◊ | |
www.udomlya.ru | Медиа-Центр | Удомля КТВ | Старый форум |
|
Ваши права. Советы адвоката. Обсуждение правовых вопросов, новое в законодательстве, советы о том, как защитить свои права. |
|
Опции темы | Опции просмотра |
22.01.2007, 23:15 | #1 |
Местный
Регистрация: 26.04.2006
Сообщений: 2,652
Вы сказали Спасибо: 166
Поблагодарили 556 раз(а) в 310 сообщениях
|
"Тюрьма и сума"
Видимо, определенный интерес к подобной тематике есть, поэтому публикую это. Оцените сами. Свою оценку я не выскажу.
ОТ ТЮРЬМЫ ДА СУМЫ НЕ ЗАРЕКАЙСЯ СИЗО глазами узника. Большинство наших читателей знает о тюрьме, СИЗО лишь понаслышке. Но как заметил недавно первый человек Беларуси Александр Лукашенко: "От тюрьмы да сумы не зарекайтесь!" Выходит, попасть за решетку вроде бы как пара пустяков. Ну хорошо, попал. А как там вести себя, какие там правила? Рассказывает бывший узник СИЗО. При поступлении в СИЗО сразу же сняли отпечатки пальцев и сфотографировали. А после того, как меня препроводили в камеру изолятора, и за мной закрылись металлические двери с мощными задвижками, я оказался один в окружении так называемого уголовного мира. И первым делом мне предстояло пройти "прописку", то есть вступить в жизнь заключенных с их "воровскими законами". Прописка Вначале положено здороваться и спросить, есть ли у кого к тебе претензии. Если есть, сразу же идет "разборка", которая может закончиться, чем угодно. Поскольку ко мне претензий ни у кого не было, то предложили пройти к "блатному" (старшему), его место на "шконаре" (кровати) было самое лучшее - под окнами. "Блатной" и все уголовники очень долго меня расспрашивали: и о моем "деле", и о жизни, пытаясь узнать, кто к ним попал, не "засланный" ли "сексот". Убедившись, что все в порядке, начали учить премудростям своей жизни и обрисовали ситуацию. Оказалось, что я еще попал в самую "лучшую" камеру - "красную", "ментовскую", так называемую "БС" (для бывших сотрудников правоохранительных органов), их только две. Ее площадь 24 кв. м на 12 человек, сидело 16. Это считается отлично, по сравнению с другими, "черными" камерами, "общаковыми", где на сорок мест приходится семьдесят и более заключенных. И у нас были "только" мыши, крысы и тараканы (по ночам выползали огромные особи, 3-4 см длиной). В "черных" камерах к этому добавьте еще клопов и вшей. Что такое тюрьма? Это место проверки человека на "живучесть", на выживаемость в экстремальных условиях, перед отправкой в зону. Из СИЗО два выхода: домой или в зону, иногда в морг, в результате "разборок" или самоубийства (режут вены). Большинство сокамерников заявили, что в зоне намного лучше, чем в СИЗО. К интеллигентам, насколько я понял, здесь отношение в основном терпимое. Советую держаться правила: я в ваши дела не лезу, но и вы меня не трогайте. Интеллигентам в уголовном мире надо держаться просто, но с достоинством. У сокамерников, как правило, образование неполное среднее. Интересы ограничены: наркота, чифир, порнуха, обмен мнениями об уголовных делах; у них своя психология. Спорить бесполезно, конфликты с зеками хорошим не кончаются. Жизнь в камере Для случайного человека, живущего по гражданским законам, - это жизнь в АДУ! В камере страшно накурено, можно задохнуться. Сырые стены и потолок. Отвратительное питание - "тюремная баланда". Постоянно горит дневной свет - и днем, и ночью. С утра до вечера орет радио на полную громкость. Мыши и тараканы, которые везде: на потолке, стенах, в "шлемках" (тарелках), на хлебе. Полно туберкулезников, все мучаются от кашля. Ночью кто-то перекликается с другими камерами. Спать невозможно! Лают овчарки, как в концлагере. Картину этого ада завершает непрекращающийся нервный стресс от неизвестности. Поразило отношение тюремных "врачей": минимум внимания, никакого лечения, хоть помирай. Кровь из вены берут настолько толстенной иглой, что я еще таких не видел! А врач Гунбин В.Н. направил меня с артериальным давлением 180/110 прямо в камеру, видимо, руководствуясь принципом "выживет - так выживет, а умрет - так умрет". Тюремные "университеты" Здесь сотрудников называют уже "гражданин начальник", как положено по инструкции. Один раз в день полагается часовая прогулка во дворе тюрьмы, площадь 28 кв. м. Из тюрьмы и обратно возили в наручниках, каждый шаг сопровождая фразой "лицом к стене, руки назад!". Если возили на допрос к "портному" (следователю), то подъем в 5 часов утра, в 7 часов уже на "вокзале" (в пересыльных камерах), в 8 часов - в "воронок" - и поехали. В такие дни с утра из еды чуть кашки с хлебом и чаем и все, без обеда и ужина. В "воронках", тюремных коридорах, и на "вокзале", где встречал своих знакомых по уголовным делам, уже немного повеселее. Публика в СИЗО самая разная, у каждого своя "делюга" (дело), много невиновных, есть избитые в разных "ментурах". Здесь и директор "Сельмаша" Кияшко, и директор общества инвалидов Туйнас, и "батюшка" сидит за убийство, и "рабовладельцы" из Вятских Полян. Лично для меня время в тюрьме просто остановилось - делать нечего, лежал и давил тараканов. Читая один приговор, удивился тому, что он был прямо скопирован и переписан с "объ****а" (обвинительного заключения). Вывод: "судак", не долго думая, просто переписал "объ****" на приговор. Интересно было слышать, как "ботают по фене" (говорят по-блатному) осужденные "за лохматый сейф" (то есть за изнасилование), кто в какой "малине" (притоне) снял "маруху" (подругу), кого "мусора" (милиция) взяли на "гоп-стопе" (грабеже), и т.д. Немного про "парашу" Над "парашей" (унитаз на гражданке) висят правила пользования дальняком: 1) Идя на дальняк, убедись, что никто не принимает пищу. 2) Убедившись, открой кран и достань чопик из очка. Открой вытяжку. 3) Сними штаны, присядь. 4) Облегчившись, встань, вытри ***у, одень штаны. 5) Вставь чопик в очко, открой посильнее воду, достань его. Повтори процедуру несколько раз. 6) Убедившись в чистоте дальняка, закрой воду и вытяжку. 7) Покинь дальняк, вымой руки. Напоследок Как я убедился, в принципе можно найти общий язык с уголовным миром. И уж абсолютно точно, что, в отличие от милиции, зря, за "просто так", бить в камере не будут. Только надо следить за каждым своим действием и особенно словом. Например, когда я обратился к зеку со словом "милейший", это было воспринято чуть ли не как оскорбление. Такими словами, оказывается, общаются между собой "голубые". И никогда не падать духом. Конечно же, в этом аду хочется выть от ужаса, но надо взять себя в руки, так как в любом случае, раз уж попал сюда, надо как-то выжить. Кстати, мне пришлось видеть здесь и такое: крепкие взрослые мужчины плакали, как дети. Врезались в память крики заключенных по ночам: "Тюрьма, тюрьма, дай кликуху, не простую, воровскую..." Лично я уже на второй день пребывания в СИЗО был известен в тюрьме под кличкой "политический"; информация про каждого расходится быстро, несмотря на режим изоляции. (с)м Сергей ЛЕБЕДЕВ.
__________________
Homo sum et nil humani, a me alienum esse puto. |
04.02.2007, 17:20 | #2 |
Местный
Регистрация: 26.04.2006
Сообщений: 2,652
Вы сказали Спасибо: 166
Поблагодарили 556 раз(а) в 310 сообщениях
|
Майер Вячеслав Андреевич
Чеше;ж0пиица Ресницы доброго дракона (c) Некрас Рыжий, он же Вячеслав Майер. Философ и социолог с университетским образованием. Сидел три с половиной года за антисоветскую агитацию. *** Жаль, конечно, что добрый дракон, из ресниц которого по преданию появились чаинки, не родился человеком. Чай – жизнь советских лагерей, ее духовное наполнение и главный поставщик витаминов в обессиленное тело зэка. Этот поставщик – чай грузинский. Все другие чаи как в зоне, так, впрочем, и на воле, увы, кулинарно-ботаническая редкость. В ожидании ареста будущий зэк вшивает чай в фуфайку, рассыпая его в вате, хоронит в шапке, перестегивая ее, в обшлага рукавов, в ремни, каблуки, в резинки трусов. Мастера делают из чая черное, как смоль варево, которым пропитывают рубашки и майки. Как только новичок появится за решеткой, первым долгом подлетают к нему и спрашивают: «Принес ли чай?» В зонах и тюрьмах только и разговоров – где можно и через кого подтянуть плиту чая. Есть ли чай у баландеров, продается ли в тюрьме дубаками, на что он сейчас обменивается в бане и прожарке? Чай – это живительный кофеин – кровь чифириста. Зэк так к нему привыкает, что когда чая нет, наступает горе, сумерки, болит голова, трещат кости, замирает сердце. В камерах начинаются драки и спаситель, объединитель людей – чай. Ищут его в сидорах – не завалялись ли чаинки, перебирают пропахшую мочой вату матрасов и подушек, так как там он может заваляться, ибо часто от шмонов в них прячут чай. Найдя что-либо похожее на чаинки, кипятят. Чай пересыпают и заваривают нежно, как драгоценность. Рассыпанный чай не западло и собрать. Чифирист за чай отдаст не только мать родную, но и все остальное, включая душу. Чай кипятят много раз, до бесконечности, три первых подъема – первяк, вторяк, третьяк считаются благородными, далее на подъем чай отдается чертям и педерастам. Но некоторые и спитую заварку не выбрасывают, ее сушат и добавляют, мухлюя, в настоящий чай – фальсифицируют. В прошлом веке фальсифицировали только на воле и только в Капорье, в селе под Санкт-Петербургом, добавляя в китайский сушеные листья Иван-чая. Тот чай назывался капорным. Этот фальсифицированный, зоновский, зовется педерастичным. Педерастичный чай сплавляют пидорам и чертям, блатной же, обнаружив подвох, сразу бьет поставщика по мордам. По советским раскладкам зэку положено в месяц 50 граммов чая из ларька и по грамму в день в столовой. Получается почти три грамма в день. При этом в тюрьме чаем не отовариваются. Учтем, что не каждый месяц можно купить пачку чая, так как многие наказываются лишением ларька и к тому же в столовой чай только по цвету является таковым. Давно научились в столовых подавать «чай», заваренный старой заваркой, запаренной с содой. В ларьке прежде всего отовариваются чаем. Черти и педерасты, купив чай, по закону его должны передать мужикам и блатным, им настоящий чай пить не полагается. В тюремном шмоне чай спасают в первую очередь, его не западло прятать в фуфло пидорам, привязывать пакеты к мошонкам, опускать в целлофановых пакетах в унитазы, хранить в мусорных бачках-тузиках. Камеры, в которых имеются заначки для чая, считаются особо хорошими. Умеющий доставать чай и знающий к нему дорогу – самый почитаемый человек в зоне и в тюрьме. При допросах арестованный сразу просит следока принести ему плиту чая, только тогда он будет давать показания. На чай меняется все, из-за чая убивают, растлевают, мучают. Уже давно все пропахло, провоняло чаем и баландой в зэковских учреждениях Союза. Торговля чаем – важнейшая статья дохода работников зон и тюрем, а также охраны и конвойной службы. Охрана в большинстве комплектуется из иножителей: в русских районах охранники нерусские, в национальных наоборот – русские, украинцы, литовцы. Подкопить к дембелю деньжат, купить иногда водочки можно только продажей чая. В районах с зонами в магазинах чая днем с огнем не найдешь, его получают в посылках, достают через знакомых, спекулянтов и родственников. Чай в зоны носят вольнонаемные, а также зэки, находящиеся в расконвое. Как ни просматривают машины, детали, готовую продукцию, какую только слежку ни организуют, чай проходит в зоны, скрепляя и объединяя людей, толкая их на разговор, отгоняя дурные мысли и не позволяя всему «шиферу» упасть с головы. Лагеря и объекты, находящиеся в них, окружены сеткой противокида, высотой в 15-20 метров. На этой сетке всегда висят «мертвяки» – не долетевшие до зоны пакеты с чаем, висят, как повешенные, служа предметом частых пересудов зэков. Мастера кида – это непревзойденные спортсмены. На воле хобби «кид» очень ценится. Приезжают к ним дружки и направляются они в окрестные зоны, хорошо зная их ландшафтную планировку. Цена зоны повышается, ежели туда можно закидывать – забрасывать с размаху – с руки, с бега, с машин, мотоциклов; используют самострелы-арбалеты и переносные кидо-бросальные машины. Если зона в лесу, машину устанавливают на деревья и натяг – канатно-кожаные ремни – позволяет перебрасывать через противокид любой высоты. Кидают обычно в праздничные, воскресные дни, ночью, заранее оповещая о времени кида, а на территорию строящихся зэками объектов даже в обычные рабочие дни. Удачный кид – радость и праздник: шутка ли, получить два килограмма чаю сразу! Проектировщики МВД при размещении лагерей учитывают возможность кида. С их точки зрения вовсе не нелепо размещение зон на открытых площадках, в болотах, на вершинах сопок. Хорошая продуваемость, болотистость и открытость вокруг зоны – лучшие препятствия киду. Попробуй что-либо забросить, стоя по пояс в холодной воде или на шатающихся кочках. Головное управление по проектированию лагерей находится в Ленинграде, имея почти во всех краях свои филиалы. Устроиться туда проектировщиками сложно, оформляют долго, проверяя тебя и предков вплоть до десятого колена; но овчинка выделки стоит – оплата богатая, все ментовские льготы в придаток, а работа несложная: сиди и черти простые казармы – бараки согласно советскому стилю «барокко». Морока лишь с согласованием проектов во всевозможных ментовских организациях, которые вносят свои «зоновско-оперативные» коррективы, в том числе для затруднения кида.
__________________
Homo sum et nil humani, a me alienum esse puto. |
04.02.2007, 17:21 | #3 |
Местный
Регистрация: 26.04.2006
Сообщений: 2,652
Вы сказали Спасибо: 166
Поблагодарили 556 раз(а) в 310 сообщениях
|
По поверию, чай содержит сотни витаминов и минеральных солей – он средство от всех болезней: от желудочных и головных болей, им промывают глаза и раны, прополаскивают половые органы, вступая в связь с педерастами, смачивают бинты и накладывают на опухоли. На воле из чая делают вытяжку, концентрат, которым начиняют конфеты и пропитывают оберточную бумагу, добавляют во все разрешимое к пересылке в тюрьму и зону.
Чай – важнейший элемент любого зэковского ритуала, им поддерживают зэков настоящих, понимающих вкус арестантской жизни. Можно жевануть и всухую. Сначала непривычно – словно песку в рот набрал, но потом, прослюнявив, почувствуешь прилив сил, на мгновение отойдешь от сумеречных мыслей. Он, чай, связующее звено между жизнью и смертью. Из-за него и к грузинам отношение особое: у них ведь чай растет! Приготовлять чифирь не каждый может и не все зэки к этому чародейству допускаются. Зэки страны Советов получше китайцев и японцев – признанных ценителей чая, знают, как лучше заваривать – разбираются в воде, в посуде, в чаеразвесочных фабриках. Ценятся те зоны, где вода артезианская, из своих, лагерных скважин, а также где ангарские и енисейские воды. Нормален чай на воде Новосибирской, Иркутской и Минусинской тюрем, плох в Читинской, Курганской, «совсем не чай» в казахстанских и волжских зонах. Лучшая ферментация чая производится на Иркутской чаеразвесочной фабрике. Все знают, что в ее ограде стоит памятник чифирю – большой заварной чайник с надписью «Грузинский чай». Настоящий чифирист и в драку вступит, доказывая преимущества иркутского чая по сравнению с зугдидским или уфимским. Блатные и мужики чай варят сами, не доверяя этот благородный напиток чертям и педерастам. В камерах это производится так. Садится зэк на корточки у параши, ставит человека на вассер у пики и приступает к чародействию. Хороший огонь, плотное пламя и отсутствие запаха дают хлопчатобумажные «дрова» – рубахи байковые, нательное белье. Заранее из них делаются жгуты-закрутки, их