Удомельский форум   ◊
www.udomlya.ru | Медиа-Центр | Удомля КТВ | Старый форум

Вернуться   Удомельский форум > Тематические разделы (Read Only) > Автоклуб
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны
Автоклуб новости автомира, советы по ремонту и обслуживанию, обсуждение неисправностей, советы по покупке авто

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 24.11.2009, 10:57   #11
SVOloch
Местный
 
Аватар для SVOloch
 
Регистрация: 14.10.2009
Сообщений: 353
Вы сказали Спасибо: 104
Поблагодарили 241 раз(а) в 124 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от shmalyan Посмотреть сообщение
...ну может тут имелось в виду что лудчше, шипованая или липучка....
Кстати, кто-нибудь ездит на "липучке"? Поделитесь впечатлениями и очучениями.
__________________
Красиво жить не запретишь, но помешать можно.
SVOloch вне форума  
Старый 24.11.2009, 15:50   #12
AP.
Местный
 
Регистрация: 28.02.2008
Сообщений: 442
Вы сказали Спасибо: 88
Поблагодарили 213 раз(а) в 109 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SVOloch Посмотреть сообщение
Кстати, кто-нибудь ездит на "липучке"? Поделитесь впечатлениями и очучениями.
Еще неделька такой погоды, и у всех, кто переобулся будет липучка.
AP. вне форума  
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо AP. за это полезное сообщение:
Jek@ (24.11.2009), SVOloch (24.11.2009)
Старый 24.11.2009, 18:04   #13
SVOloch
Местный
 
Аватар для SVOloch
 
Регистрация: 14.10.2009
Сообщений: 353
Вы сказали Спасибо: 104
Поблагодарили 241 раз(а) в 124 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ap. Посмотреть сообщение
Еще неделька такой погоды, и у всех, кто переобулся будет липучка.
)) Ага.. зато асфальт станет шипованным
__________________
Красиво жить не запретишь, но помешать можно.
SVOloch вне форума  
Этот пользователь сказал Спасибо SVOloch за это полезное сообщение:
Jek@ (24.11.2009)
Старый 24.11.2009, 23:36   #14
m@kc
Местный
 
Регистрация: 26.04.2006
Сообщений: 158
Вы сказали Спасибо: 4
Поблагодарили 13 раз(а) в 8 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SVOloch Посмотреть сообщение
Кстати, кто-нибудь ездит на "липучке"? Поделитесь впечатлениями и очучениями.
Липнуть она не липнет, она тупо "фрикционная". Езжу 3-й сезон на Йокогаме (дареная при покупке-бюджетная). Сейчас - мега зашибись, по трасссе и Масскве зимой - зашибись, в Удомле настоящей зимой - отстой, но можно компенсировать дистанцией и разумной скоростью. Беда с ледяной колейностью: один раз едва выбрался, остановившись поперек колеи , а при движении по ней на высокой скорости трудно бывает выбраться. Но хороша в глубоком рыхлом снегу - ламелей больше, чем у шиповки.

Мечтаю о втором комплекте зимней шипованной резины и пит-стопе как в f1 при выезде на трассу
m@kc вне форума  
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо m@kc за это полезное сообщение:
Scream (01.12.2009), SVOloch (25.11.2009)
Старый 25.11.2009, 00:26   #15
SVOloch
Местный
 
Аватар для SVOloch
 
Регистрация: 14.10.2009
Сообщений: 353
Вы сказали Спасибо: 104
Поблагодарили 241 раз(а) в 124 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от m@kc Посмотреть сообщение
Липнуть она не липнет, она тупо "фрикционная". Езжу 3-й сезон на Йокогаме (дареная при покупке-бюджетная). Сейчас - мега зашибись, по трасссе и Масскве зимой - зашибись, в Удомле настоящей зимой - отстой, но можно компенсировать дистанцией и разумной скоростью. Беда с ледяной колейностью: один раз едва выбрался, остановившись поперек колеи , а при движении по ней на высокой скорости трудно бывает выбраться. Но хороша в глубоком рыхлом снегу - ламелей больше, чем у шиповки.

Мечтаю о втором комплекте зимней шипованной резины и пит-стопе как в f1 при выезде на трассу
Как-то так себе и представлял.
__________________
Красиво жить не запретишь, но помешать можно.
SVOloch вне форума  
Старый 26.11.2009, 21:56   #16
torin
Местный
 
Аватар для torin
 
Регистрация: 12.08.2008
Сообщений: 399
Вы сказали Спасибо: 134
Поблагодарили 99 раз(а) в 65 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SVOloch Посмотреть сообщение
Кстати, кто-нибудь ездит на "липучке"? Поделитесь впечатлениями и очучениями.
Тест шипы и липучки на льду: Казус градуса

Сергей Мишин
01.01.2009
За рулем, За рулем 2009/1, Компоненты, Шины, Шины и диски

