Цитата:
Сообщение от АлЁша
Я в упор не понимаю, почему, при прочих равных условиях, при добавлении посредника между потребителем коммунальных услуг и их производителем должно улучшиться качество этих самых услуг.
Введение в цепочку производитель-потребитель посредника экономически оправдывается для потребителя лишь в единственном случае - когда посредник занимается логистикой в его интересах. В условиях Удомли, когда существует только один производитель одного вида услуг это невозможно в принципе. Таким образом УО в наших условиях не более чем "лишнее звено" - эксплуатирующая организация будет справляться с функциями управления не хуже и не лучше чем отдельная УО, а других аргументов за разделение функций управления и эксплуатации попросту нет.
|
Пример 1: На всех наших домах стоят двухтарифные приборы учета. В 2008 году стоимость кВтчаса составляла 1,1-1,12 руб. при одноставочном тарифе 1,32 руб./кВтч. Сейчас экономия меньше: 1.52-1,58 руб./кВтч, при дневном тарифе 1,67 руб./кВтч, но она есть. Энергосбытовая компания никогда Вам не поставит приборы учета, снижающие размеры Вашего платежа. Тоже касается приборов учета на воду.
Пример 2: По заявлению жильцов на одном из домов мы провели анализ качества горячей воды. Результат показал несоответствие нормам. В месяц устранения замечаний от оплаты за горячую воду жильцы дома были освобождены.
Пример 3: В настоящее время идет борьба с МП КЖКХ с целью установки на домах насосов, позволяющих увеличить давление и "поднять" воду в часы разбора до 9 этажа.
Пример 4: В целях улучшения теплообмена и экономии на тепловой энергии мы планируем на некоторых домах реконструировать элеваторные тепловые узлы.
Пример 5: Придомовое освещение мы переключаем на ВРУ дома. Это увеличивает затраты жильцов, но освещение начинает работать.
УО не "лишнее звено", она - представитель жильцов во взаимоотношениях с поставщиком комунальных ресурсов и позволяет решать задачи для всего дома, не требуя хождения по инстанциям каждого жильца в отдельности, как это происходит в случае прямых договорных отношений между поставщиком и потребителем коммунальных ресурсов.
За это УО получает головную боль в виде "выпадающих расходов", связанных с неплатежами жильцов с одной стороны и обязанностью оплатить ресурсоснабжающей организации все в полном объем с другой.