Местный
Регистрация: 26.04.2006
Адрес: в Удомле
Сообщений: 3,200
Вы сказали Спасибо: 164
Поблагодарили 800 раз(а) в 337 сообщениях
|
Антигерои как главные герои сериалов
Разумеется, помимо "гигантских роботов" и "девушек-волшебниц" было и множество других сериалов и фильмов. Так, в 1970 году вместе со спортивным сериалом студии Муси "Завтрашний Джо" по мотивам манги Тэцуя Тиба и Асао Такамори о молодом боксере в аниме в качестве главного героя пришел антигерой. Джо - совсем не пай-мальчик, он хулиган, грубиян и вообще неприятная личность. Тем не менее, пожилому тренеру удается вытащить парня из тюрьмы и сделать из него чемпиона. Одновременно с этим Джо меняется в лучшую сторону, не становясь, однако, идеальным. Наиболее необычным было то, что в конце сериала Джо погибает, выиграв свой последний бой. Этот аниме-сериал, как и манга, пользовался невероятным успехом, а его концовка стала предметом всенародного обсуждения. Другим антигероем стал в 1971 году персонаж популярного сериала "Люпен III" студии TMS по мотивам манги Манки Панча - гениальный, обаятельный и сексуально неудовлетворенный вор Люпен III, внук знаменитого героя детективов Мориса Л*****а - благородного вора Арсена Люпена. Манга была едкой пародией на кинофильмы о бравых шпионах и ворах, а аниме-сериал получился чуть более серьезным и приключенческим. Этот сериал имел несколько продолжений, к которым прямое отношение как режиссер и аниматор имел Хаяо Миядзаки. В частности, сделанный им как режиссером полнометражный фильм "Люпен III: Замок Калиостро" студии TMS (1979) был вторым полнометражным аниме-фильмом из цикла о Люпене. До появления в 1985 году фильма "Наусика из Долины Ветров" он назывался читателями популярного японского журнала "Анимейдж" лучшим фильмом в истории аниме. Приключения Люпена и его друзей, постоянно попадающих в различные криминальные переделки, были все же далеки от высот моральных ценностей, обычно демонстрируемых в сериалах для юношества, и имели отчетливый сексуальный характер. Впрочем, именно Миядзаки создал более пристойный вариант истории Люпена, сделав акцент на путешествия и приключения, а не на эротические фантазии главного героя. Еще одним важным сериалом с героем сомнительной правильности был сериал все того же Го Нагая "Человек-демон" (1972). Главный герой в нем боролся с демонами, "естественными врагами человечества", пожирающими и человеческую плоть, и души, но для этого он сам превращался в такого же демона. Моральная неоднозначность такой ситуации впоследствии неоднократно обыгрывалась в аниме.
Фильмы и сериалы для детей
Разумеется, несмотря ни на что, основными зрителями аниме были дети. Поэтому в 1970-е большая часть аниме делалась для детей и обычно не поднимала столь сложных и важных проблем, как описанные выше. По уже сложившейся традиции основным жанром аниме для детей были экранизации классических европейских и восточных сказок и легенд. В частности, в 1971 году был снят "Али Баба и сорок разбойников" - продолжение старой линии масштабных полнометражных экранизаций студии Тоэй Дога. Но рынок показал неэффективность такого рода вложений, и уже к середине 70-х основным видом аниме для детей тоже стали сериалы. Важную роль здесь сыграла студия Ниппон Анимейшн, основанная в 1975 году при деятельном участии Хаяо Миядзаки и Исао Такахаты и сразу же "выстрелившая" целой обоймой сериалов - "Пес Фландерсов", "Приключения пчелки Майи", "Приключения Синбада-морехода" - и продолжавшая каждый год выпускать новые детские аниме сериалы. Среди других ее работ стоит отметить "Приключения Пиноккио" (1976), "Три тысячи лиг в поисках матери" (1976), "Енот по имени Раскал" (1977), "Конан - мальчик из будущего" (1978), и, просто как курьез, - "Медвежонок Миша" (1979). Как видно из названий, основными действующими лицами были либо герои сказок, либо разумные животные. В этом продолжалась