Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход.
Удомельский Городской Форум Перейти на www.udomlya.ru
Главная Справка Поиск Вход
03.12.24 :: 14:23:30
Новости:

Страниц: 1 2 3 ... 10
Послать Тему Печать
Аниме. (Прочитано 24891 раз)
Caboom
Moderator
*****


Optima dies... prima
fugit.

Сообщений: 1841
Пол: male
Аниме.
04.11.04 :: 01:02:08
 
Здесь будет находиться инфа для ценителей аниме и не только. Для начала здесь появится информация об истории и этапах развития японской анимации (выужена Бумом, Тезом и мной из инета). Далее последуют рецензии на сериалы и фильмы, имеющиеся в наличии.
При желании можно и обменяться мыслями о просмотренном.
Наверх
 
 

Kiba. Haru. Daijoubu.
32053728   IP записан
?
Гость



Re: Аниме.
Ответ #1 - 04.11.04 :: 01:03:51
 
Вот вы мне скажите, что вообще есть в этом аниме? Ну всмыслы, стиль или жанр? Что это вообще такое? Улыбка
Наверх
 
 
E-mail   IP записан
Caboom
Moderator
*****


Optima dies... prima
fugit.

Сообщений: 1841
Пол: male
Re: Аниме.
Ответ #2 - 04.11.04 :: 01:21:22
 
Процитировано сообщение: ?   от 04.11.04 :: 01:03:51:
Вот вы мне скажите, что вообще есть в этом аниме? Ну всмыслы, стиль или жанр? Что это вообще такое? Улыбка

 
сразу субъективное мнение в ответ:
 
•      Hелинейный и запутанный сюжет (не всегда). Я просто выпадал в осадок, когда в по ходу действия фильма выяснялось, что впечатление о героях, которое я составил в начале, совсем ошибочные! поднаторев определять в американском боевикастом ширпотребе за первые пять минут кто есть кто (и практически не ошибался), однако многие аниме ставили меня в тупик. Вполне может оказаться, что те, о которых ты думал как о положительных героях, на самом деле ими не являются и наоборот.  
•      Полная pаскованность,т.е. в аниме в принципе можно встретить все. авторы не ограничивают себя какими-то либо условностями. Аниме -- это и есть выражение их мыслей и фантазий. Если на западе мультипликация считается делом детским и м/ф там создаются, исходя из этого, то на востоке ( в Японии ) считают, что мультипликация ( анимация ) это лишь средство выражения идей. А вот идеи бывают разные Улыбка Так что повторюсь - в аниме ты можешь увидеть что угодно, как и в жизни: сила-слабость, pазум-безумие, pадость-гоpе, любовь-похоть и т.д. Именно жизненность отличает аниме от другой рисованной продукции.  
•      Высокая технологичность, я бы даже сказал высокая техническая культура. М/ф по кибеpпанку созданы именно в стиле аниме и AFAIK больше никто их не рисует. Техника - важный элемент аниме.  
•      Мистичность. Hадеюсь ты отличишь мистику Востока от волшебнопалочных искорок Диснея. Если хочешь пpочуствовать все смыслы слова дьявольщина, посмотри Doomed Megalopolice, рекомендую.  
•      Легкость, а иногда даже лихость в вопросах пола и сексуальных отношений. По-моему именно такие чувства как любовь/ревность/похоть движут героями и событиями в аниме (не всегда, конечно).  
•      прекрасная музыка. Саундтpеки к аниме всегда пишутся серьезно и вполне профессионально. Иногда звучит просто потрясающе.  
•      Качество. Если ты совсем не знаком с аниме, то сравнивай по Диснею. Редко какое аниме по качеству уступает диснеевским полнометpажкам. Многие намного превосходят.  
Может я несколько перегнул палку, стараясь показать недетскость аниме. Hа самом деле существует и много прекрасных детских сказок, нарисованных в этом стиле. красивых, добрых, светлых, веселых, умных и понятных. Дисней может и не плох, но он зациклился на детских сказках. А я люблю аниме именно за разнообразие. короче говоря, Улыбка универсального описания нет. просто смотри и набирай опыт. Главное почувствовать особенную атмосферу аниме.  
© Игорь Кузнецов, 1997  
 
 
 
вот как давно было написано, а все верно.
Наверх
 
 

Kiba. Haru. Daijoubu.
32053728   IP записан
Caboom
Moderator
*****


Optima dies... prima
fugit.