Тест шипы и липучки на льду: Казус градуса


С тем, что нешипованные шины – будем также называть их липучками (это слово отражает характер работы покрышки) – на льду могут проявить себя лучше шиповок, мне довелось столкнуться лет десять назад в Финляндии. Представители фирмы Turvanasta, занимающейся разработкой и изготовлением шипов, решили на практике доказать, что шипованные шины (тогда это была Nokian Hakkapeliitta 1) эффективнее нешипованных Nokian RSi, недавно появившихся на рынке. Для этого даже организовали показательные выступления двух одинаковых «Фольксвагенов-Пассат», обутых в соответствующие шины. Зима была не на шутку суровой: в назначенный день температура упала ниже –45оС. Каково же было общее удивление, когда автомобиль на резине без шипов оказался в среднем на 15–17% быстрее собрата на шиповках! Специалисты оправдывались: промороженный лед тверже бетона и шипы попросту не в силах его проколоть; резина в шипованных покрышках более жесткая и на сильном холоде дубеет так, что перестает выпускать шипы в зоне контакта с дорогой. А липучки, мол, изготовлены из более мягкого состава...
МОРОЗ И СОЛНЦЕ
В своих тестах, проводимых уже более десятка зим (а зимы, естественно, бывали разные – от 30о мороза до оттепели), мы периодически сталкивались с этим явлением. Чтобы дать, наконец, четкий ответ на вопрос, могут ли липучки на льду тормозить лучше шиповок и если да, то при каких условиях, мы и провели это исследование.
Конечно, мы интересовались мнением специалистов разных компаний, но получали довольно осторожные ответы. Инженеры Continental и Michelin, например, утверждают, что температура «равнодействия» шипованных и нешипованных покрышек – 15о мороза. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее – липучки. При этом очень важны состояние льда и… погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы – это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при –20–25оС.
В ходе температурного теста летних шин (ЗР, 2008, № 8) мы приобрели некоторый опыт подобных сравнений (кстати, нашими результатами очень заинтересовались ведущие шинные компании). Теперь попробуем определить эффективность шиповок и липучек на льду при разной температуре. Пример из жизни – раскатанный до блеска участок дороги перед стоп-линией...
Испытания проходили в феврале – марте 2008 года. В них участвовали шиповки 195/65R15 и липучки чуть большей размерности – 205/55R16. Небольшое различие на нашу главную задачу не влияет.
В группу «когтистых» мы включили Michelin X-Ice North, известный высокой стабильностью выступания шипов, и Continental ContiWinterViking 2 – у него шипы более широкие. Оппонентов им подобрали из новинок, в первую очередь обещающих не бояться воды на льду. Это Nokian Hakkapeliitta R, Michelin X-Ice 2 и Bridgestone Blizzak WS-60.
Работать будем на автомобиле «Шкода-Октавия», тормозить со скорости 50 до 5 км/ч, чтобы исключить погрешности в работе ABS (кратковременное блокирование колес) на небольшой скорости.
Чтобы на состояние льда влияла только температура воздуха, замеры проводили в пасмурную погоду или после захода солнца, способного быстро подтопить лед.
ПОЛЕ ТЕМПЕРАТУР
Оказалось, что «точка равновесия» шиповок и липучек размазана в интервале 13–15о мороза, посему эти результаты и берем за базовые.
При морозе около 20о липучки выигрывают у шиповок почти 20% тормозного пути! Полученные результаты позволили сделать вывод: чем ниже температура, тем больше разница в пользу липучек. Объяснение простое: как уже отмечалось, с понижением температуры усилие, требуемое для прокола льда шипом, растет. Кроме того, холодный лед более шершавый, а липучкам это на руку.
Потепление до –5оС дает противоположный эффект: отыгрывать тормозной путь начинают шипы. Причем с огромным, чуть ли не в 90%, преимуществом! Вода, появляющаяся между льдом и шиной, работает как смазка, и липучки скользят. В то же время размягченный лед позволяет запустить когти поглубже, а значит, шиповки тормозят более эффективно.
Чем ближе к нулю, тем больше воды в пятне контакта. Она мешает уже и шиповкам – шипы плохо держатся в размягченном льду, рвут его и теряют эффективность. Но не столь угрожающе, как липучки. Получается, что шипованные шины более универсальны на скользких покрытиях.
Нелишним будет предостережение: на гладком льду, особенно в солнечный день, и те и другие шины тормозят хуже даже при более низкой температуре.
МОРОЗНО
–19 ± 1оС
Лучшие тормозные свойства у нешипованного «Мишлена»: 30,3 м. Средний тормозной путь липучек – 31,3 м. В шипах «Конти» тормозит лучше «Мишлена» на 5,5 м. При таком морозе преимущество еще на стороне более широких «бриллиантовых» шипов. С перевесом в 6,1 м, или 19,5%, побеждают липучки!
ХОЛОДНО
–13 ± 1оС
Лучшей оказалась шипованная «Конти», худшей… шипованный «Мишлен». Разница между ними составила 6,7 м. Липучки, которым понадобилось 33,2–35,2 м, расположились посередке. Среднее значение у шиповок – 34,4 м, у липучек – 34,7 м. Разница менее 1%. В этих условиях липучки и шиповки тормозят практически одинаково.
ПОТЕПЛЕНИЕ
–5 ± 1оС
Шиповки еще уменьшают тормозной путь: «Мишлен» на 5,8 м, «Континенталь» на 4,5 м. Средний показатель – 29,2 м. А вот липучки терпят фиаско: их результаты – 52,1–56,5 м. «Мишлен» сравнялся с «Бриджстоуном», а впереди «Нокиан». Средний тормозной путь на нешипованной резине – 54,9 м. Многовато! В таких условиях шиповки эффективнее почти в два раза.
ПОЧТИ НОЛЬ
0...– 1оС
В таких условиях спасовали и шиповки, увеличившие тормозной путь в среднем еще на 3,9 м. Даже «Конти» со своими «брюликами» отдает 3,2 м. Липучки же окончательно провалились! «Нокиан» тормозит с результатом 77,1 м, «Мишлен» и «Бриджстоун» переваливают за отметку 80 м. Среднее значение – 82,3 м. При такой температуре липучки на льду безоговорочно, почти в два с половиной раза проигрывают шиповкам.
Выбирая шины, учитывайте климат вашего региона: суровые снежные зимы, промороженные дороги – предпочтительнее нешипованные колеса; мягкие зимы, частые оттепели, сменяющиеся гололедом, – лучше шипы.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Мы обратили внимание, что поначалу последующие торможения Nokian Hakkapeliitta R на льду были лучше предыдущих, результаты стабилизировались лишь к шестой попытке. Предположили, что такое изменение характеристик связано с наличием в протекторе особых «емкостей», предназначенных для удаления воды из пятна контакта. При подъезде по снежной дороге к ледовой площадке в них попадает снег. В результате машина поскальзывается на снежных крупинках, а после нескольких проходов снег вытряхивается из шин и торможение происходит уже на чистом льду.
Специалисты Nokian Tyres в своих тестах с подобными проблемами не сталкивались. Но у них шины хранились при плюсовой температуре (у нас – в холодном контейнере), да и меняли их в теплом боксе. Теплые шины легко избавляются от снега, когда машина идет по снежной дороге к ледяному участку. Получается, что любой автомобиль на этих шинах после длительной стоянки на морозе будет тормозить хуже, пока они не прогреются.
Чтобы избавиться от этого эффекта, конструкторы решили сделать внутреннюю поверхность «карманов» более гладкой, чтобы снег в них не задерживался. Для этого элементы пресс-форм, образующие стенки «емкостей», тщательно отполировали. Перед сравнительными тестами модернизированные и обычные шины выдерживали на морозе, а не в тепле. Во время испытаний была зафиксирована разница тормозного пути в несколько метров – конечно, в пользу модернизированных.
Таким образом, подтвердились не только наши предположения, но и эффективность проведенной модернизации. С конца апреля 2008 года все шины Nokian Hakkapeliitta R и Hakkapeliitta R SUV сходят с конвейера с гладкими стенками «карманов». Приятно, что в этом есть заслуга журнала «За рулем».


