Dr.Bactory
Moderator
   

Words, words, words...
Сообщений: 4049
Пол:
|
Роман КОРНЕЕВ, 26 октября 2005 «Дум» (Doom), 2005 Режиссёр: Анджей Бартковяк Сценарий: Дэвид Калахам, Уэсли Стик Оператор: Тони Пирс-Робертс Композитор: Клинт Менсел Продакш дизайн: Стивен Скотт В ролях: Карл Урбан, Розамунд Пайк, Дуэйн «Скала» Джонсон, Разак Адоти, Ричард Брейк, Роберт Рассел и другие. В отличие от других видов экранизаций, у молодого, но уже успевшего обрасти спецификой жанра фильмов по мотивам компьютерных игрушек изначально существует чёткая привязка на местности, отойди от которой на лишний шаг — и всё. Так, все знают, что от «Лары Крофт» требуются головокружительные прыжки, обратные сальто через себя, обтягивающий костюм, выдающаяся фигура и два пистолета, к которым зачем-то положены две кобуры. А вот «Обитель зла» наоборот, важна исключительно в виде футуристических коридоров, из которых на стройную, но любящую помахать ногами и руками и одетую местами странно, а местами скудно героиню должны выпрыгивать злые собачки и ещё более злые зомбя. Вообще экранизаций компьютерных игр пока не так много, в той или иной степени это всегда 3D-шутер, привязанный к конкретной игрушке неким важным элементом, присущим конкретному бренду игрового мира, будь то штаны Дюка Нюкема или некие особенности актуальной для игрушки амуниции. Когда начали вестись в сети первые разговоры о возможной экранизации Doom’а, под этим мероприятием сразу же подразумевались вполне конкретные вещи: тёмные мерцающие люминесцентными лампами коридоры, парочка знакомых до боли в пояснице монстров, рокот заводимой бензопилы, ствол автомата, по диагонали глядящий в центр экрана, а также любезный сердцу каждого истинного doomера голубой всплеск залпа BFG. Задача экранизации была грамотно увязать это всё с внутриигровым сценарием недавно выпущенной игры Doom-3 и преподнести фанатам на блюдечке с кровавой каёмочкой. Плюс добавить к этому праздничному торту со свечкой бонус-сюрприз, сцену непрерывного экшна «от первого лица» с обязательным автоматом, с обязательной бензопилой и прочими приятными мелочами, радующими глаз настоящего фОната id Software. Так что ещё задолго до премьеры стало понятно, что же мы такое увидим, оставалось лишь узнать, как нам преподнесут все обещанные красоты, а некоторые отчаянные люди даже уже начали вслух рассуждать, будет ли в фильме сюжет, а не одно сплошное мочилово-чукалово ценой в 70 миллионов долларов. Что ж. Теперь, после отгремевшей мировой премьеры и выхода фильма у нас можно забыть про рассуждения и спокойно разобрать предложенный кинопродукт по полочкам ожиданий и предпочтений. Начнём, понятно, с обязательной программы. Следует отдать должное Бартковяку и компании, её они откатали на все сто — сумрачный мир заdoomчивых лабиринтов, перемещения морпехов, стрельба на звук и на движение, бросающиеся из-за угла тварюшки, несколько эффектных сцен не просто «налетели-покусали», но активного почти рукопашного контакта личного состава подразделения с боевыми единицами противника. Ну, и, конечно же, красивые стойки-проходы с дурами наизготовку, всяческие крики «чисто!» и команды «обезопасить сектор!» Тут, как говорится, уровень давно уже задан, начать со вторых «Чужих», особо нового не так чтобы много, но стилистика выстроена честно, цепляет и заставляет не отрываться весь немаленький хронометраж батального полотна не отрываться от экрана. Другое дело — для того, чтобы камерную охоту на пару-тройку зомбей с применением разного рода красивостей вроде нанодвери сделать действительно требуемым мочиловом рейтинга R одних погасших фонариков и религиозных маньяков в личсоставе явно недостаточно. Пришлось сценаристам напрячься и развести зомбей побольше. А заодно крепко приложить нашего Джона «Рипера» Грима по башке кайлом. Вот тут-то у него душа свернулась, развернулась и пошла компостировать зомбям и прочей радости моцк. Ну, вы понимаете, от первого лица, как обещали. Даже если вам бывало скучновато до тех пор (ну, всяко бывает), то главный бонус фильма вас порадует непременно. Эмуляция движения камеры в игре, все эти положенные плавные движения стволом под музыкальное рубилово и бубнёж «Сэм… Сэм…» — дорогого стоят, изобретательности киношной братии хватило на довольно длинную и разнообразную сцену, которая завершается полный опупеем и опупеозом в финале, когда переходит в партер с бензопилой и прочими радостями бытия. Нет, правда, временная неуязвимость в этом деле весьма кстати.
|