◊ | |
www.udomlya.ru | Медиа-Центр | Удомля КТВ | Старый форум |
|
08.12.2009, 20:24 | #1 |
Местный
Регистрация: 12.10.2009
Сообщений: 1,796
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 1,721 раз(а) в 654 сообщениях
|
Путешествие на Байкал
Стартую из Твери 29 августа. В Тверь приехал днем ранее, провели у механика последний осмотр мотоцикла, отсинхронизировали карбы. Перед поездкой поменял все жидкости, задние колодки (передние в норме), воздушные фильтры, свечи, сварили багажник под боковые и заднюю сумки. Получилось очень удачно. Юра привет. День 1. 29 августа. 9 утра выезжаю из Твери. Погода стоит отличная. Не жарко стоять и не холодно ехать. Еду в термобелье и экипе. Из вещей с собой еще 1 термик, свитер, джинсы, кроссовки, сменное белье и пара футболок. Также везу палатку, спальник и кучу всякой мелочевки для быта и мелкого ремонта. Нервозность, связанная с отложением выезда на несколько часов из-за мелких нестыковок, улетучилась вместе с другими домашними заботами с выездом на M 10 Москва-Питер. Наконец-то я в отпуске, да еще в каком, впереди 20 дней пути и тысячи километров дороги. Тогда я не знал, что меня ждет ) и чем все закончится. Конкретного плана на поездку не было. Перечитал отчеты и статьи по данному маршруту в интернете. Изучил маршрут по карте. Итак, я на черном VXe еду в сторону Москвы, настроение отличное. Доезжаю до МКАДа, сворачиваю на восток и еду до шоссе Энтузиастов. Сворачиваю на M7 <Волга>, доезжаю до Владимира, еду в направлении Нижнего. Дорога хорошая, 2 полосы в обе стороны. Обхожу Новгород по объездной. Забавно, все менты в Нижегородской области ездят на волгах. Время седьмой час вечера, пройдено около семисот километров. Останавливаюсь за поселком Кстово попить, привязать коня, размяться, посмотреть в инете погоду на завтра. На другой стороне съезд с дороги. Решаю, что на сегодня с меня хватит, да и место красивое: пруд, деревья. И с трассы место не просматривается. Сворачиваю с дороги. Почва глиняная, продираюсь подальше от трассы, встаю под дикими яблонями. Красотища. Ставлю палатку, грею воду для чая и еды, делаю глоток горькой и расслабляюсь. Слышу какие-то голоса и нарастающие обороты двигателя. Иду помочь, по- любому встряли. Подхожу. Молодые ребята, все в глине, пытаются вытащить лансер. Приехали машину помыть, ни слабо, я еле на мотоцикле заехал, а они машину помыть)). День 2 воскресение 30 августа. Утром вылезаю из палатки - палатка вся мокрая. Ночью холодно было, и конденсат высыпал сильный. Иду посмотреть, чего там ребята нарыли вчера. Выезд будет непростым. Тут я впервые завалил мотоцикл, а если бы не рыбак, я б вообще не выехал. Полтора часа скользил 100м. Выхожу на асфальт, время 8. Доезжаю до заправки, перекусываю, выковыриваю с мотоцикла остатки глины, еду дальше. Местность меняется, появляются холмы. Въезжаю в туман, местами видимость нулевая, встречные фуры появляются из ниоткуда. Так ехал около часа. Пролетаю лукойл, останавливаюсь для разворота, тут подруливает брат по седлу, тоже весь в «чумаданах». Знакомимся. Андрон едет домой во Владик, обмениваемся телефонами и разъезжаемся. Он - к корешу в Чебоксары, я - на заправку. Подъезжаю к заправке, слышу свист в переднем колесе. Ну все Толян приплыли. Покрутил, подергал - вроде перестало. Еду дальше, проезжаю Чувашию, въезжаю в Татарстан. Начинаются красивые пейзажи, чувствуется порядок в республике, дороги хорошие и бобики сытые. |
08.12.2009, 20:27 | #2 |
Местный
Регистрация: 12.10.2009
Сообщений: 1,796
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 1,721 раз(а) в 654 сообщениях
|
Останавливаюсь поесть, и опять этот свист в колесе, только еще сильнее. Звоню механику. Прогноз неутешительный: свистит подшипник, дальше ехать нельзя. Разворачиваюсь, благо км 5 назад проезжал СТО, еду туда, ставим на центральную подножку. За счет веса сумок не приходится на хвост нажимать. Крутим колесо, слышно явное трение металла. Скидываю суппорт - не помогает. Снимаем колесо и откручиваем привод троса спидометра. Ставим колесо, не свистит. Прыгаю от счастья . Разбираем, смазываем, ставим на место. Счастливый и довольный еду дальше. Перед въездом в Казань большая стела КАЗАН. Еду по объездной. На обочине стоит группа байкеров, останавливаюсь поболтать, может чем помочь. Местные ребята катаются по объездной и остановились помочь одному из своих. У них вызвало удивление, что я еду без запасок, до этого я тоже читал о двадцати поменянных камерах едущих на байкал трех мотоциклистов. Обмениваемся телефонами, еду дальше. Солнце садится, и я сворачиваю перед Набережными Челнами с дороги на ночлег. Пройдено около 600 км. Разбиваю лагерь у бескрайнего поля с островком из леса. Обхожу территорию на предмет пьяных отдыхающих, кушаю, пью чай, наслаждаясь закатом, и ложусь спать. Под рукой в палатке фонарик и нож. День третий. 31 августа Ночью было холодно. Спал в термике и свитере. Палатка от конденсата мокрая насквозь. Выезд опять не простой, по колейной тропинке с мокрой высокой травой. Роняю мотоцикл. Выезжаю на трассу. Туман, хоть и не такой сильный. Светит солнышко, к сожалению, только светит, но не греет. Вообще существенно похолодало, еду в 2 термиках и свитере. Настроение хорошее. Проезжаю Набережные Челны, затем границу Татарстана и Башкирии. Сразу ухудшается дорожное покрытие, вдоль дороги раскиданы насосы, качающие нефть. Бензин здесь не дешевле и не качественнее. Уфу обхожу по объездной. Начинается трасса M5 «Урал» Уфа-Челябинск. С нетерпением ждал встречи с уральской природой. Начинается перевал, пошли горы, красоты. Дорога хорошая, но однополосная. |
08.12.2009, 20:30 | #3 |
Местный
Регистрация: 12.10.2009
Сообщений: 1,796
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 1,721 раз(а) в 654 сообщениях
|
Знаки «обгон запрещен», «обгон разрешен» чередуются через 100 метров, я забиваю на ограничения и еду в своем ритме, обхожу очередную фуру, и попадаю на гайцев. Выскочил из машины и бегом на меня. От такой прыти понимаю, что я попал под лишение прав. Останавливаюсь, тут же наступаю на раскатанную лису, сажусь в ментовский фокус. Начинается стандартная тема, типа придете в местный суд. Начинаю плакаться, что я уже 3 дня еду, виноват исправлюсь. Не помогает. Предлагаю 500р, на что говорит, пишу штраф 2500, оплачиваешь по месту жительства. Такой вариант тоже не особо радует, в итоге отдал рубль и штраф 100. Дальше еду по знакам, ментов много, у них там отделение прямо на перевале. Красоты нереальные, но любоваться некогда, сплошные извилистые подъемы и спуски, да и атмосфера не дружелюбная, мини- базарчики, на которых продают оружие, хоть и не огнестрельное, пугают. И случай с пропавшим здесь мототуристом из головы не выходит. Быстро ехать не получается из-за ползущих 5 км/ч камазов, на протяжении всего перевала стоит вонь и дым от жженых колодок. Спуск протяженностью 7 км, фуры еле ползут на аварийке. Есть полосы аварийной остановки. Это расчищенная обочина с кучей земли в конце. Закончились горы. Еду до Челябинска. Начинает темнеть, пройдено около 700 км. Сворачиваю в березово-сосновый лес поглубже, прячу мотоцикл за кусты, надеваю пакеты на номер и зеркала, ставлю палатку, осматриваюсь. Вижу рядом кучку детских вещей- какие-то шапочки-куколки, в голову лезут нехорошие мысли. Ложусь спать. Очень холодно, сплю в экипе. День 4. 1сентября Просыпаюсь и вижу иней на траве, подрагивая, упаковываюсь. Приходит смс от Андрона: «Толя, держись, в Кургане +2». Ага, а у меня тут Сочи . Встаю на трассу, доезжаю до кафе, на моих 6.30 а у них уже 8.30, то-то я и думаю: встал в 5 и уже солнышко светит. Вообще не жил по времени, знал, что до захода солнца столько-то часов езды, этим и жил. Плотно поел, к этому времени солнышко стало немного пригревать. Надеваю вторые носки, достаю краги и еду. Терпимо. Перед Челябинском сворачиваю на Свердловск и еду до указателя на Курган. Трасса М51 «Челябинск-Новосибирск». До Кургана 250км. Курган остается в стороне от трассы, иду до Макушино, дорога неплохая, там своротка на объездную Казахстана. На повороте останавливаюсь, спрашиваю у местного камазиста, стоит ли ради туристического интереса и экономии времени ехать в Омск по прямой через Казахстан. Его ответ: «Четыре КПП, казахи всю кровь высосут, природа та же». Еду по объездной через Ишим. До Омска 550 км. Тут я реально кайфанул. Дорога ровная, практически пустая, солнышко греет, природа красивая, бескрайние степи с небольшими островками деревьев, и небо такое огромное и низкое. Пригнулся, иду 150-160. Обламывает только одно: проехал около сотни - нет заправок. У меня есть канистра про запас с 5 литрами, но ее так неохота доставать, и потом доливать. И тут как по заказу заправка, заливаюсь, отвечаю на вопросы местных ребят, мчу дальше. Удовольствие длилось км 150, пока не доехал до Бердюжья. Тут нормальная для нашего государства ситуация. Асфальт превращается в лунную поверхность с кратерами. Так продолжается км 50. Проезжаю Ишим, Тюкалинск. Солнце садится. Задумываюсь о ночлеге и высматриваю подходящее место. Передо мной шел дождь, все съезды размыты. Вспоминается Нижний, бороться с грязью не хочется. Тем временем совсем темнеет, решаю ехать до ближайшего отеля. Перед Омском останавливаюсь. В этот день прошел около 1000км. Отель с охраняемой стоянкой. От охранника узнаю, только закончился ливень. Еще рассказал, что недавно проезжал француз на велосипеде в Китай. Тут телефонный звонок: Андрон тоже в Омске в отеле, только на выезде. Говорю, что уже расчехлился и остаюсь здесь. За номер со стоянкой отдал 900р. Номер по меркам трассы шикарный. С полчаса стою под горячей водой, пью чай, смотрю погоду на завтра и ложусь спать. День 5. 2сентября. Среда. Как всегда плотный завтрак. За сегодня планирую доехать до Новосибирска 680 км. Бетонка. Часов в 11 останавливаюсь заправиться, долить масло. Масло приходится доливать каждый день. Созваниваемся с Андреем, он еще в Омске, договорились встретиться в Новосибирске. Пошли машины с правым рулем. Проезжаю Барабинск, на обочине продают рыбу. Очень красивое небо, маленькие облака собираются в большие пышные темно-синие тучи, видно как впереди или в стороне идет дождь. Надеваю дождевик. Еду, дорога петляет между тучами. Доезжаю до Новосиба. Дорога в целом была хорошая. Перед городом останавливаюсь, над городом огромная туча, которую мне явно не обойти. Трасса проходит через город. Новосибирск проезжаю под дождем. В городе много машин плюс транзитная трасса. Выезд из Новосибирска получился долгим. Практически все машины с правым рулем. Звоню Андрону, он подъезжает к Новосибу. Останавливаюсь в отеле. Двухместный номер 1000р. Мотоцикл загоняю в ангар, подъезжает Андрей, расчехляемся и идем устраиваться. |
08.12.2009, 20:31 | #4 |
Местный
Регистрация: 12.10.2009
Сообщений: 1,796
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 1,721 раз(а) в 654 сообщениях
|
Андрон сам из Владивостока. Прилетел в Москву за bmw gs1200. Обкатал, прошел ТО и своим ходом домой. Кушаем, выпиваем. День 6. 3 сентября. Планирую доехать до Красноярска. 800 км. Трасса М 53 «Новосибирск-Иркутск» протяженность 1800км До Кемерово дорога хорошая, 270 км. Трасса проходит через город. Город показался очень зеленым. За Кемерово начинаются спуски и подъемы с крутыми поворотами. Дорога хорошего качества. Едем, любуемся природой. На обочинах много машин. Грибы выносят из леса мешками, тут же продают. Такого количества грибов не видел никогда. На небе происходит что-то необыкновенное, облака очень кучные и такие низкие, еду наслаждаюсь красотой, видно как по сторонам льет дождь. Нам чудом удается проскакивать эти локальные дожди. Упираемся в коров, безразлично ползущих по дороге, тут же видим двух мотоциклистов, явно туристы. Номеров не видно, заляпаны грязью, пригляделись- иностранцы, оказалось, немцы. Тащатся в Монголию, оба на БМВ. Сфотографировались, пожелали удачи друг другу и поехали. Доезжаем до Ачинска, в котором находится впечатляющий своим размером глиноземный комбинат, где готовят породу (белый порошок), из которого делают алюминий. Заправляемся и едем дальше. Топим не слабо -140-160, дорога позволяет. На такой скорости моего бака 18 литров хватает км на 200, у Андрея бак 33 литра, и ему приходится терпеть мои частые дозаправки. Бензин становится дороже, перехожу на 92. Предлагаю Андрею остаться у моего братишки- студента в Красноярске. Отдохнуть от дороги, почти неделю в седле. Находим улицу, где живет Илья. Когда видел его, а это было 7 лет назад, был совсем карликом, тут меня детина встречает. Обнимаемся и все такое. Ищем стоянку. Заехали на одну, говорят, мотоциклы не ставим. Цепляем таксиста, тот сопровождает до отличного подземного паркинга в жилом доме, 200 р. сутки, этот же таксист везет нас обратно. Выпили, закусили. День 7. 4 сентября. Отоспались. Братан ушел на учебу. Мы пошли шататься по городу. Походили по набережной, оборжались до слез в комнате смеха в парке, покатались на колесе обозрения. Вечером сходили с братаном в кино, приехали домой поели супца, сваренного в наше отсутствие Андреем, и легли спать. День 8. 5 сентября. Cуббота Забираем мотоциклы и едем через город в сторону Иркутска. Впереди самый сложный участок. До Канска дорога с дырами в асфальте, но ехать можно. Катим, начинает подергиваться мотоцикл, понимаю что бенз закончился, глохну, ставлю нейтраль и качусь. Впереди виднеется заправка. Заправляемся. Бензин еще подорожал. |
08.12.2009, 20:32 | #5 |
Местный
Регистрация: 12.10.2009
Сообщений: 1,796
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 1,721 раз(а) в 654 сообщениях
|
За Каннском асфальт обрывается, начинается грейдер. Пересекаем транссибирскую магистраль. Подкатывает минивэн с лошадью в прицепе, вы, говорит, туда? Мы отвечаем, ага. Искренне желает нам удачи, говорит, что перед нами идут четверо голландцев. Дорога ужасная, грунт с камнями. Веселят знаки ограничивающие скорость до 50 км\ч, да здесь и 30- то еле, трясет ужасно. Федеральная трасса))). Какое ВВП, какие целевые программы, когда дороги нету. Посадить бы иркутского губернатора за руль и красноярского рядом, пусть покатаются с недельку друг к другу в гости. В Иркутской области вдобавок самый дорогой бензин, при том, что бензин со своих заводов. Делаем остановку перед Тайшетом на заправке, плотно едим, ползем дальше. Город Нижнеудинск. Дорога, как после войны. Встретился плакат «капитальная реконструкция дороги бла- бла- бла 2006-2009». На обратном пути замерил: всего 9 км нового полотна. Все это безобразие заканчивается в Тулуне. Стемнело. Решаем ехать до Зимы 125 км и там ночевать, благо дорога пошла хорошая. Едем по Тулуну, Анрей –первый, я за ним. Вижу, его тормозит мент. Андрей пролетает, мент мне машет, я тоже игнорирую. На выезде из города – пост. Нас конечно тормозят, типа тут передали, два мотоцикла с 65 регионом положили болт на ДПС. Мы шлангами прикинулись: ничего не видели, едем с другой стороны, а у меня номер 69. Могли крови попить, хорошо мент подслеповатый попался. Проехали 60 км, остановились в гостинице. Поселок Куйтун. Тут мы с Андрюхой дали джазу. Коньячок, все дела. День 9. 6 сентября. Воскресение. Проснулись поздно, с тоскливыми лицами. Помылись, поели и по коням. До Иркутска всего 350 км, аж не верится. Дорога до Иркутска очень хорошая, идем 140. Тут мой VX зачихал, задергался. Оcтанавливаюсь, смотрю - срезало болт, крепящий патрубок к цилиндру. Пидиральная трасса. Вкручиваю болт, едем дальше. Доезжаем до Иркутска. Спрашиваем, как доехать до Листвянки. Забиваем нужную улицу Андрею в его сусанин. От Иркутска до Листвянки 50 км. Еду и не верю, что сейчас увижу Байкал. Позади 6000км. Въезжаем в Листвянку, и вот он, Байкалище. Едем по побережью, красоты - нереальные. Останавливаемся каждые 100 метров, фотографируем, как будто все сейчас исчезнет. На другом берегу видны снежные вершины гор. |
08.12.2009, 20:32 | #6 |
Местный
Регистрация: 12.10.2009
Сообщений: 1,796
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 1,721 раз(а) в 654 сообщениях
|
Ощущение, как будто на море приехал. Кафешки вдоль всего побережья. Множество иностранных туристов. Снимаем домик, 400р. сутки с человека. Домики стоят в горах. Огороды под углом градусов 50. Сразу побежали сцать в Байкал), купаться холодно, а отметится надо). Загоняем мотоциклы в гараж, договариваемся о бане, расчехляемся и идем гулять. Проходим вдоль побережья, желудки начинают протестовать. Заходим в ресторанчик, очень красиво оформленный, и нереально дорогой. Выпиваем по пиву. Идем дальше, тем временем солнце почти село. Солнце заходит за горы, вода успокоилась, чайки летают. Идем обратно, идти довольно далеко, надо успеть в баню. Кушаем шашлык. Идем в домик. Паримся в бане. Едим копченого омуля. Разговариваем по душам и ложимся спать. День 10. 7 сентября. Понедельник Утром завтракаем позами. Андрей решает рвануть в обед, видимо затосковал по дому. Прощаемся, я остаюсь еще на день. Погода отличная. Солнышко пригревает. Осматриваю окрестности. Забираюсь на горы. Виды нереальные. Все заботы улетают, самое время задуматься о своей жизни, здесь так далеко от дома, легко получается посмотреть на свою жизнь со стороны. |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|