◊ | |
www.udomlya.ru | Медиа-Центр | Удомля КТВ | Старый форум |
|
Автоклуб новости автомира, советы по ремонту и обслуживанию, обсуждение неисправностей, советы по покупке авто |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
16.07.2007, 19:52 | #1 |
Местный
Регистрация: 26.04.2006
Сообщений: 638
Вы сказали Спасибо: 31
Поблагодарили 97 раз(а) в 39 сообщениях
|
30 лет Golf GTI:
30 лет Golf GTI:
история модели Дебютировавший тридцать лет назад GTI – одновременно отличная база для тюнинга и ценный «донор», чьи узлы с успехом используются при доработке менее динамичных Golf. Правда, этот автомобиль так и не застолбил за собой определенную нишу: его первыми козырями были скорость и управляемость, теперь – скорее комфорт и престиж... Точкой отсчета стало решение руководства VW: для раскрутки новой модели Golf потребуется нечто большее, чем яркие плакаты и девушки в бикини. Результат – концепт-кар, ставший одной из премьер франкфуртского автосалона 1975 года. Внешне он выделялся черными накладками на арки, аккуратным спойлером под передним бампером и набалдашником рычага КПП в форме клюшки для гольфа. Но главным «секретом» концепта был новейший мотор с механическим впрыском K-Jetronic, развивающий 110 л.с. Максимальная скорость автомобиля достигла 180 км/ч, а разгон до сотни отныне занимал всего десять секунд (скромно отметим, что отечественные автомобили приблизились к таким показателям спустя лет пятнадцать – к концу девяностых)!.. Чтобы водитель мог совладать с возросшей мощью, пружины и амортизаторы заменили на более жесткие плюс поставили отсутствующие в стандарте стабилизаторы. Реакция публики была более чем благожелательной – и руководство VW решило не упускать момент, выпустив 5 000 экземпляров модификации с гордым именем Golf GTI (Grand Turismo Injection, где последнее слово обозначало мотор, оснащенный впрыском). Как ты наверняка догадался, пятью тысячами дело не ограничилось. Уже в 1977 году «горячую» модификацию можно было купить без проблем по сходной цене в 14 000 марок. Покупателю доставался внешне скромный автомобиль с весьма дерзкими повадками. Многие европейцы впервые почувствовали вкус агрессивной езды именно за рулем этой машины. Набирая обороты В 1983 году ны рынке появилось второе поколение знаменитой немецкой малолитражки, а вместе с ним и новый GTI с мотором объемом 1,8 литра (мощность 112 л.с., максималка 186 км/ч, разгон до сотни за 9,7 секунды). Впрочем, для немецких инженеров эти достижения стали лишь новой отправной точкой: через три года на GTI появились новейший двигатель мощность 139 сил и антиблокировочная система тормозов, а еще через три года ограниченным тиражом были выпущены GTI G60 и GTI Rallye, чей компрессорный мотор развивал уже 160 лошадей. У тюнеров всего мира считается хорошим тоном установка на Golf второго поколения тормозов и подвески от G60. Вдобавок на рынке до сих пор можно найти сотни тюнинг-компонентов для машины, выпуск которой начался больше двадцати лет назад. При этом GTI второго поколения продаются по весьма заманчивым ценам, даже когда речь идет об основательно «упакованных» экземплярах.. Потеря темпа Надо сказать, что каждое поколение горячего Golf получало несколько новых пунктов в списках стандартного или дополнительного оборудования и несколько лишних килограммов. А достойную прибавку в мощности инженеры VW обеспечивали далеко не всегда. К примеру, появившийся пятнадцать лет назад GTI третьего поколения вызвал у общественности некоторое недоумение. При рабочем объеме в два литра двигатель развивал всего 115 сил, а подвеска и тормоза были позаимствованы у стандартного Golf 1.8!.. Все встало на свои места чуть позже, когда шестнадцатиклапанная головка блока обеспечила версии под названием GTI 16V мощность 150 л.с., максималку 215 км/ч и разгон до сотни за 8,7 секунды. А сближенный ряд КПП, тормозные диски большего диаметра и более «острая» управляемость подтвердили, что этот автомобиль не зря носит черные накладки на арки – со временем эта деталь стала визитной карточкой Golf GTI.
