Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход.
Удомельский Городской Форум Перейти на www.udomlya.ru
Главная Справка Поиск Вход
31.01.25 :: 01:38:48
Новости:

Страниц: 1 2 3 4
Послать Тему Печать
Плавание (Прочитано 12338 раз)
Natai
Экс-Участник



Плавание
28.02.05 :: 11:43:49
 
Прикладное плавание. Оказание первой помощи пострадавшему на воде
   
   В древней Греции самым не приспособленным к жизни считали того, кто не умеет читать и плавать. Смысл этих слов не утратил своего значения и в наше время. Так же как и читать, уметь плавать должен каждый, чтобы, если понадобится, спасти жизнь себе и товарищу, чтобы купаться в море, в реке, в озере.
   Систематические упражнения в воде гармонически развивают все основные группы мышц, тренируют сердце и лёгкие, укрепляют нервную систему человека.
    Долгое время плавание не было связано со спортом. Оно даже не входило в программу древнегреческих олимпийских игр. Лишь середине прошлого века в ряде стран Западной Европы начали проводить соревнования по плаванию.
   Велико и прикладное значение плавания. В первую очередь это оказание помощи терпящему бедствие на водах: умение извлечь человека со дна или из глубины, в случае надобности освободиться от захватов тонущего, быстро доставить его на берег и оказать необходимую доврачебную помощь. Прикладное плавание предусматривает также умение буксировать различные плавающие предметы, переправляться вплавь с грузом или с полной выкладкой, выполнять различные операции, связанные с работой под водой и многое другое.
   Что же нужно для того, чтобы стать хорошим пловцом?  Прежде всего, добиться гармонического физического развития. Оно приходит в результате систематических физических упражнений не только в воде, но и на суше. Среди них особая роль принадлежит ежедневной утренней зарядке, гимнастике, ходьбе на лыжах, гребле, спортивным играм. Одновременно осваивается техника плавания.
   
   Существуют разные виды плавания. В литературе обычно упоминается спортивное плавание, массовое плавание, а так же дошкольное, зимнее, подводное и  т. д.  Точную классификацию видов плавания найти, наверное, невозможно,  так как к массовому плаванию можно отнести зимнее, дошкольное (чётких границ нет), а подводное плавание для многих является спортом (т. е. спортивное плавание), но несмотря на это, любой вид плавания имеет своё прикладное значение. Конечно, кто-то может сказать, что в большом спорте плавание не имеет прикладного значения, так как приводит к чрезмерным физическим нагрузкам и как следствие к износу организма.
 
   Итак, основные цели прикладного плавания это:
 
1.    Общее повышение работоспособности, жизнерадостности и отдых на воде.
2.    Непосредственно закаливание.
3.    Обеспечение гармоничного развития маленьких детей и взрослых людей.
4.    Профилактика болезней и лечение уже имеющихся болезней.
5.    Другие цели.
 
   Далее будут рассмотрены различные виды плавания (спортивное массовое, зимнее, детское, курортное и т. д.), с прикладной точки зрения.
Наверх
 
 
  IP записан
Natai
Экс-Участник



Re: Плавание
Ответ #1 - 28.02.05 :: 11:46:31
 
Массовое плавание для отдыха и повышения работоспособности
 
   Организованное пребывание в воде, при котором разносторонне применяются игровые и соревновательные формы из всех областей плавания, игры, ныряния и прыжки, обозначается как “массовое плавание”. Здесь на первом плане стоят : общее повышение работоспособности, жизнерадостности и отдых, повышение сопротивляемости за счёт влияния солнца, воздуха и воды. Соревнования в массовом спорте старше, чем нынешние спортивные дисциплины. Они почти не ограничиваются предписаниями. Творческой силе и находчивости, включая систему проведения и способы судейства, предоставляется полная свобода.
   В массовом плавании можно достичь большого воздействия малыми затратами.
   В этом виде плавания могут применяться, например, следующие игры.
   Ныряние по дистанции. Незначительное высовывание отдельных частей тела, за исключением лица, допускается. Самая длинная дистанция составляет 50 м. Измеряется расстояние от стартовой тумбы до места появления лица на поверхности воды. Для того чтобы повысить безопасность спортсменов в нырянии, на дистанции требуется оснастить ныряющего хорошо видимым плавательным предметом, плавающим на поверхности воды, с которым он соединяется верёвкой.
   Ныряние за тарелками. На дне лежит снабжённая свинцовой приставкой доска, на которой с помощью крюков с замками укреплены деревянные кегли. Ныряльщик имеет задание снять с крюков кегли. Когда все девять кеглей сняты, он поднимает кегельную доску на поверхность воды. Судейство ведётся по системе очков.
   Прыжки на дальность. После прыжка со старта соревнующийся старается проскользить по воде как можно дальше. Запрещается любая помощь в продвижении вперёд. Лицо остаётся в воде. Измеряют расстояние от стартовой стенки до кончиков пальцев при выныривании лица. При равном расстоянии решает время.
   Разное. К массовому плаванию относятся также многие формы представлений и показательных выступлений, целый ряд игр и увеселений на снарядах и со снарядами, которые пользуются успехом у зрителей. Среди прочих сюда относятся игры “шибкопалль” и “пашбол”, в которых две партии пытаются пробить или протолкнуть в ворота противника мяч, объём которого составляет 1,50 м и более.
   Техника. Технических требований в массовм плавании очень немного. Основными требованиями являются: предотвращение опасностей, быстрое понимание и применение физиологических эффектов, возможность испытать радость и азарт. В связи с этим из всех областей спортивного плавания могут быть взяты и использованы простые формы упражнений.
   Формы упражнений. Здесь следует упомянуть о богатстве форм и многообразии упражнений. Спортивное плавание бывает представлено соревнованиями на короких дистанциях всеми способами плавания, при этом возможно расширение этого арсенала с помощью плавания на боку, плавания  “по – собачьи”  и комбинаций всех видов. Из фигурного плавания можно заимствовать плавание “по – собачьи” вперёд головой и вперёд ногами, плавание с поднятой ногой и т.д. Существует много вариантов плавания с мячом.
   Плавание с препятствием предоставляет множество возможностей  для организации : плавание через резиновые камеры и буи с переворотом вперёд или назад, с лазанием, нырянием и прочим, плавание “с ложечкой для яиц”, плавание с зонтом, плавание со связанными руками или ногами.
   Нырятельные упражнения. К ним относятся: ныряние по дистанции, ныряние за тарелками, ныряние за кеглями и прыжки головой вниз.
Наверх
 
