![]() |
Новое в законодательстве.
Данная тема создана по результатам опроса, помещённого там:
http://second.udomlya.ru/uf/showthread.php?t=128 Выкладываться будут лишь названия наиболее общественно значимых и интересных нормативных актов. Кому интересно их содержание - спрашивайте. Однако, если тема не интересна и будет не востребована - высказывайтесь, я её удалю. __________________ |
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. N 285 г. утверждены "Правила предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы
Опубликованы в Российской Газете 19 мая 2006 г. Суть этих субсидий такова, что молодым семьям до 30 лет может быть возмещена часть стоимости приобретаемой квартиры из федерального бюджета, посредством выдачи жилищного сертификата. __________________ |
А если после 30, то за свой счет квартиру покупать, что ли ?
|
Цитата:
5. Участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 30 лет; б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии. И вот ещё, если интересно: 9. Субсидия предоставляется в размере не менее: 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей; 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих 1 и более детей. __________________ |
а вот процитируйте пункт 6, пожалуйста, это как раз самое и интересное, какие же семьи признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий?
|
Цитата:
6. Применительно к настоящим Правилам под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. 7. Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации. 8. Участие в подпрограмме является добровольным. Право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета предоставляется молодой семье только один раз. __________________ |
Выложите плиз полную версию этой подпрограммы. Ну очень надо )
|
Цитата:
__________________ |
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2006 г. N 286 г.
Об утверждении Положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний __________________ |
01 июня в "Российской Газете" опубликовано
Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307, которым утверждены "Правила предоставления коммунальных услуг гражданам" Эти правила приняты в соответствии новым жилищным кодексом (ст. 157) и заметно расширяют права потребителей коммунальных услуг. Соответственно, старые правила от 1994 года утратили силу Кому интересен полный текст - обращайтесь __________________ |
Цитата:
|
|
Сегодня Госдума рассмотрела в третьем чтении сразу два законопроекта о защите прав россиян. Депутаты внесли поправки в Трудовой кодекс, которые, по мнению Бориса Грызлова, "практически полностью направлены на улучшение положения трудящихся". Второй законопроект защищает права частных собственников - он упрощает регистрацию дач, гаражей, а также земельных участков. Этим же документом до 1 марта 2010 года продлен срок бесплатной приватизации жилья.
|
вчера в новостях краем уха услышала, что возвращают конфискацию...
кто что знает?) |
Цитата:
Но это пока ещё на стадии законопроетка. Против внесения изменений высказался вчера, помнится, П. Крашенинников. Также против и Правительство РФ. Депутаты правящей партии намерены вернуть в Уголовный кодекс не так давно исключенную из него конфискацию имущества как дополнительное наказание для тех, кто совершил тяжкие и особо тяжкие преступления. В частности - за все виды преступлений, связанных с терроризмом, его финансированием - это по настоянию Совета Европы. По настоянию "Единороссов" - за ряд экономических преступлений и некоторые другие преступления __________________ |
Цитата:
Цитата:
|
В Госдуму внесен законопроект, ужесточающий ответственность за нарушение правил дорожного движения (ПДД).
