Caboom
Moderator
Optima dies... prima fugit.
Сообщений: 1841
Пол:
|
Лилия Борисова: "МОЗГИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВСЕ ВРЕМЯ В ТОНУСЕ" -------------------------------------------------------------------------------- Лилия Борисова пишет песни около десяти лет. Исполняет их либо сама под гитару, либо с помощью музыкантов группы "Зга" - на сегодняшний день, наверное, самого известного за пределами города рязанского рок-коллектива. В "параллельной" жизни закончила Радиоакадемию, затем ВЛК при Литературном институте, но говорить о биографии не любит, как, впрочем, и давать интервью. Считает, что это ничего не добавит к уже сказанному в песнях. Они выходили на двух магнитоальбомах группы: "Ночной образ жизни" (1999) и "Антициклон" (2000). -- Стало модно говорить, что ближе к тридцати годам человека настигает "кризис среднего возраста", когда юношеский пыл угас, а "взрослой" мудрости еще не появилось. Не чувствуешь за собой ничего похожего? -- У меня никогда не было юношеского пыла, - я родилась взрослой, хотя физически и была тогда поменьше, чем сейчас. Так с чего бы "внутренне ломаться"? Над головой все то же небо, под ногами все та же дорога, и путь в лигах не мерян по-прежнему. -- Расскажи про музыку, на которой росла. -- Фронтовые и морские песни, которые пели дедушка и бабушка, классическая музыка в исполнении мамы на фортепиано, советская эстрада, дворовая и уголовная лирика во дворе и пионерских лагерях, Высоцкий с домашнего магнитофона, а позже - отовсюду, где только можно было найти его записи. С рок-музыкой всерьез познакомилась, когда училась в институте. Башлачев, Янка, Макаревич, Гребенщиков - стандартный набор... Советская эстрада была гораздо мелодичней, но по текстам это оказались несравнимые вещи: наш рок делали поэты, называющие себя рокерами. -- Свои песни относишь к року? -- Я не задумывалась над определениями. Толстой хорошо иронизирует над тем, как Вронский занялся живописью и писал картины в заранее определенном стиле и все восхищались: "Ах, это в духе венецианских мастеров", а Михайлов не задумывался над тем, в каком стиле пишет, - ему потом уже говорили и он слушал эти мнения. Когда приходит в голову какой-то образ или какая-то мысль, развиваешь ее в самом естественном направлении. Можно написать песню, которая будет выглядеть народной, можно писать похоже на Гребенщикова, может получиться вообще ни на кого не похоже, только не надо ограничиваться рамками: форма вторична. Побудительный мотив для создания любого произведения искусства - его отсутствие в явленном мире. Пишу песню, когда хочется спеть именно ее, и обнаруживается, что она, насколько мне известно, еще не написана. -- Процесс написания. Что сначала - музыка, текст, ритм? -- Сначала - не музыка, не стихи и не ритм. Сначала боль. Можно предположить, что песня начинается, когда услышишь, например, какую-то случайную фразу, - "зацепился" за нее и пошло. Но на самом деле не так. Если сначала в тебе не произошло какого-то изменения, которое не было выражено словами, - ты эту фразу пропустишь мимо ушей. Или стук колес, который слышал сто раз, в сто первый раз "зацепит", потому что перед этим что-то произошло и это "что-то" было новым, что попало в тебя. Когда в тебе самом появляется новое - это всегда боль. Не в отрицательном смысле - ой, как мне больно! ой, как мне себя жалко! - она бывает и сладкой. И начинается, когда в твою сущность, в твой организм входит что-то со стороны. Это может работать как в пользу, так и во вред, но в любом случае тебе больно, потому что сначала это еще не ты и только потом пришедшее извне к тебе прирастает. Вот это действительно важно, а процесс написания песни, как его обычно понимают журналисты, - это уже роды. Разве не все равно, что первым появилось на свет - головка, ручка, ножка? -- Как оцениваешь свои первые песни, вошедшие потом в "Ночной образ жизни"? -- Я люблю "Ночной образ жизни", потому что получился цельный альбом, который прекрасно передает атмосферу того времени. Я далеко ушла от нее - не живу в той среде, у меня другие переживания и песни уже не воспринимаются как свои, даже голос на этой записи почти не узнаю. Но я еще не настолько все забыла, чтобы не понимать, о чем идет речь, а сделано там все очень хорошо - альбом получился именно таким, как надо. -- Что чувствуешь, когда выходишь на сцену? -- Если выхожу одна - обычно ни о чем не думаю. Мысли нужны, когда что-то решаешь, а тут уже делать идешь, так что, можно сказать, в этот момент я уже пою, только внутренне. Когда выходишь с группой - все немного иначе, потому что приходится контролировать процесс в целом. Пока музыканты не начали "лажать", испытываю по отношению к ним положительные эмоции и думаю всякие добрые мысли. -- Бывает, что поешь и вдруг понимаешь: все из рук вон плохо и никому это все не нужно? -- Иногда действительно бывает, что поешь-поешь, а все - как в стенку. Но моя субъективная оценка может отличаться от того, как расценивают это слушатели. Бывает, концерт кажется провальным, а потом подходят люди и один за другим восклицают: "Как круто!". Поэтому не претендую на то, чтобы объективно оценивать ситуацию, - я рядовой участник процесса, мы со слушателями на равных и наши ощущения не обязательно должны совпадать. От тебя может что-то зависить, если стараешься подчинить себе пришедших людей, но если ведешь себя как дождь, то кто-то может под зонтиком сидеть, а кто-то из под крыши наблюдать, внутренне не участвуя в происходящем. -- Написано почти сто песен, - есть среди них "любимчики"?
|