Тема: .:MassiveAttack:.
Показать сообщение отдельно
Старый 14.01.2007, 18:59   #7
MedusasPath
Местный
 
Регистрация: 27.04.2006
Сообщений: 2,026
Вы сказали Спасибо: 32
Поблагодарили 145 раз(а) в 57 сообщениях
Восклицание .:MassiveAttack:.

12. Five Man Army (05:21)
Еще один стандартный и мало чем примечательный хип-хоп. Интересно, что альбомная версия длиннее представленной здесь почти на минуту. Возможно, с помощью такого сокращения музыканты хотели придать динамизма этому нудному и однообразному треку.

13. Sly (04:56)
Своеобразный голос Николетт и сэмплы струнных на заднем плане придают песне специфическое обаяние, благодаря которому номер отличается «лица не общим выражением». Во многом это заслуга известного кинокомпозитора Крэйга Армстронга («Реальная любовь», «Тихий американец», «Мулен Руж»), сделавшего аранжировку трека.

14. Live With Me (04:51)
Последний на данный момент сингл Massive Attack (промо-сингл False Flags не в счет), выпущенный всего лишь за две недели до рецензируемого издания, свидетельствует о возвращении группы к соулу. По крайней мере, именно эмоциональный «черный» вокал Терри Каллье выдвинут здесь на первый план, тогда как привычный хип-хоповый ритм является не более чем пикантным дополнением к выразительной мелодической линии.

Общие впечатления от альбома

Превосходно подобранная компиляция из песен со всех альбомов Massive Attack, дополненная свежим синглом. Она как нельзя лучше дает представление об эволюции стиля группы – от электронного саунда дебютного альбома через более «живое» звучание центральных работ и до авангардных экспериментов последней пластинки. Сам сборник – чистый триумф эклектики, а потому слушается очень легко и с неослабевающим интересом, даже если песни с него вы уже выучили наизусть. Никаких песен из фильмов или, скажем, сольных проектов музыкантов здесь нет – подборка ограничена треками из основной дискографии. Тем не менее, можно сказать с уверенностью: ретроспектива творческой карьеры Massive Attack удалась на славу. Пожалуй, именно с этого диска и стоит начинать знакомство с группой.
Диск 2
Сторона Audio CD

1. False Flags (05:40)
Первым треком на втором диске комплекта идет би-сайд с последнего сингла Live With Me. Кстати, совсем недавно песня False Flags была выпущена в качестве титульного трека на промо-сингле. Фирменная мрачная атмосфера Massive Attack, создаваемая изобретательным электронным аккомпанементом, здесь сочетается со скупой мелодической линией, исполняемой 3D. Фронтмен коллектива здесь уже не просто проговаривает текст, но по-настоящему поет! Тем не менее, основная нагрузка ложится именно на сопровождение плюс изобретательно подобранные электронные эффекты.

2. Incantations (03:14)
Песня в исполнении Хорэйса Энди не содержит элементов хип-хопа и тяготеет, скорее, к гитарной музыке. Однако, характерный «темный» саунд и уже привычное для песен группы эмоциональное наполнение не позволяют усомниться в авторстве трека.

3. Silent Spring (03:07)
В третьем треке возвращается узнаваемый брейкбит и мерные синтезаторные аккорды. А моментально узнаваемый голос Лиз Фрейзер исполняет очень своеобразную мелодию, при этом текст песни – на несуществующем языке. Как и второй трек, Silent Spring прежде не издавался.

4. Bullet Boy (04:04)
Песня к фильму Bullet Boy («Парень-пуля»). Здесь Massive Attack экспериментируют с вокальными наслоениями и ансамблевым пением, хотя сопровождение по-прежнему играет очень важную роль в создании атмосферы.

5. Black Melt (05:12)
Другое название песни – Black Milk. Под таким названием она представлена на альбоме Mezzanine. Обилие довольно тяжеловесной сэмплерной электроники порождает напряженность и внутреннюю нервозность, что сильно контрастирует с «тающим» голосом Лиз Фрейзер.

6. Joy Luck Club (04:58)
Бесплотный и немного инфантильный вокал Дэбби Клэр, размноженный в многочисленных наслоениях, создает вкупе с атмосферным (но отнюдь не мрачным) электронным сопровождением ощущение, как будто вы попали в мечту или рай. Но из-за отсутствия полноценного мелодического развития трек воспринимается, скорее, как статичная зарисовка, нежели как полноценный музыкальный мир.

7. Small Time Shoot’em Up (06:44)
Авторский ремикс песни Small Time Shot Away. Трек немного сокращен и переаранжирован. И если в оригинальной версии на первом плане был голос 3D, а 2D (Дэвид Элбарн) довольствовался лишь бэк-вокалом, то в ремиксе у них равноценный дуэт. В целом песня (и в том, и в другом варианте) не представляется особо интересной. Massive Attack заходят здесь на территорию синти-попа, но не предлагают никаких оригинальных мелодических или гармонических находок.
MedusasPath вне форума