![]() |
Ксенон вне закона...
Пришол конец Девяткам с ксеноном и не только! :yahoo:party:yahoo:
ГИБДД начинает лишать прав за «ксенон» ГИБДД России выступила сегодня с официальными разъяснениями для автовладельцев по поводу фар с газоразрядными источниками света, более известными в народе как «ксеноновые». Ссылаясь на заключение ФГУП «НИИАЭ», представители ГИБДД сообщили, что применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, газоразрядных источников света отныне будет квалифицироваться как несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства. Переводя на язык Кодекса об административных правонарушениях это означает, что водители, использующие в автомобильных фарах лампы, которые не соответствуют типу этих фар, будут наказываться лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев (по части 3 статьи 12.5 Кодекса). Кроме того, сами «ксеноновые лампы» будут конфисковаться, а номера с автомобилей сниматься до тех пор, пока лампы не будут приведены в соответствие с установленными требованиями. При этом необходимо отметить, что эксплуатация автомобиля разрешается в течение одних суток после снятия номеров для того, чтобы исправить несоответствие. Мнения общественности в данном вопросе разделились. Некоторые поддерживают решительность ГИБДД, потому как ездить ночью на загородных трассах становится действительно некомфортно из-за большого числа «гонщиков с ксеноном». Но многие недоумевают как можно из-за не того типа лампочек в фарах на год лишать прав? Как заявил известный правозащитник, председатель Комитета защиты прав автомобилистов, Александр Холодов: «Если «ксенон» установлен с нарушением, это должно наказываться по части 1 той же статьи Кодекса, то есть всего лишь штрафом в 100 руб., при этом никакого лишения прав и снятия номеров быть не должно, ведь и цвет фар (белый) и режим их работы (непрерывный) соответствуют требованиям действующего законодательства. Нам непонятна данная позиция ДОБДД, и мы намерены ее оспаривать». Правозащитники также не исключили, что из-за таких мер могут начаться массовые акции протеста автомобилистов, как это уже было с задними красными поворотниками, когда пришлось в срочном порядке вносить изменения в ПДД. Вот она статья 12,5 часть 3 "3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. А вот Основные положения 3. Внешние световые приборы 3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей. 3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора. Подскажите мне , как сотрудник ГИБДД на основании Основных положений докажет мне что мой ксенон "не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства" или "используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора" ? как вообще в таком случае теперь народу выходить из ситуации ? теперь всем при покупке новых авто в автосалоне брать справки о том что ксенон установлен на заводе ? И вообще он должен мне доказывать или я ему ? При наличии талона ГТО имеют ли право проверять техническое состояние авто ? Sturman (юрисконсульт): Конечно, до тех пор, пока не доказано, что данная конкретная фара не предназначена для работы с газоразрядной лампой, или нет неудовлетворительного результата замера светораспределения, нет и оснований для применения санкций, однако, презумпция невиновности работает у нас плохо, к тому же, судьи (большинство) на машинах тоже ездят и ксенон их тоже слепит, так что делайте выводы... В германии, к примеру, ксеноновый комплект вообще купить нельзя официально - только фару, с прилагаемым сертификатом. |
немного обсуждалось тут: http://second.udomlya.ru/uf/showthread.php?t=752&page=5
кой какую инфу постил туда. В том числе, доказывать, что фара под ксенон не предназначена особо и не надо, на блокфаре имеется обозначение. Другое дело, что разбирательство будет в суде, и инспектору надо правильно фиксировать все детали нарушения, что б в итоге подтвердить вину. |
ну вот, колеса и закрутились:
Объявление в клубе "фокусников": "Продам 3 комплекта ксенона Showme! Отъездил месяц... 4300К + 6 лампочек к нему... Туманки, ближний + дальний... Продаю в связи с покупкой адаптивных фар 4000р Ну что, надо кому, ксенон по 1333 руб б/у 1 мес :D причем на одной странице где то штук пять подобных предложений...Вот думаю, может взять на дачу, типа освещения в огороде...пока соседи бучу поднимут, пока постановление примут... :D Наверное скоро в разделе отдам даром подобные предложения появятся" |
Глупо как то это всё... Сначала продают его на каждом углу а потом запрещают...
