Цитата:
Сообщение от Кантор Павел
Пример 1: На всех наших домах стоят двухтарифные приборы учета. В 2008 году стоимость кВтчаса составляла 1,1-1,12 руб. при одноставочном тарифе 1,32 руб./кВтч. Сейчас экономия меньше: 1.52-1,58 руб./кВтч, при дневном тарифе 1,67 руб./кВтч, но она есть. Энергосбытовая компания никогда Вам не поставит приборы учета, снижающие размеры Вашего платежа. Тоже касается приборов учета на воду.
Пример 2: По заявлению жильцов на одном из домов мы провели анализ качества горячей воды. Результат показал несоответствие нормам. В месяц устранения замечаний от оплаты за горячую воду жильцы дома были освобождены.
Пример 3: В настоящее время идет борьба с МП КЖКХ с целью установки на домах насосов, позволяющих увеличить давление и "поднять" воду в часы разбора до 9 этажа.
Пример 4: В целях улучшения теплообмена и экономии на тепловой энергии мы планируем на некоторых домах реконструировать элеваторные тепловые узлы.
Пример 5: Придомовое освещение мы переключаем на ВРУ дома. Это увеличивает затраты жильцов, но освещение начинает работать.
УО не "лишнее звено", она - представитель жильцов во взаимоотношениях с поставщиком комунальных ресурсов и позволяет решать задачи для всего дома, не требуя хождения по инстанциям каждого жильца в отдельности, как это происходит в случае прямых договорных отношений между поставщиком и потребителем коммунальных ресурсов.
За это УО получает головную боль в виде "выпадающих расходов", связанных с неплатежами жильцов с одной стороны и обязанностью оплатить ресурсоснабжающей организации все в полном объем с другой.
|
Все это прекрасно. Но абстрагируемся от Умного Дома в настоящий момент, ибо имеем в этом случае во первых, необходимость завоевания рынка, и во вторых личностные качества руководителя, возьмем абстрактную УО где-то через годик. Что же заставит ее отстаивать интересы жильцов перед поставщиком, а не наоборот? Вот что может заставить "наоборот", я вижу прекрасно - есть такое понятие "откат". С жильцов отката не будет, а вот с противоположной стороны, при умном подходе, вполне легко организовать. Извините, но в альтруизм коммерческой организации я не верю. Какие у УО стимулы защищать интересы жильцов? Конкуренции - единственного приходящего на ум стимула в Удомле нет и не будет. Куда дом уйдет? В коммуналсервис? В МП КЖКХ? Ну не перейдет он, и Вы это прекрасно понимаете, потому, что уровень услуг будет тот же, а организовать переход у нас даже с худшего на лучшее (как это сейчас представляется), как видим не очень то получается, а уж если менять шило на мыло... Так что никуда не денутся, как платят сейчас МП КЖКХ, так и Вам будут платить независимо от качества Вашей работы.
И что же, все упирается в личностные качества руководства УО? Но это справедливо и в отношении МП КЖКХ, если у руководства поставить толковых и честных людей, то и там можно организовать все Вами перечисленное ибо стимулов у них все это делать, ровно столько же, сколько и у Вас
ЗЫ А насчет "не поставят приборы учета", так ставят ведь, было бы желание да деньги. Но и Вы думаю эти приборы ставите не за свой счет, а за счет жильцов.