Сообщений: 1841
Пол: male
Re: Аниме.
Ответ #3 - 04.11.04 :: 01:26:14
 
Самое простое определение выглядит так:  
•      Манга - это японские комиксы.  
•      Аниме - это японская анимация.  
Слово "манга" произносится с ударением на первый слог и склоняется, но не имеет форм множественного числа. Слово "аниме" произносится с ударением либо на первый, либо на последний (реже) слоги и не склоняется.  
Часто считают, что термины "манга" и "аниме" ограниченны каким-то жанрами (фантастика, фэнтези) и графическими стилями (реалистичность, "большие глаза"). Это не так. Термины "манга" и "аниме" определяют только базовую культуру, на основе которой создаются соответствующие произведения, и более ничего. Почему же вообще имеет смысл использовать отдельные термины, почему нельзя просто говорить "японская анимация", как мы говорим "немецкая анимация" или "французские комиксы"? Зачем отдельные термины?  
Прежде всего, просто для удобства. Счастливый Во-вторых, японская культура анимации и комиксов, безусловно, самая развитая и разнообразная в мире, при этом она во многом отличается от других национальных культур анимации и комиксов.  
Собственно говоря, о существовании значительной национальной комикс-анимационной культуры можно говорить только в приложении к США, Японии и Франции (ФРГ и обе Кореи хотят, но пока не вполне дотягивают, Россия тоже хочет, но нам еще до таких высот развития культуры далеко...). При этом США и Франция - "европейские" страны с христианской ментальностью, а Япония - "восточная" страна с буддийско-синтоистской ментальностью.  
Поскольку с точки зрения менталитета Россия все-таки ближе к Франции и США, японская массовая культура, частью которой являются аниме и манга, для нас не очевидна и не всегда понятна "с первого взгляда". Отсюда и необходимость отдельных терминов для японской анимации и комиксов - даже если они иногда кажутся похожими на американские или французские, глубинные культурные различия между ними все-таки весьма значительны.  
С третьей стороны, нет ни одной страны мира, в какой бы такое внимание уделялось комиксам и анимации. Создатели популярных японских комиксов - весьма состоятельные люди (Такахаси Румико - одна из самых богатых женщин Японии), наиболее известные из них - национальные знаменитости, манга составляет около четверти всей выпускаемой в Японии печатной продукции и читается независимо от возраста и пола. Положение аниме несколько более скромно, но также вполне завидно. Скажем, нет ни одной страны мира, в которой бы актеры, озвучивающие анимацию (сэйю), пользовались таким признанием, уважением и любовью. Япония - единственная страна в мире, выдвигавшая на Оскар за "лучший иностранный фильм" полнометражный мультфильм.  
Интересно, что если во всем остальном мире иногда бывает так, что неудачник в литературе начинает писать сценарии комиксов, то в Японии некоторые писатели "толстых журналов" начинали свою карьеру как создатели манги, причем потому, что изначально считали именно это поприще более для себя подходящим. Также и многие актеры-сэйю, которые в других странах наверняка бы долго пробовали пробиться в мир "настоящего кино" (и у некоторых из них это наверняка получилось бы), с самого детства мечтали о работе на озвучании. С другой стороны, только в Японии живут значительные режиссеры, успешно снимающие и кино, и аниме, о которых можно сказать, что их главные художественные достижения - все-таки в области анимации (Осии Мамору и Анно Хидэаки).  
Если в остальном мире анимация "паразитирует" на кино, то в Японии ситуация обратная. Особенно это заметно на ТВ-сериалах, в которых актеры часто играют в аниме-стиле, и на видеоклипах, для которых молодых звездочек-"идолов" тщательно гримируют в аниме-стиле. Это же характерно и для влияния аниме за рубежом. Так, братья Вачовски, создатели "Матрицы", неоднократно признавались, что ставили себе задачу воспроизвести "в живую" стиль японского аниме-киберпанка (в первую очередь - аниме-фильма "Призрак в "Доспехе"). Заметим, что в Японии есть и художественные фильмы в этом стиле. Но кто их знает, кроме больших поклонников японского кино? А "Призрак" демонстрировался во всем мире, в том числе и в России (на одном из фестивалей японского кино).
Наверх
 
 

Kiba. Haru. Daijoubu.
32053728   IP записан
Caboom
Moderator
*****


Optima dies... prima
fugit.