__________________
The only way to get smarter is by playing a smarter opponent |
16.07.2007, 19:53 | #2 |
Местный
Регистрация: 26.04.2006
Сообщений: 638
Вы сказали Спасибо: 31
Поблагодарили 97 раз(а) в 39 сообщениях
|
Междоусобица
Увы, третье поколение GTI уже не могло похвастаться титулом самого мощного и быстрого Golf. Вызов ему бросил «младший брат» - модификация Golf VR6 с 174-сильным шестицилиндровым мотором объёмом 2,8 литра. Об этом автомобиле разговор особый, именно он «поднял волну», из которой уже в двадцать первом столетии вышли Focus ST и Mazda 3 MPS. Поначалу казалось, что «городской гоночный автомобиль» (именно в таких выражениях говорили о VR6 в многочисленных официальных выступлениях и пресс-релизах) быстро заткнет за пояс своего «просто горячего» конкурента. На практике все оказалось не так просто и однозначно. Тяжелый мотор наделил VR6 не только внушительным запасом мощности и крутящего момента, но и ярко выраженной недостаточной поворачиваемостью. Многие эксперты после сравнительных тестов жаловались на тяжелый передок «шестерки» и говорили, что на фоне новичка GTI рулится гораздо легче и увереннее. Но менеджмент VW эти оценки не убедили: флагманской версией четвертого поколения Golf была полноприводная VR6 Motion с мотором мощностью 204 л.с., в стандартное оснащение которой входили шестнадцатидюймовые легкосплавные диски, низкопрофильные шины и хромированный «двуствольный» выхлоп. Владельцам GTI за все эти «цацки» приходилось доплачивать, а на упомянутую мощность им и вовсе не приходилось рассчитывать: 1,8-литровый турбомотор развивал те же самые 150 сил, что и на машине третьего поколения. Постепенно под GTI стали понимать скорее комплектацию машины, чем ее выдающуюся динамику. Например, такой шильдик стал украшать модификации с дизельным мотором (!) мощностью 110 л.с. На фоне роста численности японских «зажигалок»это выглядело настоящим «закатом Европы». Культ или прибыль? Пятое поколение GTI дебютировало в 2003 году с лозунгом GTI is back («GTI вернулся!..») С одной стороны, слоган на деле доказывали двухсотсильный турбомотор и трансмиссия DSG с возможностью переключения передач кнопками на руле. С другой, современный GTI никак не назовешь спорткаром для небогатых, теперь у него другая миссия – подчеркивать, а то и создавать имидж своего владельца. Нет больше гоночного минимализма, есть раздельный климат-контроль, датчики дождя и света, индикатор давления в шинах и семнадцатидюймовые катки. Даже черные накладки на арки больше не являются неотъемлемой чертой, их место занял новый символ – красная полоска, опоясывающая решетку радиатора. Похоже, полноценный возврат к истокам теперь вряд ли возможен. И нам остается либо наблюдать за постепенным превращением Golf GTI в дорогой суперкар, либо ждать появления на свет Pointer GTI...
__________________
The only way to get smarter is by playing a smarter opponent |
16.07.2007, 20:14 | #3 |
Местный
Регистрация: 29.04.2006
Адрес: Питер
Сообщений: 162
Вы сказали Спасибо: 5
Поблагодарили 7 раз(а) в 5 сообщениях
|
Хорошая статья ...зачет!!! особенно прикольная пред последняя фотка...
Последний раз редактировалось ninja; 16.07.2007 в 21:04. |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|