kill
Экс-Участник
|
Особо грубые ошибки будут пенализироваться штрафстоянкой. Почти всю трассу обе машины команд обязаны преодолевать тандемом. Выбывание одного из автомобилей означает конец гонки для всей команды. И только на отрезке Красноярск-Иркутск парам придется разделиться для выполнения отдельных заданий, а потом найти друг друга у финиша этапа. Главная интрига рейда "Экспедиция-трофи" в том, что последние на финише каждого этапа будут выбывать из соревнований. Так, на первом этапе полное фиаско ждет троих аутсайдеров; на втором выбудут пять команд, пришедших последними; на третьем - четыре; на четвертом - снова три. На старт шестого этапа, который состоится на льду Байкала, выйдут в лучшем случае 14 команд. В итоге лишь семи из них (опять же в лучшем случае) уготована честь рвануть из Хабаровска до Владивостока. Зато цель будет настолько близка, что засверкает поистине золотым блеском. 10 кг достанется команде, первой тормознувшей у маяка на мысе бухты Золотой Рог; 3 кг благородного металла заслужит вторая команда, 1 кг - третья. Ну а последнее кило "желтого дьявола" уйдет на памятные медали для оставшихся финалистов. Помимо устойчивых навыков вождения и отточенного умения ориентироваться на местности члены команды должны сидеть в креслах полноприводных автомобилей с клиренсом не менее 19 см, размером колес не менее 15 дюймов, оборудованных дополнительными автономными печками (сертифицированными), а также GPS-навигатором и спутниковым телефоном. Кроме того, в перечень входят по два комплекта теплой одежды на каждого участника, оборудование для приготовления пищи в полевых условиях, запас пищи и воды на двое суток. Это обязательные требования. Не мешало бы также иметь мощные лебедки и рации для корпоративной связи. Ну и запас топлива на крыше из расчета не менее чем на 500 км пути. Накладно, конечно, зато отсутствует стартовый взнос. По словам пресс-атташе рейда "Экспедиция-трофи" Михаила Жаркова, на сегодняшний день уже подано более ста заявок на командное участие в гонке. То есть конкурс не меньше, чем при поступлении в МАДИ: стартуют-то всего 33 команды. Отбор из числа подавших заявки будет производиться по регионам - от Петербурга до Владивостока. Кроме того, на участие претендуют команды из Белоруссии, Украины, Казахстана, Эстонии, а также Германии и США. Процедура подачи заявок заканчивается 25 декабря 2004 года. Для тех, кто по тем или иным причинам не попадет в состав участников или кого экстремальные условия отнюдь не прельщают, выделен целый железнодорожный состав под названием "Оранжевый поезд". Действительно оранжевый, он будет сопровождать гонку от начала до конца. В вагонах разместятся штаб гонки, пресс-центр, "запасные игроки" команд (то есть девушки), концертные бригады и, конечно, пассажиры. Планом предусмотрены промежуточные встречи с командами, концерты в крупных городах, а также праздничные феерии на льдах Онежского озера и Байкала. Словом, сплошная фиеста с отдыхом в купе высшего класса. Стоимость билета на этот праздник жизни - $19 тыс. Впрочем, от Мурманска до Владивостока ехать необязательно, можно оговорить присутствие только на приглянувшемся участке пути. Прохождение всего маршрута будут освещать ведущие телеканалы и печатные СМИ. Что касается читателей "Ъ-Спорта", то мы планируем публиковать репортажи не из окна поезда, а из салона "трофийного" автомобиля. И, если повезет, вплоть до Владивостока. В случае успеха этого пока беспрецедентного мероприятия "Экспедицию-трофи" планируется проводить регулярно.
|