Сообщений: 1841
Пол: male
Re: Аниме.
Ответ #4 - 04.11.04 :: 01:27:12
 
Многие национальные культуры боятся потерять свою "идентичность", заимствуя что-нибудь из других культур. В японской культуре такого страха нет (хотя есть отдельные паникеры-консерваторы). В японском фэнтези можно встретить не только японо-китайских оборотней, но и европейских эльфов и гномов. В одном фэнтези есть даже советский танк. Счастливый Однако никакой "идентичности" это не угрожает, напротив, эльфийки становятся "японками", гномы - "японцами", а танки - вполне национальными кошками-призраками. Даже когда создатели манги или аниме хотят создать нечто "совершенно европейское" или "абсолютно американское", они не могут уйти от культуры, которую впитали с молоком матери. И именно поэтому их художественные эксперименты не разрушают японскую культуру, а дополняют ее, расширяют ее набор приемов и идей.  
Любой достойный взнос в культуру национальную - взнос и в мировую культуру. Разве не стала мировая культура богаче от того, что к "маленькому народцу" ирландских легенд и трагическим витязям Толкиена добавились обаятельные ушастые аниме-эльфийки? Конечно, да. И японские самураи, и японские эльфы, и даже японские ковбои - все это вклад Японии в копилку мировой культуры. Но чтобы по-настоящему его оценить, надо знать не только мировую культуру "в общем", но и японскую культуру, в том числе и массовую, "в частности".  
Помимо прочего, аниме и манга - прекрасный способ оценить не только то, как современные японцы отражают и переживают свои исконные традиции, но и то, как в японских произведениях отражаются мотивы и сюжеты других народов. И отнюдь не факт, что первое всегда интереснее второго. Нужно очень хорошо знать японский язык и теорию литературы, чтобы по-настоящему понять, чем японское стихосложение (и японская ментальность) отличается от европейского. А чтобы понять, чем японские эльфийки отличаются от эльфов Толкиена, достаточно посмотреть один-два сериала. И не факт, что вы получите только интеллектуальное удовольствие. Счастливый  
Таким образом, аниме и манга - своеобразный "черный ход" в мир японского сознания. И идя через этот ход, можно не только сократить путь, не продираясь через все заборы и бастионы, воздвигнутые полуторатысячелетней "высокой культурой" Японии (искусство аниме и манги значительно моложе, и в нем меньше традиций), но и получить немалое удовольствие. Совмещение приятного с полезным - что может быть лучше?  
Теперь несколько конкретных замечаний о манге и аниме по отдельности.  
Манга
"Истории в картинках" известны в Японии с самого начала ее культурной истории. Даже в курганах-кофунах (гробницах древних правителей) археологи находят рисунки, чем-то напоминающие по идеологии и структуре комиксы.  
Распространению "историй в картинках" всегда способствовали сложность и неоднозначность японской письменности. Даже сейчас японские дети могут читать "взрослые" книги и газеты только после окончания начальной школы (в 12 лет!). Практически сразу после появления японской прозы появились и ее иллюстрированные пересказы, в которых текста было немного, а основную роль играли иллюстрации.  
Первым японским комиксом считаются "Веселые картинки из жизни животных" [Choujuugiga], созданные в XII веке буддийским священником и художником Какую (другое имя - Тоба, годы жизни - 1053-1140). Это четыре бумажных свитка, на которых изображена последовательность из черно-белых, нарисованных тушью картинок с подписями. Картинки повествовали о животных, изображающих людей, и о буддийских монахах, нарушающих устав. Сейчас эти свитки считаются священной реликвией и хранятся в монастыре, в котором жил подвижник Какую.  
За почти тысячу лет своей истории "истории в картинках" по-разному выглядели и назывались. Слово "манга" (буквально - "странные (или веселые) картинки, гротески") придумал знаменитый график Хокусай Кацусика в 1814 году, и, хотя сам художник использовал его для серии рисунков "из жизни", термин закрепился для обозначения комиксов.
Наверх
 
 

Kiba. Haru. Daijoubu.
32053728   IP записан
Caboom
Moderator
*****


Optima dies... prima
fugit.

Сообщений: 1841
Пол: male
Re: Аниме.
Ответ #5 - 04.11.04 :: 01:27:49
 
Огромное влияние на развитие манги оказала европейская карикатура и американские комиксы, ставшие известными в Японии во второй половине XIX века. Первая половина XX века - время поиска места комиксов в системе японской культуры нового времени. Большую роль здесь сыграло милитаристское правительство, использовавшее массовую культуру для воздействия на население. Военные финансировали "правильную" мангу (она даже ненадолго стала выходить в цвете) и запрещали мангу с политической критикой, заставляя бывших карикатуристов осваивать приключенческие и фантастические сюжеты (так, идея "гигантского робота" впервые появилась в реваншистской манге 1943 года, в которой такой робот громил ненавистные США).  
Наконец, в послевоенный период великий Тэдзука Осаму своими работами совершил настоящую революцию в мире манги и, вместе с учениками и последователями, сделал мангу основным направлением массовой культуры.  
Манга практически всегда черно-белая, в цвете рисуются только обложки и отдельные иллюстрации. Большая часть манги - это сериалы "с продолжением", печатающиеся в газетах или (чаще) в еженедельных или ежемесячных журналах. Обычный объем порции сериала в еженедельном журнале - 15-20 страниц. Популярную у читателей мангу переиздают в виде отдельных томов - танкобонов. Существуют, разумеется, и короткие манга-рассказы, и манга, сразу изданная в виде танкобонов.  
Журналов, печатающих мангу, в Японии множество. Каждый из них ориентирован на определенную аудиторию, скажем, на младших подростков-мальчиков, интересующихся фантастикой, или на старших подростков-девочек, интересующих балетом. Наиболее сильны различия между женскими и мужскими журналами. Диапазон аудиторий таких журналов варьируется от малышей (для них печатается манга без подписей) до мужчин и женщин среднего возраста. Уже есть эксперименты и в области манги для пожилых. Конечно, такое разнообразие аудиторий породило целое множество стилей и жанров: от символизма до фотореализма и от сказок до философских произведений и школьных учебников.  
Создатель манги называется "мангака". Обычно один человек (часто - с помощниками-подмастерьями) и рисует комикс, и пишет тексты, но встречается и групповое творчество. Тем не менее, над одной мангой обычно более трех-четырех человек не работает. Художественная цельность от этого повышается, а личные доходы - растут. Счастливый  
Помимо профессиональной манги, существует и любительская - "додзинси". Многие мангаки начинали как создатели додзинси ("додзинсика"). В крупных городах существуют специальные рынки, на которых додзинсики торгуют своей продукцией и иногда находят серьезных издателей для своих работ.
Аниме
Иногда говорят, что слово "аниме" - французское. Это не так. "Аниме" - это сокращение от английского "animation" ("анимейшн"). При происхождении из французского было бы "анима" - от "анимасьон". Термин "аниме" укрепился только в середине 1970-х, до этого обычно говорили "манга-эйга" ("кино-комиксы").  
Первые эксперименты с анимацией японцы начали в середине 1910-х, а первые аниме появились в 1917 году. Довольно долго аниме находилось на задворках кино, однако и здесь благотворную роль сыграли милитаристы, поддерживавшие любое "правильное" искусство. Так, два первых больших аниме-фильма вышли в 1943 и в 1945 годах соответственно и были "игровой" пропагандой, прославлявшей мощь японской армии.  
Как и в случае с мангой, решающую роль в истории аниме сыграл Тэдзука Осаму, который предложил отказаться от бессмысленного соревнования с полнометражными фильмами Уолта Диснея и перейти к созданию ТВ-сериалов, превосходящих американские не по качеству изображения, а по привлекательности для японской аудитории.  
Большая часть аниме - ТВ-сериалы и сериалы, созданные для продажи на видео (OAV-сериалы). Однако есть и множество ТВ-фильмов и полнометражных аниме. С точки зрения разнообразия стилей, жанров и аудиторий манга существенно превосходит аниме, однако последнее с каждым годом догоняет конкурентку. Счастливый С другой стороны, многие аниме - экранизации популярной манги, и они не соревнуются, а поддерживают в коммерческом отношении друг друга. Тем не менее, большая часть аниме - детское и подростковое, хотя встречается и аниме для молодых людей. Аудиторию средних лет завоевывает "семейное аниме", которое дети смотрят вместе с родителями.  
Сериальность диктует свои законы - создатели аниме менее, чем аниматоры других стран, склонны к техническим экспериментам, зато уделяют много внимания созданию привлекательных и интересных образов персонажей (отсюда важность качественного озвучания) и разработке сюжета. Дизайнеры в аниме важнее аниматоров.  
Созданием аниме занимаются аниме-студии, обычно сравнительно небольшие и работающие на внешнем финансировании от различных спонсоров (ТВ-каналы, корпорации по выпуску игрушек, манга-издательства). Обычно такие студии возникают вокруг нескольких выдающихся творцов, а потому студии часто бывает присущ определенный "студийный стиль", который задают ведущие дизайнеры.  
Наверх
 
