Brabus SL 500 6.1 Если и есть у тюнинговых компаний мира излюбленные исходные серийные модели, то к ним, бесспорно, принадлежит мерседовский родстер-купе класса SL. Едва ли не все ателье, а в первую очередь такое «придворное» для концерна Mercedes-Benz, как Brabus, неоднократно усовершенствовали машины под обозначением «SL» всех поколений.
Серия SL появилась в модельном ряду Mercedes более полувека назад, летом 1951 года, когда совет директоров решил, что компания должна вернуться в мир автогонок. Для них и построили несколько машин, носивших индекс SL, что означало «спортивный и легкий». Никто не ожидал, что простой, весьма спартанский автомобиль, очень хорошо показавший себя на спортивных трассах, ожидает славная и долгая рыночная судьба. Между тем, выпуск мелкой серии 300 SL со знаменитыми дверями типа «крыла чайки» увенчался полным успехом сначала в Америке, а затем – и во всем мире.
В отличие от концерна Mercedes-Benz, чьи автомобили переделывает Brabus, это ателье весьма молодо – основанное в 1977 году, оно практически было неизвестно до середины 80-х. В мир большого бизнеса компания, название которой сложено из фамилий основателей предприятия Бракмана и Бушмана, ворвалась на Mercedes-Benz W201 с V-образным восьмицилиндровым мотором объемом 5 литров и мощностью 250 л.с. А вскоре вошла в Книгу рекордов Гиннеса, разработав аэродинамический обвес классической модели W124, который радикально снизил воздушное сопротивление машины.
Занявшись SL нынешнего поколения с мотором V8 объемом 5 литров, инженеры Brabus задались, казалось бы, недостижимой целью – на 100 л.с. повысить мощность 306-сильного силового агрегата. Самая главная проблема оказалась в том, чтобы повысить рабочий объем более чем на литр. То есть существенно увеличить диаметр каждого цилиндра, располагающегося в тонком алюминиевом блоке цилиндров. Ведя счет буквально на микроны, мотористы Brabus с задачей справились. И мощный, но все-таки не дотягивающий до настоящих спортивных кондиций, двигатель стал выдавать 426 л.с. и крутящий момент 621 ньютонметр, что поставило машину по динамическим и скоростным качествам в один ряд с моделями Ferrari. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 5,4 секунды, а поскольку электронный ограничитель скорости на Brabus SL демонтирован, максимальная скорость составляет 296 км/ч. И это при том, что в цехах компании машина потяжелела до 1800 кг из-за широкого набора дополнительного оборудования и аксессуаров.
Столь ярко выраженным спринтерским свойствам под стать системы активной безопасности автомобиля. Например, система Distronic, контролирующая дистанцию до впереди идущей машины, не просто извещает водителя об опасном сближении, а загодя начинает снижать обороты мотора. Мощнейшая тормозная система с электронной педалью так распределяет тормозное усилие по четырем колесам, что еще играет роль ABS. Исходную активную подвеску SL радикально переделывают на Brabus с учетом возросших динамических нагрузок, клиренс понижается на 20 мм.
Купе Brabus SL легко превращается в кабриолет благодаря жесткой складной крыше. Нажав на кнопку, водитель приводит в действие 17 электромоторов, которые за 16 секунд убирают крышу в багажник, причем для более компактного размещения всего устройства заднее стекло поворачивается на 180 градусов.
О качестве отделки SL в версии Brabus можно говорить бесконечно. Приведем только один факт: все выходящие из компании автомобили красят вручную, нанося множество слоев красок и лаков высочайшего качества. Так рождается, например, неповторимый черный цвет Brabus. Как утверждают специалисты, даже безукоризненная окраска серийных SL выглядит по сравнению с глубокой чернотой тюнинговой модели кустарной подделкой.
Как ни странно, цена этого чудо-автомобиля, хотя и высока, но не заоблачна – 122 000 евро.