Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход.
Удомельский Городской Форум Перейти на www.udomlya.ru
Главная Справка Поиск Вход
04.07.25 :: 19:51:43
Новости:

Страниц: 1 ... 3 4 5 
Послать Тему Печать
школа вождения автомобиля (Прочитано 25013 раз)
ninja
Moderator
*****




Сообщений: 555
Пол: male
Re: школа вождения автомобиля
Ответ #60 - 29.01.06 :: 10:44:58
 
Переключение передач вниз
 
Здравствуйте. В своей статье о переключении передач вверх я познакомил вас с азами переключения передач с повышением, то есть с пониженной на повышенную. К примеру, переключение с первой на вторую или с третьей на четвертую – это переключение вверх, с повышением. Сегодняшняя наша статья посвящена переключению передач вниз.  
Все вы, наверное, помните, как ваш инструктор говорил вам, что перед поворотом «надо переключать на вторую»? Опыт моей работы преподавателем по вождению показывает, что далеко не все понимают, почему надо переключать именно на вторую. Ведь есть ситуации, когда надо включить «на первую», а вы, заучив сказанное инструктором, можете включить вторую. Раз так, я решил написать маленькую статью. Приготовьте рисунок к статье о переключении передач вверх. Когда вы движетесь по прямой, вы можете ехать быстро, порой даже очень быстро. Но как только вы собираетесь повернуть, вам надо снижать скорость, причем очень важно сделать это до поворота (мы говорили об этом в выпуске, посвященном управлению автомобилем в критических ситуациях.
Итак, вы подходите к повороту и тормозите до начала входа в него. Из многих книг по автовождению, а также из наших уроков вы уже твердо знаете, что поворот надо проходить на включенной передаче (чтобы можно было предотвратить уменьшение скорости автомобиля в повороте). «Но какую передачу включить?», – вот вопрос. Ответ прост: «ту, которая подходит под скорость движения вашего автомобиля». Подумайте и скажите себе: «На какой скорости вы собираетесь проехать поворот дороги?» Пока вы отвечаете на этот вопрос, мы хотим сказать вам, что при вождении в городских условиях, из-за наличия пешеходов и автомобилей в зоне перекрестка, вам не стоит заходить в поворот более чем на тридцати километрах в час. Предупреждаем вас, что есть перекрестки, на которых скорость даже 15 опасна. Многое зависит от видимости пешеходов и крутизны поворота, от возможного распределения вашего внимания на несколько направлений. Это очень важные вещи! О том как правильно подбирать скорость для прохождения поворота мы поговорим в наших статьях позже, а пока же мы будем говорить о переключении передач перед поворотом. Допустим, вы решились повернуть на двадцати пяти километрах в час. Пользуясь схемой передач, рекомендованной нами, ответьте себе, на какой передаче можно повернуть в такой поворот. Если вы сказали «на второй», вы не ошиблись. Действительно, глядя на схему, видно, что при движении автомобиля от 15-ти до 45-ти километров в час, мы можем двигаться на второй передаче. Вот и получается, что в основном прохождение 90-та градусного поворота на перекрестке должно осуществляться на второй передаче. При переключении передач вниз есть одна маленькая, но очень важная деталь. Переключать передачи можно только на определенных скоростях движения автомобиля. Об этом мы вскользь упоминали, когда учили вас переключать передачи вверх, а сейчас пришла пора обратить пристальное внимание на эту деталь при переключении вниз. Ведь, если вы будете двигаться на высокой скорости (скажем 60 км\ч.) и попытаетесь перед поворотом включить вторую передачу, вы можете, не зная того, поломать коробку передач вашего автомобиля. Выведенные нами в прошлой статье правила переключения передач гласят: «Вы должны включать каждую передачу только, когда она подходит под скорость движения вашего автомобиля». Иными словами, если скорость вашего автомобиля перед поворотом составляет около 60-ти, то включать вторую вы не имеете права. Это потому, что вторая не умеет работать более чем на 45-ти. Посмотрите на схему. Заходить в поворот на шестидесяти, вы, мне кажется, тоже не имеете права, т.к. при такой скорости сражение с автомобилем будет для вас очень трудным занятием. Размер нашего маленького урока не позволяет мне перечислить все неприятности с которыми вы столкнетесь при прохождении поворота на высокой скорости. Поэтому будет лучше, если вы до приобретения серьезных навыков вождения не будете пробовать заходить в повороты на высокой скорости. Таким образом, чтобы не поломать коробку передач, вам придется сначала снизить скорость, а потом уже переключать с третьей (или четвертой) на вторую. И сделать это можно максимум на 45-ти километрах в час (это видно из рисунка). У вас, наверное, возник вопрос: «Как же мне переключать передачи, если я не знаю с какой скоростью мой автомобиль движется в данный момент?» В самом деле в начале езды вам будет трудно не ошибиться, определяя скорость автомобиля на глаз, поэтому вам стоит пользоваться прибором, который показывает скорость движения автомобиля. Его название произошло от английского слова speed переводящегося как скорость, он называется спидометром и находится на приборном щитке. Найдите его и старайтесь взглядывать на него перед поворотом ненадолго. Долго смотреть на этот прибор нельзя, так вы будете отвлекаться от дороги. Смотрите на него время от времени и не дольше, чем одну - две секунды.
Наверх
 