 

Kiba. Haru. Daijoubu.
32053728   IP записан
Caboom
Moderator
*****


Optima dies... prima
fugit.

Сообщений: 1841
Пол: male
Re: Аниме.
Ответ #6 - 04.11.04 :: 01:28:54
 
После обеда появится история аниме в этапах.
Наверх
 
 

Kiba. Haru. Daijoubu.
32053728   IP записан
Troll
Осваиваюсь
**


Безумству храбрых
поём мы песни

Сообщений: 414
Пол: male
Re: Аниме.
Ответ #7 - 04.11.04 :: 10:15:26
 
Короче, Склифосовский! Внутресетевые ссылки есть?? На Аниме, мангу конечн!?
Наверх
 
 

Para picem, para bellum
  IP записан
Caboom
Moderator
*****


Optima dies... prima
fugit.

Сообщений: 1841
Пол: male
Re: Аниме.
Ответ #8 - 04.11.04 :: 10:52:07
 
Процитировано сообщение: Troll   от 04.11.04 :: 10:15:26:
Короче, Склифосовский! Внутресетевые ссылки есть?? На Аниме, мангу конечн!?

 
Юрас, мог и раньше спросить.
А манга в большинстве своем на английском языке, есть и на японском пара штук Улыбка))
Ты почитай, что пишут про аниме, а то потом еще плеваться будешь долго и упорно. Горазд смотреть не мульт, а читать титры? Слушать японские крики и любоваться глазами на пол лица?  Очень довольный
Наверх
 
« Последняя редакция: 04.11.04 :: 11:43:04 от Caboom »  

Kiba. Haru. Daijoubu.
32053728   IP записан
Troll
Осваиваюсь
**


Безумству храбрых
поём мы песни

Сообщений: 414
Пол: male
Re: Аниме.
Ответ #9 - 04.11.04 :: 12:23:50
 
Процитировано сообщение: Caboom   от 04.11.04 :: 10:52:07:


Юрас, мог и раньше спросить.
А манга в большинстве своем на английском языке, есть и на японском пара штук Улыбка))
Ты почитай, что пишут про аниме, а то потом еще плеваться будешь долго и упорно. Горазд смотреть не мульт, а читать титры? Слушать японские крики и любоваться глазами на пол лица?  Очень довольный

 
Хм...я вообще то отлично представляю что енто такое и с чем енто едят. Я в анимешные игрушки играл со времен появления у мну компа (сам знаешь давненько енто было), а мангу смотрел со времен появления инета (тож давненько) так что лучше ссылками делись  Подмигивание
Наверх
 
« Последняя редакция: 04.11.04 :: 12:24:50 от Troll »  

Para picem, para bellum
  IP записан
Caboom
Moderator
*****


Optima dies... prima
fugit.

Сообщений: 1841
Пол: male
Re: Аниме.
Ответ #10 - 04.11.04 :: 12:34:10
 
Раз надо, то пошарю.
Лежат на винте 2 диска манги и еще есть 2 болванки  с мангой.
Наверх
 
 

Kiba. Haru. Daijoubu.
32053728   IP записан
Caboom
Moderator
*****


Optima dies... prima
fugit.

