![]() |
◊ |
www.udomlya.ru | Медиа-Центр | Удомля КТВ | Старый форум |
|
Автоклуб новости автомира, советы по ремонту и обслуживанию, обсуждение неисправностей, советы по покупке авто |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
![]() |
#1 |
Местный
Регистрация: 26.04.2006
Сообщений: 638
Вы сказали Спасибо: 31
Поблагодарили 97 раз(а) в 39 сообщениях
|
![]()
30 лет Golf GTI:
история модели Дебютировавший тридцать лет назад GTI – одновременно отличная база для тюнинга и ценный «донор», чьи узлы с успехом используются при доработке менее динамичных Golf. Правда, этот автомобиль так и не застолбил за собой определенную нишу: его первыми козырями были скорость и управляемость, теперь – скорее комфорт и престиж... Точкой отсчета стало решение руководства VW: для раскрутки новой модели Golf потребуется нечто большее, чем яркие плакаты и девушки в бикини. Результат – концепт-кар, ставший одной из премьер франкфуртского автосалона 1975 года. Внешне он выделялся черными накладками на арки, аккуратным спойлером под передним бампером и набалдашником рычага КПП в форме клюшки для гольфа. Но главным «секретом» концепта был новейший мотор с механическим впрыском K-Jetronic, развивающий 110 л.с. Максимальная скорость автомобиля достигла 180 км/ч, а разгон до сотни отныне занимал всего десять секунд (скромно отметим, что отечественные автомобили приблизились к таким показателям спустя лет пятнадцать – к концу девяностых)!.. Чтобы водитель мог совладать с возросшей мощью, пружины и амортизаторы заменили на более жесткие плюс поставили отсутствующие в стандарте стабилизаторы. Реакция публики была более чем благожелательной – и руководство VW решило не упускать момент, выпустив 5 000 экземпляров модификации с гордым именем Golf GTI (Grand Turismo Injection, где последнее слово обозначало мотор, оснащенный впрыском). Как ты наверняка догадался, пятью тысячами дело не ограничилось. Уже в 1977 году «горячую» модификацию можно было купить без проблем по сходной цене в 14 000 марок. Покупателю доставался внешне скромный автомобиль с весьма дерзкими повадками. Многие европейцы впервые почувствовали вкус агрессивной езды именно за рулем этой машины. Набирая обороты В 1983 году ны рынке появилось второе поколение знаменитой немецкой малолитражки, а вместе с ним и новый GTI с мотором объемом 1,8 литра (мощность 112 л.с., максималка 186 км/ч, разгон до сотни за 9,7 секунды). Впрочем, для немецких инженеров эти достижения стали лишь новой отправной точкой: через три года на GTI появились новейший двигатель мощность 139 сил и антиблокировочная система тормозов, а еще через три года ограниченным тиражом были выпущены GTI G60 и GTI Rallye, чей компрессорный мотор развивал уже 160 лошадей. У тюнеров всего мира считается хорошим тоном установка на Golf второго поколения тормозов и подвески от G60. Вдобавок на рынке до сих пор можно найти сотни тюнинг-компонентов для машины, выпуск которой начался больше двадцати лет назад. При этом GTI второго поколения продаются по весьма заманчивым ценам, даже когда речь идет об основательно «упакованных» экземплярах.. ![]() ![]() Потеря темпа Надо сказать, что каждое поколение горячего Golf получало несколько новых пунктов в списках стандартного или дополнительного оборудования и несколько лишних килограммов. А достойную прибавку в мощности инженеры VW обеспечивали далеко не всегда. К примеру, появившийся пятнадцать лет назад GTI третьего поколения вызвал у общественности некоторое недоумение. При рабочем объеме в два литра двигатель развивал всего 115 сил, а подвеска и тормоза были позаимствованы у стандартного Golf 1.8!.. Все встало на свои места чуть позже, когда шестнадцатиклапанная головка блока обеспечила версии под названием GTI 16V мощность 150 л.с., максималку 215 км/ч и разгон до сотни за 8,7 секунды. А сближенный ряд КПП, тормозные диски большего диаметра и более «острая» управляемость подтвердили, что этот автомобиль не зря носит черные накладки на арки – со временем эта деталь стала визитной карточкой Golf GTI. ![]() ![]()
__________________
The only way to get smarter is by playing a smarter opponent |
![]() |
![]() |
#2 |
Местный
Регистрация: 26.04.2006
Сообщений: 638
Вы сказали Спасибо: 31
Поблагодарили 97 раз(а) в 39 сообщениях
|
![]()
Междоусобица
Увы, третье поколение GTI уже не могло похвастаться титулом самого мощного и быстрого Golf. Вызов ему бросил «младший брат» - модификация Golf VR6 с 174-сильным шестицилиндровым мотором объёмом 2,8 литра. Об этом автомобиле разговор особый, именно он «поднял волну», из которой уже в двадцать первом столетии вышли Focus ST и Mazda 3 MPS. Поначалу казалось, что «городской гоночный автомобиль» (именно в таких выражениях говорили о VR6 в многочисленных официальных выступлениях и пресс-релизах) быстро заткнет за пояс своего «просто горячего» конкурента. На практике все оказалось не так просто и однозначно. Тяжелый мотор наделил VR6 не только внушительным запасом мощности и крутящего момента, но и ярко выраженной недостаточной поворачиваемостью. Многие эксперты после сравнительных тестов жаловались на тяжелый передок «шестерки» и говорили, что на фоне новичка GTI рулится гораздо легче и увереннее. Но менеджмент VW эти оценки не убедили: флагманской версией четвертого поколения Golf была полноприводная VR6 Motion с мотором мощностью 204 л.с., в стандартное оснащение которой входили шестнадцатидюймовые легкосплавные диски, низкопрофильные шины и хромированный «двуствольный» выхлоп. Владельцам GTI за все эти «цацки» приходилось доплачивать, а на упомянутую мощность им и вовсе не приходилось рассчитывать: 1,8-литровый турбомотор развивал те же самые 150 сил, что и на машине третьего поколения. Постепенно под GTI стали понимать скорее комплектацию машины, чем ее выдающуюся динамику. Например, такой шильдик стал украшать модификации с дизельным мотором (!) мощностью 110 л.с. На фоне роста численности японских «зажигалок»это выглядело настоящим «закатом Европы». ![]() ![]() Культ или прибыль? Пятое поколение GTI дебютировало в 2003 году с лозунгом GTI is back («GTI вернулся!..») С одной стороны, слоган на деле доказывали двухсотсильный турбомотор и трансмиссия DSG с возможностью переключения передач кнопками на руле. С другой, современный GTI никак не назовешь спорткаром для небогатых, теперь у него другая миссия – подчеркивать, а то и создавать имидж своего владельца. Нет больше гоночного минимализма, есть раздельный климат-контроль, датчики дождя и света, индикатор давления в шинах и семнадцатидюймовые катки. Даже черные накладки на арки больше не являются неотъемлемой чертой, их место занял новый символ – красная полоска, опоясывающая решетку радиатора. Похоже, полноценный возврат к истокам теперь вряд ли возможен. И нам остается либо наблюдать за постепенным превращением Golf GTI в дорогой суперкар, либо ждать появления на свет Pointer GTI... ![]() ![]()
__________________
The only way to get smarter is by playing a smarter opponent |
![]() |
![]() |
#3 |
Местный
Регистрация: 29.04.2006
Адрес: Питер
Сообщений: 162
Вы сказали Спасибо: 5
Поблагодарили 7 раз(а) в 5 сообщениях
|
![]()
Хорошая статья ...зачет!!!
![]() Последний раз редактировалось ninja; 16.07.2007 в 21:04. |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|