Показать сообщение отдельно
Старый 26.11.2009, 00:53   #502
Несмеяна
Местный
 
Регистрация: 22.07.2009
Сообщений: 47
Вы сказали Спасибо: 10
Поблагодарили 34 раз(а) в 26 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от allekseyka Посмотреть сообщение
Ковчег Завета находился в храме, в месте, называемом Святое-Святых. В нём находился золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета (Евр.9,4). В Святое-Святых мог заходить только первосвященник один раз в год.
"Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись" (Мтф.27,51-52)....
И что? Вопрос-то был о повелении изображать херувимов....
"В храме Соломоновом были иконы Херувимов, но сделал он их не самовольно, а лишь выполняя заповедь данную Моисею. "И сказал Господь Моисею, говоря:.. сделай из золота двух херувимов; чеканной работы сделай их на обоих концах крышки (ковчега)... Там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкой, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения."(Исх.25;1,18,22) Из этих слов ясно, что Бог Сам повелел устроят священные изображения. Они угодны Ему настолько, что через них Он открывал Свою волю и творил чудеса, как творит Он их чрез иконы и до сих пор. Если вспомнить о том, что мы должны подражать небесному богослужению, то важно заметить, что несмотря на то, что на Небесах живут сами первообразы икон, тем не менее иконы есть и там. Ведь апостол Иоанн видел в храме ковчег завета, который покрыт иконами (Апок.11,19). В Ветхом Завете нельзя было изображать людей, ибо они еще не были искуплены и не соединились с Богом, а сейчас, когда праведники становятся равными ангелам по богопричастности (Лк.20,36) и даже лицо их становится как лицо ангела (Деян.6,15), мы конечно и можем, и должны (вспомним заповедь апостола Евр.13,7) "

Мой последний вопрос , если не спровоцируете на дальнейшие ))
"Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на горе Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира"(Втор.4,15-16).
Это было обращение к язычникам, которые поклонялись изображениям, приносили жертвы идолам.
Но надо ведь «отличать священное от несвященного и нечистое от чистого» (Лев. 10, 10).
Тем более, что изображеня Христа есть и у Вас в детской библии и прочих бошюрках...
Почему Вы только эту цитату рассматриваете?
Может надо в общем контексте библейского текста?
в том числе и
"Христос есть Бог. Христа можно было видеть (по Его человеческой природе), а значит – «видевший Меня видел Отца» (Ин. 14, 9). То, что было совершенно невозможно в Ветхом Завете, становится возможным после того, как незримое Слово облеклось в видимое Тело. «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1, 18). Воплощение не только Бога сделало видимым, но и людей – боговидцами. " (с)
"О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о слове жизни" (1 Ин)
Отца - не видели,но видели Сына, который есть … «образ ипостаси» Отца (Евр. 1, 3).



Я по старинке отсюда скопировала http://azbyka.ru/religii/konfessii/K..._06g-all.shtml

П.С. за меня и мою семью не волнуйтесь, с Божьей помощью все успеваю.
__________________
В главном - единство, во второстепенном - свобода, во всем - любовь" (Блаж. Августин)
Несмеяна вне форума  
Этот пользователь сказал Спасибо Несмеяна за это полезное сообщение:
rulka (03.12.2009)