 
  IP записан
Natai
Экс-Участник



Re: Плавание
Ответ #2 - 28.02.05 :: 11:47:53
 
  Обучение плаванию. Первый этап. С помощью различных упражнений обучающийся должен ознакомиться со свойствами воды; он должен узнать раздражители в виде холода и давления воды и научиться продвигаться в воде. В конце первого этапа обучающийся должен уверенно чувствовать себя в воде и уметь плавать. Это означает, что он должен двигаться в мелкой и глубокой воде, без страха прыгать в глубокую воду, ориентироваться там и с помощью движений рук и ног при достаточно регулярном дыхании проплывать определённые отрезки. Цель первого этапа, выходящая за рамки известного до сих пор “освоения в воде” , требует изучения следующих пяти основных плавательных навыков.  
   Ныряние. Цель заключается в том , чтобы уверенно ориентироваться и двигаться в воде с открытыми глазами; при этом новички должны научиться противодействовать воздействию воды и сдерживать защитный рефлекс глазного века.
   Прыжки. Необходимо достичь того, чтобы обучающийся прыгал в глубокую воду с высоты как минимум 1 м и выполнял прыжок вниз головой с бортика бассейна. После прыжка в воду сопротивление воды особенно ощутимо.
   Скольжение. Новички должны уметь после мощного отталкивания скользить по поверхности воды на груди или на спине 3 - 4 м. Овладение этим навыком представляет собой важнейший шаг от новичка к пловцу. После ознакомления со статическим действием (плавание без движения) занимающийся должен прочувствовать динамическое действие; при этом воздействие воды из – за отталкивания усиливается.
   Продвижение. Освоение этого основного навыка наиболее отчётливо показывает, что на первом этапе обучения следует стремиться к значительно более разносторонней подготовке, чем при прежнем обычном освоении в воде. В данном случае цель состоит в следующем: с помощью рук и ног при регулярном дыхании проплывать определённые отрезки, при этом к качеству движений не предъявлять никаких требований.
   Дыхание. Конечная цель при освоении этого основного навыка состоит в том, чтобы уметь регулярной последовательности производить выдох в воду и вдох над водой, чтобы постоянно обеспечивать организм кислородом.
   Методы. Суть заключается в том, чтобы освоить навсегда вышеназванные пять основных качеств в кротчайший срок. Учебный процесс в плавании никоим образом не отличается от общего моторного учебного процесса, то есть 3 фазы обучения – общая координация, тонкая координация и стабилизация движений – должны быть освоены с помощью методов демонстрации, упражнения с объяснением и исправлением ошибок. При комплексном развитии пяти основных качеств необходимо учитывать дидактические принципы ( прежде всего планомерность,  систематичность, доступность и закрепление.
Наверх
 
 
  IP записан
Natai
Экс-Участник



Re: Плавание
Ответ #3 - 28.02.05 :: 11:50:28
 
Зимнее плавание и его прикладное значение
 
   В профилактике заболеваний важное место занимает закаливание. Зимнее плавание – частный случай закаливания, высшая его форма. По пути к нему человек проходит промежуточные ступени закаливания – солнечные, воздушные и водные процедуры, купания в прохладной и холодной воде. Сами по себе эти процедуры уже приносят немалую пользу здоровью.
   Закаливание холодом имеет важное практическое значение для северных районов и средней полосы нашей страны, поскольку около 80% времени в году в этих регионах преобладают погодные условия с отрицательным теплобалансом, когда человек не получает тепло из внешней среды, а отдаёт его.
   Совершенно определённо можно сказать, что абсолютных противопоказаний к закаливанию вообще и зимнему плаванию в частности не существует.
   Советы начинающим. Основными принципами закаливания холодом являются:
1.        Строгая систематичность  ( регулярность, непрерывность )  занятий с целью поддержания и сохранения тренированности.
2.        Постепенное увеличение физических и холодовых нагрузок по времени, форме и сложности выполнения.
3.        Комплексное использование и правильная дозировка физических и холодовых нагрузок с учётом индивидуальных особенностей.  
   Преодоление психологического барьера. Каждый человек, вступающий в секцию зимнего плавания, решает непростые вопросы: “ А смогу ли я, хватит ли у меня для этого воли, мужества, самодисциплины и, главное, здоровья? ”
   О своих волевых качествах человек, разумеется, должен судить сам. Заметим только, что в хорошем, дружном коллективе эти вопросы решаются легко и просто.      Доброжелательное отношение к новичкам, поддержка и добрые советы наиболее опытных товарищей, привлекательность самих занятий – всё это помогает преодолеть вполне естественные чувства неуверенности и сомнений.
   Для закалённых людей каждое купание – это маленький праздник, а перед праздником люди всегда немного взволнованы. Волнение сопровождается небольшим учащением пульса, дыхания, повышением кровяного давления. Эти явления возникают до погружения в прорубь, в проруби немного усиливаются за счёт лёгкого стресса и дополнительной физической нагрузки, вызванной плаванием.
   Закаливание лучше всего начинать в летний период ( купаться в открытых водоёмах, принимать прхладный душ ). Тогда вода в сентябре вам не покажется столь холодной; а в ноябре – столь страшной. И вы наверняка сможете купаться зимой.
   При закаливании холодом большое значение имеет психологический настрой. Выйдешь на улицу в плавках, а на дворе мороз, ветер. Съёжишься вначале, захочется поменьше стать, а себе внушаешь: “не так уж и холодно”… и бодро бежишь намеченную дистанцию. Пробежал с километр – стало тепло. Через некоторое время выкупался в проруби – и в раздевалку. Пока идёшь к ней, тело словно огнём горит. Сильные ощущения!
   Дозирование холодовой нагрузки. В практике зимнего плавания продолжительность купаний часто устанавливается на основании субъективных ощущений. Но этого недостаточно, необходим более надёжный, объективный показатель холодовых нагрузок, учитывающий в первую очередь температуру воды и продолжительность плавания.
Существует ряд методик для определения продолжительности воздушных и водных процедур по заданной холодовой нагрузке при различных значениях температуры воды и воздуха. Одна из них разработана  Г. Д. Латышевым и  В. Г. Бокшей. Под холодовой нагрузкой они понимают разность между теплоотдачей и теплопродукцией тела, выражаемую в килокалориях (ккал)2. Холодовая нагрузка – та часть теплоотдачи, которая, не успевая компенсироваться теплопродукцией за время холодового воздействия, непосредственно оказывает влияние на закаливание, тренируя систему терморегуляции.
Для здоровых людей установлены следующие режимы закаливания водой и воздухом: малая холодовая нагрузка – 5-20 ккал, средняя – 25-35, большая – 40-50, максимальная – 55-65, предельная – 70-100 ккал.
   Продолжительность плавания в зависимости от установленной величины холодовой нагрузки может быть определена с помощью специальной таблицы  ( см. книгу  А.Н. Колгушкина  “Путь к зимнему плаванию”  - М.: Физкультура и спорт , 1983 г. ).
Правильное определение холодовой нагрузки – один из наиболее сложных и важных вопросов, решающим образом влияющих на усех закаливания. Одна и та же холодовая нагрузка одному может прибавить бодрости, а другого свалить с ног.
   В среднем оптимальными считаются купания через день – за это время восстанавливается способность организма принимать новые холодовые нагрузки.
Наверх
 
