…Соседи по FM-диапазону продолжают полоскать мозги слушателей очередной порцией псевдомузыкального пургена. Ди-джей на вражеской радиостанции, как базарная балаболка, уверяет, что именно его товар самый лучший и уникальный, хотя соседняя точка предлагает все то же самое. Со страстью, какой позавидовала бы любая служба секса по телефону. Наконец ему удается заткнуть словесный понос очередным первосортным хитом… И ты понимаешь, что определенно слышал это раньше. Только в другом исполнении. И что последний «стопудовый» шедевр группы «Болванушки International» был написан двадцать лет назад командой Europe, а некто S.P.O.R.T. мог и не знать, что есть такая группа Metallica, у которой – вот ведь странно! – в одной из песен присутствует такое же гитарное соло. Можно, конечно, попытаться объявить себя астральным телом Кирка Хэмметта, но только все же вряд ли получится спрятаться за реинкарнацию. Тем более, что Metallica жива и здравствует… А у наших героев шоу-бизнеса благодаря этому тоже дела идут совсем даже неплохо, и хиты множатся с частотой ударов штампа по нотной бумаге.
Что до откровенных и неприкрытых попсарей, то складывается такое ощущение, что не только они сами, но и вся фабрикующая их свита страдает творческой импотенцией и вынуждена каждый раз обращаться к более производительным источникам, чтобы обеспечить материалом своих пергидрольных блондинок и мелированных мальчиков. Начать хотя бы с озабоченного дуэта «Руки вверх»: в очередной сопливой кантилене «У реки девчонка горевала» явно не обошлось без “Don’t cry” Guns’n’Roses. «Мышка» Киркорова под копирку срисована со всех сторон: музыка – топорная вариация на тему Doors “People are strange”, а набивший всем оскомину видеоклип по сути является откровенным закосом под Оззи. Но если попсари изначально не претендуют на оригинальность, то псевдо-рокеры из кожи вон лезут, доказывая свою неповторимость. А по сути… Впрочем, судите сами: Земфире, видимо, очень приглянулся когда-то давно услышанный рифф, происхождение которого она, может быть, уже и не помнит, зато мало-мальски музыкально подкованный слушатель сразу же опознает в ее песенке «Трафик» легендарный “Kashmir” коллектива Led Zeppelin. А «Перекресток» группы «Чиж и Компания» моментально вызывает аналогии с “Black magic woman” Сантаны.
На ум приходит только одно сравнение: если кто помнит книгу Оруэлла «1984», то там эта машина клиширования нарисована очень ярко. Нажимаешь на кнопку – и готовые фразы складываются в текст. Похоже, что на нашей почве такое техническое устройство существует уже давно, только вместо слов туда закачивается историческое наследие рок-музыкантов, после чего безжалостно потрошится на сэмплы.
(с)
http://www.rockpricel.ru/