Местный
Регистрация: 26.04.2006
Адрес: в Удомле
Сообщений: 3,200
Вы сказали Спасибо: 164
Поблагодарили 800 раз(а) в 337 сообщениях
|
История Survival horror
В каждом человеке живут две противоположности: с одной стороны — это какой-либо потаенный страх, а с другой — желание испытать себя на прочность, жажда познать эмоции через переживание жутких событий и, возможно, взять верх над своей фобией. Именно на этом и основан такой специфический жанр, как хоррор.
Истоки хоррора уходят своими корнями глубоко в прошлое: в мифы, сказки, а позже — в художественную литературу. С изобретением кинематографа появилось новое мощное средство воздействия на подсознание человека: визуальные и звуковые эффекты мощно усиливали эффект погружения в мир ужаса. Ставка делалась на создание напряженной атмосферы, призванной держать зрителя в постоянном ожидании чего-то жуткого. Немало режиссеров и актеров сделали себе имя на этом поприще — разве что детсадовцы не знают Альфреда Хичкока, по праву считающегося классиком хоррора.
С появлением более-менее мощных персональных компьютеров уже сформировавшийся жанр хоррора легко перешагнул и в компьютерные игры, органично вплетаясь практически во все направления этой индустрии. Стали появляться любопытные и захватывающие дух проекты, а уже некоторые из них, в свою очередь, были перенесены на большой экран.
Разумеется, рассказать про все игры, так или иначе относящихся к рассматриваемому жанру, затруднительно. Поэтому мы остановились на самых запоминающихся, необычных и просто хитовых разработках.
Яркими представителями ужастиков начала 90-х можно назвать игры серии “Alone in the Dark”. Революционная полигональная технология, позволяющая создавать довольно реалистичные персонажи и окружение в сочетании с правильно подобранной звуковой дорожкой, помогла разработчикам добиться успеха и снискать множество поклонников. Новаторским был и подход к отображению видеоряда: вид на персонажа все время менялся, как будто на пути его движения были установлены видеокамеры, что добавляло атмосферности за счет выбора удачных и эффектных ракурсов.
Частный детектив, расследуя загадочное самоубийство своего родственника, попадает в таинственный загородный особняк, где произошло трагическое событие. Оказавшись в доме, наш незадачливый герой обнаруживает, что стал жертвой какого-то злого гения: путь назад отрезан, кроме того, по дому разгуливают кошмарные существа, которые не прочь отведать свежего человеческого мяса. Кроме проблем с монстрами, наваливаются трудности с разгадыванием нетривиальных задачек. В конце пути протагониста, разумеется, поджидает главный негодяй, который все это и затеял. Что может быть приятнее расправы над мерзавцем?!
Можно сказать, что “Alone in the Dark” положил начало самостоятельному жанру Survival Action, представляющему собой смесь приключений, квеста и элементов экшена.
На одном движке с небольшими улучшениями вышло тогда три серии этой увлекательной приключенческой игры. Кроме того, было выпущено некоторое количество “клонов”. Самыми запоминающимся были “Ecstatica” и ее продолжение “Ecstatica2”, использующие самые продвинутые для того времени графические технологии.
В 2001 году увидел свет “Alone in the Dark: The New Nightmare”, выполненный на совершенно новом и реалистичном движке. К сожалению, этот неплохой проект на фоне многочисленных приставочных игр, портированных и на персональные компьютеры, выглядел не лучшим образом и потому остался без должного внимания.
Особенно богато хоррор представлен на консолях (игровых приставках). Самые удачные проекты после снятия сливок на приставках к огромной радости многих портируются на персональные компьютеры. Среди них — такие хиты, как серии “Resident Evil” и “Silent Hill”.
Первая часть “Обители Зла” практически точно заимствует главную идею “Alone in the Dark”: игрока ожидает заколдованный, наводненный монстрами особняк, оказывающийся лишь верхушкой айсберга. Глубоко под домом скрываются громадные исследовательские лаборатории по производству экспериментальных субстанций для военной промышленности. В один прекрасный день что-то пошло не так: крайне опасный газ, разрабатывающийся как средство для поддержания жизни солдат любой ценой, оказался выпущенным на свободу. Произошла утечка вещества, которое раньше испытывалось только на кроликах и мышах. Теперь подопытными стали не только животные, но и научный персонал. Лаборанты, уборщики, охранники — все превратились в зомби, одолеваемых жаждой разрушения и убийства. Кроме того, находившиеся в лабораториях мутанты и подопытные животные среди всеобщего разгрома оказались на свободе.
Разбираться в возникшей ситуации отправляют отряд спецназа, который не знает и сотой доли правды об исследованиях. Чудовища начинают преследовать бойцов еще на подступах к таинственному особняку. Появляются первые жертвы. Оставшимся в живых придется разобраться во всем, что произошло в этом гиблом месте...
Удачно закончившаяся история первой части “Resident Evil”, тем не менее, получает продолжение во второй “серии”: заражению ужасным газом подверглись жители близлежащего города, а потому борьба с монстрами должна быть продолжена. Однако, начиная именно с “Resident Evil 2”, серия скатилась до уровня мыльных опер: наряду с улучшением графической составляющей, разработчики лишь упрощали игровой процесс и грешили повторами.
__________________
Мир, труд - вам! Водка, пиво - мне!
(с)Тролль
|