 
  IP записан
Natai
Экс-Участник



Re: Плавание
Ответ #4 - 28.02.05 :: 11:51:01
 
Прикладное значение зимнего плавания. Закаливание имеет важное значение для людей, профессии которых связаны с длительным пребыванием на холоде или в условиях резко меняющихся температур.
   Работа заготовителей и сплавщиков древесины в северных широтах; круглогодичный промысловый лов рыбы и морского зверя в морях Северного бассейна требуют от человека большого напряжения и крепкого здоровья.
   Зимнее плавание имеет большое значение для людей, работающих на ледяных просторах антарктиды и в дрейфующих льдах Арктики, то есть в местах, мало приспособленных для жизни человека, требующих от него хорошей физической и волевой закалки.
Работа в высокогорье  ( прокладка дорог, тоннелей, линий связи, строительство метеорологических и астрономических обсерваторий и станций, альпийских баз и так далее )  связана с преодолением крутых склонов, ледников, каньонов, ущелий, перевалов в условиях пониженного атмосферного давления, при резком кол****ии дневной и ночной температуры, сильных ветрах, сухом воздухе, повышенной ультрафиолетовой радиации и электризации атмосферы. Всё это требует особой подготовки и закалённости. Использование высших форм закаливания способствует подготовке организма для работы в условиях высокогорья.
   Закалка жизненно необходима людям, осваивающим природные богатства в северных районах нашей страны: строителям, учёным и т.д., а также пограничникам, работникам милиции, верхолазам, водолазам, охотникам, спасателям, геологам, спортсменам.
Общение с ледяной водой актифизирует все физиологические процессы, повышает жизненную активность организма.  
   Закаливание ледяной водой способствует предупреждению простудных, инфекционных  (особенно гриппа) и многих других заболеваний, является эффективным средством укрепления и активизации защитных сил организма, улучшает процессы жизнедеятельности организма, стимулирует обмен веществ, улучшает сон и аппетит.
Доказано, что ледяная вода играет большую роль в профилактике преждевременного старения.
   Зимнее плавание несёт большой эмоциональный заряд. Оно даёт радостное ощущение победы человека над природой, оптимизм, бодрость и душевное равновесие, эмоциональный подъём, хорошее настроение, способствует общению людей и созданию гармонически развитой личности.
Наверх
 
 
  IP записан
Natai
Экс-Участник



Re: Плавание
Ответ #5 - 28.02.05 :: 11:52:18
 
Детское плавание для гармоничного развития ребёнка
 
   Занятия в воде и выполнение различных движений, связанных с преодолением её сопротивления, - важнейший фактор гармоничного развития малыша  ( и не только малыша ).
   Оздоровительное, лечебное и гигиеническое значение плавания в жизни человека, и особенно ребёнка, трудно переоценить. Оно настолько велико, что при Международной любительской федерации плавания образован медицинский комитет, занимающийся как разработкой рекомендаций, так и распространением передового опыта занятий плаванием среди населения, и особенно детей. По данным специалистов, дозированные занятия плаванием способствуют лечению заболеваний сердечно-сосудистой системы: ишемии, стенокардии, миокардита, неврозов и др.
   Какие же навыки прикладного плавания следует прививать детям дошкольного и младшего школьного возраста в процессе груповых или индивидуальных занятий ?  В основном те, которые необходимы для оказания помощи пострадавшему на воде: умение плавать одним из спортивных способов  ( кроль, на спине, брасс, баттерфляй ) , нырять и ориентироваться под водой, доставать со дна различные предметы. Овладев этими навыками ребёнок в более старшем возрасте сможет оказать помощь терпящему бедствие на воде.
   В трёхлетнем возрасте многие дети начинают посещать детский сад. Для естественного развития ребёнка – дошкольника систематическая работа по обучению плаванию целесообразна и необходима, что доказано работами  Т. И. Осокиной и  В.С. Васильева.
Иногда приходится слышать, что именно в возрасте 3-5 лет ребёнок боится воды и поэтому ему якобы необходим комплекс предварительных упражнений для ликвидации водобоязни. По данным многолетних наблюдений таких детей в указанном возрасте совсем немного; опрос тренеров, работающих с данным контингентом, показал, что их не более 5% , а в ряде случаев 2-3%.
   Каждый ребёнок ежедневно умывается, не правда ли ?  Тем родителям, чьи дети умываются с нежеланием, побаиваются водяных брызг, советую проявлять терпение и настойчивость, добиваться того, чтобы малыш охотно умывался, и только потом уже приступал к обучению плаванию в “домашнем бассейне”. Часто бывает и так : ребёнок систематически и успешно плавает в домашней ванне или бассейне детского сада. Но летом, когда родители поехали с ним отдыхать и предложили искупаться в море, он не решился самостоятельно войти в воду. В этом случае нельзя торопить малыша; постепенно, шаг за шагом, он преодолеет психологический барьер – и произойдёт это очень скоро.
   Почти все ребята среднего школьного возраста любят купаться. Но не каждый знает и соблюдает правила гигиены. Весной можно начинать плавать только при температуре не ниже 18O.  Продолжительность первых купаний 3-5 минут. В дальнейшем время можно постепенно увеличивать до 30-45 минут. Купаться и плавать рекомендуется не раньше, чем через 1,5-2 часа после еды. При появлении озноба, вялости или головокружения надо немедленно выйти из воды. После купания полезно растереть тело махровым полотенцем, одеться и, если нужно, разогреться лёгкой гимнастикой или пробежкой.
   Занимаясь плаванием с раннего возраста, ваши дети будут расти закалёнными,  гармонично развитыми,  совершенствовать своё мастерство!
Наверх
 
 
  IP записан
Natai
Экс-Участник



Re: Плавание
Ответ #6 - 28.02.05 :: 11:52:49
 
Курортное плавание как альтернатива профилактики и лечения болезней
 
   Природные физические факторы оказывают влияние на функциональныеисистемы и компенсаторные процессы в организме больного и должны широко использоваться как в санаторно-курортных, так и в лечебно-профилактических учреждениях. Сегодня они широко применяются при острых и хронических заболеваниях, после хирургических вмешательств, травм, которые нередко сопровождаются тяжёлыми функциональныминарушениями, не поддающимся лекарственной терапии.
Природные факторы чаще всего используются в восстановительной терапии заболеваний сердечно-сосудистой, центральной и периферической нервной систем, опорно-двигательного аппарата, органов пищеварения и других систем.
   Большая часть действующих санаториев системы Минздрава России и большинство санаторно-курортных учреждений оборудованы лечебными пляжами, на которых проводятся климатолечебные процедуры. Морские купания здесь сочетаются с воздушными и солнечными ваннами. При некоторых видах заболеваний  ( псориаз, паралич, нарушение обмена )  этот вид лечения особенно результативен.
   При этом, например, на детских пляжах обычно устанавливаются три режима: щадящий, щадяще-тренирующий и тренирующий. При смене климата в первые 7-10 дней дети адаптируются к изменившимся условиям и только после этого их переводят со щадящего режима на тренирующий.
   Итак, курортное плавание может оказывать положительный результат при некоторых болезнях. Например, рассмотрим курортное плавание для больных ишемической болезнью сердца.
   Для оптимизации лечения в курортной практике все больные с ИБС и лица с факторами риска этого заболевания в зависимости от формы болезни и степени нарушения функций организма обычно делятся на три медицинские группы.
   Первая медицинская группа. Хроническая ИБС, стенокардия напряжения, редкие  (1-2 раза в неделю )  приступы стенокардии после физического напряжения, с недостаточностью кровообращения не выше 1-й стадии, без нарушений сердечного ритма, || функциональный класс. Кардиосклероз после перенесённого инфаркта миокарда с редкими легко купируемыми приступами стенокардии.
Морские купания с плаванием для этой группы допустимы при температуре воды не ниже 22OC, продолжительностью до 5 минут.
   Выполняются гимнастические и дыхательные упражнения стоя на мелком месте. Разрешается плавание саженками  ( не вынимая рук из воды ) , темп – медленный.
   Вторая медицинская группа. Хроническая ИБС, атеросклеротический кардиосклероз с редкими нетяжёлыми приступами стенокардии после значительного физического или эмоционального напряжения, без нарушения сердечного ритма и проводимости, при отсутствии недостаточности кровообращения.
   В этом случае морские купания с плаванием разрешаются при температуре воды не ниже 20OC, продолжительностью до 10 минут с периодами отдыха.
   Имитация плавания, стоя на мелкой части, плавание произвольным способом, брассом. Темп спокойный: произвольным способом – до 60-75, брассом – до 20-30 гребков в минуту.
   К третьей медицинской группе относят лицбез существенных отклонений в состоянии здоровья, с умеренными возрастными изменениями или незначительными нарушениями функций отдельных органов  ( систем )  переходящего характера. Практически здоровые лица, имеющие факторы риска ИБС ( ожирение, гиперхолистеринемия, гипертриглицеринемия, гиподинамия ) .
   Морские купания разрешаются при температуре воды не ниже 18O Cпродолжительностью от 5 до 10 минут. Рекомендуется плавание произвольным способом, брассом; плавание кролем на малые расстояния, до 100 м, в умеренном темпе; разрешаются игры в воде.
   Таким образом курортное плавание вносит свою лепту в лечение определённых болезней.
Наверх
 
 
  IP записан
Natai
Экс-Участник



Re: Плавание
Ответ #7 - 28.02.05 :: 11:53:17
 
Оказание первой помощи пострадавшему на воде
 
   Вода – это стихия, которая может приносить человеку как пользу, так и вред. Всегда остаётся вероятность опасных событий. Например, утопления ( заполнения воздухоносных путей водой ). Утопление происходит в результате пренебрежения правилами пользования различными водоёмами и хранилищами, переоценки своих сил и возможностей, купания в нетрезвом виде, а также в случае внезапной потери сознания. Причём совершенно необязательно погружение в жидкую среду всего тела – достаточно для этого погрузить только лицо.
   Остро наступившее удушье проявляется резким посинением лица и набуханием вен шеи, расширением зрачков, кратковременной рефлекторной задержкой дыхания, быстро сменяющейся судорожными дыхательными движениями и потерей сознания в результате прекращения газообмена в лёгких. Несколько позднее вследствие гибели головного мозга и наступающего кислородного голодания происходит остановка сердца и наступает смерть.  
   При извлечении утопающего из воды необходимо быть осторожным. Подплывать к нему следует сзади. Схватив за волосы или подмышки, нужно перевернуть утопающего вверх лицом и плыть к берегу, не давая захватить себя. Оказание первой помощи должно начаться сразу же после извлечения его из воды. Пострадавшего кладут на живот на согнутое колено таким образом, чтобы голова была ниже грудной клетки, и любым куском материи удаляют из полости рта и глотки воду, рвотные массы, водоросли, ил. Затем несколькими энергичными движениями, сдавливающими грудную клетку, стараются удалить воду из трахеи и бронхов. Следует отметить, что при утоплении паралич дыхательного центра наступает через 4-5 минут, а сердечная деятельность может сохраняться до 15 минут. После освобождения воздухоносных путей от воды пострадавшего укладывают на ровную поверхность и при отсутствии дыхания приступают к искусственному дыханию с ритмом 16-18 раз в минуту. При отсутствии сердечной деятельности одновременно необходимо проводить наружный массаж сердца.
Для большей эффективности искусственного дыхания надо освободить пострадавшего от стесняющей одежды. Искусственное дыхание и массаж сердца следует проводить длительно, в течение нескольких часов, до тех пор, пока не восстановятся самостоятельное дыхание и хорошая сердечная деятельность или же не появятся несомненные признаки биологической смерти.
   Наряду с оказанием первой помощи необходимо принять все меры к быстрейшей доставке пострадавшего в лечебное учреждение.
   Во время транспортировки следует непрерывно продолжать искусственное дыхание и массаж сердца.
Наверх
 
 
  IP записан
Natai
Экс-Участник



Re: Плавание
Ответ #8 - 28.02.05 :: 11:57:44
 
История плавания
“Не умеет ни читать, ни плавать” - такую замечательную формулу-характеристику давали некультурному человеку древние греки.
Фигуры пловцов, высеченные на камнях, изображения плывущих мужчин на древнейших папирусах и вазах рассказывают об использовании плавания в военном деле, труде, быту примерно за три с лишним тысячи лет до нашей эры.
Из истории известно, что знаменитыми пловцами были, например, Александр Македонский и Юлий Цезарь, что более 2000лет назад в Японии соревновались в плавании на скорость.
Спортивный характер плавание начинает приобретать с середины 19 века. В Вене в Австрии, в Ливерпуле в Англии, в Берлине были построены в это время первые закрытые бассейны, которые вначале использовались преимущественно для обучения плаванию будущих офицеров, учащихся кадетских корпусов и военных училищ. В то же время строительство бассейнов делает плавание не только военной дисциплиной, но и спортом, и к концу XIX века плавание как вид спорта становится уже популярным.
В 1890г. было проведено первое первенство Европы, а чуть позже, в 1896г. в программу первых олимпийских игр современности было включено плавание, и с тех пор неизменно входит в число олимпийских видов спорта.
В начале двадцатых годов нашего века появляется ряд выдающихся пловцов (например, олимпийский чемпион 1924г., 1928г. Д.Вейсмюллер, А.Чарлтон и др.), которые применили новые способы плавания и сразу подняли результаты. Первым пловцом, показавшим на 100-метровой дистанции результат менее 1 мин. и на 400-метровой менее 5 мин., стал Д.Вейсмюллер.
В 1908г. была создана Международная федерация плавания (ФИНА). До ее создания состязания по плаванию, в том числе и олимпийские, проводились на самых разнообразных участках открытых водоемов, зачастую неточно вымеренных, по различной программе, то в метровом, то ярдовом исчислении.
Международная федерация сразу же подчинила определенным правилам как проведение состязаний по плаванию, так и регистрацию мировых рекордов. ФИНА определила, что олимпийские состязания могут проводиться только в бассейнах 50 или 100-метровой длины, а, начиная с 1924г., на олимпийских играх соревнования проводятся в бассейнах 50-метровой длины. Тогда же определились и сильнейшие страны в спортивном плавании - Австралия, США, Англия, Венгрия, Германия, позднее - Япония.
Весь двадцатый век тренеры и спортсмены ищут более совершенные методы тренировки и работают над усовершенствованием техники плавания.
На развитие плавания, естественно, оказывают большое влияние такие природные факторы, как благоприятные температурные условия, удобные водные пространства, водоемы. В последние десятилетия все большое значение играет количество бассейнов. Искусственные открытые и закрытые бассейны в развитых странах делают плавание поистине массовым.
Закрытый олимпийский бассейн на Играх 1996г. а Атланте строился в расчете на скоростное плавание. Глубокая вода, искусная система водостока, маркеры дорожек, которые амортизируют волну - все это уменьшает турбулентность, которая обычно снижает скорость пловцов. На Играх 1996г. пловцы разыгрывали 32 комплекта наград - 16 - у мужчин и 16 - у женщин.
Мужчины:
50м вольный стиль 200м на спине  
100м вольный стиль 100м баттерфляй  
200м вольный стиль 200м баттерфляй  
400м вольный стиль 200м индивидуальное комплексное плавание  
1500м вольный стиль 400м индивидуальное комплексное плавание  
100м брасс 4х100м эстафета, вольный стиль  
200м брасс 4х200м эстафета, вольный стиль  
100м на спине 4х100м эстафета, комплексное плавание
Первый олимпийский заплыв женщин состоялся в 1912г. Женская программа в Атланте включала:
50м вольный стиль 200м на спине  
100м вольный стиль 100м баттерфляй  
200м вольный стиль 200м баттерфляй  
400м вольный стиль 200м индивидуальное комплексное плавание  
800м вольный стиль 400м индивидуальное комплексное плавание  
100м брасс 4х100м эстафета, вольный стиль  
200м брасс 4х200м эстафета, вольный стиль  
100м на спине 4х100м эстафета, комплексное плавание
Наверх
 
« Последняя редакция: 28.02.05 :: 11:59:34 от Natai »  
  IP записан
Natai
Экс-Участник



Re: Плавание
Ответ #9 - 28.02.05 :: 11:59:10
 
Спортсмены, показавшие восемь лучших результатов на предварительных утренних заплывах, получают право участвовать в финалах, которые обычно проводятся в тот же вечер. Перед соревнованиями многие спортсмены сбривают волосы на теле, а часто и на голове, чтобы снизить сопротивление воды. Наверное, главное, что при этом спортсмен сам верит, что плывет быстрее.
Победителем считается пловец, который первым коснется стенки бассейна. Пожалуй, самый выдающийся олимпиец среди пловцов - американец Марк Спитц, который завоевал на одной Олимпиаде в Мюнхене в 1972г. семь золотых медалей.
К олимпийским водным видам спорта относятся кроме плавания также синхронное плавание, прыжки в воду, водное поло.
Первой русской школой плавания, где проводилось систематическое обучение, явилась Шуваловская школа. Она была организована в 1913г. в пригороде Петербурга - Шувалово. Занималось в ней около 300 членов и кандидатов. Это были преимущественно учащиеся средних и высших учебных заведений Петербурга. Просуществовала школа до 1917г.
В Москве в 1912г. было организовано “Московское общество любителей плавания”, которое вело занятия не только летом, но и зимой в бассейне при Сандуновских банях.
Спортивное плавание в Росси в эти годы делало первые шаги, тренировки шли в открытой воде, результаты были невысокими. Первое участие в Олимпийских играх российские пловцы приняли в 1912г. в Стокгольме, успеха они не имели. В общей сложности в дореволюционной России едва ли насчитывалось 1500 пловцов.
Те, кто начинал в СССР спортивное плавание в двадцатые годы, создавали свою технику плавания, свои, отечественные методы тренировки, однако с мировыми рекордами все их лучшие достижения в те годы даже не могли идти в сравнение. Спортивной специализации в те годы не существовало. Одни и те же лица плавали, прыгали с вышки и с трамплина, играли в водное поло. В 1925г. в Ленинграде появился 25-метровый зимний бассейн, в котором шли круглогодичные тренировки. В Москве первые два зимних бассейна появились в 1930г. и в 1931г.
В тридцатые годы блистали Л.Мешков и С.Бойченко, которые неоднократно обновляли мировые рекорды в плавании баттерфляем на дистанциях 100 и 200м. Но самые главные их победы не попали в списки официально признанных мировых рекордов, так как Федерация плавания СССР была принята в члены ФИНА только в 1947г.
Советская олимпийская команда открыла счет олимпийским наградам на Играх 1960г. в Риме, правда, это была только бронзовая медаль в прыжках с вышки. Самыми триумфальными в истории советского плавания принято считать московские игры 1980г., на которых сборная СССР завоевала семь золотых олимпийских медалей. Но это ведь были фактически игры без соперников. Игры 1976г. в Монреале были примечательны не только тем, что М.Кошевая на дистанции 200м брассом повторила токийский успех Г.Прозуменщиковой, но самим фактом потрясающего успеха женской команды, которая в брассе завоевала пять медалей из шести возможных.
В Барселоне в 1992г. Сборная Содружества независимых государств произвела фурор, опередив всегдашних фаворитов - пловцов американской команды. Можно сказать, что усилиями Евгения Садового и Александра Попова невиданный урожай медалей в Барселоне собрал город Волгоград. Попов завоевал золотые медали на дистанциях 50 и 100м вольным стилем и в комплексном плавании. Е.Садовый выиграл две золотые медали в плавании вольным стилем на дистанциях 200 и 400м, сделал главное для победы в эстафете 4х200м, установив олимпийский и два мировых рекорда на этих Играх.
Вернуть пальму первенства в плавательном спринте на Играх в Атланте стало для американцев делом чести. Но Александр Попов вновь стал победителем на дистанциях 50м вольным стилем и 100м вольным стилем, а Денис Панкратов стал олимпийским чемпионом на дистанции 100м баттерфляй и 200м баттерфляй. Говорят, что прогнозы в спорте - дело неблагодарное. Перед Атлантой тренеры российской команды предполагали, что пловцам-мужчинам по силам выиграть 4 золотые, 3 серебряные и 2 бронзовые олимпийские медали. Многие считали, что ни на одной женской дистанции в Атланте России не светит даже “серебро”. Результаты таковы:
- мужчины:
4 золотые
2 серебряные
2 бронзовые олимпийские медали
- женская команда на Играх - 96 не завоевала в плавании ни одной олимпийской медали. В других олимпийских водных видах спорта на Олимпиаде-96 Д.Саутин стал чемпионом в прыжках в воду с вышки, а Ирина Лашко завоевала серебряную медаль в прыжках с трамплина.
Российские спортсмены, в том числе и в водных видах спорта, доказали в Атланте, что несмотря на политические, социальные и экономические проблемы, спорт в России на высочайшем уровне.
Наверх
 
 
  IP записан
Natai
Экс-Участник



Re: Плавание
Ответ #10 - 28.02.05 :: 12:01:55
 
История развития способа баттерфляй:
Баттерфляй возник как разновидность способа брасс. Пловцы-брассисты удлинили гребок руками до бедер и стали проносить руки вперед над водой. Результаты в брассе-баттерфляе резко возросли.
Одними из первых в мире технику баттерфляя в совершенстве освоили советские пловцы. Результаты заслуженного мастера спорта С. Бойченко на дистанциях 100 м — 1.06,8 (1936 г.) и 200 м — 2.29,8 (1941 г.) превышали официальные мировые рекорды тех лет.  
На соревнованиях представители “классического” брасса и баттерфляя стартовали вместе. И если на Олимпийских играх 1936 г. победа оставалась за брассистами, то в послевоенных Олимпиадах 1948 и 1952 гг. среди мужчин выиграли баттерфляисты.
С 1953 г. баттерфляй был выделен в самостоятельный способ плавания. Одновременно правилами соревнований разрешалось выполнять симметричные движения ногами в вертикальной плоскости. Это привело к рождению скоростной разновидности баттерфляя — дельфина.
Первый мировой рекорд в баттерфляе-дельфине установил в 1953 г. венгр Д. Тумпек. Он использовал двух- и трехударный дельфин с ярко выраженными волнообразными движениями ногами и туловищем и глубоким заныриванием в момент входа рук в воду и их задержки в “наплыве”.
Однако первые олимпийские чемпионы-дельфинисты (в 1956 г.) Б. Иорзик и Ш. Мэнн (США) доказали преимущество слитного двухударного варианта дельфина с непрерывными движениями руками и ногами без “заныривания”. Ведущую роль играли движения руками. И если для Б. Иорзика характерной была интенсивная работа исключительно гибких ног, то Ш. Мэнн продемонстрировала дельфин с относительно плоским положением тела и мелкими (“порхающими”) движениями ног.
Своеобразной техникой отличался наш В. Кузьмин (чемпион Европы 1962 и 1966 гг., 4-е место на Олимпийских играх в Мехико). Он хорошо лежал на воде, плыл с длинным, сильным гребком руками и ослабленной работой ногами; при этом каждый второй удар выполнялся с небольшой амплитудой и без выраженного сгибания в коленях.
Победители Олимпийских игр 1968 г. отличались сильным и эффективным гребком руками и умеренными волнообразными движениями ногами. Стиль плавания их был различен.  
Американец К. Робби (победитель на дистанции 200 м) широко вкладывал и разводил руки в стороны во время захвата. Так же широко вкладывала в воду согнутые в локтях руки и победительница на дистанции 100 м у женщин австралийка А. Макклемеитс. У обоих сначала в воду входили несколько согнутые кисти, а локти словно удерживались на вершине носовой волны; гребок начинался с выраженным вращением предплечья. У американца Д. Рассела (победитель на дистанции 100 м) руки входили в воду между средней линией тела и линией плеч, захватывали воду движением в стороны, а в середине гребка заметно сближались под животом. Вращение рук внутрь в начале гребка было менее выражено. Все эти пловцы плавали двухударным дельфином с полной амплитудой движений.
Сходна с техникой Д. Рассела была манера плавания советского пловца В. Немшилова, занявшего 4-е место на дистанции 100 м. Победительница на дистанции 200м у женщин А. Кок (Голландия) плавала одноударным дельфином. Захлест стопами вниз совпадал у нее с входом рук в воду и захватом воды, помогал вывести бедра к поверхности воды и занять горизонтальное положение. Затем вверх уходили и стопы. Во время сильного безнаплывного гребка руками ноги находились у поверхности.
Вариант одноударного дельфина встречается редко (чаще всего у женщин с хорошей плавучестью и относительно большой мышечной массой). В целом он, несомненно, менее перспективен, чем двухударный слитный дельфин. Эту точку зрения подтвердили и победители Олимпийских игр 1972 г.
Наверх
 
 
  IP записан
Natai
Экс-Участник



Re: Плавание
Ответ #11 - 28.02.05 :: 12:03:23
 
Техника плавания способом баттерфляй
 
Движение руками
Движения руками являются основой способа. Им подчинены движения ногами и волнообразные движения всем телом. Движения руками непрерывны. Задержка их в любой фазе является ошибкой.
Руки входят в воду на ширине плеч или несколько шире. Руки свободно вытянуты, локти направлены вверх, ладони повернуты вниз и немного наружу. Голова опущена лицом в воду.
Во время входа руки в воду кисти чуть сгибаются и, ощутив давление, начинают захват. Они движутся наружу-вниз. Захвату воды помогает сгибание рук в локтевых суставах и небольшое вращение плеча и предплечья внутрь; локти в это время немного приподнимаются. Как и при плавании кролем на груди, гребок начинается при высоком положении локтя. Захват выполняется мягко, но энергично, чтобы не нарушить обтекаемого положения тела и избежать заныривания.
В основной части гребка руки продолжают сгибаться в локтевых суставах, плечо и предплечье увеличивают вращение внутрь-назад. Гребущая плоскость рук разворачивается назад. В середине гребка кисти рук сближаются. При этом отмечается максимальный угол сгибания руки в локте, равный примерно 90°.
Пройдя под плечевыми суставами, руки начинают распрямляться в локтях, опираясь о воду ладонями и предплечьями. Кисти разгибаются и под тазом движутся назад и несколько наружу. Движения руками во второй половине гребка очень сходны с движениями руками в кроле. Как и в кроле, пловец стремится оттолкнуться от воды вперед, удерживая плоскость ладони развернутой назад.
Весь гребок выполняется единым движением с ускорением. Наибольшее усилие отмечается в фазе отталкивания. Это не только увеличивает скорость продвижения вперед, но и помогает вынуть руки из воды и пронести их по воздуху в едином ритме и без задержки.
Траектория движений руками относительно тела пловца напоминает форму “песочных часов” или “замочной скважины”. Необходимо уже на первом этапе изучения техники спортивного способа дельфин стремиться, чтобы ученики выполняли гребок руками подобной формы. Он позволяет наиболее эффективно согласовывать движения руками с двумя ударами ногами. - Выходят руки из воды круговым движением наружу-вверх. Кисть движется вплотную к бедру, почти касаясь его большим пальцем. Первым из воды показывается локоть, затем предплечье, запястье, кисть (кисть удерживается ладонью назад).
Движение руками над водой осуществляется плавным махом плеч в стороны-вперед. Руки немного сгибаются в локтях и, расслабленные, проходят как можно ниже над водой ладонями вниз.
Плечевой пояс в это время несколько приподнят. Когда руки минуют линию плеч, пловец опускает голову лицом вниз, помогая движению руками вперед и выравнивая тело. В это же время руки чутьбольше сгибаются в локтях так, чтобы кисти первыми вошли в воду.
Пронос рук над водой должен быть свободным и хорошо контролируемым. Резкое замедление движений руками, плоский вход в воду, “шлепанье” ладонями по воде — грубые ошибки. Чтобы предотвратить глубокое погружение плечевого пояса и головы в воду, пловец, как только руки вошли в воду, плавно приподнимает лицо вперед (взгляд направлен на кисти рук, затылок у самой поверхности), чуть прогибается в грудной части и, посылая вытянутое тело по очень пологой траектории вперед-вверх, начинает захват кистями на уровне глаз или несколько глубже.
Дыхание
При вдохе голова приподнимается в основном путем разгибания шеи. Это движение начинается постепенно в основной части гребка руками. В момент завершения гребка рот пловца оказывается над водой, взгляд направлен вперед — начинается вдох. Заканчивается вдох к моменту самой широкой части маха руками над водой; лицо вновь опускается вниз. С захватом воды руками начинается постепенный выдох с акцентом, приходящимся на завершающую часть гребка.
Движения головой для вдоха не должны вызывать приподнимания плечевого пояса. В противном случае нарушается обтекаемое положение тела и непрерывность в движениях рук и ног. Плечевой пояс во время вдоха должен оставаться в ровном положении на поверхности воды.
Относительно редко встречается так называемый “поздний” вдох. Лицо пловца выходит на поверхность не одновременно с плечевым поясом, а несколько позже, когда плечевой пояс миновал свою верхнюю точку и начал движение вниз. При таком вдохе спортсмену приходится больше прогибать туловище. Лицо опускается вниз непосредственно перед входом рук в воду. Этот вариант менее эффективен, но может быть оправдан индивидуальными особенностями пловца. Менее рациональным считается и вариант вдоха с поворотом головы, как в кроле на груди.
Большинство пловцов делают один вдох и выдох на полный цикл движения рук. Но не редки случаи дыхания через цикл — один вдох и выдох на два цикла движений рук. В этом случае после вдоха наблюдается задержка дыхания.
Наверх
 
 
  IP записан
Natai
Экс-Участник



Re: Плавание
Ответ #12 - 28.02.05 :: 12:04:32
 
Движения ногами
Ноги выполняют одновременные, симметричные движения в вертикальной плоскости. Они играют важную координационную, уравновешивающую, а у отдельных пловцов и продвигающую роль. Движения ногами выполняются от таза, с умеренной амплитудой, обгоном бедрами голеней и захлестом стопами вниз.
При движении бедер вниз колени сгибаются и немного расходятся. Стопы под воздействием встречного сопротивления воды сгибаются, опираются тыльной поверхностью о воду и движутся с ускорением вниз. Еще до того, как они окажутся в крайней нижней точке, бедра начинают двигаться вверх. В результате быстрого выпрямления ног в коленях получается хлыстообразное движение. Таз в этот момент приподнимается, ягодицы показываются над поверхностью воды.
Вверх бедра поднимаются активным движением, иначе они могут “зависнуть” и остаться неразогнутыми. Когда бедра начинают движение вниз, таз немного опускается, стопы продолжают подниматься — ноги сгибаются в коленях и занимают исходное положение для очередного удара вниз. Раннее сгибание ног в коленях увеличивает торможение, ставит стопы в невыгодное положение для удара и не позволяет бедрам выйти к поверхности воды. Для эффективной работы ног в дельфине необходима высокая подвижность в коленном и голеностопном суставах.
Во время движений ногами стопа должна быть полностью расслаблена. Это позволяет пловцу ощущать пальцами ног непрерывный поток воды, который разворачивает стопы в наиболее выгодное положение.
Положение тела
При плавании дельфином отмечаются ритмичные кол****ия туловища относительно поперечных осей тела пловца. Эти кол****ия тесно связаны с движениями руками и ногами.
Во время входа рук в воду, который совпадает с движением бедер вверх, а стоп вниз, плечевой пояс вслед за руками и головой несколько погружается в воду, таз поднимается к поверхности воды. В основной части гребка руками плечевой пояс выходит на поверхность воды и вновь — вместе с тазом — начинает опускаться во второй половине движения руками над водой.
В целом, если рассматривать движения пловца в неподвижной системе координат, туловище спортсмена продвигается вперед по пологой волнообразной траектории. Естественные ритмичные движения тела с небольшой амплитудой помогают лучше скоординировать рабочие и подготовительные движения. Сильные кол****ия тела нерациональны.
Наверх
 
 
  IP записан
Natai
Экс-Участник



Re: Плавание
Ответ #13 - 28.02.05 :: 12:05:28
 
Согласование движений
Общее согласование движений и дыхания должно обеспечить непрерывность движений руками и ногами, их совместную работу в наиболее важных фазах движения руками, обтекаемое и уравновешенное положение тела.
Основной вариант согласования движений — двухударный слитный дельфин. Пловец выполняет на один цикл движения рук два удара ногами.
Один из захлестывающих ударов стопами вниз приходится на вход рук в воду и начало захвата. Назовем его первым.
Первый удар стоп вниз способствует поддержанию скорости продвижения пловца вперед, которая начинает падать во время движения руками над водой. Это позволяет начать гребок руками плавно, без “прорыва” воды ладонями. Импульс, полученный от первого удара ногами, пловец использует также для выведения тела в обтекаемое и относительно горизонтальное положение, голова, плечевой пояс, таз, бедра — у поверхности воды.
Вслед за движением бедер вверх к поверхности устремляются и стопы. Это естественное движение, и о нем пловцу специально не надо думать, если только бедра не “зависли” внизу. К моменту, когда руки заканчивают первую половину гребка, ноги начинают сгибаться в коленях, и стопы оказываются вверху, готовые для второго удара вниз.
Второй удар стоп вниз совпадает с последней частью гребка руками. Это ключевой момент слитной координации. Второй удар увеличивает импульс тяговых сил, помогает вывести к поверхности плечевой пояс и бедра.
У многих пловцов при плавании двухударным вариантом дельфина движения ногами неравномерны. Один из ударов бывает ослабленным. Часто таким ударом оказывается второй.
Это связано с укороченным гребком руками. Ведь чтобы стопы после первого захлеста вниз успели занять исходное положение для второго удара, захват и начало гребка руками необходимо выполнить с полной амплитудой движений. При обучении детей двухударной слитной координации их часто заставляют специально выполнять начало гребка руками по широким дугам в стороны-внутрь. Форма гребка приобретает вид “замочной скважины” с увеличенным круглым отверстием.
После того как они освоят координацию, переходят к гребку с естественной амплитудой.
Техника дельфина с неравномерными движениями ногами как индивидуальная манера плавания для отдельных спортсменов могут оказаться рациональной.
Однако существенное ослабление второго удара может привести к опусканию бедер вниз, особенно когда вдох выполняется с заметным выходом плечевого пояса на поверхность.
Стиль плавания олимпийского чемпиона 1972 г. и рекордсмена мира на дистанциях 100 (54,3) и 200 м (2.00,7) М. Спитца характеризуется следующими чертами. Руки входят в воду на ширине плеч ладонями наружу и сразу же активно захватывают воду кистями. Основная часть гребка выполняется с разворотом локтей вверх- в стороны и с хорошим удержанием тела почти в горизонтальном положении. Кисти выходят из воды за линией таза и в этот момент развернуты строго назад. Спитц проносит руки над водой, несколько согнув их в локтях ладонями вниз. В этой фазе движений в момент проноса рук спина оголяется полностью. В момент входа рук в воду на поверхности показываются ягодицы, а чуть позже — стопы, мягко вспенивая воду. Ноги выполняют хлыстообразные движения с полной амплитудой. Максимальный угол сгибания в коленных суставах около 110—120°. При движении ногами вниз колени заметно расходятся, а в заключительный момент захлеста — “переразгибаются”.
Вдох Спитц выполняет через цикл движений рук который выполняется без вдоха, начинает вдох в момент выхода рук из воды , а заканчивает вдох и опускает лицо в воду еще до того, как руки минуют над водой линию плеч. Движения руками и ногами непрерывны, волнообразность движений туловища хорошо выражена. Э. Даниэль (США)—серебряный и бронзовый призер Олимпийских игр 1968 и 1972 гг. среди женщин. В отличие от М. Спитца она проносит над водой почти прямые руки; кисти входят в воду ладонями вниз, захват воды и гребок — с хорошо заметным высоким положением локтя и вращением предплечья.
Волнообразные движения туловищем выражены мало. Лежит на воде очень ровно, почти плоско. Амплитуда движения бедер небольшая, максимальный угол сгибания ног в коленях около 130°.
М. Аоки (Япония) — олимпийская чемпионка 1972 г. на дистанции 100 м (1.03,3). Стиль ее плавания сохраняет все рациональные черты техники и отличается необыкновенной ритмичностью, слитностью и плавностью движений.
Наверх
 
 
  IP записан
Femida
Гость



Re: Плавание
Ответ #14 - 28.02.05 :: 12:58:10
 
Наташа, браво! А как насчет техники Инге де Браюн и Яна Торпа? И про Майкла Фелпса еще, если можно, плиз =). И ваще про современных пловцов, аха?
ЗЫ: Лезь в УЧат, я там  Подмигивание.
Наверх
 
 
E-mail   IP записан
Страниц: 1 2 3 4
Послать Тему Печать