Yus
Освоился
 

Уступая слабостям, чувствуешь себя сильным.
Сообщений: 778
Пол:
|
Существующие технологии производства колес из легких сплавов A. Литейные: 1. Литье под низким давлением; 2. Литье с противодавлением; 3. Литье под давлением; 4. Центробежное литье; 5. Литье в кокиль; B. Деформационные: 1. Ковка; 2. Объемная штамповка в неразъемных или разъемных матрицах; 3. Ковка и раскатка; 4. Объемная штамповка и раскатка; C. Деформационные,литейные плюс сварка или сборка: 1. Объемная штамповка, механическая обработка, сварка; 2. Профилирование обода и диска из полосы, механическая обработка; 3. Комбинация литейных и деформационных способов получения элементов, их сварка или болтовое соединение. A. Среди литейных способов наибольшее распространение пока имеет литье под низким давлением, им изготавливают до 80% колес. Технология изготовления литых колес включает заливку расплавленного металла в форму, его остывание, последующее обтачивание посадочных поверхностей и сверление отверстий в полученной отливке. К числу недостатков литых колес относятся чрезмерно толстые стенки, как следствие больший вес, возможность наличия скрытых пор и раковин, недостаточную прочность (при ударе они деформируются и даже раскалываются) и сложность (часто невозможность) восстановления. Данная технология хорошо отработана, и тем не менее брак по литью составляет до 15%. Другие способы литья не находят широкого применения при производстве колес из алюминиевых сплавов. B. Ковкой или штамповкой изготавливают небольшое количество колес. Преимуществом штамповки является возможность согласования направления волокон металла с направлением главной нагрузки, что является важной предпосылкой для повышения предела усталости металла и надежности колеса. В зависимости от направления и величины нагрузки возможна оптимизация толщины профиля обода и диска, что позволяет снизить массу колеса (по сравнению с литым колесом). Ковка обеспечивает исключительно высокую прочность и жесткость конструкции. Кованый диск держит сильнейшие удары; в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее. Коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем литого, а значит, ниже требования к защите поверхности. C. Колесо легкового автомобиля штампуют обычно за две операции на прессе усилием 4,5 МН. Затем раскатывают профиль обода. Окончательную обработку колеса осуществляют на токарном, фрезерном и сверлильном станках. Далее с помощью химического оксидирования "усиливают" имеющийся естественный окисный слой. Этим методом производят колеса автомобилей для бескамерных шин. Несмотря на хорошее качество штампованных колес, их применяют только для спортивных и дорогих автомобилей из-за высоких затрат производства.
|