![]() |
◊ |
www.udomlya.ru | Медиа-Центр | Удомля КТВ | Старый форум |
![]() |
#1 |
Местный
|
![]()
# Я понимаю, что текст слишком длинный, но что же делать если человек проживает не пустую жизнь#
биография Джоан Баэз Вы не можете решить как и когда вам умереть. Вы можете только решить, как вам жить. Джоан Баэз ![]() 1941, 9 января Джоан Чандос Баез (Joan Chandos Baez) родилась 9 января в Staten Island, штат Нью-Йорк. Средняя дочь Альберта Виницио (Albert Vinicio) и Джоан Бридж Баез (Joan Bridge Baez). Отец - физик, по национальности мексиканец, мать - шотландка, дочь профессора, эмигрировавшего в США, преподаватель драмы. Старшая сестра - Паулин, младшая - Мими (как и Джоан певица, гитарист и активистка, одна из организаторов фестиваля Хлеб и розы). 1951 Джоан проводит год, живя в Багдаде (Ирак), где работает ее отец. Позже она заметит, что, возможно, именно там, в Багдаде – красивом и бедном городе, в ней пробудились мысли о социальных и гражданских правах людей. После возвращения в США вся семья живет в Калифорнии. В школе Джоан выделяется из общего круга школьниц не только черными волосами и смуглой кожей, но и тем, что она не входит в число спортивных болельщиц, а поет в школьном хоре и заодно осваивает гавайскую гитару и мелодии ритм-энд-блюза. Чтобы купить гитару, она подрабатывает в магазине, слушает пластинки Ледбелли и Пита Сигера и интересуется политическими событиями. В одном из интервью Джоан скажет, что политика в ее жизни появилась даже раньше, чем пение. Когда семья Баэз жила в городке Кларенс Синтер сосед, покосившись на смуглую Джоан презрительно назвал ее "черномазой", Джоан ответила: "Старое пугало". В Ридлэнде Джоан встретилась с другой ситуацией - мексиканские школьники должны были играть на переменах отдельно от "белых". 1956 Джоан участвует в трехдневной конференции общества квакеров, на которой обсуждаются мировые проблемы, выступает в дискуссиях и впервые слышит лекцию молодого Мартина Лютера Кинга о ненасильственном сопротивлении и гражданских правах. В этом же году покупает свою первую гитару. 1957 Джоан совершает свой первый акт гражданского неповиновения, отказываясь подчиниться учителям и выйти из здания своей средней школы во время учебной тренировки действий при воздушном налете. При этом она вполне логично замечает, что от взрыва атомной бомбы не убежишь. В этом же году она знакомится с Айрой Сандперлом (Ira Sandperl) - учеником Махатмы Ганди – он становится на многие годы ее другом и оказывает на нее сильное политическое влияние. 1958 В июне Джоан заканчивает среднюю школу в Пало-Альто, Калифорния. Она делает запись демонстрационного альбома, но он не вызывает интереса у руководителей компании грамзаписи и проект отложен. Летом семья Баэз переезжает в Белмонт, штат Массачусетс, где отец Джоан начинает работать преподавателем в Технологическом Институте Штата Массачусетс. В Кембридже, штат Массачусетс, Джоан два раза в неделю выступает в местных кафе, исполняя народные песни (folk songs). Она регистрируется как студентка в Бостонском Университете, но посещает занятия спорадически и скоро оставляет учение, чтобы сосредоточиться на расцветающей карьере певицы. Уже в те годы (задолго до массового увлечения модой на стиль хиппи в одежде) с удовольствием ходит босой и носит длинные цветастые платья. 1959 Джоан начинает регулярно выступать в Club 47 (клуб народной музыки) в Кембридже, где привлекает большое внимание и небольшие гонорары - 20$ за выступление. Она встречает Билла Вуда, руководящего записью программ исполнителей баллад на Радио Гарварда. Они становятся друзьями и начинают выступать вместе. С Биллом и Тэдом Алевизосом, Джоан делает запись альбома Folksingers' Round Harvard Square для местной компании грамзаписи Veritas Records . По приглашению импресарио Альберта Гроссмана Джоан появляется в ночном клубе The Gate Of Horn в Чикаго. В течение ее двухнедельного выступлений там встречает Боба Гибсона и Одетту – уже популярных исполнителей. Боб настолько впечатлен, что он приглашает ее присоединиться к нему во время его выступления 11 июля на Ньюпортском Фестивале народной песни, ее незапланированное появление становится сенсацией фестиваля и представляет Джоан как талантливую и захватывающую новую исполнительницу народных песен. 1960 Джоан выступает на Ньюпортском Фестивале народной песни как исполнитель соло и 5 ноября проводит дебютный сольный концерт в Нью-Йорке. В ноябре выходит ее первый альбом "Joan Baez", который пользуется огромным успехом. 1961 В апреле Джоан знакомится с Бобом Диланом, который выступал «для разогрева» с Джоном Ли Хукером. Она также делает новые записи и выпускает свой второй альбом "Joan Baez, Volume Two", а также проводит свой первый национальный концертный тур. 1962 Джоан все более активно участвует в движении за гражданские права, проводит первый из трех туров концертов в южных университетских городках и настаивает на недопущении дискриминации для зрителей с темным цветом кожи – все зрители должны сидеть вместе. В сентябре записывает альбом "Joan Baez in Concert". 23 ноября 1962 портрет Баэз появляется на обложке одного из самых популярных и влиятельных журналов - TIME Magazine, что делает ее известной всей стране и свидетельствует о признании ее таланта. "Тайм" писал: "Ее голос столь же ясен как воздух осенью, яркое, сильное, нетренированное и волнующее сопрано. Она не носит никакой косметики, и ее длинные темные волосы висят как драпировка, разделенная вокруг ее длинного миндального лица... " 1963 Альбом "Joan Baez In Concert" номинирован на премию Грэмми. Признанная юной королевой американской фолк-музыки Джоан выводит на сцену Фестиваля народной музыки в Monterey перед десятитысячной аудиторией "поющего бродяжку" Боба Дилана (и приглашает его быть «сюрпризным» гостем в ее летнем туре), выступает также на Ньюпортском Фестивале народной музыки. Джоан призывает артистов бойкотировать программу Hootenanny (программа о народной песне) телекомпании ABC из-за запрета показывать выступления другого певца - Пита Сигера вследствие его политической активности. В августе она исполняет "We Shall Overcome" (Все преодолеем) перед примерно четвертью миллиона людей, участвующих в Марше за гражданские права на Вашингтон. Один из главных ораторов, выступающих на митинге - Мартин Лютер Кинг, среди участников марша - актеры Пол Ньюмен, Марлон Брандо, Сидней Пуатье. Подробнее о марше смотрите в разделе «Вставай, проснись!» Агитмузея). Выпускается альбом "Joan Baez In Concert, Part Two", а также нелегальная версия "Folksingers 'Round Harvard Square". На диске "Joan Baez In Concert , Part Two" записаны две актуальных политических песни - We Shall Overcome (неофициальный гимн движения за гражданские права) и With God On Our Side («С богом на нашей стороне») Боба Дилана. Концерты Джоан собирают уже не несколько десятков или сотен слушателей как было прежде в кафе и маленьких залах, а тысячи и десятки тысяч слушателей и ее песенная агитация (а между песнями она обязательно говорит несколько фраз-комментариев) имеет гораздо большее влияние, чем у любого другого фолк-исполнителя. Кроме того концертные выступления Джоан привлекали обязательное внимание прессы и поэтому, когда она оказывалась в «горячих» ситуациях, полиция была вынуждена обеспечивать соблюдение порядка, чтобы избежать публичных скандалов. Возможно и поэтому Мартин Лютер Кинг обратился к ней за помощью, когда началась десегрегация школ (ликвидация раздельных школ «для белых» и «для черных») в южных штатах. Приезд Джоан означал и приезд журналистов. Впрочем, и сама Джоан поняла, что ее артистическая популярность – это дополнительная помощь ее политической активности. Если у тебя есть принципы и убеждения, зачем их скрывать? Джоан Баэз 1964 Джоан выступает против американского вторжения во Вьетнам, отказываясь уплачивать 60 % ее подоходных налогов, определяя их как «используемые в военных целях» и делает это в течение 10 лет. Фотографируется (вместе с сестрами для плаката "Девушки говорят ДА, парням, которые говорят НЕТ призыву в армию!" После того как президентом США становится Л. Джонсон, она обращается к нему с призывом вывести американские войска из Вьетнама. Джоан также продолжает свою борьбу за гражданские права, выступая на благотворительных концертах в Hollywood Bowl в Лос-Анджелесе. Она участвует в Движении за свободу слова, выступая в Университете Беркли (Калифорния). Полицейские «терпеливо» ждут, пока она не закончит свое выступление и не покинет здание, потом производят арест 800 студентов. Компания Fantasy Records выпускает нелегальную запись альбома "Joan Baez In San Francisco", который Баэз записывала как демонстрационный еще в 1958, и она обращается в суд, чтобы блокировать его распространение. Джоан еще раз выступает на Ньюпортском Фестивале народной музыки, ведет семинар по "Новой Народной музыке" в Институте Esalen в Калифорнии, и путешествует с Битлз в части их американского концертного тура. Выходит альбом "Joan Baez/5" - ее заключительный альбом полностью акустической музыки. На диске – помимо лирических баллад и классической Бразильской Бахианы №5 Вилла Лобоса записаны и политические песни молодых авторов Фила Окса и Ричарда Фариньи - There But For Fortune и Birmingham Sunday . Издается "Песенник Джоан Баэз", содержащий 66 песен из ее репертуара с иллюстрациями Эрика В. Шмидта, книга становится основным пособием среди студентов, обучающихся игре на гитаре и переиздана двадцать раз.
__________________
Дорога - она для тех, кто готов пройти через собственный ад, ибо дорога есть удел зрячего и сильного. Последний раз редактировалось Strannik; 06.07.2007 в 09:35. |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|