Показать сообщение отдельно
Старый 27.06.2006, 01:19   #3
Sypherot
Местный
 
Аватар для Sypherot
 
Регистрация: 26.04.2006
Адрес: в Удомле
Сообщений: 3,200
Вы сказали Спасибо: 164
Поблагодарили 800 раз(а) в 337 сообщениях
Отправить сообщение для Sypherot с помощью ICQ
По умолчанию

Классика 1970-х (1970 - 1979)

Эпоха телевидения
Семидесятые годы прошлого века в истории аниме без преувеличения можно назвать эрой телевидения. Основная часть анимационных фильмов, оказавших существенное влияние на дальнейшее развитие истории аниме, - телевизионные сериалы. Их формат был разработан еще Тэдзукой и его коллегами в начале 1960-х годов: одна серия длиной около 23-25 минут в неделю (всего около 30 минут вместе с блоком рекламы), показываемая в строго определенное телеканалом для этого сериала время (так называемый временной слот). Продолжительность сериала определялась его популярностью: более популярные сериалы шли дольше, менее популярные заканчивались быстро. Но обычно сериалов короче 20-30 серий в 1970-е не делалось. Полнометражные аниме-фильмы обычно создавались только как продолжения популярных телесериалов, поскольку в условиях жесткой конкуренции трата ресурсов на создание рекламно "не раскрученных" фильмов могла обернуться для студий финансовой катастрофой. Эта тенденция сохраняется до сих пор. Сюжеты ТВ-сериалов строились по принципу эпизодности - важно было посмотреть только первые серии, в которых зритель знакомился с главными героями, и последние, в которых наступала развязка. Между ними же шло множество серий, каждая из которых представляла собой отдельную историю из жизни главных героев, так что эти серии можно было пропускать или смотреть в произвольном порядке. Постепенно, однако, складывалась тенденция миграции сюжетов в сторону единых длинных «саг», в которой каждая серия была продолжение сюжета предыдущей. В дальнейшем ни одному из этих способов построения сюжета не удалось вытеснить другой, и сейчас они сосуществуют. Обычно "эпизодная" организация была характерна для детских сериалов, а "саговая", или метасюжетная, - для подростковых. Происходило и изменение аудитории аниме. Если прежде ее основой были маленькие дети и младшие подростки 10-12 лет, то теперь поколение зрителей первых аниме уже подросло, но все еще интересовалось мультиками. Поэтому начинают появляться сериалы, рассчитанные на зрителей среднего и старшего подросткового возраста. Набор основных жанров практически не изменился, это - сказки, научная фантастика, исторические легенды, экранизации. Поскольку с этого момента история аниме развивалась в основном внутри жанров, есть мсысл подробнее остановиться на этих жанрах.

"Девочки-волшебницы"
Грандиозный успех вышедших в конце 60-х двух сериалов о девочках, обладающих магическими способностями ("Ведьма Салли" и "Секрет Акко-тян"), предопределил появление целого жанра аниме - о "девочках (или девушках)-волшебницах" (махо-сёдзё). Активно разрабатывать эту тему начала крупнейшая японская анимационная компания Тоэй Дога. Уже второй их сериал, "Секрет Акко-тян", задал основной мотив фильмов о махо-сёдзё, где главная героиня, обычная школьница, каким-то образом приобретает магические способности, которые она должна использовать для определенных целей. В этом ей помогают волшебные помощники, небольшие разумные зверьки (чаще всего кошки). Параллельно, особенно на первых порах, использовался и мотив "Ведьмы Салли" (главная героиня - существо из другого мира), однако доминирующим он не стал. Юные зрительницы предпочли героинь, похожих на них самих. Ключевой особенностью сюжетов этих сериалов является необходимость для девочки прятать свои способности от всех, особенно от ближайших друзей. Ей приходится вести двойную жизнь (впоследствии это нашло воплощение в идее моментального изменения внешнего вида героини в моменты, когда она занимается магией), причем эта двойная жизнь ей не по душе. "Девочки-волшебницы" хотят стать простыми школьницами и не знать ни про какую магию, однако судьба и обстоятельства не дают им такой возможности. Истоки этой концепции лежат в сочетании классических японских патриархальных взглядов на девочку/женщину и пришедшей с Запада новой ментальности, очень внимательной к процессу взросления и становления характера. Двойственность возникших у молодежи представлений о себе и о своей роли в обществе нашла отражение в сериалах о "девочках-волшебницах", а актуальность этой проблемы вызвала огромный интерес к произведениям искусства на эту тему. Однако третий махо-сёдзё-сериал, "Волшебница Мако-тян" (1970-1971), не во всем соответствовал вышеизложенным принципам. Его главной героиней была юная русалочка Мако, дочь Повелителя Драконов, спасшая тонущего юношу по имени Акира, в которого она влюбилась, и, в нарушение законов Моря, превратилась в девушку и стала странствовать по миру в поисках своего возлюбленного. Отличия этого сериала от двух предшествующих были значительны. Во-первых, его героиней была девушка, а не девочка, а, во-вторых, сюжет в большей степени концентрировался на истории ее любви и разнообразных вопросах повседневной и личной жизни людей, чем на собственно магических "фокусах". Очевидно, что этот сериал был предназначен уже не для девочек, а для девушек-подростков. Впрочем, подростки-зрители на тот момент еще по-настоящему не оценили аниме, поэтому большой популярностью он не пользовался и дольше года на экране не продержался. Затем было снято еще несколько сериалов, не особенно удачных, но закрепивших сложившийся канон аниме о махо-сёдзё. Но вот в 1973 году появляется сериал, основательно пошатнувший сложившийся стандарт. Это был сериал "Милашка Хани", созданный по мотивам манги Го Нагая, - первый сериал о махо-сёдзё, предназначенный не для девочек, а для парней-подростков. Дело в том, что телекомпания, с которой был заключен договор на его показ, не имела в тот момент технической возможности показать его в слот «аниме для девочек», и предложила сделать это в слоте других экранизаций Го Нагая - сериалов жестоких и мужских. Выбора не было, и аниматорам пришлось адаптировать эстетику "махо-сёдзё" для зрителей-юношей. Именно поэтому главная героиня сериала, девушка по имени Хани Кисараги, узнавшая из завещания своего отца, что она - созданный им андроид, и начавшая бороться с мафией, убившей ее отца, - вполне сформировавшаяся духовно и физически девушка. В этом сериале впервые появились превращения (хэнсин) главной героини, проходящие по кругу «повседневная одежда - нагота - магический костюм». Также здесь впервые получила выражение идея магической борьбы со злом. В сюжете практически отсутствовала любовная линия, зато было много элементов научной фантастики (киборги, андроиды, фантастическое оружие). Собственно, сейчас среди исследователей существуют различные мнения по вопросу о том, является ли этот сериал сериалом о "девочках-волшебницах". Но факт остается фактом: его влияние на последующую историю жанра трудно переоценить. Последним значительным сериалом первого поколения "махо-сёдзё" следует назвать сериал "Магичка Мэгу-тян" ("Мадзёкко Мэгу-тян", 1974-1975). В каком-то смысле он вобрал в себя достоинства всех предыдущих сериалов на эту тему. Его главной героиней была Мэгу Кандзаки, пятнадцатилетняя претендентка на трон Королевы Мира Демонов. Для проведения экзамена на этот титул она была послана на Землю, чтобы научиться жить среди людей и усовершенствовать свое искусство. Однако на Земле (действие происходит, разумеется, в Японии) она впервые узнает значение семьи и обычной жизни - ведьмам понятие "семья" неизвестно. Также у Мэгу есть соперница, постоянно строящая козни, и маг, принимающий "экзамен" и тоже устраивающий разные каверзы. Кроме того, у нее есть и "естественные" враги, вплоть до такого персонажа, как Сатана. Это был первый сериал для девочек, где фигурирует реальное зло, а также первый сериал, где героиня - не милая, тихая и ответственная девочка. Наоборот, Мэгу - девочка с характером, бойкая, предприимчивая, часто ведущая себя как мальчишка. Поскольку в фильме было немало эротического юмора и сцен соответствующего содержания, аудитория этого сериала состояла и из девушек, и из парней-подростков. Он был очень популярен и «выдержал» 72 серии - рекорд жанра. В дальнейшем сериалы о "девушках-волшебницах" существовали в рамках вышеизложенного канона примерно до начала 90-х годов.
__________________
Мир, труд - вам! Водка, пиво - мне!
(с)Тролль
Sypherot вне форума