Удомельский форум   ◊
www.udomlya.ru | Медиа-Центр | Удомля КТВ | Старый форум

Вернуться   Удомельский форум > Тематические разделы (Read Only) > Ваши права. Советы адвоката.
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны
Ваши права. Советы адвоката. Обсуждение правовых вопросов, новое в законодательстве, советы о том, как защитить свои права.

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 22.08.2007, 18:09   #1
admin
Администратор
 
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 908
Вы сказали Спасибо: 7
Поблагодарили 971 раз(а) в 217 сообщениях
По умолчанию Обязаны ли вы сдавать вещи в магазине?

Думаю я не первый, кто задался данным вопросом. Можно легко представить себе картину – Вы совершили какую-нибудь ценную покупку, радостные идете домой, чтобы насладиться ею и тут вспоминаете, что неплохо было бы еще забежать в магазин (прикупить чего-то). А вот как раз и он. Заходите. Видите – у входа в торговый зал стоит охранник с недоброжелательным лицом, взгляд которого прикован к Вашей немаленькой коробочке, и предлагает Вам сдать данную вещь в камеру хранения, которая оказывается рядом с Вами.

Вы, конечно, соглашаетесь (время и желания спорить нет). Кладете свою бесценную покупку в камеру хранения и вдруг замечаете такую надпись – «Администрация магазина не несет ответственности за вещи, сданные в камеру хранения». И страшно Вам становится за Ваш дорогой товар.



Обязаны ли покупатели при входе в магазин сдавать сумку? Если да, то на каком основании? И несет ли магазин ответственность за сданные вещи покупателей?

В действительности покупатели не обязаны при входе в магазин сдавать свои личные вещи в камеру хранения. Это дело добровольное. Принято считать, что, сдав сумку, потребитель заключает с этим магазином договор о безвозмездном предоставлении услуг по хранению своих вещей. А принуждать Вас к заключению такого договора не может никто. И магазин об этом отлично знает. Заставляя сдавать сумки, работники магазина нарушают принцип свободы заключения договора, который записан в статье 421 Гражданского кодекса. Также в пункте 13 Методических указаний розничной торговли города Москвы написано, что нельзя обязывать покупателей оставлять личные вещи (сумки, портфели) в ячейках камер хранения.

Также работники магазинов не должны требовать от покупателей при входе в торговый зал предъявления приобретенных в других предприятиях товаров, а при выходе — проверять правильность чека и осматривать вещи покупателя. Это сказано в пункте 34 письма Комитета РФ по торговле «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети» №1-314/32-9 от 17.03.94.

Если же работники магазина категорически настаивают на том, чтобы покупатель сдал свои личные вещи в камеру хранения, а иначе не пускают в магазин, то вы вправе потребовать книгу жалоб и предложений и оставить в ней соответствующую запись с указанием о нарушении прав потребителей. Ведь отказывая во входе, магазин нарушает принцип публичности договора (ст. 426 ГК РФ), поскольку магазин не имеет права отказать в продаже товаров гражданину при наличии возможности продать соответствующий товар или оказать услугу (занесенная в зал сумка продаже никак не препятствует).

Теоретически можно даже вызвать милицию для составления протокола об административном правонарушении по ст. 14.15 КоАП РФ, в которой говорится о нарушении установленных правил торговли. Со своей жалобой вы можете обратиться в Роспотребнадзор, и магазин будет оштрафован за административное правонарушение по этой статье от 100 до 300 МРОТ.

Работники магазинов, как правило, говорят, что за вещи, сданные в камеру хранения, они ответственности не несут. И тем самым вводят покупателей в заблуждение. Знайте свои права и не позволяйте морочить себе голову.

Поскольку магазин заключает публичный договор хранения вещей с посетителями в тех случаях, когда они по своей воле сдают свои вещи на хранение в закрывающиеся кабинки с номерными ключами (наверное, некоторым так удобнее), то на основании главы 47 ГК РФ договор хранения предполагает передачу вещи и ее последующий возврат, а основная обязанность хранителя — обеспечение сохранности имущества. Вот выдержки из Закона «О защите прав потребителей»:

Cтатья 886. Договор хранения
По договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности. Для безвозмездного договора хранения (который предполагается при сдаче вещей посетителей в “камеру хранения”) с этой целью продавец должен принять все меры для предотвращения возможности гибели имущества или повреждения.

Статья 891. Обязанность хранителя обеспечить сохранность вещи
1. Хранитель обязан принять все предусмотренные договором хранения меры для того, чтобы обеспечить сохранность переданной на хранение вещи. При отсутствии в договоре условий о таких мерах или неполноте этих условий хранитель должен принять для сохранения вещи также меры, соответствующие обычаям делового оборота и существу обязательства, в том числе свойствам переданной на хранение вещи, если только необходимость принятия этих мер не исключена договором.

2. Хранитель, во всяком случае, должен принять для сохранения переданной ему вещи меры, обязательность которых предусмотрена законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке (противопожарные, санитарные, охранные и т.п.).

3. Если хранение осуществляется безвозмездно, хранитель обязан заботиться о принятой на хранение вещи не менее чем о своих вещах.

Статья 902. Размер ответственности хранителя
2. При безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются:
1) за утрату и недостачу вещей — в размере стоимости утраченных или недостающих вещей;
2) за повреждение вещей — в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.


***********
Расскажите охраннику и администрации магазина, что вы знаете о своих правах. И, скорее всего, отношение к вам будет другое. А можете жаловаться в нашу «Жалобную книгу». Давайте вместе бороться за то, чтобы в магазинах с громкими названиями супер и гипер- маркеты не нарушали наши права.

И напоследок, как отстоять свои права. Если охранник в магазине превысил свои полномочия, вы имеете право написать заявление на имя начальника отдела внутренних дел по месту регистрации охранного предприятия. Оттуда жалоба пересылается в лицензионно-разрешительную службу, где была выдана лицензия на деятельность этого частного охранного предприятия. Ваша жалоба в милицию на сотрудника службы безопасности может стать поводом для проведения внеплановой проверки предприятия со стороны контролирующих органов. Усилить эффект можно обращением в Роспотребнадзор: в этом случае неприятности ждут администрацию магазина. Наконец, с самыми грубыми нарушениями со стороны секьюрити стоит обращаться напрямую в прокуратуру: только она может найти признаки уголовного дела.

nnm.ru
admin вне форума  
Этот пользователь сказал Спасибо admin за это полезное сообщение:
Санна (07.12.2011)
Старый 22.08.2007, 20:37   #2
LUXOR
Местный
 
Аватар для LUXOR
 
Регистрация: 02.06.2007
Сообщений: 660
Вы сказали Спасибо: 52
Поблагодарили 49 раз(а) в 32 сообщениях
По умолчанию

Эта тема уже неоднократно поднималась в СМИ, а воз и ныне там. Когда я иду в супермаркет я стараюсь не брать с собой ничего лишнего, ну и тем более не оставлю в камере хранения что то ценное
LUXOR вне форума  
Старый 23.08.2007, 16:17   #3
advokat
Местный
 
Регистрация: 26.04.2006
Сообщений: 2,652
Вы сказали Спасибо: 166
Поблагодарили 556 раз(а) в 310 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
...Вот выдержки из Закона «О защите прав потребителей»:

Cтатья 886. Договор хранения
По договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности. Для безвозмездного договора хранения (который предполагается при сдаче вещей посетителей в “камеру хранения”) с этой целью продавец должен принять все меры для предотвращения возможности гибели имущества или повреждения.

Статья 891. Обязанность хранителя обеспечить сохранность вещи
1. Хранитель обязан принять все предусмотренные договором хранения меры для того, чтобы обеспечить сохранность переданной на хранение вещи. При отсутствии в договоре условий о таких мерах или неполноте этих условий хранитель должен принять для сохранения вещи также меры, соответствующие обычаям делового оборота и существу обязательства, в том числе свойствам переданной на хранение вещи, если только необходимость принятия этих мер не исключена договором.

2. Хранитель, во всяком случае, должен принять для сохранения переданной ему вещи меры, обязательность которых предусмотрена законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке (противопожарные, санитарные, охранные и т.п.).

3. Если хранение осуществляется безвозмездно, хранитель обязан заботиться о принятой на хранение вещи не менее чем о своих вещах.

Статья 902. Размер ответственности хранителя
2. При безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются:
1) за утрату и недостачу вещей — в размере стоимости утраченных или недостающих вещей;
2) за повреждение вещей — в размере суммы, на которую понизилась их стоимость...
Небольшое уточнение: это выдержки не из Закона "О защите прав потребителей", а из ГК РФ, главы 47.
__________________
Homo sum et nil humani, a me alienum esse puto.
advokat вне форума  
Старый 25.08.2007, 20:47   #4
SAD
Местный
 
Аватар для SAD
 
Регистрация: 26.04.2006
Адрес: г. Удомля
Сообщений: 143
Вы сказали Спасибо: 14
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Отправить сообщение для SAD с помощью ICQ Отправить сообщение для SAD с помощью Skype™
По умолчанию

Что-то я сомневаюсь, что наших бритоголовых охранников (например, из "ТК") проймешь Гражданским Кодексом. Они и читать-то не все умеют...
SAD вне форума  
Этот пользователь сказал Спасибо SAD за это полезное сообщение:
Kser (02.12.2010)
Старый 07.09.2010, 16:21   #5
Svika
Новичок
 
Аватар для Svika
 
Регистрация: 15.01.2008
Адрес: Удомелька
Сообщений: 21
Вы сказали Спасибо: 48
Поблагодарили 5 раз(а) в 4 сообщениях
По умолчанию личный досмотр

как должен проводиться личный досмотр вещей (сумок) охранником магазина, если например, при выходе сработала "пищалка".
Svika вне форума  
Старый 08.09.2010, 23:12   #6
ShuriK
Местный
 
Аватар для ShuriK
 
Регистрация: 26.04.2006
Сообщений: 1,474
Вы сказали Спасибо: 19
Поблагодарили 357 раз(а) в 207 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Svika Посмотреть сообщение
как должен проводиться личный досмотр вещей (сумок) охранником магазина, если например, при выходе сработала "пищалка".
Никак.
...............
__________________
Fortuna non реnis, in manus non recepis.

WBR, -=ShuriK=-
ShuriK вне форума  
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо ShuriK за это полезное сообщение:
Jek@ (09.09.2010), Kser (02.12.2010), payroll (28.11.2010)
Старый 28.11.2010, 21:59   #7
Black_Dee
Местный
 
Аватар для Black_Dee
 
Регистрация: 26.04.2006
Сообщений: 280
Вы сказали Спасибо: 22
Поблагодарили 44 раз(а) в 21 сообщениях
Отправить сообщение для Black_Dee с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Svika Посмотреть сообщение
как должен проводиться личный досмотр вещей (сумок) охранником магазина, если например, при выходе сработала "пищалка".
личный досмотр может проводиться лишь сотрудниками милиции в присутствии 2х понятых с составлением протокола личного досмотра...
__________________
Нет спасибо,мне работа не нужна
Мне больше уважуха пацанов важна...
Black_Dee вне форума  
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 22:13. Часовой пояс GMT +3.


Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot