Стиль битвы
Боевой стиль Монаха выработан несколькими разными элементами. Во-первых, разработчики хотели, чтобы в игре были классные техники рукопашной во всем ее великолепии. Монах владеет разными видами оружия, в том числе у него богатый арсенал наручного оружия типа кастетов и катаров. Во-вторых, этот персонаж искушен в святой магии, о которой нам немного рассказали. Навыки, которые мы сегодня увидели, были приемами рукопашного боя с магическими элементами, а ничего похожего на Паладинские ауры и приемы мы не обнаружили.
Еще одним важным аспектом разработки Монаха было желание сделать акцент на скорости, а не на силе. Это не значит, что он бьет, как слабак, просто он не танк, который будет смирно стоять в толпе, выдерживая удары, а-ля Варвар. Его техника – «шмякнуть в глаз и сделать ноги»; Монах идет по игре осторожно, побеждая монстров, пока они не собрались в большие толпы со всеми вытекающими. Разработчики хотели, чтобы персонаж сражался в стиле, когда все движения компонуются друг с другом. Атаки Монаха можно смешивать и миксовать в самых различных вариантах (комбо), и одна атака влечет за собой другую. Как результат, игра за этого героя потребует от геймеров большего мастерства и сосредоточенности. Вы можете проходить игру и на одном навыке, но у вас получится играть более эффективно (и весело), если вы начнете варьировать ваши атаки. Blizzard хотели, чтобы Монах был более интересен на высоких уровнях, когда у него будет достаточно навыков, с которыми можно зажечь.
История Монаха
Об истории Монаха рассказывал Леонард Боярский. Я не записывал детали того, откуда этот герой родом, из каких земель, к какому клану он принадлежит, но все эти моменты вы спокойно сможете узнать, прочитав информацию о персонаже на официальном сайте. Что мне понравилось в этом герое – так это его церемониальные татуировки, которые служат напоминанием их достижений. Как сказали на эту тему на презентации, цель жизни персонажа – целиком покрыть тело татуировками, на что уходит вся их жизнь.
Монахи духовны. Время между сражениями они проводят в глубокой медитации, чтобы очиститься от грехов. Они религиозны и духовны, хотя детали их веры на презентации не обсуждались. Монахи хорошо известны в землях Санктуарии, и уважение к ним идет об руку со страхом. Люди знают об их мощи и гордости, но также понимают, что с Монахами связываться опасно.
Навыки Монаха
На презентации нам не рассказывали подробно о навыках героя (что мы компенсируем, когда доберемся до демо-версии). Разработчики говорили об основных концепциях, а затем начали рассказывать о том, как атаки связаны вместе. Стиль Монахов пришел из боевок вроде Street Fighter, Mortal Combat, Tekken и так далее. Рукопашная битва не так проста, как кажется: если вы хотите от игры максимальной эффективности, вы не сможете проходить ее, оперируя всего лишь одним навыком. Игроку нужно комбинировать между собой множество боевых приемов, чтобы наносить максимум урона.
Посмотрев первые сцены геймплейного ролика, я подумал, что Монах выглядит как смесь Паладина из Diablo II и Варвара из Diablo III. Он быстр, больно бьет и сеет смерть в режиме нон-стоп. Первое же сравнение разработчиков было с Ассассином из Diablo II. Как и у нее, у Монаха есть комбо (аналоги заряжающихся атак), использование которых под конец дает впечатляющие результаты. Эта система проста для понимания: вам просто нужно кликнуть по кнопке мыши, запуская второй удар в интервале 0,6 секунды от первого (время может измениться во время тестирования) – и вот у вас уже есть эффект от второй стадии навыка. Повторите это еще раз – и вы получите доступ к последней стадии. В боевых навыках есть по три стадии, каждая со своими плюсами и минусами.
Больше всего радует тот факт, что вы можете комбинировать между собой разные навыки. К примеру, использовать один навык для первой стадии, а потом переключиться на другой для второй стадии, а закончить третьей стадией третьего навыка. Это можно отлично использовать в бою: один навык дает вам, скажем, силу атаки, а другой ослабляет врагов, и каждый из них вы можете использовать тогда, когда вам удобнее, в зависимости от ситуации на поле боя. Как вариант: начать с заряжающего навыка, потом ослабить врагов, а после добить их каким-нибудь скиллом, работающим по большой площади.
Первый навык, о котором упомянула команда, был Путь сотни ударов [Way of Hundred Fists]. Скилл работает в три этапа, как и большинство боевых навыков Монаха. На первой стадии герой делает рывок, на второй следует мульти-атака на манер Серии ударов [Jab] Амазонки, а завершает это все третья стадия, работающая на большой площади, вследствие чего отгребают урон все враги, оказавшиеся в зоне поражения.
Волна деформации [Crippling Wave] – такой же трехэтапный прием, но используется он уже больше для защиты. К слову, защита у Монаха заключается не в увеличении показателей брони, а в том, чтобы быть быстрым, ловким и увертливым. Первая стадия приема замедляет движения врагов, вторая снижает наносимые монстрами повреждения. Третья стадия увеличивает длительность обоих ослаблений и добавляет силу атакам Монаха.
Взрывающаяся ладонь [Exploding Palm] – последний навык, о котором рассказывала команда Diablo III, и явно он у них был в фаворитах. В каком-то смысле его прародителем была малоизвестная техника пяти-ударов-до-остановки-сердца в «Убить Билла». Навык вызывает обширные внутренние повреждения у врагов, но ему требуется время для работы. Первая и вторая стадии не особенно мощны и больше смахивают на обычную атаку. А вот третья вызывает внутреннее кровотечение, и если монстр от него умирает, он взрывается изнутри, нанося большие повреждения всем, кому свезло оказаться поблизости. Естественно, его можно скомпоновать с остальными навыками, где первые две стадии сильнее или полезнее, а потом уже переключиться на третью стадию, которая сделает свое черное дело.
Графика и дизайн Монаха
На презентации не рассказывали о том, как разработчики пришли к такому виду героя. Ни о том, как придумывалась внешность Монаха, ни о том, как выглядит женская ипостась класса, сказано не было. О Монахе из Hellfire вообще не было упомянуто ни слова, хотя он по дизайну и боевому стилю очень близок анонсированному персонажу. В той секции команда Diablo III говорила об анимации заклинаний героя, которые были для них головной болью, о том, как была оптимизирована графика и так далее. На ранних этапах движения были затененными и размытыми, но впоследствии Blizzard решили пойти другим путем и сделали движения Монаха четкими, добавив светящиеся золотистые эффекты.
Цветовая гамма, в которой решены одежда героя и эффекты, является золотисто-белой; также были добавлены другие цвета, которые считаются цветами добра и святости.
Еще одним ключевым элементом являются руны. Не те, которые мы искали в Diablo II или будем использовать в Diablo III (кстати, в демке их не было, поскольку они на переделке), а рунические символы вроде кельтских узоров. Они появляются тут и там, пока Монах сражается, или загораются на земле, когда герой проводит массивную атаку, или же светятся над головами ослабленных заклинаниями монстров.
Ярким примером этого является Атака с семи сторон [Seven Sided Strike], один из фирменных навыков Монаха. Джей Уилсон упомянул, что идея этого навыка появилась задолго до того, как появился концепт Монаха, и они попросту ждали персонажа, который бы был достаточно клевым, чтобы использовать этот навык.
Концепция навыка делает Монаха человеческим воплощением Цепной молнии [Chain Lightning]: он позволяет пробить нескольких врагов, или же одного, но кучу раз, причем в быстром темпе и с разных сторон. Когда Монах использует этот навык, на земле появляется огромная руна, куда герой практически телепортируется, и начинается светомузыка. Детали пока неизвестны, так что сложно сказать, будут ли у этого навыка стадии-заряды, нужна ли будет тонна маны для его активации и так далее.
Перевод - Kitty Venom
Источник -
www.diii.net