Сообщений: 1841
Пол: male
Re: Аниме.
Ответ #11 - 04.11.04 :: 14:03:11
 
Первые шаги аниме (1917-1970)
Классика 1970-х (1970-1980)
Начало "Золотого века" (1980-1985)
Отаку входят в игру (1986-1989)
Шедевры 1990-х (1990-1994)

 
Первые шаги аниме
 
Первые эксперименты с анимацией в Японии начались еще в 1913 году, а первые анимационные фильмы появились в 1917 году. Это были маленькие фильмики длиной от одной до пяти минут, и делались они художниками-одиночками, пытавшимися воспроизводить ранние опыты американских и европейских мультипликаторов.  
Самым первым японским анимационным фильмом считается "Новый альбом набросков" [Dekoboko Shin Gachou] (1917) Симокавы Дэкотэна. Также в 1917 был создан "Сражение обезьяны и краба" [Saru Kani Kassen] Китаямы Сэйтаро, а в 1918 году - его же "Момотаро" [Momotarou].  
В 1920-е годы обычная длина фильма не превышала 15 минут. Обычно они были либо попытками повторения западных сюжетов, скажем, американского сериала "Кот Феликс" [Felix the Cat], либо, гораздо чаще, - экранизациями классических китайских и японских сказок, скажем, "Величайший герой Японии Момотаро" [Nihonichino Momotarou], нарисованными в стиле традиционной японской графики.  
Наиболее заметными аниматорами эпохи немого кино считаются Симокава Дэкотэн, Коти Дзюнъити, Китаяма Сэйтаро, Ямамото Санаэ, Мурата Ясудзи и Офудзи Нобору, вырезавший своих персонажей из бумаги (так называемая силуэтная анимация).  
Фильм Ямамото Санаэ "Гора Обасутэ" [Obasuteyama] (1924) считается самым старым дошедшим до нас японским анимационным фильмом.  
Практически вся тогдашняя анимация делалась в крошечных домашних студиях и финансировалась кинематографическими фирмами в обмен на права проката. Скажем, в создании анимации принимали участие такие кинокомпании как "Asahi Kinema", "Takamasa Eiga", "Yokohama Cinema Kyokai" и некоторые другие.  
В 1932 году Масаока Кэндзо создает первую чисто анимационную студию "Masaoka Film Production" и в 1933 году снимает на ней первый японскй звуковой анимационный фильм "Сила и женщины мира" [Chikara to Onna no Yononaka].  
В 1930-е годы в Японии, как и во всем остальном мире, усилились милитаристские настроения, и старинные сказки уступили место бодрым юмористическим сюжетам, все более и более увеличивавшим градус армейского влияния. Уже в 1934 году Мурата Ясудзи снимает 11-минутный фильм "Ефрейтор Норакуро" [Norakuro Gochou], экранизация популярных комиксов Тагавы Суйхо о приключениях незадачливого пса в пародийной армии животных. А с 1937 года, когда Япония начала интервенцию в Китай, на зрителей обрушился просто поток анимации агитационного содержания.  
В 1943 году, по решению правительства, Сэо Мицуё поручили снять первый японский полнометражный анимационный фильм. Им стал "Момотаро - морской орел" [Momotarou no Umiwashi], а в 1945 году Сэо снял его продолжение - "Момотаро - божественный моряк" [Momotarou: Umi no Shinpei]. Эти фильмы рассказывали о героических операциях человекообразных зверюшек - морских пехотинцев по освобождению Индонезии и Малайзии от карикатурных рогатых чертей, под которыми подразумевались американцы.  
Через четыре месяца после выхода на экраны второго фильма Япония капитулировала, но он успел произвести впечатление на юного Тэдзуку Осаму.
Наверх
 
« Последняя редакция: 04.11.04 :: 14:07:28 от Caboom »  

Kiba. Haru. Daijoubu.
32053728   IP записан
Caboom
Moderator
*****


Optima dies... prima
fugit.

