|
Местный
Регистрация: 27.04.2006
Сообщений: 394
Вы сказали Спасибо: 289
Поблагодарили 117 раз(а) в 70 сообщениях
|
ПОКОРЕНИЕ И ПОРАБОЩЕНИЕ
Один богослов, хорошо изучивший исламскую веру, объяс*нил мне: «Коран кажется достаточно прямолинейным и од*нозначным писанием, но вся его тонкость заключается в его истолковании». Не знаю, не могу сказать. Мне, по крайней мере, ясно одно: в Коране, если надо, очень легко найти оправдание всякого рода насилию. Отсюда и весь разгул терроризма, совершаемого ныне во имя Аллаха.
Многие исламские авторы в ответ варварству и терро*ризму толкуют Коран как заповедник милости, доброты, сострадания, щедрости, справедливости, миролюбия. С мо*ей точки зрения, ислам достоин уважения хотя бы своим многовековым возрастом. Более того, в исламской цивили*зации можно найти много красоты – ив архитектуре, и в поэзии, и в устройстве садов, а красота является доброде*телью сама по себе. Наконец, я провел достаточно време*ни в обществе традиционных мусульман и был поражен их гостеприимством, добротой, вежливостью и элегантнос*тью. Каждый может оценить такие добродетели мусульман, Как глубокая преданность своей вере и своему народу.
крепкое чувство семейственности и общинности, постоян*ное внимание к воспитанию детей, почитание старшего по*коления, широко развитая благотворительность, замеча*тельное чувство достоинства даже у самого скромного че*ловека, резко отрицательное отношение к алкоголизму и наркомании.
Я не могу поверить, что Бог мусульман сродни Богу ац*теков, жаждущему крови иноверцев и даже своих собст*венных детей. Нет, все это, наверное, просто сумасшедшая фантазия ваххабитских фанатиков. Однако меня сильно беспокоит, что та общинность, которая лежит в основе многих исламских добродетелей, очень легко сращивается с принципом круговой поруки (коллективной ответствен*ности), по которому вся община ответственна за проступок своего члена. Если следовать этому принципу, то получает*ся, что даже грудной ребенок ответственен за «преступле*ния» своих соплеменников. А это прямой путь к геноциду. Именно принцип коллективной ответственности лежит в основе всех зловещих диктатур XX столетия. Виновен не один человек, а вся группа, к которой он принадлежит, – целый класс, целая национальность, целая религия.
Это глубоко антихристианский принцип, ибо христиан*ство основано на идее личной ответственности. Священные писания христианства не повествуют о борьбе целых наро*дов (как в Торе и Коране), не требуют восторжествовать над собственной личностью (как в буддизме), они провоз*глашают личные отношения с Богом. Христианство старает*ся добиться трудного равновесия между свободой личнос*ти и заветом «возлюбите друг друга».
В исламе существует опасность впасть в наиболее зло*стную трактовку коллективной ответственности, ибо Коран четко делит мир на своих и врагов, на верующих и неверу ющих. Это чуть ли не самая ярко выраженная нить всего пророчества.
Коран часто призывает верующих творить добрые де*ла, оказывать милосердие бедным и несчастным. «Вы не будете поклоняться никому, кроме Аллаха; к родителям – благодеяние, и к родичам, и сиротам, и беднякам. Говори*те людям хорошее, выстаивайте молитву, приносите очи*щение» (Коран 2:83). Но все эти благодеяния направлены только на других мусульман. Призывы к благотворительно*сти всегда сопоставлены с призывами остерегаться ино*верцев. «Обрадуй лицемеров вестью о том, что им – мучи*тельное наказание, – тех, которые неверных берут друзь*ями вместо верующих!» (Коран 4:138—139). Коран посто*янно приказывает верующим «не брать себе друзей поми*мо Аллаха и Его посланника и верующих» (Коран 9:16), не приближаться к иноверцами, «не сидеть с ними», «не брать их в жены» и т.д.
Некоторые либералы в Европе и Америке во многовеко*вой вражде между исламом и христианским миром обвиня*ют христиан, которые якобы «демонизировали» ислам, со*знательно отталкивали мусульман от себя, не давали мусуль*манам шанса войти в европейское общество, создавали ис*кусственный образ «мусульманского врага» и т.д. Однако, когда я прочитал Коран, мне стало ясно, что враждебное от*ношение ислама ко всем остальным религиям мира заложе*но в священных писаниях самого ислама. Коран четко гово*рит: «Проклятие же Аллаха над неверующими!» (Коран 2:89). Именно в Коране очень ясно прослеживается образ врага – примерно на каждой третьей или четвертой стра*нице. Коран характеризует неверных (безнравственных. – Л.Х.) и неверующих (иноверцев. – П.Х.) не просто как лю*дей заблудившихся, слабых или невежественных, а именно как яростных врагов. Неоднократно мусульманам напомина*ется, что их долг – таких людей покорять и истреблять. Му*сульманин обязан воспринимать весь неисламский мир как сборище врагов; он обязан вести против этих врагов непре*кращающуюся борьбу. «И сражайтесь с ними (с иноверца*ми. – П.Х.), пока не будет больше искушения, а (вся) рели*гия будет принадлежать Аллаху» (Коран 2:193).
Христианство не политическая религия. Оно не призы*вает верующих воевать против неверующих или устраивать государственный переворот в нехристианских странах. Сотни лет христиане спокойно жили в странах, где преоб*ладающее большинство населения придерживается друго*го вероисповедания (в Индии, допустим, Египте или Ки*тае), – и никогда они не устраивали бунтов, революций, заговоров, террористических акций. В проповедях Христа и его апостолов вы никогда не найдете призывов нападать на иноверцев и умерщвлять их.
Конечно, христианские народы тоже часто впадали в зверство, но все же закон милосердия у них восторжество*вал над законом насилия.
Именно христианство покончило с рабством, тогда как в некоторых частях традиционного исламского мира рабст*во существует до сих пор. Уже более тысячи лет исламский мир является центром мировой работорговли. Вспомним порабощение негров двести лет назад. Да, покупали рабов англичане, американцы, французы, испанцы и португаль*цы. Но кто на самом деле порабощал этих бедняг? Кто ор*ганизовывал набеги на африканские деревни, забирал не*винных мужчин, женщин и детей, заковывал их в кандалы и гнал к морской гавани для продажи европейцам? Это бы*ли либо местные африканские воеводы, либо мусульман*ские (арабские) работорговцы.
К середине XIX века страдающие от угрызения совести европейцы запретили работорговлю и рабовладение. А в мусульманских странах рабство оставалось нормальным явлением до тех пор, пока не пришли европейцы и не за*ставили местных рабовладельцев освободить своих рабов.
В Турции рабство официально было запрещено только после крушения Османской империи в 1918 году. В Саудов*ской Аравии рабство официально исчезло несколько деся*тилетий назад. А в некоторых исламских странах Африки (например, Судан и Мавритания) рабство существует до сих пор.
По исламской вере мусульманину запрещено порабо*щать другого мусульманина, поэтому рабы в исламском ми*ре – в основном иноверцы. Многие традиционные мусуль*мане, особенно ваххабитского толка, до сих пор считают, что жизнь иноверца стоит немного больше, чем жизнь ба*рана.
|