Авторы поправок, депутаты от "Единой России", предлагают вернуть накопительную систему штрафных баллов, а сами штрафы повысить в 6 раз. Едва начавшийся год осыпал автолюбителей новостями. Чему только не успел порадоваться российский автовладелец. И поправки к правилам дорожного движения приняли. И часть машин "условно запретили". И новый ГОСТ анонсировали. Чуть позже принятие поправок отсрочили и частично пересмотрели, а "запрещенные" машины амнистрировали. До ГОСТа еще не добрались, но совсем скоро, как только на ТО прибудут новенькие "десятки", задумаются и о нем, считает Globalrus.ru. А на днях в Госдуму внесли очередные поправки к КоАПу, увеличивающие штрафы за нарушение ПДД. Проект, внесенный главой комитета по госстроительству Владимиром Плигиным и его заместителями Александром Москальцом и Александром Харитоновым, предполагает значительную корректировку 12-й главы КоАП ("Административные правонарушения в области дорожного движения"), пишет "Коммерсантъ". "Мы с участием специалистов МВД подготовили законопроект, который регулирует вопросы, касающиеся ситуации на наших дорогах,- сообщил вчера Владимир Плигин.- Огромное количество людей гибнет на дорогах, и это явление приобрело массовый характер. Мы понимаем, что тот комплекс мер, который предлагается, затронет интересы очень большого числа водителей". Помимо увеличения штрафов и разрешения использовать такие меры, как эвакуация транспортных средств, блокировка колес и т.п., депутаты предлагают вернуться к балльной системе, которая, по их мнению, позволит вылавливать водителей, систематически нарушающих правила, пишет в среду издание ГАЗЕТА. По словам Плигина, в частности, в законопроекте предлагается восстановить систему учета серьезных нарушений, "имеющих степень повышенной общественной вредности". Речь идет о восстановлении балльной системы, при которой за систематическое нарушение водителями ПДД им будут начисляться баллы; в случае совершения трех и более нарушений, которые в сумме оцениваются 10 и более баллами, водитель будет лишен прав на 2 года или на него наложат административный арест на срок до 15 суток. Депутат сказал, что при утверждении балльной системы может быть использован старый ее вариант; однако не исключено, что появится и новый - компьютерный учет. Плигин и его коллеги также предлагают ужесточить ответственность водителей за проезд на красный свет, за выезд на полосу встречного движения, а также за целый ряд других нарушений. Так, за управление автомобилем без номеров будет налагаться штраф в размере 25 МРОТ, то есть 2,5 тыс. рублей, либо водитель будет лишаться прав на срок от 1 до 3 месяцев. Нарушение правил расположения автомобиля на проезжей части, правил встречного разъезда или обгона без выезда на встречную полосу, а также движение по обочинам будет наказываться штрафом в размере 5 МРОТ (500 рублей). Перестроение при интенсивном движении, когда все полосы заняты, влечет за собой штраф от 5 до 10 МРОТ (500-1000 рублей). Движение по тротуарам будет наказываться штрафом в размере 10 МРОТ (1000 рублей) или лишением права управлять автомобилем на 1 год. Водители, выехавшие на встречную сторону дороги, в случае принятия законопроекта будут обязаны заплатить административный штраф в размере 20-25 МРОТ (2-2,5 тыс. рублей). За разговоры по мобильнику без специальных устройств, позволяющих освободить руки, планируется предупреждать или наказывать на 300 рублей (3 МРОТ). Ужесточение наказаний предусмотрено по очень многим статьям. Например, превышение скорости на 10-20 километров вместо 50 рублей (0,5 МРОТ) будет стоить 300 (3 МРОТ); на 20-40 километров - вместо 100 рублей (1 МРОТ) обойдется в 500 (5 МРОТ), на 40-60 километров - вместо 100-300 рублей (1-3 МРОТ) готовьте 1000-1500 (10-15 МРОТ), а права за такое нарушение можно потерять уже не на полгода, а на срок от одного до полутора лет. Максимальное наказание по этой статье с 500 рублей (5 МРОТ) возрастает до 2000-2500 рублей (20-25 МРОТ), уточняет "Московский Комсомолец". "Ничего нового в этом законопроекте нет. В него включили все раньше существовавшие репрессивные предложения. Наши возражения просто не приняли во внимание, - заявил ГАЗЕТЕ депутат Виктор Похмелкин, лидер Движения автомобилистов России. - Мы не против ужесточения ответственности за некоторые нарушения, но не в таком виде. Законопроект продавлен ГАИ и является односторонним. Боюсь, что теперь фамилия депутата Плигина может стать знаковой для автолюбителей". По словам Похмелкина, остается надеяться на то, что в нынешнем виде проект одобрен не будет ввиду непродуманности ряда положений, например, разрешения эвакуации автомобилей и повсеместного введения камер видеонаблюдения на трассах. "Квитанция об уплате штрафа будет приходить собственнику машины. Но ведь у нас чуть ли не половина водителей ездит по доверенности. Чтобы ввести камеры, надо как-то менять существующую практику и года два готовить население к такой мере", - пояснил Виктор Похмелкин. СМИ.ru __________________ |
Цитата:
вот очень интересный момент....молодой семьёй считается такая семья, которая в браке не больше трёх лет!!!:( (так нам объяснили в нашей администрации) |
вопрос такой: где можно поискать закон о выплате 40% от зарплаты женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, кто говорит, что его приняли и с 01.01.07 вступит в силу, а кто говорит, что еще не приняли? хотелось бы почитать поподробнее
|
Цитата:
