![]() |
◊ |
www.udomlya.ru | Медиа-Центр | Удомля КТВ | Старый форум |
![]() |
#1 |
Местный
|
![]()
История аниме
Новая японская анимация (1960-1970) Тэдзука и появление аниме Третьим крупным проектом студии Тоэй Дога стал фильм "Путешествие на Запад" (1960) режиссера Тайдзи Ябуситы. Это была экранизация манги Тэдзуки "Большое приключение Гоку" (1952-1959). Ее главным героем был персонаж популярнейшего на Дальнем Востоке средневекового китайского романа У Чэнъэня "Путешествие на Запад" предприимчивый и неунывающий Сунь Укун, Повелитель Обезьян. В Японии он был известен под именем Сон Гоку и впоследствии стал персонажем многих комиксов и аниме-фильмов. Манга Тэдзуки представляла собой очень вольный и адаптированный для детей вариант приключений Гоку, который должен отправиться на Запад и добыть там священные сутры - буддийские религиозные тексты. Естественно, что Тэдзуку привлекли к созданию этого фильма, вместе с ним над фильмом работал его коллега и друг, известный в будущем мангака Сётаро Исиномори. В процессе работы Тэдзука заинтересовался положением вещей в национальной анимации и был удручен тем, что японская анимация все-таки не имеет того успеха, который приобрела в Японии анимация американская. В тот момент в Японии активно развивалось телевизионное вещание, и ТВ-экраны заполняли американские мультфильмы, среди которых особой популярностью пользовалась продукция студии Ханна-Барбера. Увлеченный успехом американских анимационных ТВ-сериалов и ростом популярности среди японской читателей научной фантастики (в том числе и самого Тэдзуки), он предложил скрестить два этих жанра и начать выпускать малобюджетную японскую ТВ-анимацию, привлекающую зрителей не техническим совершенством, а оригинальными и увлекательными сюжетными линиями, основанными на мотивах, взятых из научной фантастики. В 1961 году Тэдзука основал собственную анимационную студию Муси Продакшнс. Для начала он выпустил в 1962 году некоммерческий экспериментальный фильм "История одной улицы". Это было поэтичное, музыкальное и символическое зрелище, рассказывающее историю целого государства через показ сцен из жизни всего лишь одной улицы. Фильм имел яркую антивоенную и антитоталитарную направленность. В 1961-1962 годах студия "Тоэй Дога" продолжала создание полнометражных цветных анимационных фильмов, выпустив "Андзю и Дзусио-мару" и "1001 ночь - Приключения Синбада", оба - режиссера Тайдзи Ябуситы. Первый из них представляет собой экранизацию древней японской легенды о юноше, семья которого была продана в рабство, и которому, повзрослев, пришлось проделать огромный и опасный путь пешком в поисках своей матери. В дальнейшем эта история неоднократно экранизировалась и в аниме, и в кино. Второй фильм - экранизация классического фрагмента "Сказок 1001 ночи". Ободренная успехом своей первой работы, в январе 1963 года команда студии Муси начала производство и показ первого значительного японского черно-белого анимационного телесериала "Могучий Атом" (1963-1966). Но это был не первый японский анимационный ТВ-сериал. Самым первым был "Календарь в картинках"(1962-1964) студии Отоги. Тем не менее, сейчас историю ТВ-аниме принято начинать именно с "Могучего Атома". Это был детский фантастический сериал о приключениях смелого и умного мальчика-робота по имени Атом. В отличие от большинства анимационных телесериалов, выходивших до этого, у "Могучего Атома" был метасюжет, то есть, помимо отдельных сюжетов в каждой серии, в нем был один общий сюжет, проходящий через весь сериал и связывающий его в единое целое. На протяжении развития метасюжета появлялись и исчезали новые главные герои, у них менялся характер, они взрослели и старели. Важным персонажем этого сериала стал один из главных отрицательных героев - "брат" Атома, также андроид, но выглядящий не как мальчик, а как взрослый молодой человек. У него была девушка, влюбленная в него, но страдающая от излишне гордого и самоуверенного характера этого андроида. Уже одна эта сюжетная линия, сейчас кажущаяся немудреной, ставила сериал в повествовательном отношении выше не только всех существовавших на тот момент анимационных сериалов, но и большинства популярных детских комиксов. А ведь были и другие сюжетные линии, также ранее не встречавшиеся в японской анимации, выводившие ее на принципиально новый уровень повествования. Первые сёнэн-сериалы Успех "Могучего Атома" был столь значителен, что уже к концу 1963 года в Японии было создано еще четыре студии телевизионной анимации, не считая ТВ-подразделения студии Тоэй Дога. Наиболее значительной из них сразу стала Теле-Картун Джапан, начавшая выпуск в 1963 году двух сериалов. Первым из них был первый анимационный ТВ-сериал об управляемых огромных роботах,"Железный человек номер 28" (1963-1965) по мотивам манги Ёкоямы Мицутэру, в нем ребенок управлял огромным роботом с помощью дистанционного управления. Но в дальнейшем закрепилась идея пилотирования механизма (герой находился внутри робота), что вносило в сюжет возможность гибели пилота во время управления роботом и значительно повышало накал повествования. Вторым сериалом Теле-картун Джапан стала "Деревня отшельника" (1963) - первый японский сатирический аниме телесериал, высмеивающий разнообразные человеческие пороки. Уже к 1964 году сложился канон ТВ-сериала направления сёнэн-аниме. Его главным героем должен был быть мальчик, либо изначально обладающий, либо наделенный необычайными свойствами и умениями, а также имеющий четко сформулированную цель, для достижения которой он должен использовать эти умения и свойства. Преодолевая внешние и внутренние препятствия, заводя друзей и врагов, мальчик учится жизни и постепенно взрослеет. Характерно, что романтические отношения в этих сериалах практически не присутствуют, часто девочки/девушки появляются только на правах "боевого товарища". Очевидно, что речь идет о классическом мифологическом "сюжете взросления", давно известном в культурологии. И художественный интерес представляет не столько сам этот сюжет, сколько все то разнообразие приемов и идей, которое японские аниматоры используют для расцвечивания этой широко известной концепции. В 1964 году Тэдзука выпускает первый в истории Японии полнометражный анимационный фильм по мотивам аниме сериала - "Могучий Атом - Космический герой". С этого момента и до начала 80-х основную часть полнометражной анимационной продукции Японии постепенно стали составлять именно такие фильмы - продолжения популярных ТВ-сериалов. Из других значительных событий 1964 года следует отметить основание одной из крупнейших анимационных студий Японии - Токио Муви Синся, или TMS. В 1965 году компания Муси начала выпускать свой первый цветной ТВ-сериал "Император Джунглей" (1965-1966), режиссером которого стал молодой аниматор Ринтаро из команды учеников Тэдзуки. В основе этого сериала также лежала манга Тэдзуки, и повествовал он о приключениях львенка Лео, рано потерявшего своего отца - Царя Зверей - и путешествующего по миру, чтобы потом вернуться и отомстить убийце отца - своему дяде. В основу канвы сюжета, как нетрудно догадаться, был положен сюжет "Гамлета". Впоследствии на основе идеи этого сериала был создан диснеевский "Король Лев". В том же 1965 году выходит ТВ-фильм студии Муси"Новый остров сокровищ" по мотивам уже упоминавшейся манги Тэдзуки. Вообще, в 60-х экранизируется большая часть манга-сериалов Тэдзуки, принося ему солидные доходы. В этом же году братья Ёсида (Тацуо, Кэндзи и Тоёхару) создают ТВ-аниме студию Тацуноко Продакшн и выпускают свой первый сериал "Космический Ас" (1965-1966), вполне соответствующий канону сёнэн-аниме. Тогда же выходит полнометражный фантастический аниме-фильм студии Тоэй Дога "Космические путешествия Гулливера" (1965), в котором свою первую значительную работу получил аниматор Хаяо Миядзаки.
__________________
Мир, труд - вам! Водка, пиво - мне! (с)Тролль |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Павел Хлебников/Крёстный отец Кремля Б. Березовский, или история разграбления Росии | Wella | Основной | 137 | 20.11.2007 18:54 |
Анимэ как предвестник будущего | Sypherot | Культпросвет | 1 | 13.08.2006 00:09 |
Лаконичная история рока в песнях | crestfallen | История музыки | 2 | 07.07.2006 13:01 |
История группы FNM | Flyer strike back | История музыки | 0 | 25.05.2006 12:50 |