Сообщений: 1841
Пол: male
Re: Аниме.
Ответ #12 - 04.11.04 :: 14:04:18
 
Новое начало (1950-е годы)
 
В конце 1940-х и начале 1950-х экономика Японии находилась в глубоком экономическом кризисе. Разумеется, это не способствовало развитию анимации, да и к тому же киноэкраны страны были заполнены хлынувшим из США потоком иностранной анимации.  
Было очевидно, что будущее не за индивидуальными работами художников, а за крупными анимационными студиями по образцу американских. Первой такой студией стала "Nippon Douga", созданная Масаокой Кэндзо и Ямамото Санаэ. В 1947 году Итикава Кон на киностудии "Toho Eiga" создал первый кукольный фильм - "Служительница в храме" [Musume Dojoji]. Но вообще анимация в Японии в этот период переживала спад, фильмов делалось мало, и они были короткометражными. Тем не менее, процесс шел.  
В 1956 году первую действительно крупную анимационную студию под названием "Toei Douga" создал Окава Хироси, купив "Nippon Douga", к тому времени уже несколько раз перешедшую из рук в руки, а ее первым фильмом стал черно-белый "Каракули котенка" [Koneko no Rakugaki] (1957) режиссера Ябуситы Ясудзи. В октябре 1958 года "Toei Douga" выпустила первый в Японии цветной полнометражный фильм "Легенда о Белой Змее" [Hakujaden], который, в свою очередь, произвел сильное впечатление на заканчивающего школу Миядзаки Хаяо.  
Первые полнометражные фильмы "Toei Douga" очень напоминали полнометражные фильмы студии Уолта Диснея - производство каждого занимало около года, это были масштабные экранизации народных (только японских и китайских, а не европейских) сказок с большим количеством персонажей-животных. Некоторые из них даже попали в американский прокат, но там провалились и на два десятилетия японская анимация практически исчезла с экранов США.  
Наверх
 
 

Kiba. Haru. Daijoubu.
32053728   IP записан
Caboom
Moderator
*****


Optima dies... prima
fugit.

Сообщений: 1841
Пол: male
Re: Аниме.
Ответ #13 - 04.11.04 :: 14:05:29
 
И тут пришел Тэдзука... (1960-е годы)
 
Третьим крупным проектом "Toei Douga" стал фильм "Путешествие на Запад" [Saiyuki] (1960) режиссера Ябуситы Тайдзи. Это была экранизация манги "Похождения Гоку" [Gokuu no Daibouken] (1952-1959) уже тогда очень популярного и известного мангаки Тэдзуки Осаму. Естественно, что Тэдзуку привлекли к созданию этого фильма. Он заинтересовался положением вещей в современной анимационной промышленности и, увлеченный успехом в Японии телевизионных сериалов американской студии "Hanna-Barbera", решил сам заняться производством телевизионной анимации и отойти от сказочных сюжетов в связи с увеличением популярности научной фантастики.  
В 1961 году Тэдзука основал собственную анимационную студию "Mushi Productions". После выпуска в 1962 году некоммерческой экспериментальной ленты "История одной улицы" [Aru Machikadou no Monogatari] в январе 1963 года начался показ первого действительно популярного японского черно-белого анимационного телесериала "Могучий Атом" [Tetsuwan Atom] (1963-1966) (самым первым японским анимационным телесериалом был "Календарь в картинках студии Отоги" [Otogi Manga Calendar] (1962-1964), сделанный на студии "Otogi", основанной в 1955 году Ёкоямой Рюити). Это был детский фантастический сериал о приключениях смелого и умного мальчика-робота.  
Успех этого сериала был столь значителен, что уже к концу 1963 года в Японии было четыре студии телевизионной анимации, не считая ТВ-отделение студии "Toei Douga". В 1965 году "Mushi Productions" начала делать свой первый цветной ТВ-сериал "Император джунглей" [Jungle Taitei] (1965-1966), режиссером которого стал Ринтаро.  
В 1967 году начинается производство ТВ-сериала студии "Tatsunoko Production", шедшего на наших экранах под названием "На старт! Внимание! Марш!" [Mach Go Go Go] (1967-1968), первого аниме-сериала на спортивную тему, а в 1966 году студия "Toei Douga" выпускает первый и очень успешный аниме-сериал для девочек - "Ведьма Салли" [Mahoutsukai Sally] (1966-1968) по мотивам манги Ёкоямы Мицутэру "Ведьма Санни" [Mahoutsukai Sunny], которая, в свою очередь, была основана на американском телесериале "Ведьмочка" [Bewitched]. Имя главной героини было изменено из-за копирайтных расхождений с фирмой "Sony". Первые семнадцать серий были черно-белые, остальные - цветные. Он также показывался по ТВ у нас в стране, точнее не сам этот сериал, а его ремейк 1989-1991 годов. Это был не только первый сериал для девочек (сёдзё-аниме), но и первый сериал о "девушках-волшебницах", из числа которых наибольшую известность через двадцать лет после этого получил ТВ-сериал "Красавица-воин Сейлор Мун".  
Наверх
 
 

Kiba. Haru. Daijoubu.
32053728   IP записан
Caboom
Moderator
*****


Optima dies... prima
fugit.

Сообщений: 1841
Пол: male
Re: Аниме.
Ответ #14 - 04.11.04 :: 14:05:58
 
Вторым таким сериалом считается "Секрет Акко" [Himitsu no Akko-chan] (1969-1970) по манге Акацуки Фудзио, определивший дальнейшее развитие канона "девушек-волшебниц" - обычная девочка/девушка получает магический предмет, с помощью которого она может превращаться в кого-то другого и помогать в таком виде людям. Также у нее есть маленький волшебный помощник, обычно животное (очень часто - кошка). Подробнее о каноне сериалов о "девочках-волшебницах" см. ниже.  
По манге Ёкоямы Мицутэру делается в эти годы и первый японский черно-белый ТВ-сериал об "управляемых огромных роботах" - "Железный человек номер 28" [Tetsujin #28] (1966). В 1970-х эта тема была развита и популяризована Нагаем Го, который превратил ее в настоящий кладезь сюжетов для фантастических эпопей.  
В 1969 году начал выходить самый долгий в истории человечества телевизионный анимационный сериал - "Садзаэ-сан" [Sazae-san] по мотивам манги Хасэгавы Матико. Его показ не закончен по сию пору, уже несколько поколений японцев выросли, наблюдая за приключениями госпожи Садзаэ и ее большой и дружной семьи.  
В этом же году вышли два известных в России фильма - "Кот в сапогах" [Nagagutsu wo Haita Neko] Ябуки Кимио (его главный герой стал символом студии "Toei Douga") и "Корабль-призрак" [Sora Tobu Yureisen] Икэды Хироси, в котором свою первую значительную работу получил Миядзаки Хаяо.  
Одновременно с ними выходит первый спортивный сериал, посвященный самой популярной японской игре того времени - бейсболу. Он назывался "Звезда Кёдзина" [Kyojin no Hoshi] (1969). И в том же году выходит первое спортивное полнометражное аниме для девочек, посвященное баскетболу, - "Лучшая подача" [Attack No. 1]. Оба они были весьма успешны, и заложили многие дальнейшие "стандарты" аниме для подростков на спортивные темы.  
В эти годы Тэдзука Осаму оказал значительное влияние на формирование принципов построения японской анимации, он сильно раздвинул границы допустимых тем и состав зрительской аудитории. В 1969 году он выпустил полнометражный аниме-фильм для взрослых "Сказки 1001 ночи" [Senya Ichiya Monogatari] по мотивам знаменитых арабских эротических сказок, а в 1971 году на экраны Японии вышла "Клеопатра" [Cleopatra] - смелая, почти порнографическая пародия на исторические фильмы из римской жизни со множеством намеренных несообразностей и анахронизмов.  
Таким образом, в 1970-е годы аниме вступило уже сформировавшимся коммерческим искусством, гораздо более популярным в Японии, чем какая-нибудь другая национальная анимация у себя на родине. В то же время почти все основные крупные аниме-проекты были телевизионными сериалами, обычно экранизациями манги. Одним из немногих исключений стал фильм Такахаты Исао и Миядзаки Хаяо "Похождения солнечного принца Гора" [Taiyo no Ouji Horus no Daibouken] (1968), который, несмотря на противодействие руководства Toei (Такахата и Миядзаки были профсоюзными лидерами, конфликтовавшими с начальством), был горячо принят зрителями и заложил основы нового канона японской полнометражной анимации.
Наверх
 
 

Kiba. Haru. Daijoubu.
32053728   IP записан
Страниц: 1 2 3 ... 10
Послать Тему Печать