ShuriK
|
Вот, накопал тут статью интересную в интернете... От настоящих морозов отвыкли не только москвичи, но и их автомобили Мягкие "европейские" зимы последних лет серьезно избаловали российских автолюбителей (речь, конечно, идет о Европейской части страны). Десять-пятнадцать лет назад автовладельцы еще в начале октября делились на две категории - "подснежников" и тех, кто решался эксплуатировать автомобиль зимой. Первые снимали аккумуляторы, сливали "воду" и накрывали машину брезентом до весны. А вторые готовились к зимней эксплуатации - заливали "зимнее" масло, ставили аккумуляторы повышенной емкости, меняли свечи, фильтры, делали антикоррозионную обработку... Длину этого списка ограничивал только бюджет. Теперь к зиме почти никто не готовится - все, кроме покрышек, автолюбители считают "всесезонным". Такой подход вполне допустим, если температура воздуха не опускается ниже -10 градусов Цельсия. Но сейчас в Москве -30, и, тысячи, казалось бы, исправных автомобилей отказались заводиться... В теории практически любой бензиновый автомобиль может завестись при -30. Для этого он должен иметь исправные системы зажигания и подачи топлива, а также соответствующие климатическим условиям смазочные материалы, топливо и аккумулятор. То есть, перед зимой достаточно всего лишь пройти очередное ТО - заменить свечи, масло и фильтры, проверить аккумулятор и после этого заправляться на проверенных АЗС. Морозы в теории Эксплаутационные жидкости. Что касается масел для коробок передач, то тут все просто, чтобы не было проблем с переключением, достаточно заливать качественные синтетические масла. А вот с маслом для двигателя все немного сложнее. Львиная доля автолюбителей покупает масло, обращая внимание лишь на его марку и тип ("синтетика-полусинтетика"), но забывая про показатели вязкости. Вязкостные характеристики моторных масел обозначаются буквенно-цифровым индексом (например 5w40). Цифра, которая стоит перед буквой w, характеризует как раз вязкость при низких температурах. Лишь масла 5w и 0w остаются жидкими при -30. Остальные (15w, 20w) густеют так, что провернуть двигатель стартером становится очень сложно. Естественно, в системе охлаждения должен быть качественный антифриз без примесей воды. Если залито "абы что", в лучшем случае образуется снежная кашица, в худшем - лед, который гарантированно повредит двигатель. Наконец, нельзя заправляться на непроверенных АЗС. Дело в том, что зимнее и летнее топливо заметно отличаются по составу. И лишь специальные сорта бензина при морозах сохраняют "летучесть" и способны воспламеняться. Соответственно, заправившись сейчас летним топливом, вы рискуете не завестись до весны. Система зажигания. Тут все тоже очень просто - нужно использовать свечи и высоковольтные провода, рассчитанные на эксплуатацию при низких температурах. Электрооборудование. В связи с тем, что масло в моторе заметно густеет, чтобы завести двигатель, стартеру нужно значительно больше энергии. Соответственно, аккумулятор должен быть исправным и качественным. Морозы на практике Уже во вторник утром на московских дорогах стало намного свободнее, а во дворах и на стоянках - значительно веселее. Автолюбители бегали вокруг своих машин с горячими чайниками, зарядными устройствами, новыми аккумуляторами и проводами для "прикуривания". Но несмотря на все ухищрения, многие автомобили так и остались неподвижными, судя по всему - с разряженными аккумуляторами и "залитыми" свечами. В Интернете, в первую очередь на конференциях Авто.ру, появились сотни рассказов на тему "как я боролся с морозами", а также начался подсчет выбывших. Интересно, что помимо старых машин, которые не завелись из-за своих многочисленных неисправностей, в этих списках оказалось огромное количество новых иномарок. Дело в том, что современные двигатели сделаны с учетом строгих экологических норм Евро-4 и работают на обедненной смеси (меньше бензина, больше воздуха). В холодном климате такая дружелюбность по отношению к окружающей среде может сыграть злую шутку - машина просто не заведется. У владельцев новых машин, которые отказались заводиться, есть лишь один выход - на эвакуаторе добраться до официального дилера, где, возможно, поменяют программу на менее экологичную или предложат установить предпусковой подогреватель. Хозяевам подержанных машин, которые отказались заводиться в морозы, жить гораздо интересней - они сами решают, что делать дальше. Многие спрашивают совета на тех же конференциях Авто.ру и непременно его получают - среди любителей каждой марки обязательно найдутся словоохотливые "гуру". Самым популярным стал рассказ об опыте эксплуатации "Жигулей" в Якутии при температуре воздуха -50 градусов - ссылку на него автолюбители пересылают друг другу по ICQ уже не первый день. Нижнюю часть машины владелец "якутских Жигулей" закрывал брезентом, делал серьезную теплоизоляцию подкапотного пространства. В салоне на пластилин приклеивал дополительные стекла, а, оставляя машину на улице, не глушил двигатель. К сожалению, "якутские советы" для Москвы не подходят - двойные стекла, конечно, помогают ездить при -50, но не способствуют запуску двигателя при -30. Московские автомобилисты действовали проще - они скупили в автомагазинах все, что, по их мнению, способствует холодному пуску - в первую очередь зарядные устройства, аккумуляторы и провода для "прикуривания".
|