Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход.
Удомельский Городской Форум Перейти на www.udomlya.ru
Главная Справка Поиск Вход
07.02.25 :: 09:19:31
Новости:

Страниц: 1
Послать Тему Печать
Автоспорт (Прочитано 2188 раз)
kill
Экс-Участник



Автоспорт
26.12.04 :: 06:01:56
 
Гонка «Экспедиция-трофи» - это ежегодный международный трансконтинентальный автопробег-состязание. Она пройдет с 23 февраля по 8 марта 2005 года по дороге от маяка в Мурманске до маяка во Владивостоке. Гонка проводится в несколько этапов, и включает в себя элементы зимнего бездорожья (ледовые участки, торосы, снежная целина), ориентирования на местности и дополнительные задания. Организатор Гонки - ООО «Клуб «Экспедиция», Группа компаний «Руян».
Наверх
 
 
  IP записан
kill
Экс-Участник



Re: Автоспорт
Ответ #1 - 26.12.04 :: 06:01:18
 
К участию допускаются команды из пяти мужчин и одной женщины: совершеннолетние дееспособные граждане любых государств мира. Во время гонки запрещается изменять количественный состав команды. Каждая из команд в течение всей гонки имеет право произвести одну замену - на участника (женщину), предоставленного Организаторами. Все члены команды должны иметь водительские права категории «В», быть в хорошей физической форме, подтвержденной действующей справкой Водительской медицинской комиссии.  
Все Участники, допущенные к старту, обязаны заключить договор медицинского страхования от травм и несчастных случаев на период проведения Гонки с официальной страховой компанией Гонки. Официальная страховая компания обеспечивает медицинское сопровождение Гонки, а также спасательные работы на всем ее протяжении. Каждая Команда обязана иметь договор обязательного страхования автогражданской ответственности с указанием всех членов Команды в Полисе.  
К участию допускаются внедорожные полноприводные автомобили категории «В». Они должны отвечать следующим требованиям:
- два ведущих моста (зависимые или независимые) с постоянным или временным подключением;
- понижающий ряд в раздаточной коробке;
- клиренс не менее 19 см;
- размер колес не менее 15 дюймов;
- тип кузова - универсал, пикап или микроавтобус;
- тип шин внедорожного класса - MT или M+S;
- общее количество оборудованных посадочных мест на два экипажа не менее семи.
Любые модификации, не оговоренные и не ограниченные данным положением, допустимы. Команда передвигается на двух автомобилях. Замены автомобилей во время Гонки не допускаются. Командам запрещено сопровождение автомобилями поддержки. Ремонт во время Гонки допускается.
 
Каждый автомобиль Команды должен быть оборудован:  
- сертифицированным автономным отопителем, отвечающим требованиям безопасности, предъявляемым к автомобильным отопителям (рекомендуется по два отопителя на автомобиль);  
- системой спутниковой навигации GPS (рекомендуется две с разными источниками питания);
- спутниковым телефоном.
Организаторы настоятельно рекомендуют оборудовать каждый автомобиль лебедкой, рацией для связи с другими членами Команды, а также иметь запас топлива для не менее 500 (пятисот) километров пути. Организаторы оставляют за собой право разместить на автомобилях участников любое дополнительное оборудование.  
Каждый автомобиль Команды обязан иметь оборудование, необходимое для приготовления пищи в полевых зимних условиях, запас пищи и питьевой воды на двое суток. Каждый участник Гонки обязан иметь два комплекта теплой одежды и оборудование для выживания в зимних условиях при температуре до минус 40 градусов. Рекомендуются палатки с тентом для всех членов экипажа, спальные мешки (до –40оС), спальные коврики.
На всех официальных мероприятиях (старт/финиш этапов, брифинги, пресс-конференции и т. п.) участники должны быть одеты в официальную одежду Гонки, предоставленную организаторами.  
Участникам запрещается иметь при себе или в транспортном средстве огнестрельное оружие.
Наверх
 
 
  IP записан
kill
Экс-Участник



Re: Автоспорт
Ответ #2 - 26.12.04 :: 06:18:20
 
Бальзам для “классиков”
 
Часто можно услышать, что классическая компоновка автомобиля изжила себя. И действительно, многие сейчас отдают предпочтение переднеприводным машинам, мотивируя это лучшими показателями по динамике, экономичности, проходимости, устойчивости, управляемости.
 
Так ли это на самом деле? Позвольте сказать несколько слов в защиту "классики".
 
Основное, что ставят в упрек автомобилям с задними ведущими колесами и двигателем, расположенным впереди - это:
 
Плохая загрузка ведущих колес, что якобы ухудшает возможности при интенсивном старте с места;  
Плохая проходимость, вызванная той же плохой загрузкой ведущих колес;  
Плохая курсовая устойчивость на скользкой дороге в виде склонности к заносу.
А теперь прошу принять мои возражения:
 
1. Несколько слов об интенсивном старте с места.  
Обратите внимание, какие автомобили чаще визжат шинами на сухом асфальте при старте со светофора. Переднеприводные! И причина чаще всего не в том, что они мощнее. Просто их водители в стремлении уйти первыми со светофора слишком сильно давят на "газ" и слишком быстро отпускают педаль сцепления, под действием сил инерции вес автомобиля переходит на задние колеса (см. рисунок), передние же ведущие(!) разгружаются и теряют сцепление с дорогой. В итоге - шума много, а толку мало. У "классики" все происходит с точностью до наоборот - чем интенсивнее разгон, тем лучше сцепление задних ведущих колес с дорогой, а соответственно и эффективнее старт. Не даром все спортивные машины имеют привод на заднюю ось.
 
Для особо дотошных могу сказать, что величина перераспределения веса между осями может составлять около 150-200 кГ для автомобиля массой 1 т. Не верите - посчитайте дома на досуге.
 
Наверх
 
 
  IP записан
kill
Экс-Участник



Re: Автоспорт
Ответ #3 - 26.12.04 :: 06:19:04
 
Если речь идет о скользкой дороге, то и здесь грамотный водитель "классики" может противопоставить "чайнику" на "десятке" свой профессионализм, т. е. компенсировать недостаток сцепления ведущих колес с дорогой грамотным использованием законов физики. А именно: выполнить пять основных правил успешного старта:
 
а). Заранее остановить автомобиль ведущими колесами на участке с наилучшим коэффициентом сцепления;  
 
б). Поставить передние колеса прямо, чтобы избежать заноса при пробуксовке колес во время разгона;
 
в). Избегать пробуксовки ведущих колес в начальный момент (первые 1,5 - 2 оборота) и вообще избегать чрезмерного "букса";
 
г). Использовать прием "фальстарт" (начинать медленное (1-2 км/час) движение до включения зеленного сигнала светофора);
 
д). Плавно увеличивать тягу по мере загрузки ведущих задних колес.
Конечно, если рядом окажется настоящий Мастер на переднеприводной машине, выиграть старт у него Вам будет тяжело, но думаю, что Мастер и не будет заниматься "светофорными гонками" - это удел юных "чайников", возомнивших себя Шумахерами.
 
Кстати, пара пассажиров на заднем сиденье того и другого практически сводят преимущества переднего привода к нулю.
 
2. Основной недостаток "классики" - это невысокая проходимость в условиях российской зимы. Но и с этим недостатком можно бороться. Как? В первую очередь с помощью прокладок… Я о тех, что между рулем и сиденьем. Безграмотное управление автомобилем в сложных дорожных условиях способно свести на нет и свойства хорошей зимней резины, и особенности компоновки, и дорожный просвет, и мощность двигателя. Кстати, нередко причиной многих зимних автомобильных пробок является не что иное, как отсутствие у большинства водителей элементарных навыков управления автомобилем в гололед.
 
Итак, несколько полезных советов о том, как повысить проходимость по снегу автомобиля классической компоновки, которые полезно не только знать, но и уметь пользоваться ими:
 
а). Первый совет самый важный: НЕ СПЕШИТЬ ! Проигнорировав этот совет, Вы рискуете не только опоздать на намеченную встречу (“стрелку”, работу, свидание, в гости), но и не явиться туда вовсе. Так что лучше сосредоточиться на проблеме извлечения авто из снежного плена и не смотреть на часы;
 
б). Если Вас не устраивает перспектива поиска гусеничного трактора с крепким тросом, настоятельно рекомендую не пытаться штурмовать большие незнакомые сугробы с разгона. Лучше преодолевать их потихоньку мелкими шагами, дабы была возможность вернуться обратно;  
 
в). Чтобы успешно тронуться в рыхлом снегу, необходимо максимально снизить сопротивление снега движению автомобиля, а именно - выпрямить передние колеса. Сначала сдвиньте машину с места, а уж потом будете маневрировать.
 
г). Первые 1,5 - 2 оборота колес должны быть без пробуксовки. Малейшая пробуксовка колес в начальный момент оттягивает время Вашего прибытия в намеченный пункт на неопределенный срок. Далее, после начала движения, можно позволить незначительную пробуксовку колес. Давить на газ и шлифовать снег или лед - занятие абсолютно бесперспективное - Вы лишь раскатаете лед или еще глубже зароетесь в снег;
 
д). Если ничего не помогает, попробуйте "раскачку" (иногда есть смысл сразу начинать с нее). Для тех, кто не знает, что это такое:  
 
Наверх
 
 
  IP записан
kill
Экс-Участник



Re: Автоспорт
Ответ #4 - 26.12.04 :: 06:19:19
 
Включите передачу и выберите свободный ход педали сцепления. Теперь поднимите обороты двигателя чуть-чуть выше холостых и кратковременно (0,5 сек.) на 1-2 мм рабочего хода педали включите - выключите сцепление. Автомобиль качнется вперед и откатится назад. Как только движение назад прекратится, вновь на 1-2 мм включите - выключите сцепление, но второй импульс может быть чуть подольше, машина качнется вперед уже с большей амплитудой и вновь откатится назад, третий импульс может быть еще дольше и так далее, постарайтесь попасть в резонанс и раскачивайтесь как на качелях. Когда под колесами будет 2-3 метра укатанной колеи, можно попытаться вырваться из снежного плена. Главное - не допускайте пробуксовки, для чего можно раскачиваться на второй, а то и на третьей передаче.
 
е). И последний совет: поставьте на зиму зимние шины - не портите жизнь себе и окружающим. Они не заменят отсутствия водительского мастерства, а для Профессионала будут хорошим подспорьем и снизят шанс опозориться.
 
3. Плохая устойчивость на скользкой дороге, склонность к заносам автомобилей с классической компоновкой в руках хорошего водителя превращается в отменную управляемость. Иначе чем объяснить многочисленные победы классических БМВ в шоссейно-кольцевых гонках? Нет, ребята! Проблема не в типе привода, а опять же в прокладке между рулем и сиденьем. Некоторая избыточная поворачиваемость, свойственная практически всем классическим авто, позволяет грамотному драйверу проходить повороты на асфальте не только не медленнее, но даже быстрее, чем на переднеприводных машинах. Это одно из существенных преимуществ заднего привода – “классика” позволяет значительно раньше начинать разгон на выходе из поворота, чем “передний привод”, который в аналогичной ситуации в силу свойственной ему недостаточной поворачиваемости норовит соскользнуть наружу.  
 
А что касается заносов на скользкой дороге - водитель, регулярно выезжающий зимой, должен не бояться заноса, а владеть им. Причем для этого не нужен многолетний опыт. Если много лет бояться заноса, мастерства не прибавится. Надо просто выкроить немного времени ради повышения своей безопасности и укрепления нервной системы. 5-7 дней регулярных занятий под руководством хорошего тренера позволят навсегда избавиться от страха перед гололедом и от чувства собственной неполноценности рядом с переднеприводными "Ладами".  
 
Нами был проведен анализ результатов нескольких десятков любительских соревнований по скоростному маневрированию на автомобилях, проводившихся как зимой, так и летом. И вот что получилось: летом время прохождения зачетной трассы лучшими водителями в классе заднеприводных (классических) автомобилей в ряде случаев было меньше, чем у переднеприводных, а зимой на льду оказывалось на уровне 10-ки лучших времен среди 50-ти участников.
 
А один из опытнейших российских кольцевиков Александр Орловский однажды сказал, что задний привод более интересен в управлении, ведь гонщик способен влиять на обе оси, а у переднеприводной машины "задняя ось просто болтается за спиной, как довесок".
 
В завершении хочу напомнить, что к “классике” относятся не только “Москвичи-412” и “Жигули-копейки”, но так же и почти все модели “Мерседесов”, “Ягуаров”, “БМВ” и многие другие. Так что разговоры об "отстойности" автомобилей с задними ведущими колесами - не более чем досужие вымыслы дилетантов. А дилетант на дороге опасен независимо от типа привода его автомобиля.  
 
Наверх
 
 
  IP записан
Salo
Почётный житель
*****


Да свернётся асфальт
за нашими колесами в
трубочку

Сообщений: 1753
Пол: male
Re: Автоспорт
Ответ #5 - 27.12.04 :: 10:07:17
 
Процитировано сообщение: kill   от 26.12.04 :: 06:19:04:
Если речь идет о скользкой дороге, то и здесь грамотный водитель "классики" может противопоставить "чайнику" на "десятке" свой профессионализм, т. е. компенсировать недостаток сцепления ведущих колес с дорогой грамотным использованием законов физики. А именно: выполнить пять основных правил успешного старта:

а). Заранее остановить автомобиль ведущими колесами на участке с наилучшим коэффициентом сцепления;

б). Поставить передние колеса прямо, чтобы избежать заноса при пробуксовке колес во время разгона;

в). Избегать пробуксовки ведущих колес в начальный момент (первые 1,5 - 2 оборота) и вообще избегать чрезмерного "букса";

г). Использовать прием "фальстарт" (начинать медленное (1-2 км/час) движение до включения зеленного сигнала светофора);

д). Плавно увеличивать тягу по мере загрузки ведущих задних колес.
Конечно, если рядом окажется настоящий Мастер на переднеприводной машине, выиграть старт у него Вам будет тяжело, но думаю, что Мастер и не будет заниматься "светофорными гонками" - это удел юных "чайников", возомнивших себя Шумахерами.

Кстати, пара пассажиров на заднем сиденье того и другого практически сводят преимущества переднего привода к нулю.

2. Основной недостаток "классики" - это невысокая проходимость в условиях российской зимы. Но и с этим недостатком можно бороться. Как? В первую очередь с помощью прокладок… Я о тех, что между рулем и сиденьем. Безграмотное управление автомобилем в сложных дорожных условиях способно свести на нет и свойства хорошей зимней резины, и особенности компоновки, и дорожный просвет, и мощность двигателя. Кстати, нередко причиной многих зимних автомобильных пробок является не что иное, как отсутствие у большинства водителей элементарных навыков управления автомобилем в гололед.

Итак, несколько полезных советов о том, как повысить проходимость по снегу автомобиля классической компоновки, которые полезно не только знать, но и уметь пользоваться ими:

а). Первый совет самый важный: НЕ СПЕШИТЬ ! Проигнорировав этот совет, Вы рискуете не только опоздать на намеченную встречу (“стрелку”, работу, свидание, в гости), но и не явиться туда вовсе. Так что лучше сосредоточиться на проблеме извлечения авто из снежного плена и не смотреть на часы;

б). Если Вас не устраивает перспектива поиска гусеничного трактора с крепким тросом, настоятельно рекомендую не пытаться штурмовать большие незнакомые сугробы с разгона. Лучше преодолевать их потихоньку мелкими шагами, дабы была возможность вернуться обратно;

в). Чтобы успешно тронуться в рыхлом снегу, необходимо максимально снизить сопротивление снега движению автомобиля, а именно - выпрямить передние колеса. Сначала сдвиньте машину с места, а уж потом будете маневрировать.

г). Первые 1,5 - 2 оборота колес должны быть без пробуксовки. Малейшая пробуксовка колес в начальный момент оттягивает время Вашего прибытия в намеченный пункт на неопределенный срок. Далее, после начала движения, можно позволить незначительную пробуксовку колес. Давить на газ и шлифовать снег или лед - занятие абсолютно бесперспективное - Вы лишь раскатаете лед или еще глубже зароетесь в снег;

д). Если ничего не помогает, попробуйте "раскачку" (иногда есть смысл сразу начинать с нее). Для тех, кто не знает, что это такое:


Молодой человек возможно ты и незнаешь но задний привод(по оценкам спецов) дает больше возможностей управлением авто , так что фраза грамотный водитель "классики" может противопоставить "чайнику" на "десятке" обсалютно не обоснована Язык
Наверх
 
 
  IP записан
Sir. Virus
Почётный житель
*****


Почему можно бухать,
а курить нельзя?!

Сообщений: 1780
Пол: male
Re: Автоспорт
Ответ #6 - 27.12.04 :: 13:31:48
 
Процитировано сообщение: Salo   от 27.12.04 :: 10:07:17:

Молодой человек возможно ты и незнаешь но задний привод(по оценкам спецов) дает больше возможностей управлением авто , так что фраза грамотный водитель "классики" может противопоставить "чайнику" на "десятке" обсалютно не обоснована Язык

 
Сэл, это скопировано из какого-либо источника... кстати мог бы и сам че-нить сюда выложить про автоспорт...
Наверх
 
 

Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка как лягушка ускакала от меня!

Я за свечку -- свечка в печку!
Я за книжку -- та бежать!

Больше наркоту такую я НЕ буду покупать!
E-mail   IP записан
kill
Экс-Участник



Re: Автоспорт
Ответ #7 - 27.12.04 :: 13:36:28
 
Процитировано сообщение: Salo   от 27.12.04 :: 10:07:17:

Молодой человек возможно ты и незнаешь но задний привод(по оценкам спецов) дает больше возможностей управлением авто , так что фраза грамотный водитель "классики" может противопоставить "чайнику" на "десятке" обсалютно не обоснована Язык

 
я стобой согласен, но в каждом приводе есть свои плюсы и минысы... Я предпочитаю передний привод, т.к. из заноса красивее выходит...
 
С уважением.
Наверх
 
 
  IP записан
Salo
Почётный житель
*****


Да свернётся асфальт
за нашими колесами в
трубочку

Сообщений: 1753
Пол: male
Re: Автоспорт
Ответ #8 - 27.12.04 :: 13:50:48
 
У каждого свое мнение.
P.S. Не на одном спорте высокого класса нет переднего привода.
Наверх
 
 
  IP записан
Asleep
Новенький
*




Сообщений: 109
Re: Автоспорт
Ответ #9 - 02.03.05 :: 01:24:20
 
Процитировано сообщение: Salo   от 27.12.04 :: 13:50:48:

P.S. Не на одном спорте высокого класса нет переднего привода.

DTM и ETCC(с этого года WTCC) - не спорт высокого класса??
Наверх
 
« Последняя редакция: 02.03.05 :: 02:04:24 от Asleep »  
  IP записан
Страниц: 1
Послать Тему Печать