http://www.zr.ru/a/16906/
__________________
Меняю электропроигрыватель на электровыигрыватель...
torin вне форума  
Старый 01.12.2009, 20:10   #17
Scream
Местный
 
Аватар для Scream
 
Регистрация: 10.05.2006
Сообщений: 246
Вы сказали Спасибо: 70
Поблагодарили 16 раз(а) в 11 сообщениях
Отправить сообщение для Scream с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от torin Посмотреть сообщение
Приятно, что в этом есть заслуга журнала «За рулем».
http://www.zr.ru/a/16906/
народ, а вообще, многие еще считают тесты в «За рулем» не предвзятыми и близкими к реальности ?
Просто когда пару лет назад зондировал инет на предмет "резиновых" зимних тестов, то большая часть инфы, полученной из «За рулем», не очень совпадала с другими тестами.
__________________
Сноубордисты 69 - Welcome!
Scream вне форума  
Старый 07.12.2009, 09:25   #18
jasses
Местный
 
Аватар для jasses
 
Регистрация: 03.02.2009
Сообщений: 341
Вы сказали Спасибо: 7
Поблагодарили 434 раз(а) в 85 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от shmalyan Посмотреть сообщение
...около "Шайбы", какраз и предлогают сделать шипы именно таким способом...))))))
По-моему там только обещающая вывеска.. А по факту уже давно этим не занимаются!
jasses вне форума  
Старый 07.12.2009, 10:01   #19
dmctto
Местный
 
Аватар для dmctto
 
Регистрация: 29.07.2009
Адрес: Дальняя дорога.
Сообщений: 167
Вы сказали Спасибо: 569
Поблагодарили 76 раз(а) в 33 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sergio Посмотреть сообщение
Народ, может кто подскажет!!! Есть ли смысл переошиповывать зимнюю резину?
Нет смысла ни переошиповывать ни дошиповывать. И дело тут не в марке резины. Установка шипов в автомастерских производится по технологии "на коленке". Они долго не простоят и вылетят практически после первой пробуксовки.
dmctto вне форума  
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 15:14. Часовой пояс GMT +3.


Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot