Показать сообщение отдельно
Старый 27.06.2006, 01:21   #6
Sypherot
Местный
 
Аватар для Sypherot
 
Регистрация: 26.04.2006
Адрес: в Удомле
Сообщений: 3,200
Вы сказали Спасибо: 164
Поблагодарили 800 раз(а) в 337 сообщениях
Отправить сообщение для Sypherot с помощью ICQ
По умолчанию

Начало "Золотого века" (1980-1985)

Новое поколение зрителей
Начало 1980-х годов в истории аниме ознаменовалось событием чрезвычайной важности. Сериал "Мобильный воин Гандам" оказал совершенно особое влияние на аудиторию - из существовавших до этого в Японии клубов подростков - любителей научной фантастики стали понемногу выделяться клубы подростков - фанов научно-фантастического аниме. Так начали появляться аниме-отаку (в Японии "отаку" называют фанов вообще, а за пределами Японии - фанов аниме и манги). Значение этого события трудно переоценить. Подростки, родившиеся в 1960-х, всю свою жизнь смотрели аниме по телевизору и в кино. Оно формировало их мышление, давало ориентиры для подражания. Пройдя с аниме все детство, подростки-зрители хотели нового аниме, более серьезного, в большей степени отвечающего их "взрослым" интересам. Конечно, это не значит, что серьезного аниме до начала 1980-х не было. Но лишь в эти годы возникла большая рыночная ниша подросткового аниме, куда потекли капиталовложения фирм-спонсоров. И молодые аниматоры поколения Мамору Осии, всерьез рассматривающие аниме как средство художественного самовыражения, и умудренные профессионалы поколения Хаяо Миядзаки, уставшие рисовать "детские" сериалы, пошли по следам спонсорских денег. Они создали новую индустрию, сделавшую аниме фактом не только японской, но и мировой культурной жизни. Одновременно с этим начал развиваться и фановый, полулегальный рынок. На нем продавалось как разного рода самостоятельное творчество фанов аниме (манга, модели, костюмы), так и пиратские записи аниме с ТВ, нелегальные копии и т. д. В дальнейшем некоторые активные участники этого рынка становились серьезными коммерческими творцами и коммерсантами. В частности, здесь можно назвать группу мангак "КЛАМП" (CLAMP) и аниме-студию "ГАЙНАКС" (GAINAX). Широкое развитие получили также фановые и коммерческие журналы об аниме и манге.

"Космические оперы" и немного музыки
Начало 1980-х - это все еще господство космического жанра научной фантастики. На волне популярности сериала "Гандам" выходит еще несколько аналогичных сериалов, в том числе и продолжения самого "Гандам". Также появляются цветные версии классических сериалов "Железный человек номер 28" (1980) и "Могучий Атом" (1980). Продолжают выходить фильмы и сериалы - экранизации произведений Лэйдзи Мацумото, среди которых важное место занимает полнометражное аниме "Аркадия моей юности" (1982) - предыстория приключений капитана Харлока, очень популярная среди японских фанов, в том числе и потому, что несла на себе явный отпечаток антиамериканских настроений Мацумото. Среди новых космических "меха-сэнтай"-сериалов можно назвать "Космический император-бог Сигма" (1980), "Космический воин Балдиос" (1981), "Повелитель Ста Зверей Голион" (1982), "Механизированный батальон Дайраггер XV" (1982) и некоторые другие. В 1982 году на экраны выходит сериал "Великая космическая крепость Макросс" (1982-1983), созданный Нобору Исигуро и Ёсимасой Ониси на студиях Студио Ню и Артлэнд при поддержке студии Тацуноко. Изначально он задумывался как пародия, созданная молодыми художниками и дизайнерами, чтобы поиздеваться над клише "космических опер". Однако оказалось, что он сам стал самой популярной "космической оперой" в истории аниме. "Макросс" внес ряд изменений в вышеупомянутые клише. Во-первых, его главный герой Хикару Итидзё был отнюдь не лучшим пилотом и вообще не слишком "крутым" воякой. Во-вторых, самым главным оружием против инопланетных захватчиков оказалось не военное превосходство, а культурное наследие. Огромные и могучие инопланетяне побеждались песнями в исполнении главной героини - Линн Минмэй, популярной певицы и подружки главного героя. При этом к концу сериала Хикару осознавал, что избранница его сердца - отнюдь не Минмэй, а потомственная военная и его прямой начальник - майор Миса Хаясэ. Введение в сериал такого персонажа, как Минмэй, диктовалось новой ситуацией в японской поп-музыке. Она постепенно выходила из послевоенного творческого кризиса и становилась популярной среди молодежи (которая раньше предпочитала американскую музыку). Во многом это происходило благодаря внедрению в японскую поп-музыку концепции "идолов" - юных (зачастую несовершеннолетних) исполнителей, которых продюсеры находили с помощью специальных конкурсов, подписывали с ними кабальные контракты и контролировали каждую секунду их жизни. Основой привлекательности "идолов" для молодежи было не столько их вокальное мастерство, сколько красота и возможность подпевать им в только что появившихся караоке-барах. Ведь для подпевания совершенно необходимо, чтобы песня была написана на родном языке подпевающего, и американская музыка для этого не подходила. Вышедший в 1984 году полнометражный аниме-фильм "Великая космическая крепость Макросс: Помнишь ли нашу любовь?" закрепил жанровый успех сериала. Заглавная песня "Ай Обоэтэ Имасу Ка" в исполнении Мари Идзимы (озвучивавшей в сериале и фильме Минмэй) заняла призовые места в японских хит-парадах. К аниме-музыке стали относиться серьезно. Другой значительный "космический" полнометражный аниме-фильм, сделанный в этом время, - "Жар-птица 2772: Космозона Любви" (1980), последняя работа Тэдзуки в коммерческой анимации на студии Тэдзука Продакшнз, созданной им после банкротства в середине 1970-х студии Муси. Этот фильм, несмотря на морально устаревшее графическое решение, оказал значительное влияние на аниме-профессионалов. Также он ознаменовал собой другое важное явление - возрастание популярности полнометражного аниме, сделанного не на основе телесериалов (этот фильм был создан по мотивам манги Тэдзуки "Жар-птица", но не являлся экранизацией и представлял собой самостоятельное авторское развитие ее сюжета).
__________________
Мир, труд - вам! Водка, пиво - мне!
(с)Тролль
Sypherot вне форума