Утром еду к границе с Узбекистаном, 80 км грейдера. Перед границей заправляюсь под завязку.
Казахи отпустили быстро. Еду к узбекам. Морально подготовился: щас, думаю, начнется долгая процедура и вымогание денег. Без очереди к шлагбауму. Погранец запускает. Ставлю мот, не торопясь, скидываю всю защиту с мыслью, что тут надолго. Узнаю процедуру. Примерно так: берешь тут, идешь туда, потом идешь туда, заполняешь, там заверяешь и идешь сюда на досмотр. Все оказалось не так страшно. Заполнил декларацию, вписав туда все, что только можно. Далее оформили обязательство вывоза мотоцикла. Оформив все бумаги, иду на досмотр, а тут мне - счастливого пути, и досматривать не стали. В общем, провел там всего минут 40, без досмотра и каких-либо плат.
Въехав на территорию Узбекистана, меняю деньги у барыг, что по их законам запрещено. Обмен разрешен только в специальных обменниках и банках, которых мало. И курс, как ни странно, у барыг существенно приятнее.
В Узбекии деньги называются сумами. Курс примерно 1 к 70, крупных купюр у них нет. Отдав 1000р. одной купюрой, получаешь две пачки их бумажек. Бедный барыга, ему приходится бегать с тяжелой сумкой.
Дорога далее пошла пустынная, без заправок и людей. Дорога неплохая, асфальт.
Изредка пролетают узбеки на своих нексиях-матизах-дамасах. У них в основном три машины. Таким образом, защищают внутренний рынок: растаможка иномарки больше 100 процентов.
Все сигналят, таращатся из окон, хорошо хоть рожи не корчат. Стоит сильная жара.
Перед Кунградом останавливают гаишники. Узбекистан по количеству силовых структур на душу населения на первом месте в мире, что я сразу ощутил. Возле машины не как у нас - двое ментов, а шестеро. Делаю вид, что рад их видеть, отвечаю на их вопросы. Потом один начинает мне что-то непонятное говорить, похожее на ножишка. Я говорю, я не андестэнд тебя. Он повторяет свое ножишка. Говорю, может тебе ножка от стула нужна? Нет. Ножик что ли?, Да, старший просит ножик. Отвоевывать нож долго не пришлось, говорю, что нож у меня старый, некрасивый, и вообще я им консервы открываю. Те, помявшись, теряют интерес, и я еду дальше.
На въезде в город в нос ударил приятный запах, похожий на запах дыма из кальяна с фруктовым табаком. Сразу заезжаю на заправку, спрашиваю какой бензин, Узбек отвечает: как какой бензин, бензин как бензин. Заливаю, отвязываю канистру, НЗ еще с России, чтобы разбавить. Так узбеки опешили: откуда у тебя такой прозрачный бензин, вот так Россия. Жара, поток воздуха обжигает, остановиться можно только в тени. По данным, отправленным маяком, температура доходила до + 58. За первый день пребывания выпил не один литр воды и чая и не сходил в туалет. Напиться невозможно. Пьешь, пьешь, живот полный, а во рту все равно сухо. В дальнейшем стал пить теплую воду понемногу и горячий зеленый чай. Останавливаюсь поесть, заказываю конечно плов. Поев, стартую на Нукус, 150 км. Нукус большой город, надо бы заправиться, дальше 400км без бензина. Все заправки в городе пустые, бензина нет даже 80-го. Останавливаюсь у мента. Спрашиваю, где бензина взять. Говорит, в городе работает только одна заправка. Плутая по городу, достаю еще одного мента. Видно, что он знает, но не знает какую цену для меня озвучить. Сторговались на наши примерно 25 р. литр. Он останавливает первую же машину и через красные светофоры едет. Мне приходится ехать тоже. Приезжаем прям к отделению, где они же и торгуют бензином по- видимому. Выходит мальчик, говорит, закончился бензин. Этот же водила, но уже без мента, сопровождает меня до единственной действующей заправки, где очередь под сотню машин. Подъезжаю со стороны выезда. Говорю, так и так, надо бензин, путешествую. Наливают без очереди. Бензин официально отсутствует, но нэксии как-то ездят, и каждый с рук продает что-то похожее на бензин. Объективных причин отсутствия бензина я так и не узнал за все время пребывания в Узбекистане. Этот же водила выводит на трассу. Начинает темнеть. Проезжаю км 60. Стемнело полностью. Останавливаюсь у дома. Спрашиваю, где переночевать можно. Если есть палатка, ставь около дома. Русский язык помнит все взрослое население. Вся семья спит на улице перед домом на большом топчане, причем все на одном. Комаров и других кровопийц тут нет. Раскладывать палатку помогает мальчик лет восьми, который по-русски не понимает, но очень смышленый и любопытный. Еще долго слышались голоса, а я провалился в сон после дня, проведенного на жаре. Утром упаковываюсь и в седло. Пока прохладно, еду на Бухару. Во время очередной остановки местный узбек говорит, только проехали твои двое. А мне скучно, я помчал вдогонку. Дорога проходит через пустыню по барханам, асфальт в дырах. Я мчу за байкерами. Ну, думаю, как они летят - точно наши. Так я гнал минут сорок. Надоело, а еще не ел, и по времени самое пекло. Останавливаюсь в чайхане. Сижу, ем, и тут вижу: сзади тащатся еле два мотоцикла, все упакованные. Вот, думаю, я за ними пилил, а они и едут-то еле-еле, просто где-то свернули. Оказались канадцы, парень и девушка, на GSах. Те конечно no time и потошнили дальше, и никакой радости встречи. Простим их: они просто боятся.
В Бухару въезжаю часа в три. Останавливаюсь на посту, смотрю контакты.
В Бухаре никого, зато есть ребята в Самарканде. Звоню Андрею: приезжай, встретим. Решаю ехать в Самарканд и пожить там несколько дней. До Самарканда 250 км по хорошей трассе Бухара-Ташкент.
На трассе много ментов и КПП. Останавливают на очередном КПП для регистрации. Заходим в будку, записывает мотоцикл, меня. Дай, говорит, что-нибудь и езжай. Пойдем к мотоциклу, дам тебе подарок. Достаю взятый для этих целей блестящий брелок. На, брат, из России тебе подарок. В Навои останавливаюсь. Сзади подъезжает парень на небольшом японском чеппере. С удовольствие пообщались. Тащил меня к себе в гости, но я уже настроился на Самарканд. Парня зовут Урал, показал права, и правда- Урал.
Въезжаю в Самарканд. Что-то есть завораживающее в этом названии, может, от восточных сказок впечатление осталось. Останавливаюсь в указанном месте, чувствуется восточный колорит. Подъезжает Андрей, едем к Игорю- президенту Steel scorpions Самарканд. Пока общались, стемнело. Андрей сопроводил до гостиницы на площади Регистан. Мот загнали внутрь, туда же влез land cruiser венгров. Гостиница работает на путешествующих иностранцев. Кого там только нет: велосипедисты, автостопщики, путешественники на машинах. Гостиница по нашим меркам недорогая: за двое суток с завтраком и ужином отдал 24$. На утро заехал Андрей. Пошли осматривать достопримечательности. Для иностранцев цена на вход куда-либо значительно выше. За жителя Ташкента я не прокатил, раскололи после очередного вопроса про Ташкент, пришлось платить. Посмотрели медресе, поднялись на минарет, посмотрели на город сверху.