 
E-mail   IP записан
ninja
Moderator
*****




Сообщений: 555
Пол: male
Re: школа вождения автомобиля
Ответ #61 - 29.01.06 :: 10:45:20
 

Итак, мы разобрали главные действия водителя и теперь предстоит подвести небольшой итог. У нас для вас есть задание. Сейчас возьмите ручку и листок бумаги, сосредоточьтесь и постарайтесь написать все подряд действия водителя которые он будет делать при переключении с четвертой передачи на третью. Начните с того, что водитель едет на четвертой передаче, педаль сцепления отпущена, правая нога на педали газа, левая находится на площадке отдыха слева от педали сцепления. Вот пришло время переключать, и вот теперь дальше пишите сами. Выпишите в столбик все действия, которые должен сделать водитель, при переключении. Вернитесь к тексту предыдущей статьи (Переключение передач вверх), если возникнут трудности. Не читайте дальше нашу статью, пока не сделаете это задание!  
 
Когда вы закончили, у вас должно было получиться следующее:  
1. Нажимаем сцепление и начинаем тормозить (ничего страшного, если наоборот);
2. Ждем снижения скорости до того, чтобы она стала меньше 55 км\ч. ;
3. Переключаем передачи: с четвертой на третью;
4. Отпускаем сцепление до точки схватывания и задерживаем педаль там (не отпускаем дальше);
5. После задержки сцепления около трех секунд отпускаем педаль полностью и прибавляем газ «по вкусу».
 
 
Теперь самостоятельно выпишите те скорости, которые будут вам необходимы для переключения вниз на вторую и первую передачи. Знание наизусть этих чисел поможет вам в каждодневной езде, ведь переключать передачи вниз приходится очень часто. Заканчивая эту статью, я хочу задать вам один вопрос. Как вы считаете, можно ли вниз переключать передачи, пропуская одну или даже несколько? Иными словами, как вы считаете, будет ли правильным переключение с четвертой на вторую или даже на первую? Подумайте, а мы пока ответим на этот вопрос двумя строками ниже. Не смотрите на ответ, пока не выработаете своего.  
 
Переключать вниз с пропуском можно, но вы обязательно должны подобрать скорость для включения передачи ту, которая подходит для включения этой передачи. Если сможете затормозить с 80-ти до 10-ти, то спокойно включайте первую. Кроме того, для данной скорости кроме первой ничего не подходит.
Конец лекции.
Наверх
 
 
E-mail   IP записан
ninja
Moderator
*****




Сообщений: 555
Пол: male
Re: школа вождения автомобиля
Ответ #62 - 29.01.06 :: 10:46:31
 
Управление автомобилем в критических ситуациях
 
Здравствуйте. Мы продолжаем встречаться с вами на страницах наших статей, посвященных вождению автомобиля в городских условиях. Сегодняшний выпуск мы решили посвятить маневрированию на скользкой дороге. Как вы думаете, с чего мы хотели бы начать наш сегодняшний выпуск? Вы знаете, в последние пять-семь лет я стал замечать, что некоторая часть выпускников автошкол, понимающих, что нуждаются в "скорой педагогической помощи", идут учиться в школы экстремального вождения. Причем, пройдя такие школы, люди вначале выходят на дорогу с восторгом от того, чему и как их учили. Позже этот восторг у некоторых улетучивается. Я всегда задавался вопросом: "Куда он девается?" Многие люди сами не могут понять, что случилось, ведь школа, которая их учила экстремально ездить по льду и на снегу, очень известная и с положительными отзывами. Если поразмыслить, то мне кажется, в данной ситуации, люди прошли не ту школу. Для того, чтобы вы поняли о чем я хочу сказать, давайте представим себе следующую ситуацию. Вы закончили автошколу, где хотели получить права (и начать ездить по городу) и считаете, что вас там мало чему научили. Теперь вы решили выбрать себе школу повышения водительской квалификации, чтобы повысить уровень мастерства вождения автомобиля. Итак, вы начали производить маркетинг нужной вам услуги. Сейчас, пока вы еще никуда не пошли, давайте задумаемся вот над чем. Как вы считаете, что необходимо для поступления в школу экстремального вождения? Пока вы думаете над моим вопросом, я скажу, что чаще всего ситуация с поступлением решается следующим образом. Во время беседы вам зададут несколько вопросов, из которых постараются узнать, умеете ли вы трогаться с места, знаете ли вы как останавливаться, часто ли глохнет ваш автомобиль при старте, а также на какой скорости вы начинаете чувствовать себя неуверенно на дороге. Вопросы могут быть любыми другими, но суть их сводится к тому, чтобы понять, имеете ли вы первоначальные навыки вождения автомобиля. Каждый из вас, кто был малоопытным водителем, помнит свои проблемы, с которыми он сталкивался при вождении собственного автомобиля. Помните, как вы не могли перестроиться из ряда в ряд, потому, что не понимали, что вы видите в зеркала? Помните, как трудно было тронуться в горку? А когда сзади вам сигналили? Помните, когда вас первый раз "вынесло" вместе с потоком на оживленную площадь (или другое место), и вы сначала даже не могли сообразить, как оттуда придется выбираться на "нормальную" дорогу? Выходит, что вам, как малоопытному водителю, сейчас нужно учиться преодолению именно этих вещей, поведению именно в этих ситуациях. А чему вас станут учить бывшие (и действующие) автогонщики в школах экстремального вождения? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно взглянуть в программы подготовки водителей в школах экстремального вождения. Среди прочих навыков, "продаваемых" в этих школах очень часто там можно встретить следующие пункты:  
1. Торможение на скользкой дороге, техника прерывистого и ступенчатого торможения;
2. Управляемое скольжение при прохождении поворота;
3. Освоение техники прохождения поворотов на критических и закритических скоростях;
4. Маневрирование на автомобиле без потери скорости;
5. Торможение вращением автомобиля;
6. Освоение техник скоростного руления в экстремальных и критических ситуациях;
7. Определение реальной картины вашего водительского мастерства с целью постановки самооценки на место.  
Если вы свяжетесь с персоналом любой школы экстремального вождения, то, скорее всего вы услышите именно этот или близкий набор отрабатываемых навыков в школе. Теперь давайте посмотрим, соответствует ли список наших потребностей (того, чему нам надо научиться при вождении автомобиля) тому, что дают в школе экстремального вождения.
Наверх
 
