Caboom
Moderator
Optima dies... prima fugit.
Сообщений: 1841
Пол:
|
Е.Л.: Я не хочу. Они предлагали, я отказался. Я с официальной формацией никаких отношений не имею принципиально, потому что все это потом обесценивается. Я не хочу, чтобы с нами было то же самое, что с "Аквариумом". Даже то, что мы выступили в ЛРК, дало повод к тому, что говорят, что мы, мол, продались. Мне непонятно, что вообще народ от нас требует. Что значит продаться? Непонятно. ПНС: Состав "ГО" сейчас достаточно стабилен? Е.Л.: Мы играем вместе года полтора. Были маленькие периоды чисто для отдыха. Мы друг без друга просто не можем. Это как коммуна. Хотя я думаю, что после Барнаула надо прекращать. Ситуация в стране такая, что даже на роке делают деньги. Это же полная профанация. Народ на концерты идет либо как на дискотеку, попрыгать поорать, либо идут эстеты, чтобы послушать, какое тут арпеджио, какой тембровый пласт. Я не считаю, что рок - это музыка или эстетика. Я считаю, что рок - это такое религиозное движение. ПНС: Шаманство. Е.Л.: Да, даже не то, что шаманство. Это когда человек просто выходит и все это как молитва. Это должно быть так! Приходится заниматься тем, что ты либо развлекаешь толпу, т.е. устраиваешь шоу типа "Аукцыона", либо играешь для эстетов. А я хочу играть то, что мы играли в подвалах Новосибирска. Мне лучше, когда собирается десять человек в зале, но тех, кто приходим именно меня послушать. А у нас такое, видимо, невозможно. На Западе, например, есть независимые залы и благотворительные фонды, чтобы музыканты, которых любит человек сто во всей Европе, могли заниматься музыкой, и не работать где-то. Я собираю пластинки и могу привести много таких примеров. ПНС: Писали, что во Франции выходит диск "ГО". Е.Л.: В ФРГ вышел сборник мирового панка. Там американские, английские, австралийские, даже тайландские и перуанские команды. И наши две песни туда вошли. Они же выпускают сейчас нашу сорокопятку. А французы хотели сделать на нас попс. Т.е. чтобы мы очень хорошо записались, с электронными барабанами, синтезаторами. Я отказался. Они сейчас переправляют наша записи на европейские панк-фирмы, которые выпускают кассеты или пластинки. Я об этом узнаю в последнюю очередь. И не знаю точно, что там вышло. Датчане пластинку выпускают. Мне это, во общем-то не очень интересно. На Западе никто не в состоянии понять, что здесь происходит. Там рока как такового сейчас вообще нет. Я не знаю ни одной команды, которая сравнилась бы с тем, что Башлачев делал. У них другая ситуация. Рок - чистая эстетика, либо веселый попс, на котором можно отдохнуть. А у нас сейчас целая волна групп старается пробиться на Запад. Я не знаю, зачем. Там все очень рационально, очень хорошо. Все по полочкам, даже культура. Сейчас меня опять во Францию приглашают. Я, наверное, не поеду. Там просто мыслят иначе. У нас же все наоборот, все через попу. Они этого не понимают. Они воспринимают все, что здесь творится, как некий авангард. Причем именно эстетический авангард. То, что здесь абсолютно серьезно, от души, для них как эстетика, как абсурд, как патология. Если бы они поняли, что это такое, они бы ужаснулись. ПНС: Повлияло ли на тебя творчество Башлачева? И что ты думаешь о его жизни и смерти? Е.Л.: Мне кажется, это самый великий рокер из всех, кто у нас в стране был. Когда я первый раз его услышал, повлияло страшнейше. Не то, что повлияло, я от другого отталкивался и в музыке, и в текстах. От традиций английской "гаражной" музыки 60-х и от панка 80-х. А он к этому отношения не имеет. Он шел от русских корней, от русской словесности. Причем замешано это было на принципе "треш", не в смысле "металлический", а это понятие такое на Западе, "помойка" называется, когда идет один рифф и на нем начинается словесный наворот монотонный, типа шаманства, который нарастает, спадает и т.д. И к этому он подошел как-то внутренне. Песня "Егоркина былина" очень глобальна. Вот в этом смысле он на меня очень сильно повлиял. Когда я его в первый раз услышал в конце 86 года, я очень удивился, как это можно так петь. Я тогда писал очень короткие песенки, мелодичные, но злые и жесткие. А он занимался тем, что делал развернутые вещи минут на шесть, такой страшный поток сознания. Страшный, очень яркий, рвущий, агрессивный. То, что к эстетике не имеет никакого отношения. Я считаю, что до сих пор его не понимают. Чем дальше, тем больше я нахожу что-то общее между ним и мной. Его можно понять, если находишь в себе то же самое, что и он находит. Я только недавно понял "Посошок". Это величайший человек, который был у нас. Когда мы встретились, в 87 году, он мне очень не понравился. Это был убитый, совершенно разломанный, полностью уничтоженный человек, опустошенный совершенно. Я же тогда находился на пике энергии, то есть все еще верил, что можно что-то изменить, сломать, а он уже нет. Я тогда очень обломался. Сейчас я его понимаю. ПНС: Что ты думаешь о его самоубийстве?
|