ссылок, программа проверит их, определив степень "живучести" и необходимость пропорциональной загрузки на сервер. Если этого не требуется -- закачать "цель" будет способен любой download manager, если же источником выступает ratio-сервер -- без специального ftp-клиента не обойтись. Именно упомянутым недугом и страдает в остальном вполне удачный WinMр3Locator от российской компании ReGet Software. Это единственный в нашем обзоре поисковик, который, помимо русскоязычного интерфейса, способен порадовать нас поиском музыки по русскоязычным же запросам! Без данного ПО арсенал славянского меломана полным считать нельзя И наконец, триумф поисковой мысли, программа, поразившая нас в самое сердце, -- мр3 easy, которая все заботы, включая переговоры и удовлетворение требований ratio-сайтов, берет на себя, "доверяя" пользователям лишь ввод запроса. Это единственный продукт, обещающий поддержку чартов, это поисковик и ftp-клиент в одном флаконе, это чудо, аккумулирующее в себе достоинства обеих концепций поиска. Недостаток у нее всего один, но зато серьезный: мр3 easy -- единственный платный продукт в нашем обзоре. За регистрацию просят $29 (без нее же программа согласна работать лишь 30 дней, позволяя при этом загрузить всего 5 композиций, и то с существенными ограничениями поискового аппарата). Но достоинства того стоят!
__________________
Дорога - она для тех, кто готов пройти через собственный ад, ибо дорога есть удел зрячего и сильного. |
![]() |
![]() |
#14 |
Местный
|
![]()
Foobar2000 где????
А мне лично даже нет смысла читать, про все эти заморочки, я на слух определяю, хорошее качество нравиться мне оно или нет, всё остальное полноя лажа. |
![]() |
![]() |
#15 | |
Местный
|
![]() Цитата:
Впрочем, здесь есть люди, которым это действительно интересно.
__________________
Дорога - она для тех, кто готов пройти через собственный ад, ибо дорога есть удел зрячего и сильного. |
|
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|