поджигают, пепел стряхивают в рядом стоящую шлюмку с водой. В считанные минуты вода начинает бурлить, и тогда другой, подручный, сыплет чай. Он поднимается кипячением несколько раз. Полученное варево сливается в эмалированную кружку пахана. Пьют чифирь по кругу, передавая кружку друг другу – по глотку в первый круг, затем по два во второй и так далее. Не понять впервые попавшему в карантин, зачем к нему подходит блатной и по-сталински, так же как тот проверял новую солдатскую форму на параде 1938 года у солдата Ивана Водянова, начинает ощупывать рубашку, запускает руки в нательное белье и, взвизгивая, кричит: - Скидывай быстрее! Братва, смотри, рубаха – ништяк, байковая – отличные дрова. - Ребятушки, – взмаливается владелец дров, – она теплая, жена по блату достала, я больной, все время простываю. - Мы тоже все больные и тоже не пальцем деланные, знаем давно, что дрова пакистанские, корейские, китайские, наши – ситцевые, полотенца махровые и вафельные дают отличный жар, кипяточек славный. Скидывай и молись, что не сдираем вместе со шкурой, а замену даем. Возьми симпатическую (синтетическую). Такие не горят, а плавятся, руки обжигают, плохо тушатся. Вонь от них идет – смрад, как из толкана. Дубаки просыпаются. Дрянь из них дрова. Многоходочный зэк, возвращаясь в свою хату, обязан прихватить дров и как можно больше – таковы неписаные правила. Есть такие чаевары-виртуозы, что, разговаривая через кормушку с дубаком, кипятят чай, притом, одной рукой держит кружку, другой – пламя из сложенной китайским веером газеты. Плохое пламя дает московская «Правда», отпечатанная на белой финской бумаге, лучше своя бумага – пермских и сахалинских целлюлозно-бумажных комбинатов. Чай варят везде – на шконках и под ними, на одеялах, под одеждой. В этом случае под кружку подстилают мокрое полотенце, чтобы матрас не загорелся. Умудряются даже варить в Столыпиных, автозаках – будках-коробках, которыми доставляют на объекты зэков из выездных зон. От такой варки алюминиевые кружки становятся черными, их разрешается чистить чертям. Они соскребают со стен кирпичную и штукатурную пыль и драят кружки до блеска, тратя на это многие часы. Можно чистить использованной заваркой, кусками валенок и бумагой. Но бумага – дефицит, нужна для подтирки задниц, тарочек и чтива на досуге. Началась заварка. В коридоре дубак почувствовал запах гари, а то и увидел в глазок. Он дал сигнал тревоги. Врывается наряд, для страха с собаками, которые имеют обыкновение прыгать на стол. Начинается шмон – распинывание кружек, поиски чая. Нашли чай, выписывают очередное постановление, сумма которых приведет в конце концов к карцеру. Постановки и карцер: в зоне их приходится отрабатывать долго и упорно, без нарушений режима. Не нашли дубаки чая – радость и обсуждение. Как только не варят чай в зонах! Сколько людей гибнет от самодельных кипятильников, электроплиток с открытыми спиралями. Сколько возникает пожаров. Идут чередой сплошные замыкания, вплоть до отключения всей зоны, гибели людей и порчи оборудования. За изготовление самодельных кипятильников полагается строгое наказание – ШИЗО и ПКТ. Чайники и заводские кипятильники разрешены в жилых секциях, но они быстро выходят из строя, их надо достать с воли или покупать за бешеные цены у зэков, куда-то прятать. В тумбочку ставить нельзя, так как места просто нет. Их прячут под кровать, шнур – отдельно. Под кроватью дневальный, убирая помещение, может такой чайник запомоить. Надо договариваться, чтобы предварительно перед уборкой поставил на кровать или отнес завхозу. Маленькие кипятильники в Советском Союзе большой дефицит. К тому же во многих уральских, среднеазиатских, закавказских, тайшетских зонах вода с большим содержанием солей. Ее на воле не пьют из-за жесткости. Такая вода при нагревании быстро покрывает кипятильник известковым налетом, и он выходит из строя. Приходится пользоваться самоделками, конструировать их из бритвочек – моек, как-то изолировать, доставать проволоку, штепсели делать из гвоздей, а то и без них. Первый раз человек, увидев такое приспособление, пугается и отказывается им пользоваться. Работает оно мгновенно – вода бьет ключом и часто «по голове».
__________________
Homo sum et nil humani, a me alienum esse puto. |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|