И противоречит это постановление с инструкцией по работе ДПС, хотябы вот с этим тестом взято от туда: " Запрещаеться останавливать ТС для выявления правонарушения". тоесть я как понимаю я могу не открывать капот, что бы сотрудник ДПС осмотрел мои фары. А как он вообще на ходу будет определять что у меня стоит?! Штатный или не штатный?! |
Цитата:
|
А у кого снимать-то будут, опять же? У того, кто без корочек? ;d Мигалки уже поснимали гляжу!
|
Цитата:
hС – ближнего, hr – дальнего, hСr – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005); dС – ближнего, dr – дальнего, dСr – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99). Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква "Е", за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен. Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы "Н". Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы "d", в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств" предназначены для использования только в фарах типов dc, dr, dcr. |
У вас на машине установлен омыватель фар? Много он смывает нашей качественной грязи? А корректор, он на всех машинах установлен, где штатный ксенон? или все же есть машины не оборудованные этим корректором? И потом, вы ездили на автомобиле с этим корректором? отрабатывает он в наших условиях так: как хочет он сам, но не так, как хотелось бы вам...
да и вообще, чем колхозный отличается от штатного?(не берем в расчет совсем дешевый китайский, такой конечно тоже имеет место быть, но он, как правило, делает видимость только хуже для самого водителя....) возмущает, что под это постановление попадает в принципе весь ксенон, а гайцам лишний повод разводить..... Ps: Борются с ксеноном (так проще бабок срубить). Вместо того, чтоб бороться с теми, кто продает и покупает ТО (что-то мало я видела древних машин, которые честно проходят ТО, а вот у них-то, как правило, и не отрегулированы(не у всех)фары, и фиолетово, что у них установлен ксенон или галогенки, слепят они! http://community.livejournal.com/spb_auto/9617341.html http://www.gibdd.ru/news/main/files/20100220_ksenon.pdf |
В Удомельское гибдд пока подобное распоряжение не поступало:d
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Ребятки, когда наши "друзья" с полосатыми палками опубликуют свои новые положения ПДД, тогда и будем соблюдать.
"То, что опубликовано 20-го февраля - всего-лишь на всего постановление, которое должно быть утверждено, должно пройти все инстанции и, если оно будет принято, то не раньше июня месяца этого года. На данный момент действия сотрудника ГИБДД, останавливающего машину по поводу установленных газоразрядных ламп, не правомерны - более того, за подобные действия сотрудника, остановившего автомобиль на основании установленных газоразрядных ламп, можно привлечь к ответственности." Но кто действительно трусит, может ехать в сервис. Стоимость демонтажа ксенона в СПб -1000 руб. Решать Вам.:) обсуждали здесь http://second.udomlya.ru/uf/showthread.php?t=752&page=6 |
http://auto.vesti.ru/doc.html?id=308272
не продавайте свой ксенон) |
Цитата:
Или ослепленный водитель рано или поздно въедет или разобьют фары к чертям. |
Ну факты изъятия прав со снятием номеров за колхоз уже есть (например в пассат-клубе), ждем первых результатов из залов суда
а про разъяснения - подобные предложенным на Авто.Вести.Ру - так это ж так, не совсем близкое к реальности мнение некто Асланяна вот к примеру его процитирую "К сожалению, сотрудники Госавтоинспекции, поспешив с выводами, в некоторых местах уже запустили процесс противозаконного лишения документов, поэтому водителям, использующим ксенон, стоит подготовиться к жесткому правовому отпору на посту ДПС." Ага, а в Краснодарском крае поспешили аж на целый год вперед и весь 2009 год благополучно лишали прав за колхоз. Хотя, как мне кажется, краснодарские ребята тоже на форумах сначала писали что это не законно и что лишать права не имеют, а теперь оно вон оно как обернулось. И вот запись небезызвестного Виктора Травина и зам.нач.ДОБДД про ксенон:http://www.udomlya.ru/~scream/radio_majak-pro_xenon.mp3 если есть желание почитать - то вот тот самый опубликованный регламент, на который ссылаются авто.вести.ру http://www.rg.ru/2009/09/23/avto-reglament-dok.html Приложения к техрегламенту тут:http://www.minprom.gov.ru/ministry/d...reglamentu.zip |
Логичней было бы не прав лишать, а талона ТО со снятием номерных знаков до устранения нарушения. Водитель может и не знать какого типа лампы установлены в фарах (к примеру за рулем жена, подруга и пр.. собственника колхоз-ксенона).