« Последняя редакция: 29.01.06 :: 10:47:46 от ninja »  
E-mail   IP записан
ninja
Moderator
*****




Сообщений: 555
Пол: male
Re: школа вождения автомобиля
Ответ #63 - 29.01.06 :: 10:48:16
 

Вы наверное уже заметили, что о перестроении из ряда в ряд там нет и слова, о трогании на подъеме - тоже, о безопасных приемах вождения в потоке автомобилей - молчание. Не будем выяснять, почему ситуация сложилась именно так, а лучше подведем маленький итог. К этому моменту нашей лекции, мы пришли к неожиданному, но очень важному выводу: Школа экстремального вождения предназначена для обучения вождению в экстремальных ситуациях, а не для городского вождения". Школа экстремального вождения не годится для жителей больших городов, двигающихся в основном по городским улицам. Сейчас вы, возможно скажете, что критические и экстремальные ситуации возникают и в городе. Я согласен с вами, они возникают и из них надо уметь выходить. Но умение управлять автомобилем в критических и экстремальных ситуациях не дает начинающему водителю возможносати приобрести уверенность при управлении автомобилем в городе. А если она и появляется, то скорее всего ложная. Надеюсь, вы понимаете, что это происходит по тому, что школа экстремального вождения решает не возникшие у человека проблемы, а те, которые она считает необходимыми? Мне кажется, что она будет ложная, потому, что человек, пройдя курсы, будет думать о том, что его прекрасно научили управлять автомобилем, он слился с ним и стал единым целым. А при этом статистика ДТП в Российской Федерации свидетельствует о том, что ДТП по причине неумения управлять автомобилем происходят всего лишь в 7-ми процентах случаев. Мне известно, что в сети интернет есть несколько сайтов, где инструкторы по вождению, имея возможность высказаться, предлагают свои услуги. Наш сайт, кстати, относится к таким. Среди этих инструкторов есть такие люди, которые разбираются в экстремальном вождении. Но даже они зачастую не хотят давать уроки экстремального вождения. Причиной этого их поведения, я думаю, является имененно понимание того, что серьезных навыков за пять-семь часов не возможно приобрести, а опасность на дороге от водителя, думающего, что он может все, возникает многократно. Теперь, когда вы понимате, какую "надуманную" проблему решают школы экстремального вождения, я перейду к перечислению приемов безопасного управления автомобилем в условиях критических и экстремальных ситуаций. Сегодня вам предстоит познакомиться с приемами управления автомобилем при совершении поворотов. Вам не стоит запоминать все, что будет написано. Главное - это постараться понять суть каждого действия водителя, то есть в будущем вас. Не поняв смысла какого-то действия, вы не сможете эффективно его применить. Поэтому, постарайтесь разобратся с каждой деталью. При необходимости, приходите в форум - всеми участниками обменяемся мнениями и обсудим детали этого процесса. Итак:
1. Перед поворотом всегда лучше тормозить! Торможение перед поворотом прижимает передние колеса вашего автомобиля к дорожному покрытию, что обеспечивает наилучшую управляемость в самом начале поворота. Если вы можете, то приотпускайте педаль газа перед каждым поворотом, это прижмет передние колеса и улучшит вход в поворот. Вы также можете тормозить педалью тормоза.
2. Тормозить можно только до поворота! Запомните это правило, если хотите управлять автомобилем в критических ситуациях. В обычных ситуациях тормозить можно даже в повороте, а вот в критических перед поворотом необходимо отпустить педаль тормоза (прекратить торможение). Итак, прямо перед поворотом отпускаем тормоза и сразу поворачиваем руль. Если вы отпустили тормоза и сразу же повернули руль, то первое время (примерно 0,7 сек.) передние колеса вашего автомобиля еще прижаты к дорожному покрытию, поэтому автомобиль хорошо впишется в поворот. Чуть позже колеса поднимутся и повернуть будет не так просто.
3. В начале поворота не совмещайте две несовместимые вещи: торможение и поворот руля. Если вы будете тормозить и пытаться поворачивать в критической ситуации, то вероятность того, что вы начнете прокладывать новую трассу (за пределами дороги) резко возрастет. Автомобиль, скорее всего, просто не повернет или повернет очень слабо.
4. Автомобиль на зимней дороге управляется только на малых углах поворота колес. Постарайтесь повернуть руль как можно меньше, не "размахивайтесь" рулем сильно. Этим вы понизите вероятность того, что автомобиль потеряет управляемость и поедет прямо. При сильно повернутых колесах автомобиль теряет способность управляться на скользкой дороге.  
Наверх
 
 
E-mail   IP записан
ninja
Moderator
*****




Сообщений: 555
Пол: male
Re: школа вождения автомобиля
Ответ #64 - 29.01.06 :: 10:48:35
 

5. Не доворачивайте руль: поворачивайте сразу и на необходимый вам угол. Не дробите поворот руля на несколько частей, каждая из которых будет увеличивать угол поворота руля. Если вы научите себя следовать этой рекомендации, вы сможете решить огромное количество проблем при вождении автомобиля в экстремальных ситуациях на скользкой дороге. Теперь, хотя бы, вы знаете, чего делать нельзя.
6. Не тормозите в повороте. Торможение может привести к неуправляемому скольжению всего вашего автомобиля в сторону внешней части поворота. Вам в этот момент, как раз туда не надо. Если тормозите, то только исключительно плавно и обязательно без блокировки колес.  
7. Всегда будьте готовы к возникновению заноса задней части автомобиля или к потере управляемости из-за сноса передней.  
Наибольшее количество водителей, которых я видел на проводимых мною занятиях, а также при повседневном вождении, совершают одинаковые ошибки. Мне кажется, что при вождении на скользкой дороге, они совершают одни и те же ошибки, провоцируя свой автомобиль на неприятные вещи. Некоторые из них даже не подозревают о том, что они делают что-то не так. Вот цепочка самых опасных ошибок:  
1. Водитель поворачивает руль - автомобиль "не пошел" (продолжает ехать прямо) или пошел незначительно;
2. Водитель доворачивает руль - автомобиль естественно продолжает ехать прямо;
3. Водитель испугался и нажимает тормоз - автомобилю подписан приговор, теперь он уж точно не повернет.  
 
Теперь, когда вы знаете, что надо использовать при маневрировании на скользкой дороге и чего ни в коем случае делать нельзя, я оставляю вам возможность научиться этому набору нехитрых навыков во время самостоятельного вождения. Те из вас, кто пожелает, чтобы с вами позанимался профессиональный тренер или автогонщик именно экстремальным вождением, могут написать мне письмо с просьбой о проведений таких занятий на взлетной полосе аэродрома или по безопасным приемам управления автомобилем на скользкой дороге. Я с удовольствием помогу вам. Я думаю, что вы теперь понимаете, что главное - знать, чего вы хотите и во всем без труда разберетесь. Желаю вам удачи.
Наверх
 
 
E-mail   IP записан
ninja
Moderator
*****




Сообщений: 555
Пол: male
Re: школа вождения автомобиля
Ответ #65 - 29.01.06 :: 10:49:22
 
Особенности вождения в начале зимы
 
В ноябре прошлого года мы выпустили лекцию о торможении и трогании с места на скользкой дороге. В начале зимы этого года мы решили повторить выпуск. Сегодня мы выпускаем немного переработанную и дополненную версию нашей прошлогодней лекции.  
За посление сутки в Московском регионе резко ухудшилась погода и как следствие появилось множество аварий на дорогах. Водителям, которые много времени ездили по асфальту, очень трудно перестроиться на вождение по укатанному снегу. Часто вести автомобиль приходится даже по чистому льду. Такое сейчас переходное время, время адаптации. Многие опытные водители называют его временем отсева начинающих и боящихся зимы водителей. Дорога в эти дни очень часто выглядит из машины как мокрый асфальт, но на самом деле под колесами то мокрый асфальт, то чистый, голый, лед, который очень опасен. В эти дни аварийность на дорогах увеличивается в десять - пятнадцать раз, но основное количество аварий - с малым ущербом. Почти все аварии, случившиеся в дни первых гололедиц, связаны (сейчас вы, наверное, удивитесь) с несоблюдением дистанции. Мы уже говорили в прошлом году на наших лекциях и в статьях, что безопасная дистанция равна на льду трем-четырем секундам. Но если водитель едет по льду, а думает, что под колесами его автомобиля сейчас асфальт, то он держит дистанцию около 2-ух секунд. Это в том случае, если он вообще знает что такое безопасная дистанция и соблюдает ее. Как вы понимаете, если водитель ошибся в определении того, что под колесами его автомобиля, он сильно рискует, когда передний водитель начинает тормозить. Особенно он рискует, если передний начал тормозить резко и внезапно. А раз так, то во время вождения автомобиля при первых же подозрениях на лед как можно скорее постарайтесь выяснить что под "ногами" вашего автомобиля. Для этого нужно "тормознуть" и посмотреть на поведение автомобиля. Он тормозит? Или его движение совсем не замедляется? Что вы чувствуете?  
Пониматете, основная причина аварий в том, что водитель думает, что сможет быстро остановить свой автомобиль, но в возникшей ситуации, когда требуется экстренное снижение скорости, он не может его остановить. Часто он не может даже снизить скорость и наезжает на препятствие со всего хода. Учитывайте это при вождении! Может быть вы ошибаетесь при рассчете дистанции? Ответьте себе на этот вопрос, аккуратно попробовав дорогу. Если вы поняли что ошиблись, не будет ничего страшного, но только если вы исправите это положение быстро.  
 
Начало движения.
Трогание с места на скользкой дороге требует повышенной внимательности от водителя. Не буксуйте при старте. Тот кто буксует, проигрывает старт и отстает в итоге от соседа. Кроме того, при старте с пробуксовкой ведущие колеса теряют сцепление с дорогой и начнут скользить с сторону соседнего автомобиля. Если такое начнет происходить на дороге с наклоном проезжей части, можно ударить соседа передней частью автомобиля (для переднего привода) или задней (для заднего привода). Для того, чтобы ваш автомобиль не буксовал, старайтесь точнее придерживать сцепление при начале движения автомобиля. Если дорога очень скользкая, начинайте движение на второй передаче. Поможет также способ, при котором Вы добавляете газ, а в момент задержки сцепления в точке схватывания (как обычно при трогании), ослабляете или отпускаете вообще и газ. В любом случае, если пробуксовка началась надо НЕМЕДЛЕННО прекратить ее. Чем быстрее вы это сделаете, тем быстрее вы сможете зацепиться за дорогу и начать нормальное движение.  
 
Торможение и остановка.
Остановка на скользкой дороге. Существует несколько сот приемов торможения на скользкой дороге, но все они базируются на трех основных принципах.  
1. Сцепление колес с дорогой наиболее высоко прямо перед началом блокировки колес.  
2. Заблокированные колеса почти не сцепляются с дорогой, а значит, не тормозят автомобиль.  
3. Чем быстрее едет автомобиль, тем хуже его колеса сцепляются с дорогой (динамический коэффициент сцепления с дорогой) и также обратно.  
Наверх
 
 
E-mail   IP записан
ninja
Moderator
*****




Сообщений: 555
Пол: male
Re: школа вождения автомобиля
Ответ #66 - 29.01.06 :: 10:49:39
 

 
Задаем вам вопрос. Вы понимаете, что блокировать колеса движущегося автомобиля плохо (это происходит на автомобилях без системы АБС из-за сильного нажатия на педаль тормоза)? Если вы ответили "Да", то давайте разбираться в приемах управления автомобилем в скользких условиях. На всякий случай хотим сказать, что подобное может происходить со многими водителями даже летом, на чистом сухом асфальте.
 
Раз нельзя блокировать, но хочется тормозить, то давайте вырабатывать меру торможения. Допустим, Вы начали тормозить и почувствовали блокировку колес (появился шелест или шипение, слышимое из под колес). Что теперь делать? Если вы ничего не сделаете и будете продолжать давить на педаль тормоза, то, скорее всего, ваш автомобиль развернется поперек дороги и остановится в неизвестном положении, возможно даже задом наперед. Как вы считаете, вы понимаете, что можете кого-нибудь ударить? Скорее всего, вы ответили положительно. Как же быть?  
Если вы застрахованы и считаете, что Вам все равно, что будет происходить, можете не читать дальше. Если же Вы хотите бороться за жизнь автомобиля, который вы очень любите, и хотите научиться сохранять жизнь соседних водителей, то следующие рекомендации для Вас.  
Надо убрать блокировку! Сделать ВСЁ, чтобы ее не было! Это единственное ваше спасение! Тут стоит поупражняться с педалью тормоза. Если при торможении Вы почувствовали, что колеса блокируются, ослабляйте нажатие на педаль тормоза до тех пор, пока колесо (колеса) не завращается вновь (не прекратится блокировка). После этого, долго не ждите, а тут же начинайте нажимать на педаль тормоза и пытайтесь снова снизить скорость движения. При появлении блокировки, начните все опять: ослабьте и снова нажимайте. Так надо действовать пока ваш автомобиль не остановится. Даже если пешеход вот уже близко возле вашего автомобиля, продолжайте бороться за остановку своего автомобиля, не давайте себе слабинки, не давите на педаль тормоза изо всех сил. Не сдавайтесь!
Наверх
 
 
E-mail   IP записан
ninja
Moderator
*****




Сообщений: 555
Пол: male
Re: школа вождения автомобиля
Ответ #67 - 31.03.06 :: 22:51:17
 
Наверх
 
 
E-mail   IP записан
ShuriK
Moderator
*****




Сообщений: 2330
Пол: male
Re: школа вождения автомобиля
Ответ #68 - 31.03.06 :: 23:08:58
 
Процитировано сообщение: ninja от 31.03.06 :: 22:51:17:

 
Хорошая ссылочка.
 
Я зимой ездил на 2112 на летлей резине, так при торможении практически всегда мне помогало ступенчатое торможение. Надо хорошо потренироваться, прежде чем научиться этим приёмом пользоваться в совершенстве. Это один из приёмов "высшего пилотажа", также называется "псевдо-АБС".
Наверх
 
 

Fortuna non реnis, in manus non recepis.

WBR, -=ShuriK=-
  IP записан
ninja
Moderator
*****




Сообщений: 555
Пол: male
Re: школа вождения автомобиля
Ответ #69 - 01.04.06 :: 03:50:16
 
Полностью согласен. Приемами "высшего пилотажа" просто так не овладеть. Для этого надо тренироваться, впрочем как и в любом другом спорте. Подмигивание
Наверх
 
 
E-mail   IP записан
ninja
Moderator
*****




Сообщений: 555
Пол: male
Re: школа вождения автомобиля
Ответ #70 - 15.04.06 :: 13:20:36
 
Спецкурс для милых дам
 
Если мы скажем, что сегодня мужчин за рулём такое же большинство, как и десять лет назад, то это будет неправда. Теперь всё чаще за лобовым стеклом можно увидеть сосредоточенную и до умиления серьёзную представительницу прекрасного пола.
 
Эти дамы своими головокружительными виражами `ненарочито` обогнали грубые мужские колёсничества. И давно хватит злиться по этому поводу. Мужчины, оставьте в багажнике свой консерватизм, реализм и каннибализм. Посмотрите на это понимающе, непритязательно, с юмором. Все вы, несомненно, водители, вожаки, вожатые, важные важнюки, руководители. Но ведь время от времени вы способны подвинуться со своих лидирующих мест, не правда ли?
 
Оговорюсь сразу: автор статьи не феминистка, не агитаторша и даже не рьяно защищающий женские права деятель науки - лишь особа, пытающаяся разрушить стереотип: `автомобиль - создание сугубо мужское`. Друзья мои! Вы же знаете, что женщину нельзя дёргать. Нельзя одёргивать. Давить нельзя. И указывать. А тем более что-то запрещать. Иначе перед ней откроются все шансы стать мужчиной за рулём. Но здесь совсем необязательно проводить сравнительную характеристику, чертить качественные границы, выделять, кто лучше/кто хуже ездит: Просто преимуществ в вождении у женщины как минимум столько же, сколько и у мужчин, если не сказать открыто - больше. Да, женщина ничуть не менее аккуратна, бдительна и вдумчива на дороге: она даже видит обгоняющие, направляющиеся и наезжающие на неё автомобили. Точнее, их цвета, лица водителей, кто куда смотрит, а при необходимости - даже какие очки-шляпка-шарфик надеты. Более того - женщина мягче и спокойнее. Если ругается, то камерно и тактично.
 
Женщина имеет все основания конкурировать с мужчиной в искусстве вождения - только она слишком умна для этого. Нет, авантюристическая жилка в ней, конечно, присутствует - даже рисковая, азартная такая жила, - но она не создаёт из своего передвижения скоростное ралли или гонки на выживание. Наверное, для женщин, прежде всего, ощущение свободы и лёгкости в пребывании за рулём, эдакий дорожный полёт для себя, любимой. В то время как мужчины хотят быстро, скоро, наперво доехать и доказать всем, что прибыть первым и целым - значит, прибыть лучшим. А прибить во время всего этого - дело второе. А вот женщина не станет демонстрировать своё умение. Она поедет на полной скорости для себя самой, чтоб увидеть в собственных глазах образ независимой и прекрасной `королевы автострады`. И за рулём ей никто не нужен. Да, женщина достаточно легкомысленна и легковесна на дороге. Но она не нажмёт на газ ради того, чтобы стать первой для других: если и помчится, то чтобы стать первой для себя. И это не значит, что она станет отвлекаемой, невнимательной, настоящей причиной аварий - просто она поедет: одна в этом мире.
 
Идеальный автомобиль для женщины - тот, что исполнит её малейшие прихоти. Таков, по моему сугубо женскому мнению, Bentley Continental GT - модель безумно привлекательная и `подвижная`. Замечательно обучаться первым азам вождения на доброй очаровашке Audi, правда, с уточнением: на Audi A4 3.0 Quatro. Она компактнее и твёрже. Aero 8 - отличный экземпляр для тех, кто любит скорость и пресловутый `земной полёт`, почти неощутимы развороты-повороты. А вот Skoda-Fabia 320 и Ford Ka менее летучи, зато выверены, обходительны и точны. По-настоящему умна и поворотлива Renault Clio RS V6, ее красивый дизайн никого не оставит равнодушным. Настоящая машина будущего! Ну а для тех, кто доверяет нашим маркам, изумительной возможностью всех посмотреть и себя показать - сколь внутри, столь и снаружи, - окажется ГАЗ-560 ("Steyr"). Это новая модель, надёжная и исполнительная, наш ответ и гарант, также являющаяся прекрасным обучающим проектом.
 
Кстати, ни в коем случае нельзя клеить бирку: женщина на дороге - объезд четыре километра. Она же соблюдает правила дорожного движения и ведёт себя, между прочим, очень даже прилично. По статистике, ДТП происходят больше чем в половине случаев из-за МУЖСКОГО невнимания (приписать бы: хамства), в нетрезвом состоянии за руль садятся 97% мужчин. По праву утверждайте что угодно, но без женщины на трассе будет пресно, скучно, однообразно. Они - как подпаленные бабочки, несущиеся по воздуху при помощи взрывного шипящего двигателя.
 
Трудно сказать, может ли женщина воочию уследить за всем происходящим на дорогах. Её внимание сфокусировано, но как-то размыто и нечётко. Возможно, она хочет увидеть всё - в результате не замечает ничего, кроме плохого. Её страсть к вождению не может сравниться с мужской страстью - точной, проверенной, порядковой. `Чтоб было так!` - а ведущей надобно, `чтоб было эдак:` Порядочной женщине не свойственен педантизм. Когда она приводит каждую деталь в порядок, отвинчивает, прикручивает, дышит, сопит и протирает - это нетипичная представительница данного пола. Абсолютно аналитический мужской взгляд, непригодный для жизни в женской шкурке. Согласитесь: женщин-`женщин` всё же больше, чем `женщин-мужчин`, что радует, заставляет говорить `:и слава Богу!`, извещая о надежде: `Не всё потеряно`. Попросить о помощи, подмигнуть, обыграть, уговорить?.. Пожалуйста, за милую душу! Взять ответственность? Ни-ког-да! Не для того создавали женщину и все прилагаемые к ней комплектующие, чтобы брать весь груз исключительно на свои плечи!
Наверх
 
 
E-mail   IP записан
ninja
Moderator
*****




Сообщений: 555
Пол: male
Re: школа вождения автомобиля
Ответ #71 - 15.04.06 :: 13:21:04
 

 
А что же машина? Велика ли её роль в жизни женщины? Однозначно велика: она не сможет не полюбить нового друга - так называемого железного коня, `коробку-отдушину` - она будет о нём помнить, думать, лелеять, обрисовывать и ожидать каждое свидание: Разве допустимо иначе? Лишь воистину глупые и безответственные особы смогут забыть о таком сокровище. Но, отдаваясь воспоминаниям, купаясь в удовольствии, ведя автомобиль, женщина совершенно невольно останется сама себе покровительницей. Как всегда подобно кошке, мостящейся и неизменно живущей сама по себе.
 
Итак, женщина - полноправная королева дорог. Там места хватит всем - и ей, и рулящему рядом соседу, неодобрительно качающему головой, что-то говорящему сквозь зубы и посматривающему в её сторону. Её явление на дороге подобно рекламе: вроде ничего особенного не делает, а безумно раздражает. Тем и хороша женщина - неотразимая, настоящая: не делая ничего, она может творить что угодно. И желание её получить права совсем не плохое, а неплохое. Можно ли злиться на женщину, когда она просто хочет стать чуточку свободнее и легче? Что запрещает ей стать лучше, роскошнее любой светской львицы? Для этого она и стремится приобрести автомобиль, стать ведущей. Хотя бы за подобное желание стать другой, не такой как все, она заслуживает понимания.
 
Она - уравновешенная, жизнелюбивая, заинтересованная, чуть неуверенная, но никогда не оглядывающаяся назад. Она - всегда к чему-то стремящаяся, чего-то добивающаяся, что-то желающая. Она - непредсказуемая. Она - непонятная... Женщина, которая ведёт.
Наверх
 
 
E-mail   IP записан
ninja
Moderator
*****




Сообщений: 555
Пол: male
Re: школа вождения автомобиля
Ответ #72 - 15.04.06 :: 13:22:00
 
Курс ночного вождения
 
Ночью, как известно, можно еще и ездить за рулем. Этому, как показывает практика, еще нужно научиться. Попробуем кое-что разъяснить для тех, кто хочет освоить науку езды за рулем в темное время суток.
Если вам необходимо отправиться в дальний путь, возможно, кто-то из опытных водителей посоветует вам выехать вечером, чтобы к утру быть на месте. Обычно говорят, что на дороге в это время намного меньше машин, езда поспокойнее, соответственно и возможная средняя скорость движения может быть немного выше. Все верно. Но, как оказывается, плюсов у этого варианта намного меньше, чем минусов.
Ночью намного хуже обзорность, реакция водителя несколько "заторможена", да и видимость часто меняется из-за яркого света фар встречных машин на неосвещенных участках дороги. Вот и выходит, что все плюсы ночного вождения достаточно быстро превращаются в минусы, если не придерживаться основных правил, о которых мы и спешим вам рассказать.
 
Правило N1
Оно непосредственно связано с таким понятием, как "культура вождения", о котором очень любят рассуждать мужчины. В ночное время при появлении встречной машины дальний свет рекомендуется переключать на ближний немного раньше, чем этого требуют правила дорожного движения. Дело в том, что заблаговременный переход на ближний свет позволяет глазам своевременно адаптироваться к худшему освещению в сравнительно безопасных условиях, т.е. до того, как машины поравняются. Кроме всего прочего, это даст вам возможность в свете фар встречного автомобиля рассмотреть зону, в которую вы попадете после того, как машины разъедутся. Ни в коем случае не приучайте себя концентрировать взгляд на отрезке дороги, осветленном фарами встречного автомобиля (при концентрации внимания на световом пятне фар встречной машины вам грозит ослепление, из-за которого значительный участок дороги вы проедете "вслепую"), осматривать эту зону рекомендуется угловым зрением. Основное внимание следует сосредоточить на отрезке пути перед вашим автомобилем. Т.е. суть правила в том, чтобы вовремя адаптироваться к пониженному освещению. Если водитель встречного автомобиля не спешит переключать свет с дальнего на ближний, попробуйте "напомнить" ему об этом, помигав один-два раза фарами.
 
Правило N2
В правилах дорожного движения достаточно детально описывается когда и чем надо пользоваться, однако это вовсе не означает, что все скрупулезно следуют этим предписаниям. А жаль. Поговорим о противотуманных фарах. Оказывается ими следует пользоваться в условиях ограниченной видимости: во время ночной езды в тумане, во время мелкого дождя, снегопада, бури. В обычных условиях даже правильно отрегулированные фары создают двойной световой поток для встречных машин, для вас же они практически не улучшают видимости.
 
Правило N3
Перед предстоящей дорогой в темное время суток, рекомендуется еще раз отрегулировать установку зеркал заднего вида, особенно внешних. Они не должны давать отблески от машин, которые едут за вами сзади или обгоняют вас.
Несоблюдение этого элементарного правила приводит к повышенной усталости и раздражительности, что абсолютно не к месту на ночной трассе.
То, что правила дорожного движения читали все, это не вызывает ни у кого сомнения, а вот то, что все-таки поняли, когда надо включать фары, еще под вопросом. Попробуем ответить на риторический вопрос всех времен: когда же стоит включать эти самые фары?
Ответ прост: как только вы почувствуете, что стали хуже ориентироваться на местности из-за наступающих сумерков, смело включайте фары!
Если вы собираетесь совершить обгон, "посигнальте" впереди едущей машине фарами.
Многие водители пользуются "маячками" (два-три "сигнала" при помощи дальнего света фар), если пропускают вас вперед или напоминают "задумавшемуся" водителю на светофоре, что уже давно зеленый свет, предупреждают вас о милицейском патрулировании впереди или просто здороваются.
Ознакомившись с правилами вождения автомобиля в темное время суток, не спешите менять свои планы и осваивать ночные трассы.
Выезжать за город, да еще в темное время суток без соответствующего сопровождения, очень не рекомендуется: это уже вопрос не столько навыков вождения, сколько безопасности.
Наверх
 
 
E-mail   IP записан
ninja
Moderator
*****




Сообщений: 555
Пол: male
Re: школа вождения автомобиля
Ответ #73 - 15.04.06 :: 13:23:06
 
Несколько рекомендаций джиповодам
 
Хорошо известно, что полноприводный автомобиль выигрывает не только в проходимости, но и в устойчивости на скользких дорогах. Однако формула 4x4 на деле не так проста, как может показаться. Надежность, с которой «полноприводник» держится на скользкой дороге, — его безусловное преимущество. Ведь, скажем, за рулем заднеприводного автомобиля в этих же условиях приходится либо вести машину с постоянным напряжением, либо ехать заметно медленнее.
 
Но как раз в уверенности, которую дает водителю привод на все колеса, и кроется серьезная опасность. Он, что называется, расслабляет: даже на высокой скорости сидящему за рулем кажется, что до предела еще далеко, и можно не напрягаясь, без особых опасений «давить на педаль». Тем более, что зачастую водитель находятся в плену устойчивого стереотипа, что полный привод позволяет буквально творить чудеса.
 
На самом же деле возможности полного привода далеко не безграничны, и когда безопасный предел скорости будет превышен, ситуация может легко выйти из под контроля: на прямой может неожиданно возникнуть занос, а в повороте, в зависимости от кривизны траектории, велик риск как отправиться в занос, так и не вписаться в поворот. А поскольку скоростной предел для 4x4 много выше, чем для автомобиля с приводом на одну ось, то потеря контроля происходит на гораздо более высокой скорости, когда далеко не каждый, пусть даже подготовленный, водитель в состоянии укротить автомобиль. Так что двигаясь по скользкой дороге на машине со всеми ведущими колесами, далеко не лишним будет почаще поглядывать на спидометр.
 
Свои особенности в управлении полноприводными автомобилями с отключаемым передним мостом, когда в трансмиссии отсутствует межосевой дифференциал. Известно, что при такой схеме на хороших дорогах передний мост следует отключать, дабы не допустить перегрузки трансмиссии и повышенного износа шин. Об этом производитель предупреждает в руководстве по эксплуатации и, как правило, специальными табличками в салоне.
 
На большинстве современных автомобилей передний мост отключается и подключается без остановки машины. Однако, выполняя указания производителя, необходимо делать поправку на дорожные условия. Одно дело, когда под колесами сухой асфальт, другое — когда чистые ото льда и скользкие участки чередуются.
 
Само по себе, оказавшись на льду с выключенным «передком», нетрудно сорвать автомобиль в резкий занос. Однако эта опасность значительно возрастает именно в момент отключения переднего моста, так как при этом тяговое усилие на задних колесах фактически удваивается. То есть получается примерно то же самое, как если бы на заднеприводном автомобиле резко увеличить подачу топлива. Это настоящая провокация: риск заноса возрастает многократно! Поэтому не следует торопиться отключать передний мост до тех пор пока вы не будете полностью уверены в качестве дорожного покрытия.
 
И еще: если, управляя таким автомобилем в заднеприводном режиме, вы неожиданно оказались на опасном участке (снежный занос, гололед, скользкий склон), важно не теряться, а как можно быстрее подключить привод передних колес, не сбавляя, но и резко не добавляя при этом газа. Это очень полезный прием, который часто выручает в критических ситуациях.
Наверх
 
 
E-mail   IP записан
Страниц: 1 ... 3 4 5 
Послать Тему Печать