Flyer_get_back
Освоился
 

Сгибание на больших расстояниях
Сообщений: 866
|
Alone In The Dark / Один В Темноте (2005) Звезда Уве Болла взошла на горизонте игровой и жанровой общественности в 2003-м году, с выходом экранизации культовой «приставочной зомби-стрелялки» «House Of The Dead» («Дом Мертвых»). Фильм оказался, что называется, «за гранью», и в рецензии на него я даже усомнился, снимался ли этот истерический мега-трэш на полном серьезе, ибо ни один здравомыслящий человек не сможет снять ТАКОЕ без огромной фиги в кармане. Как показало время и собранная информация, Уве Болл именно тот человек, что снимает свои «шедевры» на полном серьезе, и на его фоне меркнут даже кинематографические «таланты» Эда Вуда, который по сравнению с «доктором Уве» — просто Спилберг своего поколения! :) Вообще, Уве Болл личность очень занимательная, и чтобы понять, что за кино он снимает (и чего ожидать, или чего НЕ ожидать, от его будущих фильмов), надо рассказать о нем подробнее. Итак, «доктор Уве Болл», как он сам себя величает, родился 22 июня 1965-го года в небольшом немецком городе Вермельскиршен (Wermelskirchen) в самой обычной семье бюргеров. Еще в детстве маленький Уве пристрастился к искусству кинематографа, поэтому все отрочество и юность пробегал с восьмимиллиметровой камерой, «продюсируя» собственные короткометражки, от которых, видимо, были в безумном восторге лишь Увины родители :) Воодушевившись семейной поддержкой и поверив в собственный талант (который для амбициозного молодого человека был просто-таки вопиющ ;)), будущий доктор отправился учиться на кинорежиссера в Мюнхен и Вену, совмещая все это с обучением в Кельне и городке Зиген на экономическом и литературном факультете. «Откинувшись» из университета в 1995-м году со степенью «доктора по немецкой литературе» (именно поэтому он не просто Уве Болл, а ДОКТОР Уве Болл — добавляет, знаете ли, солидности... ;)), амбициозный Уве начинает работать в Taunus Film-Produktions GmbH в качестве продюсера и режиссера, больше, впрочем, в качестве продюсера, ибо руководство компании явно не было столь проницательным, чтобы рассмотреть мирового уровня режиссерские таланты Уве, зато прекрасно видело и поощряло его исключительные коммерческие качества как продюсера. Поварившись пять лет в кинобизнесе и поняв, что, если хочешь показать всему миру свои режиссерские таланты, то работать нужно исключительно на себя, в 2000-м году доктор Уве организует свою собственную фирму под скромным названием «BOLL KG», во главе которой революционизирует (кроме шуток) процесс кинопроизводства. Будучи действительно талантливым предпринимателем (годы обучения на экономическом явно не прошли для Уве зря ;)), доктор Болл изобрел революционную схему финансирования собственных фильмов — фонды. Идея, как и все гениальное, очень проста — пользуясь определенными лазейками в немецком налоговом законодательстве, инвесторы фондов доктора Болла при вкладе достаточно серьезных сумм получают огромные проценты прибыли, почти не выплачивая налоги, что, безусловно, выгодно всем, ибо в традиционном случае инвестирования в кинопродукцию, к примеру, крупной голливудской студии, прибыли инвесторов не столь впечатляющи, так как авторские права принадлежат не им. В случае же с хитрецом Уве все авторские права на фильм остаются за BOLL KG, которая постоянно выплачивает инвесторам фондов проценты от продаж оных прав по всему миру, что в конечном итоге выливается в довольно внушительные суммы, ибо, как известно, «курочка по зернышку клюет». В одночасье став «самым независимым из независимых», доктор Уве наконец-то дорвался до режиссерского кресла и стал оттягиваться по полной программе, снимая кино в соответствии со своим видением успешного коммерческого продукта. Видение это, надо сказать, было довольно своеобразным. По мнению господина Болла, для успеха любого фильма самое главное — это известные имена на афишах, а не вменяемый сценарий, или, к примеру, грамотная режиссура (хотя о чем это я, ведь доктор Уве — гений режиссуры, так что с этим в его фильмах будет все в полном порядке! ;)), поэтому в первом же фильме новоиспеченной компании и будущего великого режиссера, под названием «Sanctimony», «блистают» Каспер Ван Диен, Майкл Паре и Эрик Робертс (Casper Van Dien, Michael Pare & Eric Roberts) — сплошь всё звезды «категории Б»! Ставка в этой ленте была сделана на жанр криминального триллера, который Уве решил эксплуатировать и в следующем своем проекте — «Blackwoods» (2002), однако истинной вершины он достиг лишь в драме по мотивам событий в Колумбине «Heart of America» (2003). Самым запоминающимся эпизодом фильма стало изнасилование душевнобольной девушки, во время которого камера беспристрастно фиксировала лишь колыхающиеся голые сиськи и прочие части полуобнаженного тела, — всё, кроме лица жертвы! Казалось бы, после такого величия еще больше «вырасти» в творческом плане уже невозможно, ан нет — впереди нас ждал «Дом Мертвых»... ;)
|