Бороться с "плохо видящими" однозначно надо. |
какие галогенки поставили после ксенона?
Наверно все ж актуальна тема будет:
Какие галогенки ставите, чтоб не совсем резким был переход от хорошего к плохому....:) |
ксенон, ксенон.. свет клином сошелся?? купите себе хорошие лампочки (~1500-2000р) и наслаждайтесь жизнью! а в Твери уже (говорят) ловят "ксенонщиков"...
|
Цитата:
|
Цитата:
|
если фары грязные, то разницы нет - колхозный ксенон или нет - слепят одинаково.
имхо есть проблемы по-серьезнее на дорогах. |
Цитата:
у осрама в лнейке топовые кажется найтбрейкер. светят они достаточно ярко и достаточно белым светом. если кому интересно, у меня стоят в дальнем, могу показать на что они похожи. когда-то попадалась инфа о причинах более высокой светосилы этих ламп при той же мощности, и о том, что по той же причине их срок службы ниже...но искать лень, да и на сайте осрама можно почитать про это наверняка. Когда еще в "восьмерке" менял обычные какие-то лагогенки на филипс "+ сколько-то-там-процентов" специально включал две разные лампы и сравнивал, филипс был значительно белее и несколько ярче. |
Цитата:
Да, фары у меня значительно хуже начинают освещать дорогу, если грязные, но про то, что они начинают сильно слепить - это нифига не так. Наблюдал неоднократно как они светят грязные в разное время суток, специально отходил от машины ввиду неоднократных споров на эту тему. а уж засираются фары зимой постоянно, ввиду того что штатный омыватель в мондео зимой загустевшей омывайкой моет только левую фару, до правой не доходит :) |
|
|
Цитата:
|
6 марта 2010 года в Управление ГАИ города Москвы были приглашены начальники МОТОТРЭР округов и командиры строевых подразделений ДПС, входящих в структуру ГУВД г. Москвы.
В ходе совещания был рассмотрен вопрос об ответственности за использование водителями транспортных средств внешних световых приборов с «ксеноном». Основной лейтмотив выступлений руководителей УГАИ города сводился к тому, что в настоящий момент отсутствует чёткая правовая проработка в вопросе административной ответственности за использование водителями автомобилей «ксенона». В сложившейся ситуации неоднозначность в подходе к данной проблеме рождает произвол со стороны нерадивых сотрудников ДПС, которые используют проблему «ксенона» как некую «дубинку» (это цитата). В общей сложности начиная с 20 февраля (момента опубликования в прессе и Интернете первых публикаций о «противоправности ксенона» и, как следствие, возможности лишится права управления на 1 год за его использование в Москве инспекторами ДПС было составлено в общей сложности 46 административных материалов (по каждому из материалов в настоящий момент назначена проверка на предмет соблюдения законности). По итогам совещания всем руководителям подразделений ДПС дано указание, ввиду того, что до настоящего времени не проработана правовая сторона административной ответственности за использование на транспортном средстве «ксенона» не отвечающего требованиям стандартов, каких-либо мер административного воздействия в отношении водителей автомобилей с такими внешними световыми приборами не предпринимать. В случае, если в нарушение данного указания кем-либо из должностных лиц ДПС будет составлен административный материал по данной части («ксенон»), то инспектор и его непосредственный руководитель будут давать объяснения лично начальнику Управления ГАИ Москвы генералу Казанцеву. Руководителям МОТОТРЭР предписано, организовать работу госинспекторов Пунктов технического осмотра таким образом, чтобы вопрос о правомерности установки при прохождении технического осмотра не поднимался. Обращаю внимание соклановцев на то, что данное совещание проводилось с руководителями подразделений ГИБДД Москвы (хотя, не исключено, что «на места из центра» пришли аналогичные указания). На случай, если на дороге случится недоразумение по вопросу «ксенона», сообщаю, что совещание проводили начальник отдела ДПС УГИБДД Москвы полковник милиции Мурылёв и начальник техотдела УГИБДД Москвы подполковник милиции Виноградов." |
Лишение «прав» за ксенон: разъяснения ГИБДД
В конце февраля мы сообщали о разъяснении ГИБДД России для автовладельцев по поводу фар с газоразрядными источниками света, более известными как «ксеноновые». Тогда ГИБДД официально заявила, что водители, использующие в автомобильных фарах лампы, которые не соответствуют типу этих фар, будут наказываться лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев. В течение месяца весь автомобильный Интернет (новостные сайты, блоги, форумы) только это и обсуждал. Причем, народ разделился на два лагеря: сторонников жестких мер со стороны ГИБДД, которым водители с «колхозным ксеноном» создают значительные неудобства на дорогах, и ярых противников таких репрессий, уверенных, что нельзя наказывать водителей по такой «суровой» статье административного кодекса за неправильный тип лампочки в фаре. Правозащитники настаивали на том, что за это нарушение возможен лишь 100-рублевый штраф, а ни о каком лишении не может быть и речи. В самой ГИБДД единообразного понимания в этом вопросе также не было. Кто-то сообщал, что протоколы «за ксенон» уже пишутся и отправляются в суды простыми инспекторами ДПС, кто-то заявлял, что это прерогатива только инспекторов, работающих на техосмотре, а кто-то вообще говорил, что официальной команды от ГИБДД России так и не поступило. И вот, наконец, сегодня руководство ГИБДД России расставило все точки над «и» в этом вопросе. На официальном сайте ГИБДД опубликованы дополнительные пояснения со ссылками на номер указания, разосланного в регионы, и на судебную практику, в том числе и Верховного суда России, которая подтверждает правильность наказания водителей именно по этой («суровой») статье Кодекса. Как нам сообщил представитель Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Лейбов, соответствующее указание было разослано из ГИБДД России в Управления ГИБДД всех регионов: «В указании, направленном в субъекты Федерации, мы разъяснили вопросы квалификации указанных нарушений и уточнили, что контроль за соответствием фар установленным требованиям должен осуществляться государственными инспекторами технического надзора как при техосмотре, так и при проверке технического состояния транспорта во время надзора за дорожным движением». Представитель ГИБДД особо подчеркнул, что к владельцам легального «ксенона» претензий нет и быть не может. Указанные санкции касаются лишь так называемого «колхозного ксенона», когда водители устанавливают газоразрядные лампы в автомобили, фары которых для этого не предназначены. То есть, команда «фас» сотрудникам ГИБДД дана, за «левый ксенон» начинают наказывать. Но при этом делается это не огульно, всеми сотрудниками, а специально обученными ГАИшниками (инспекторами технического надзора), которые работают, во-первых, на линиях техосмотра, а во-вторых – на дороге при совместных рейдах с инспекторами ДПС (также, как при выявлении чрезмерной тонировки стекол). http://auto.mail.ru |
Вложений: 1
:))))))))))))
|
| Текущее время: 19:04. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot