◊ | |
www.udomlya.ru | Медиа-Центр | Удомля КТВ | Старый форум |
13.12.2007, 19:06 | #1 |
Пользователь
Регистрация: 13.09.2007
Адрес: Удомля
Сообщений: 79
Вы сказали Спасибо: 31
Поблагодарили 14 раз(а) в 9 сообщениях
|
Ожоги у детей.
Среди всех детей, госпитализированных с травмами, дети с ожогами занимают второе место. Ребенок при ожоге подвергается большей опасности, чем взрослый. Незрелость тканевых структур, несовершенство функций жизненно важных органов и систем ребенка являются причинами длительных тяжелых расстройств в организме ребенка, перенесшего ожог.
Ожоги тем чаще и тяжелее, чем младше ребенок. Кожа ребенка не может противостоять разрушающему действию тепла и электрического тока из-за тонкости кожного покрова и слабого развития защитного слоя. Этим объясняется легкость возникновения глубоких ожогов у детей. Нередко ожоги приводят к необратимым состояниям. Так, в результате обширного глубокого ожога может наступить такое нарушение обмена веществ, которое приведет к развитию истощения. После заживления ожогов остаются глубокие рубцы, которые в дальнейшем тормозят рост мягких тканей и костей, способствуют формированию деформаций суставов и конечностей. ПРИЧИНЫ ОЖОГОВ У ДЕТЕЙ Анализ обстоятельств и причин ожоговой травмы свидетельствует о том, что родители часто не знают или не соблюдают элементарных правил ухода за детьми. Неумение или нежелание взрослых приучить детей к дисциплине, соблюдению определенных норм поведения и правил личной безопасности являются причинами возникновения бытовых травм у детей. Для каждого из возрастных периодов характерны свои обстоятельства бытовых травм и ожогов. Чаще всего дети получают ожоги дома! В детстве существует несколько критических этапов развития ребенка, во время которых дети наиболее часто подвергаются ожоговой травме. Первый период — грудной возраст — от рождения до одного года. Этот возраст — бесстрастие. Ребенок впервые входит в активный контакт с окружающей средой: начинает ползать, брать предметы руками, тянуть их в рот. При этом он может взять конец включенного оголенного провода или прислониться к горячему предмету, выбить из рук матери чашку с кофе, сдернуть со стола скатерть с тарелкой, полной горячего супа, и т. д. К 8—9 месяцам ребенок начинает активно передвигаться, поэтому спектр источников получения травмы становится еще большим. Родителям в этот период следует быть предельно внимательными, создать ребенку комфортабельные условия для бурной жизнедеятельности. Грудные дети получают травмы от ожогов в результате воздействия горячих пищи и воды. Второй по частоте причиной ожогов в этом возрасте является соприкосновение ребенка с горячими предметами. В ряде случаев ребенок становится жертвой неосторожности взрослого человека. Родители случайно опрокидывают на ребенка горячую жидкость. Иногда родители используют слишком горячую воду во время купания, что приводит к обширным термическим ожогам. Особенно опасно оставлять нагревательные приборы с открытой спиралью у кровати ребенка. При взаимодействии с раскаленной спиралью постельных принадлежностей может возникнуть пожар. Второй период — ясельный возраст — от 1 года до 3 лет. У ребенка появляется потребность активно двигаться, знакомиться с окружающими предметами. В умственном развитии особую роль играет стремление к самостоятельности. К двум годам у детей уже хорошо развита речь и налажен коммуникативный механизм общения. В этот период родители должны приучать ребенка к выполнению элементарных правил поведения. Будет неправильным просто запретить трогать тот или иной предмет, каждый запрет должен быть обоснован и разъяснен ребенку. Здесь важно не переступить тонкую грань: вы не должны запугивать ребенка близостью огня, вы должны дать понять, что огонь опасен. Объясняя, будьте спокойны, не повышайте голоса, не делайте резких движений. Для этого можно придумать интересный рассказ об опасном предмете ( Эл. проводе, плите, свечке и т.д.), сказать, что эти предметы очень не любят маленьких деток, продемонстрировать их в действии. Ваш ребенок уже кое-что понимает, попытайтесь объяснить ему, что нельзя подходить к газовой плите, что можно обжечься. Чтобы ребенку было еще понятнее, поднесите его руку к горячей, но не обжигающей плите... Третий период — дошкольный — от 3 до 7 лет. На данном этапе ребенок развивается интеллектуально, он становится более самостоятельным, его поведение организованнее и осмысленней. Центральной деятельностью дошкольника является игра. В этом возрасте ребенок всё еще не отвечает за свои поступки и должен находиться под постоянным присмотром родителей. Самой частой причиной травм является взаимодействие кожного покрова ребенка с горячими жидкостями. Нередки случаи, когда ребенок опрокидывает на себя чайник, получает ожоги от столкновения с взрослыми, несущими горячую пищу, падает в сосуды с горячей водой, стоящие без присмотра на кухне или в ванной. Количество контактных ожогов от соприкосновения с горячими предметами в этом возрасте также увеличивается. Источником их являются нагретые утюги, дверцы духовок, неостывшие части газовых горелок. Четвертый период — школьный возраст — с 7 до 16 лет Младшие школьники(7-11 лет) любопытны и впечатлительны, однако при этом недостаточно организованны. Для них характерны возбудимость, эмоциональность, импульсивность. Внимание неустойчивое, поэтому они нередко совершают неожиданные поступки: сначала делают, а потом думают. Так, ребенок может баловаться с огнем, поджигая окружающие предметы, или экспериментирует, вставляет металлические предметы в отверстие штепсельной розетки. С 11—12 лет дети более ответственны, вместе с тем склонны к экспериментальному изучению окружающего мира и действуют без учета своих реальных возможностей, порой нарушая допустимую границу. Подросткам свойствен авантюризм: игры и эксперименты с различными легко воспламеняющимися взрывчатыми веществами, что нередко приводит к тяжелым последствиям. Поэтому необходим постоянный контроль над досугом детей со стороны родителей. Любознательность толкает детей малолетнего и среднего школьного возраста на опыты со спичками и огнем. Количество ожогов, вызванных пламенем, в этом возрасте увеличивается. У мальчиков младшего школьного возраста могут возникать ожоги расплавленным битумом, смолой, асфальтом, а также легко воспламеняющими веществами. Повышенный интерес к аварийным ситуациям является причиной попадания в промывы теплоцентралей, что нередко служит причиной получения обширных глубоких ожогов. Особенно страшны последствия высоковольтных ожогов, которые могут стать причиной инвалидности или даже смерти ребенка. Ожоги токами высокого напряжения характерны для мальчиков, проявляющих повышенный интерес к электричеству. В старшем школьном возрасте окончательно стабилизируются психологические процессы и свойства личности человека. Люди этого возраста ответственны и способны предугадывать действие тех или иных предметов и веществ. Правильный педагогический подход, в основе которого лежит чуткое и уважительное отношение к ребенку, повысит у него чувство ответственности, разовьет творческую инициативу и стремление к самостоятельности.
__________________
Жизнь - великое чудо! |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|