Показать сообщение отдельно
Старый 30.10.2010, 13:29   #1223
АПСБ
Местный
 
Регистрация: 23.03.2010
Сообщений: 1,340
Вы сказали Спасибо: 132
Поблагодарили 298 раз(а) в 169 сообщениях
По умолчанию

ТРИ ВОПРОСА ИЗ СЕВЕРНОЙ ЧАСТИ УДОМЛИ

Ощущение надвигающейся зимы приносит не осенний холод, а, как это ни странно, быстро растущие проблемы ЖКХ…
Недавно мы получили обращение от жителей «старой» Удомли. Письмо, по сути, содержит четыре вопроса, но один из них – вопрос о тарифах на электроэнергию, столь обширен, что это тема отдельного разговора. Но иные затронутые проблемы касаются многих людей, а потому наилучший ответ на них – это статья.
Для простоты газетной статьи, вопросы излагаю своими словами.

- «Правомочны ли требования начальника «Удомельских районных электросетей» А.Б. Горшкова о покупке жильцами проводов и зажимов?»

- Нет, не правомочны. Г-н Горшков, начальник удомельских РЭС, неправ. Провод от опоры ВП-0,4 до стены дома, на которой установлены вводные изоляторы, находится на балансе обслуживающей организации. Провод от вводных изоляторов до прибора учёта (счётчика) находится на балансе абонента – потребителя. Следовательно, провод от опоры до стены здания меняется за счёт организации. Абонент не обязан покупать для этих целей ни провод, ни, тем более, зажимы. Если требуется замена провода от вводных изоляторов до счётчика, то работы могут проводится за счёт абонента. Но!
Согласно правил (ПУЭ), счётчик устанавливается на расстоянии не более 3 м от вводных изоляторов. Так, что с вас, дорогие жильцы, могли потребовать 3 м провода, но уж никак не 30 м. Впрочем, и тут есть свои хитрости. Если от вас потребуют эти самые пресловутые 3 метра, то обязательно сообщите нам об этом. Ибо такое требование – явный признак убогого непрофессионализма. И не только потому, что от 3 м организация не обеднеет. И не только потому, что технологичнее и безопаснее прокладывать целый провод, чем сращивать его из кусков. А потому, что монтаж целого провода от опоры до счётчика препятствует воровству электроэнергии. Организация может проверить (и в дальнейшем проверять) правильность подключения прибора учета и отсутствие непредусмотренных подключений к разрезу проводов. Умный хозяин прокладывает до счётчика цельный провод (именно так!) и контролирует его.

- «Нам говорят «Трансформатор изношен». Но при чём тут жители, ведь износ оборудования заложен в стоимость КВт*часа?»

- Вы правы, жители тут ни при чём. Всё электротехническое оборудование (трансформаторы, опоры ВП, провода и пр.) ремонтируется и меняется за счёт средств, получаемых обслуживающей организацией за транспортировку электроэнергии. К ремонту и замене оборудования, находящихся на обслуживании специализированной организации, жители (абоненты) никакого отношения не имеют. Кроме, конечно, неудобств, связанных с отключением электроэнергии на время ремонта. Но такое отключение регламентируется специальными правилами. Состоянием трансформаторов должен быть озабочен г-н Горшков, а не вы.

- «В связи со «всеми этими делами», как советуете поступать: обращаться к прокурору, но это только отписки, или обратиться в суд за более быстрым решением. Но напечатать этот материал надо. Когда?»

- Материал напечатаем в ближайшем номере «ГУ» или «Ассорти». С вашей оценкой работы прокуратуры мы согласны. В случае, если действия обслуживающей организации нанесли вам ущерб, то необходимо обратиться в суд с иском на данную организацию. Например, в результате отключения электроснабжения отключился холодильник и пропали продукты. Что делать? - Составить акт в произвольной форме с указанием даты и времени отключения, списка испорченных продуктов. Акт подпишите сами и пусть подпишут соседи (соседи потом могут быть свидетелями. Если есть домком, старший по подъезду – позовите их). Взять справку в магазине или у предпринимателя о ценах на продукты. Сломался холодильник – включите в список и холодильник, приложите квитанцию за ремонт или справку о цене холодильника. Направьте энергоснабжающей организации претензию (можем дать образец). Если организация откажется платить – подавайте в суд.

Комментарии: Энергосети «старой» Удомли принадлежат районной власти, а находятся в черте города. Вот и получается как с «удомельским снайпером» - городские власти говорят: «это не наша компетенция», а районные – «мы ничего не знали». А дело стоит и ни с места. И никто не хочет взять на себя лишние заботы. Пора принимать решение и передавать сети городу, господа главы администраций. Сколько можно тянуть? Дожидаетесь, когда всё начнёт взрываться и гореть? И ладно бы жарким летом, а если студёной зимой? Неужели опять «прославимся» на всю страну и на нас будут показывать пальцами?
Конечно, не за один день делается передача энергосетей. (А как же «дух согласия»?) Надо всё продумать. И принять принципиальное решение. Либо передаём сети городу – тогда определяем сроки и условия. Либо оставляем сети во власти района – и тогда надо организовать нормальную работу персонала по обслуживанию электросетей, а не морочить людям головы с «покупкой зажимов».

Уважаемые Анатолий Васильевич Воробьёв и Татьяна Борисовна Павлова! Считайте эту статью официальным обращением к вам. Наведите в конце концов порядок с обслуживанием электроснабжения северной Удомли. Не доводите дело до аварии!

В.В. Карпов, секретарь Удомельского отделения КПРФ, депутат Совета депутатов г. Удомля
С.А. Мудрый, член КПРФ

Источник: "Ассорти", 27.10.2010 г.
АПСБ вне форума   Ответить с цитированием