В нынешнем июне компания Porsche праздновала особый юбилей: ровно полвека назад она буквально ворвалась в элиту тогдашнего автоспорта. Победа, одержанная итальянским пилотом Умберто Мальлиони на специальной машине малоизвестного и небольшого по масштабам производителя спорткаров, стала прологом как выдающихся спортивных достижений фирмы, так и ее коммерческого успеха.
Ареной, на которой фирма Porsche изумила зрителей и озадачила специалистов, стал остров Сицилия, где с 1906 года проходили тяжелейшие автогонки Targa Florio. Особую сложность состязанию придавала не только сама горная 720-километровая дорога с 60 тысячами поворотов, но и неожиданности, в изобилии подстерегавшие спортсменов. Поскольку до некоторых пор гонку проводили, не прекращая на ее трассе обычного повседневного движения с участием автомобилей, мотоциклов, крестьянских мулов, ослов и лошадей.
Сейчас, когда свою команду на любой автогонке сопровождает целая команда менеджеров и механиков, трудно поверить, что на сицилийский старт руководитель гоночных программ Porscне Хушке фон Ханштайн прибыл только с пилотом и двумя механиками. Автомобиль Porsche 550 A Spyder, что называется, с иголочки, лишь 12 дней назад дебютировал в автоспорте, проведя 1000-километровую гонку на знаменитой немецкой трассе Нюрбургринг. Вместо гладкого бетон автодрома пилота и машину ожидал теперь 72-километровый круговой горный маршрут, только местами напоминавший дорогу, пройти который предстояло десять раз. Результат итальянца – 7 часов 54 минуты и 52 секунды и 15-минутный отрыв на финише от сильнейшего конкурента.
Как и известное ралли, проходившее по дорогам общего пользования Италии Mille Miglia, Targa Florio завершила свою историю после трагедии с человеческими жертвами на трассе. До 1973 года, когда на Сицилии состоялась последняя гонка с участием команды Porsche, ее автомобили и пилоты побеждали 11 раз.