Недавно взял лыжу вайд l227wt. Доволен до безобразия
Цитата:
Сообщение от Aleks
чем больше, тем лучше?
|
По данному вопросу чуть подробнее. Выдержка из статьи Артамонова
www.fcenter.ru
---------------------------------------------------------------
Однако, в последнее время на рынке появились модели ЖК-мониторов с необычайно высокими значениями заявленной паспортной контрастности – вплоть до 3000:1 – и при этом использующие те же самые матрицы, что и мониторы с более привычными цифрами в спецификациях. Объяснение этого кроется в том, что столь большие по меркам ЖК значения соответствуют не "обычной" контрастности, а так называемой динамической.
Идея, в общем-то, проста: в любом фильме есть как светлые сцены, так и тёмные. В обоих случаях наш глаз воспринимает яркость всей картинки в целом, то есть, если большая часть экрана светлая, то уровень чёрного в немногочисленных тёмных областях большого значения не имеет, и наоборот. Поэтому вполне разумной выглядит автоматическая регулировка яркости подсветки в зависимости от изображения на экране – на тёмных сценах подсветку можно пригасить, тем самым сделав их ещё более тёмными, на светлых же, наоборот, вывести её на максимальную яркость. Именно такая автоматическая регулировка и называется "динамическая контрастность".
Официальные же цифры динамической контрастности получаются очень просто: уровень белого измеряется при максимальной яркости подсветки, уровень чёрного – при минимальной. В результате, если матрица имеет паспортную контрастность 1000:1, а электроника монитора позволяет автоматически менять яркость подсветки в три раза, то итоговая динамическая контрастность окажется равной 3000:1.
При этом надо понимать, что режим динамической контрастности пригоден только для фильмов, да может ещё для игр – и то, в последних игроки скорее предпочитают поднимать яркость в тёмных сценах, чтобы легче ориентироваться в происходящем, а не опускать её. Для обычной работы автоматическая регулировка яркости в зависимости от выводимого на экран изображения не просто бесполезна, а попросту крайне раздражает.
Разумеется, в каждый отдельный момент времени контрастность экрана – отношение уровня белого к уровню чёрного – не превышает паспортную статическую контрастность монитора, однако, как было сказано выше, в светлых сценах для глаза не слишком важен уровень чёрного, а в тёмных, наоборот, уровень белого, поэтому автоматическая регулировка яркости в фильмах вполне полезна и действительно создаёт впечатление монитора с заметно увеличенным динамическим диапазоном.
Минусом технологии является лишь то, что яркость управляется в целом для всего экрана, поэтому в сценах, сочетающих светлые и тёмные объекты в равных пропорциях монитор просто выставит некоторую среднюю яркость. Ничего не даст динамическая контрастность и на тёмных сценах с отдельными небольшими очень яркими объектами (например, ночная улица с фонарями) – так как общий фон будет тёмным, монитор снизит яркость до минимума, соответственно пригасив и яркие объекты. Впрочем, как было сказано выше, из-за особенностей нашего восприятия эти недостатки малозаметны и в любом случае менее существенны, чем недостаточная контрастность обычных мониторов.
Так что в целом новая технология должна понравиться многим пользователям.
-----------------------------------------------------------------