Например, многократно идя по пешеходному переходу (обозначенному в соответствии с ПДД РФ), едущая по дороге машина сигналит мне и требует уступить дорогу, пальцем показываю водителю на разметку (зебру), но всем наплевать. Мне кажется, что многие даже не знают о необходимости пропустить пешехода на пешеходном переходе, тем не менее, как-то такие “ездюки” права получают. Таких примеров очень много. Теперь о тех самых НО, бальность вне закона, это нарушение конституционных прав, за одно правонарушение нельзя наказывать несколько раз. Аналогично и с эвакуацией, нельзя трогать чужую собственность, поставил машину не так, и это повлекло за собой последствия, накажите хозяина так, что бы он на всю жизнь запомнил. У нас проблема сейчас не в законах, а в их исполнении. Весь город заставлен машинами на газонах, а наказывают единиц. Главная причина неэффективности законов – взятки. У нас в городе добавляется проблема маленького города – многие знают друг друга и наказывать почти некого. Мне кажется, вечером после 22.00 каждый третий водитель нетрезв, причём даже ловить никого не надо, надо встать у ларька (Кристина, Светлана и т.д.) и нарушители сами приедут, все это знают, но ничего не меняется. Вот когда к нам командируют ГАИ из других городов, то порядка сразу становится больше, это может быть одним из решения проблемы. Я не виню сотрудников ГАИ в том, что у них рука не поднимается наказывать своих родственников, друзей и знакомых (сам бы с трудом смог), но надо проблему решать. Сегодня всё зашло очень далеко и выходом может быть ужесточение наказаний и контроль за их исполнением. Что бы их легче было исполнять, надо командировать и постоянно менять ГАИ из других регионов, тогда им будет всё равно кто мы (большой ты начальник, чей то родственник или простой работяга). Вячеслав Птичкин депутат Совета депутатов г.Удомля E-mail: depsovet@rambler.ru |
Цитата:
Здравствуйте. Ранее на местном уровне действовало решение местных органов самоуправления о том, что жители первых этажей не платят за пользование лифтом. Районными депутатами по представлению прокурора Удомельского района действие данного решения отменено, так как оно противоречит действующему в настоящее время законодательству (Жилищный кодекс, N188-ФЗ). На основании законодательства, лифт является неотъемлемой конструктивной частью дома - общим имуществом, за содержание которого платят все собственники. Согласен с Вами, что абсолютно не логична ситуация с жителями первых этажей, которые фактически не пользуется этим общим имуществом, но разработчики Жилищного кодекса РФ думают иначе. Напоминаю, что Жилищный кодекс РФ принят Государственной Думой, одобрен Советом Федерации, подписан Президентом РФ и является федеральным законом. Местные органы самоуправления обязаны руководствоваться данным законодательством при разработке и утверждении тарифов на ЖКХ. Вот если бы Государственная Дума, Совет Федерации и Президент жили в таких же домах и условиях как мы, то они принимали бы более логичные и актуальные законы. Вячеслав Птичкин депутат Совета депутатов г.Удомля E-mail: depsovet@rambler.ru |
Цитата:
|
Цитата:
|
Новое о пособиях на детей
Федеральный закон РФ от 29.12.2006 г. "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей.
Вступил в силу 01 января 2007 года. Настоящий Федеральный закон устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь. Статья 1. Законодательство Российской Федерации о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей 1. Законодательство Российской Федерации о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также из издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, - меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, а также повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом (далее - дополнительные меры государственной поддержки); 2) материнский (семейный) капитал - средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом; 3) государственный сертификат на материнский (семейный) капитал - именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки. Статья 3. Право на дополнительные меры государственной поддержки 1. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства: 1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года; 2) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки; 3) мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года. 2. При возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц. 3. Право женщин, указанных в части 1 настоящей статьи, на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка независимо от наличия гражданства Российской Федерации или статуса лица без гражданства в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки. Право на дополнительные меры государственной поддержки у указанного лица не возникает, если оно является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей. 4. В случаях, если отец (усыновитель) ребенка, у которого в соответствии с частью 3 настоящей статьи возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, или мужчина, являющийся единственным усыновителем ребенка, умер, объявлен умершим, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, их право на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у ребенка (детей в равных долях), не достигшего совершеннолетия, и (или) у совершеннолетнего ребенка (детей в равных долях), обучающегося по очной форме обучения в образовательном учреждении любого типа и вида независимо от его организационно-правовой формы (за исключением образовательного учреждения дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет. 5. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает у ребенка (детей в равных долях), указанного в части 4 настоящей статьи, в случае, если женщина, право которой на дополнительные меры государственной поддержки прекратилось по основаниям, указанным в части 3 настоящей статьи, являлась единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, либо в случае, если у отца (усыновителя) ребенка (детей) не возникло право на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, указанным в части 3 настоящей статьи. 6. Право на дополнительные меры государственной поддержки, возникшее у ребенка (детей в равных долях) по основаниям, предусмотренным частями 4 и 5 настоящей статьи, прекращается в случае его смерти или объявления его умершим. 7. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей), и может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей. |
Статья 4. Федеральный регистр лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки
1. В целях обеспечения учета лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, и реализации указанного права осуществляется ведение федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки (далее - регистр). 2. Регистр содержит следующую информацию о лице, имеющем право на дополнительные меры государственной поддержки: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования; 2) фамилию, имя, отчество, а также фамилию, которая была у лица при рождении; 3) дату рождения; 4) пол; 5) адрес места жительства; 6) серию и номер паспорта или данные иного документа, удостоверяющего личность, дату выдачи указанных документов, на основании которых в регистр включены соответствующие сведения, наименование выдавшего их органа; 7) дату включения в регистр; 8) сведения о детях (фамилию, имя, отчество, пол, дату и место рождения, реквизиты свидетельств о рождении, очередность рождения (усыновления), гражданство); 9) сведения о материнском (семейном) капитале (размере материнского (семейного) капитала, выбранном направлении (направлениях) распоряжения им и о его использовании); 10) сведения о прекращении права на дополнительные меры государственной поддержки. 3. Информация о лице, содержащаяся в регистре, относится в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц). 4. Ведение регистра осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения и социального развития. 5. Информация о лицах, содержащаяся в регистре, является государственным информационным ресурсом, функции оператора которого осуществляет Пенсионный фонд Российской Федерации. Статья 5. Государственный сертификат на материнский (семейный) капитал и его выдача 1. Лица, указанные в частях 1, 3-5 статьи 3 настоящего Федерального закона, или их законные представители, а также законные представители ребенка (детей), не достигшего (не достигших) совершеннолетия, в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, вправе обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации за получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (далее - сертификат) в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке). 2. Форма сертификата, правила подачи заявления о выдаче сертификата и правила выдачи сертификата (его дубликата) устанавливаются Правительством Российской Федерации. 3. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в месячный срок с даты приема заявления о выдаче сертификата. 4. При рассмотрении заявления о выдаче сертификата территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации вправе проверять достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, и в случае необходимости запрашивать дополнительные сведения в соответствующих органах, в том числе сведения о фактах лишения родительских прав, об отмене усыновления, о совершении в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также иные сведения, необходимые для формирования и ведения регистра. Указанные запросы территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации подлежат рассмотрению соответствующими органами в четырнадцатидневный срок с даты их поступления. 5. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем через пять дней с даты вынесения соответствующего решения направляет лицу, подавшему заявление о выдаче сертификата, уведомление об удовлетворении либо отказе в удовлетворении его заявления. 6. Основаниями для отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата являются: 1) отсутствие права на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с настоящим Федеральным законом; 2) прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, установленным частями 3, 4 и 6 статьи 3 настоящего Федерального закона; 3) представление недостоверных сведений, в том числе сведений об очередности рождения (усыновления) и (или) о гражданстве ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникает право на дополнительные меры государственной поддержки; 4) прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки в связи с использованием средств материнского (семейного) капитала в полном объеме. 7. В случае отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата в соответствующем уведомлении излагаются основания, в соответствии с которыми территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации было принято такое решение. Решение об отказе в удовлетворении заявления о выдаче сертификата может быть обжаловано в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации или в установленном порядке в суд. 8. Лица, подавшие заявление о выдаче сертификата, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, содержащихся в представляемых ими документах. 9. Лица, у которых возникло право на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, предусмотренным частями 3-5 статьи 3 настоящего Федерального закона, или их законные представители вправе обратиться с заявлением о выдаче сертификата в порядке, установленном настоящей статьей. 10. По достижении ребенком (детьми) совершеннолетия либо по приобретении им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия законные представители обязаны передать сертификат ребенку (детям). Статья 6. Размер материнского (семейного) капитала 1. Материнский (семейный) капитал устанавливается в размере 250 000 рублей. 2. Размер материнского (семейного) капитала ежегодно пересматривается с учетом темпов роста инфляции и устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Пересмотр размера материнского (семейного) капитала осуществляется до перечисления средств материнского (семейного) капитала из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. В таком же порядке осуществляется пересмотр размера оставшейся части суммы средств материнского (семейного) капитала. 