Начиная с 89-го Шульце редко выступает перед публикой, хотя все его концерты имели великолепную посещаемость в Дрездене, Лондоне, Барселоне, Париже и Риме.
1990 год начинается с возвращения Шульце из собственных фантазий и сновидений на поприще эксперимента. Доказательство - один из лучших за последние семь лет сольный альбом "Miditerranean Pads". Параллельно он работает над двойным CD "The Dresden Performance" и записывает специально для американского сэмплера "Dali: The Endless Enigma" тему "Face of Mae West".
Двадцать четвертый сольный релиз маэстро "Beyond Recall" уже сейчас можно занести в историю электронной музыки хотя бы из-за того, что он стал последним альбомом Шульце, который вышел на виниловой пластинке. Затем последовала кропотливая работа над новыми сэмплерами для немецкого почтового агенства - "2001" и для сэмпл-библиотеки на CD - "Klaus Schulze Collection 1".
По итогам концерта в "Royal Festival Hall" в 1992 году выходят 24-й и 25-й номерные альбомы Шульце, а следом появляется "The Dome Event" (1993), включающем в себя концертные записи и студийный материал.
После работы над музыкой к нескольким фильмам Клаус приходит к решению издать ранее не выпущенные композиции включив в серию многочисленные собственные саундтреки. Так появились знаменитые десять номерных альбомов "Silver Edition". На удивление вся серия из десяти CD отлично продавалась и через пару лет Шульце повторит смелый эксперимент выпустив следующий номерной десяток "Historic Edition".
В этот же период "магистр электроники" отдает дань классической музыке, а позже реализует свои взгляды на классику в альбоме "Goes Classic" (1994), куда включает произведения Фридриха Сметаны, Франца Шуберта, Людвига Ван Бетховена, Эдварда Грига и других выдающихся композиторов прошлого. Также Клаус сочиняет свою первую электронную оперу "Totentag". Параллельно идет запись макси-сингла "Conquest Of Paradise" и двойного альбома "Das Wagner Desaster - Live -", в который вошли концертные записи из выступлений в Париже и Риме.
Работу двухгодичной давности "In Blue" нельзя воспринимать однозначно. С одной стороны она подытоживает электронные ходы Шульце 90-х, а с другой стороны механистично выпадает из актуального времени; попытка "впасть в грусть" открестившись от меланхолии, создает только подобие кибер-пародии, которая явно еще не дотягивает до отчаянного электронного кибер-футуризма "Trance Appeal".
В 1995-ом в частном порядке Шульце встречается со знаменитым Робертом Мугом (Robert Moog) и музыкантами из Pink Floyd, продюсирует SNAP, издает на CD полную версию "...Live..." и переиздает "Moondawn".
В 1996-ом выступает в Англии, выпускает шестой по счету альбом Wahnfried "Trance Appeal", реализует ветхие записи Ash Ra Tempel (где Шульце - пока еще гитарист и барабанщик) и записывает сольную работу "Are You Sequenced?".
К своему 50-летию маэстро электронной музыки издает на целых 25CD "Jubilee Edition".
Никогда не задерживаясь подолгу на одном месте в сочиненном им электронном мире, великий композитор современности подобрался и к области техно-экспериментов. В начале июля 1994 года он в качестве V.I.P. наблюдал за сенсационным берлинским рэйвом "Love Парад". Шульце побывал на многих техно- и амбиент-вечеринках и действительно проникся атмосферой нового электронного звучания. Именно на "Love Параде" на него произвел неизгладимое впечатление сет Ритчи Хоутина (Ritchie Hawtin) известного больше под именем Plasticman. Ритчи, в свою очередь, в интервью опубликованном на страницах "New Musical Express", признался, что дома он предпочитает слушать только сочинения Клауса Шульце. Справедливости ради стоит сказать, что практически все более-менее значимые электронные музыканты современности (может быть исключая некоторых DJ-ев), считают своим долгом высказать свою признательность берлинскому электронному магу. Новой поросли одетой в оранжевую спецодежду по каналам FM и в клубах наконец-то также начали вдалбливать в их "запиленные" изъезженным винилом головы кто есть кто в мире музыки. Это не может не радовать.
|