традиция "анимации от Диснея", однако, подвергающаяся все более сильному влиянию других жанров аниме. Так, "Конан", созданный Хаяо Миядзаки, был сделан на стыке сказочного и фантастического жанров. Верхом деятельности экранизаторов в 1970-е годы стоит считать проект "Театр шедевров всего мира" (1969-1997). Начавшись как совместный проект студий TMS и Муси по экранизации сериала "Муми-тролли" (1969-1970), в 1975 году он перешел в руки компании Ниппон Анимейшн. Вплоть до 1997 года она исправно выпускала экранизации детской европейской и американской литературной классики, всего создав 23 аниме-сериала. Также стоит упомянуть два значительных детских ТВ-сериала на основе оригинальной манги, один - для мальчиков, другой - для девочек. Первый - это очень популярный детский фантастический сериал "Дораэмон" по мотивам манги Фудзико Фудзио, который начали снимать в 1973 году, затем прекратили, и с 1979 года он идет до сих пор. Сериал рассказывает о приключениях обычного маленького, но очень невезучего мальчика, которому его внук, чтобы исправить свою семейную карму, прислал из будущего разумного и говорящего огромного кота-робота по имени Дораэмон, по своему разумению пытающемуся помогать главному герою и его семье в жизни. Второй сериал - аниме для девочек "Роза Версаля" (1979-1980) по мотивам манги Риёко Икэды, очень красивый исторический романтический сериал, действие которого происходит во времена, предшествующие Французской Революции. "Роза Версаля" - это культовая манга, легшая в основу "женского" направления манги, которая не только делалась для девушек, но и создавалась девушками. В основе ее сюжета - жизнь королевы Марии-Антуанетты и ее друга по имени Оскар, капитана дворцовой стражи. Оскар на самом деле - девушка, одевающаяся как юноша и ведущая себя как молодой человек. Это один из первых персонажей такого рода, появившийся в аниме. Характерно, что она - не японка, так как продолжительное время считалось, что показ японской девушки, ведущей себя подобным образом, - вещь совершенно недопустимая. Поэтому действие сериалов на эту тему изначально перемещали за пределы Японии. Действие сериала происходит в пышных декорациях Версаля в светской жизни самого роскошного двора Европы и заканчивается Революцией, в которой погибают (по обе стороны баррикад) все главные действующие лица. Эстетика этого аниме оказала колоссальное влияние на сёдзё-аниме (аниме для девочек) последующих лет. Здесь же стоит упомянуть популярный романтический приключенческий сериал для девочек "Кенди-Кенди" (1976-1979), действие которого тоже происходит за пределами Японии. Естественно, были фильмы и сериалы по мотивам событий японской истории. В качестве примера можно назвать сериал студии Тоэй Дога "Иэясу Токугава в юности" (1975), повествующий о молодости знаменитого правителя Японии XVII века.
Итоги
Аниме 1970-х было технически и эстетически совершеннее, чем аниме 1960-х. Аниматоры "набили руку", а продюсеры вкладывали все большие деньги в отрасль, приносящую прибыль. Значительно расширялись жанровые рамки, создавая дополнительное пространство для проявления творческих возможностей создателей аниме. Уже к началу 1980-х становилось понятно, что ничего аналогичного по масштабности и разнообразию жанров в истории анимации не было, хотя известно и популярно аниме все еще было почти исключительно в самой Японии. Тем не менее, именно в 1970-е выросло первое поколение, полностью воспитанное на аниме и манге. Придя в коммерческую анимацию в середине 1980-х, аниматоры этого поколения сделали аниме искусством, уже полтора десятка лет активно завоевывающим весь мир. Многие каноны и штампы аниме 1970-х впоследствии были переосмыслены на новом техническом и художественном уровне, но все еще продолжают жить и радовать уже несколько поколений любителей аниме.
__________________
Мир, труд - вам! Водка, пиво - мне!
(с)Тролль
|