Egoist
Почётный житель
   

В Неведомой стране, где свет не сдался тьме...
Сообщений: 1844
Пол:
|
10.01.2006 Интервью С. Маврина журналу "Драйв" г. Санкт-Петербург. Думал, что кому-нибудь будет интересно, что Маврин думает о Питерской публике и прошедшем концерте. Ноябрь 2005 Сергей Маврин заявил о себе на профессиональной сцене в 1985 году в составе группы "Чёрный кофе". В начале 1987 Сергей приходит в "Арию" и приводит с собой барабанщика Максима Удалова, участвует в записи альбомов "Герой асфальта" (1987), "Игра с огнём" (1989), "Кровь за кровь" (1991) - едва ли не лучших работ этого коллектива. В конце 1994 года в "Арии" во время записи "Ночь короче дня" разгорается конфликт - в результате увольняют вокалиста Валерия Кипелова. В знак протеста против этого вслед за другом, уже закончив ряд партий для нового "арийского" альбома, уходит и Маврин. В течение двух месяцев тандем Маврин/Кипелов даёт концерты по московским клубам с программой "Назад в будущее". Затем Кипелова возвращают в "Арию". Маврин от предложения вернуться отказывается, посчитав что, уходя, надо уходить. В дальнейшем аналогичное предложение поступало регулярно, но Сергей остался верен своему принципу. В 1995 году композиция Сергея "Flying" выходит на сборнике произведений лучших гитаристов России "Эти парни с гитарой". Весной-летом Маврин "по телефону" репетирует со своими лос-анжелесскими друзьями - вокалистом Артуром Беркутом (экс-"Автограф") и его группой. На московском концерте объединенный коллектив выступает под названием TSAR. Дальнейшего развития этот проект не получил. В ноябре Сергей приступает к концертной деятельности с Дмитрием Маликовым. В 1997 году Сергей Маврин и Валерий Кипелов при участии Павла Чинякова (экс-"Hellraiser") и Алика Грановского ("Мастер") записывают сольный альбом "Смутное время". Его можно считать этапным на творческом пути Сергея - до него Маврин выступал только как соавтор песен, на "Смутном времени" же ему принадлежат все аранжировки и половина музыкального материала. Этот альбом побил рекорды "Арии" по продажам - первая партия, 3.000 дисков, была распродана ещё до поступления на склад. Маврин неоднократно предлагал Кипелову сделать совместный проект, взяв за основу материал "Смутного времени". Но в живом исполнении эти песни дошли до слушателей только через пять лет. Сергей решает оставить работу у Маликова и создать свою группу - "Маврик". 24 сентября в клубе "Порт" состоялся долгожданный для многих Петербуржцев концерт. Много народа в "арийских" футболках. Перед началом действа очень стройный хор распевает песни группы "Маврик". Значит, отклеился от Сергея ярлык "экс "Арии" и экс. "Кипелова". Публика воспринимает творчество группы Маврина как нечто самостоятельное. Оно и понятно, ведь если бы оно воспринималось лишь как тень более именитых и раскрученных, не набилось бы в "Порт" столько фанов именно этого коллектива. Однако, вопрос о навешивании ярлыков, а так же другие, не менее провокационные, были заданы нами самому главному виновнику происходящего. К.: Достаточно часто среди публики, предпочитающей тяжелую музыку бытует представление о том, что "Сергей Маврин" - это "что-то связанное" с "Арией" и "Кипеловым", а не ваш отдельный проект. Как вы к этому относитесь? Мешает ли это или помогает Вам в Вашем творчестве? Как? С. М.: Я к этому нормально отношусь. Да, я выходец из "Арии", благодаря ей стал известным, прекрасно это осознаю. Восемь лет проработал в этой группе, в лучшие ее годы. С Кипеловым меня тоже свела судьба, ненадолго, но тоже на часть жизни. Избавиться от этого невозможно, да я и не пытаюсь особо (смеется). Сам я на себя не вешаю эти ярлыки, мои последние четыре альбома вышли под именем "Сергей Маврин" без всяких приписок, что это "экс гитарист", хотя первые два - да, и от этого никуда не деться. Все музыканты и наши, и западные через это проходят и с этим ничего не поделать. На Роджере Вотерсе до сих пор висит ярлык "экс Pink Floyd" с этим надо просто смириться. К.: Хотелось бы Вам в своем "саунде" отойти от устоявшихся рамок тяжелой музыки и сделать что-то необычное? С.М.: Я пытался это сделать с самого первого альбома "Скиталец". Он был несколько нетрадиционный, может быть, даже немного припопсованный. Это был мой первый опыт как звукорежиссера. Потом пытался резко уйти в сторону. Во втором альбоме - "Неформат" я доэксперементировался до того, что музыка приобрела несколько альтернативный оттенок, несмотря на то, что это - традиционный Хэви Метал. Начиная с "Химического Сна" эксперименты закончились, и остался жесткий, брутальный гитарный подклад с четко сохраненной мелодией. В нашей музыке присутствует какое-то количество клавишных, не свойственных для "Арии" и "Кипелова". Какие-то отличия, безусловно, есть, но они сделаны не для того, чтобы отличаться от привычного "саунда", просто отражают особенности нашего мышления.
|