3. Размер материнского (семейного) капитала уменьшается на сумму средств, использованных в результате распоряжения этим капиталом в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. 4. Ежегодно не позднее 1 сентября текущего года Пенсионный фонд Российской Федерации информирует лиц, получивших сертификат, о размере материнского (семейного) капитала либо в случае распоряжения частью материнского (семейного) капитала - о размере его оставшейся части. Статья 7. Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала 1. Распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала осуществляется лицами, указанными в частях 1 и 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, получившими сертификат, не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей путем подачи в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала (далее - заявление о распоряжении), в котором указывается направление использования материнского (семейного) капитала в соответствии с настоящим Федеральным законом. 2. В случаях, если у ребенка (детей) право на дополнительные меры государственной поддержки возникло по основаниям, предусмотренным частями 4 и 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, распоряжение средствами материнского (семейного) капитала осуществляется усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями ребенка (детей) с предварительного разрешения органа опеки и попечительства или самим ребенком (детьми) по достижении им (ими) совершеннолетия или приобретения им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия. Заявление о распоряжении может быть подано усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями ребенка (детей) не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения ребенка. Если право на дополнительные меры государственной поддержки возникло в связи с усыновлением данного ребенка, заявление о распоряжении может быть подано не ранее чем по истечении трех лет после указанной даты. Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала, право на который возникло у ребенка (детей), оставшегося (оставшихся) без попечения родителей и находящегося (находящихся) в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется ребенком (детьми) не ранее достижения им (ими) совершеннолетия либо приобретения им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия. |
3. Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:
1) улучшение жилищных условий; 2) получение образования ребенком (детьми); 3) формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин, перечисленных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона. 4. Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала может осуществляться лицами, получившими сертификат, одновременно по нескольким направлениям, установленным настоящим Федеральным законом. 5. Правила подачи заявления о распоряжении, а также перечень документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами материнского (семейного) капитала, устанавливаются Правительством Российской Федерации. 6. Заявление о распоряжении может быть подано в любое время по истечении двух лет и шести месяцев со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей, но не позднее 1 мая текущего года для распоряжения средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала во втором полугодии текущего года или не позднее 1 октября текущего года для распоряжения средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала в первом полугодии года, следующего за годом подачи заявления о распоряжении. 7. В случае распоряжения в полном объеме средствами материнского (семейного) капитала лицами, получившими сертификат, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в срок, указанный в части 4 статьи 6 настоящего Федерального закона, уведомляет данных лиц о прекращении права на дополнительные меры государственной поддержки. Уведомление производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта уведомления. Статья 8. Порядок рассмотрения заявления о распоряжении 1. Заявление о распоряжении подлежит рассмотрению территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в месячный срок с даты приема заявления о распоряжении со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке), по результатам которого выносится решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления о распоряжении. 2. В удовлетворении заявления о распоряжении может быть отказано в случае: 1) прекращения права на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, установленным частями 3, 4 и 6 статьи 3 настоящего Федерального закона; 2) нарушения установленного порядка подачи заявления о распоряжении; 3) указания в заявлении о распоряжении направления использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала, не предусмотренного настоящим Федеральным законом; 4) указания в заявлении о распоряжении суммы (ее частей в совокупности), превышающей полный объем средств материнского (семейного) капитала, распорядиться которым вправе лицо, подавшее заявление о распоряжении; 5) ограничения лица, указанного в частях 1 и 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, на дату вынесения решения по заявлению о распоряжении, поданному указанным лицом (до момента отмены ограничения в родительских правах в установленном порядке); 6) отобрания ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, у лица, указанного в частях 1 и 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации (на период отобрания ребенка). 3. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем через пять дней с даты вынесения соответствующего решения направляет лицу, подавшему заявление о распоряжении, уведомление об удовлетворении или отказе в удовлетворении его заявления. |
4. В случае отказа в удовлетворении заявления о распоряжении в соответствующем уведомлении излагаются основания, в соответствии с которыми территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации было принято такое решение.
5. Уведомление заявителей производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта уведомления. 6. Решение об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении может быть обжаловано в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации или в установленном порядке в суд. 7. В случае удовлетворения заявления о распоряжении территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации обеспечивает перевод средств материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении в порядке и сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статья 9. Перевод средств материнского (семейного) капитала из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и учет их в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации 1. Средства материнского (семейного) капитала переводятся из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации по заявке Пенсионного фонда Российской Федерации, сформированной на основании заявлений о распоряжении. Порядок перевода средств материнского (семейного) капитала из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, предусматривающий в том числе периодичность и сроки перевода, объем переводимых средств, устанавливается Правительством Российской Федерации. 2. Средства материнского (семейного) капитала, поступившие из федерального бюджета, отражаются в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом в расходной части бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации предусматривается направление соответствующих денежных средств на основании заявлений о распоряжении в соответствии со статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона. 3. Расходы, связанные с ведением регистра, изготовлением и выдачей сертификатов, а также с обеспечением реализации права на распоряжение материнским (семейным) капиталом, осуществляются за счет средств федерального бюджета и учитываются в общем объеме расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год в составе расходов на содержание органов Пенсионного фонда Российской Федерации. 4. При исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год учет операций, связанных с зачислением, использованием и расходованием средств материнского (семейного) капитала, ведется Пенсионным фондом Российской Федерации на соответствующих счетах бюджетного учета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Статья 10. Направление средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий 1. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели. 2. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут быть использованы на исполнение связанных с улучшением жилищных условий обязательств, возникших до даты приобретения права на дополнительные меры государственной поддержки. 3. Приобретаемое с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала жилое помещение должно находиться на территории Российской Федерации. 4. Жилое помещение, приобретенное с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, оформляется в общую собственность родителей, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) и иных совместно проживающих с ними членов семьи с определением размера долей по соглашению. 5. Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статья 11. Направление средств материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) 1. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении направляются на получение образования ребенком (детьми) в любом образовательном учреждении на территории Российской Федерации, имеющем право на оказание соответствующих образовательных услуг. 2. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут быть направлены: 1) на оплату платных образовательных услуг, оказываемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями; 2) на оплату образовательных услуг, оказываемых негосударственными образовательными учреждениями, получившими соответствующую лицензию в установленном порядке и имеющими государственную аккредитацию; 3) на оплату иных связанных с получением образования расходов, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. 3. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут быть направлены на получение образования как родным ребенком (детьми), так и усыновленным (усыновленными), в том числе первым, вторым, третьим ребенком и (или) последующими детьми. Возраст ребенка, на получение образования которого могут быть направлены средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, на дату начала обучения по соответствующей образовательной программе не должен превышать 25 лет. 4. Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статья 12. Направление средств материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии 1. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала по представленному женщинами, перечисленными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, заявлению о распоряжении могут направляться на формирование накопительной части трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах". 2. Женщины, выбравшие направление средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии, до дня назначения накопительной части трудовой пенсии вправе отказаться от использования средств (части средств) по указанному направлению при условии осуществления их использования по направлению (направлениям), предусмотренному (предусмотренным) статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона. 3. Заявление об отказе от направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии может быть подано в сроки, установленные частью 6 статьи 7 настоящего Федерального закона. 4. Правила отказа от направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии устанавливаются Правительством Российской Федерации. 5. Женщины, перечисленные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, не принявшие решение о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, вправе при назначении накопительной части трудовой пенсии учесть средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в составе пенсионных накоплений. Статья 13. Заключительные и переходные положения 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 года и применяется к правоотношениям, возникшим в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) в период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2016 года. 2. Установить, что заявление о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала в первом полугодии 2010 года подается до 1 октября 2009 года. Президент Российской Федерации В. Путин |
Цитата:
И вообще, я не хочу рекламировать г-на Кантора с его управляющей организацией, но если вы хотите платить только за те услуги, которые вам действительно предоставляют, и при этом самим, коллегиально, принимать решения по вашему жилищу, то проведите общее собрание жильцов, определите форму управления домом и делайте так, как вам хочется. Хоть товарищество собственников жилья, хоть управляющую организацию. Когда МПЖКХ увидит, что люди от неё бегут, тогда и качество услуг у МПЖКХ улучшится. |
Цитата:
|
Цитата:
Причем проблема будет с явкой. Всем пофигу обычно. Но это не повод ничего не делать! Необходимо и достаточно по одному активному ( и адекватному!) человеку с подъезда. Придется, всего скорей, обойти всех жильцов, чтобы : 1. познакомиться с соседями (никогда не лишне) 2. довести свою позицию о самоуправлении (сразу выявите и предварительный общий настрой) 3 наградить каждого бумажкой, в которой написаны возможные варианты этого самого самоуправления. А то ж половина не сном не духом про всякие ТСЖы... Ну а само собрание сложности не представляет. |
Федеральный закон от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации" Принят Государственной Думой 11 октября 2007 года Одобрен Советом Федерации 17 октября 2007 года Статья 1 Внести в Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992*года N*2300-I "О защите прав потребителей" (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года N*2-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N*15, ст.*766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N*3, ст.*140; 1999, N*51, ст.*6287; 2002, N*1, ст.*2; 2004, N*35, ст.*3607; N*45, ст.*4377; N*52, ст.*5275; 2006, N*31, ст.*3439; N*43, ст.*4412; N*48, ст.*4943) следующие изменения: 1) в преамбуле: а) абзац первый после слова "исполнителями," дополнить словом "импортерами,"; б) абзац восьмой после слов "или условиям договора" дополнить словами "(при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям)"; 2) пункт 2 статьи 4 после слов "передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу)," дополнить словами "соответствующий обычно предъявляемым требованиям и"; 3) в пункте 2 статьи 10: а) абзац третий после слов "генно-инженерно-модифицированных организмов" дополнить словами ", в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента"; б) абзац четвертый дополнить словами ", в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы"; в) абзац восьмой изложить в следующей редакции: "адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;"; 4) в статье 18: а) наименование изложить в следующей редакции: "Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков"; б) пункт 1 изложить в следующей редакции: "1.*Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.*По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации."; в) в пункте 3: в абзаце первом слово "четвертом" заменить словом "пятом"; абзац второй изложить в следующей редакции: "Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы."; г) пункт 4 признать утратившим силу; д) абзац третий пункта 5 изложить в следующей редакции: "В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке."; 5) в статье 20: а) пункт 1 изложить в следующей редакции: "1.*Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально."; б) в пункте 2 слова "аналогичный товар" заменить словами "товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами"; в) пункт 3 дополнить предложением следующего содержания: "При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара."; 6) в абзаце четвертом пункта 1 статьи 21 слова "аналогичный товар длительного пользования" заменить словами "товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами"; 7) статью 22 после слов "продажи товара ненадлежащего качества" дополнить словами "либо предоставления ненадлежащей информации о товаре"; 8) дополнить статьей 23.1 следующего содержания: "Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю 1.*Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. 2.*В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. 3.*В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. 4.*Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. 5.*Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя."; |
9) в пункте 1 статьи 24 слова "аналогичной марки (модели, артикула)" заменить словами "этой же марки (этих же модели и (или) артикула)";
10) статью 26 признать утратившей силу; 11) в пункте 1 статьи 26.1 слова "описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, представленным на фотоснимках, посредством средств связи" заменить словами "описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи"; 12) в абзаце первом пункта 1 статьи 28 слова "начала и окончания" заменить словами "начала и (или) окончания", слова "и промежуточные сроки" заменить словами "и (или) промежуточные сроки"; 13) абзац третий статьи 30 изложить в следующей редакции: "Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю."; 14) статью 38 признать утратившей силу. Статья 2 Внести в часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410) следующие изменения: 1) пункт 4 статьи 487 после слов "и иное не предусмотрено" дополнить словами "законом или"; 2) статью 497 изложить в следующей редакции: "Статья 497. Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара 1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (продажа товара по образцам). 2. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара). 3. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица. 4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора."; 3) статью 503 изложить в следующей редакции: "Статья 503. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества 1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать: замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения расходов на устранение недостатков товара. 2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены. 3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475). 4. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 5. При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств. 6. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если законами о защите прав потребителей не установлено иное.". Статья 3 Признать утратившими силу: 1) статью 1 Федерального закона от 9 января 1996 года N 2-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140) в части изложения в новой редакции пункта 4 статьи 18, статей 26 и 38; 2) абзацы восьмой и девятый пункта 12 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 1999 года N 212-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 51, ст. 6287); 3) абзацы восьмой и девятый пункта 13 и пункт 21 статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и о признании утратившим силу пункта 28 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5275). Статья 4 Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении сорока пяти дней после дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В. Путин Москва, Кремль 25 октября 2007 года N 234-ФЗ __________________ |
Текущее время: 05:08. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot