Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход.
Удомельский Городской Форум Перейти на www.udomlya.ru
Главная Справка Поиск Вход
12.12.24 :: 11:22:59
Новости:

Страниц: 1 2 3 4 5 ... 10
Послать Тему Печать
Аниме. (Прочитано 24978 раз)
Caboom
Moderator
*****


Optima dies... prima
fugit.

Сообщений: 1841
Пол: male
Re: Аниме.
Ответ #30 - 07.11.04 :: 04:49:52
 
Новый формат - видеоаниме.
 
В 1983 году произошло еще одно событие, сыгравшее принципиальную роль в истории аниме. Осии Мамору на студии "Studio Pierrot" выпустил первое в истории Японии аниме, изначально предназначенное для продажи на видео - "Даллас: Приказ уничтожить Даллас" [Dallos: Dallos Haikai Shirei]. С этого момента в японской анимации появилась новая степень свободы. Теперь можно было создавать аниме, сочетающее в себе достоинства полнометражного фильма (качество анимации и четкое единство сюжетной линии) и сериала (продолжительность), а также рассчитанное на более узкую аудиторию зрителей, имеющих достаточные средства для покупки кассет. Естественно, такими зрителями в первую очередь стали отаку.  
Уже 1984 подарил такой шедевр видеоанимации, как "Рождение" [Birth], более известный как "Мир Талисмана", а в 1985 году добавились фантастические видеосериалы "Грязная Парочка" [Dirty Pair], "Мегазона 23" [Megazone 23], комедийный сериал о приключениях огромного кота "Что с Майклом?" [What's Michael?], а также первая из серии видеоэкранизаций произведений Такахаси - "Сквозь огонь" [Honoo Tripper] и классика аниме-мистики "Ди - охотник на вампиров" [Kyuketsuki Hunter D] режиссера Асиды Тоё.  
Особо следует выделить культовый OAV Осии Мамору и Амано Ёситаки - "Яйцо ангела" [Tenshi no Tamago] (1984). Почти лишенный диалогов, он прославился умением его создателей рассказать сложнейший сюжет с помощью одних лишь видеообразов, демонстрируя все возможности нового вида аниме.  
В последующие годы OAV или OAV (Original Animation Video - "анимация для продажи на видео") достигли значительного рассцвета и существенно продвинули развитие аниме. К сожалению, по ряду финансовых причин, с 1993 года наблюдается снижение производства OAV.  
Полнометражники - новое начало
Уже упоминавшийся выше "Жар-птица 2772" Тэдзуки поднял интерес зрителей к полнометражным аниме на самостоятельные сюжеты. Нельзя не указать на три достаточно известных фильма этого времени - "Юнико" [Unico] (1981), "Невероятные космические приключения Кобры" [Space Adventurer Cobra Gekijouban] (1982) и "Босоногий Гэн" [Hadashi no Gen] (1983).  
Также нельзя не указать на шедевр аниме-апокалиптики "Великая война с Гэммой" [Genma Taisen] (1983) аниматора Ринтаро и первое аниме с компьютерными спецэффектами - "Голго-13" [Golgo 13] (1983) режиссера Дэдзаки Осаму.  
Однако подлинным событием в мире полнометражной анимации стал фильм Миядзаки 1984 года по мотивам его же манги - "Навсикая из Долины Ветров" [Kaze no Tani no Nausicaa]. В его создании принял участие молодой аниматор Анно Хидэаки. Фэны с ночи занимали очереди за билетами, а в жизни Миядзаки начался наиболее творческий период. Впрочем, надо отметить, что сам мастер этот фильм не любит, мотивируя это тем, что он не смог в нем выразить все то, что он хотел и что смог выразить в манге.  
Новый стандарт качества полнометражного аниме тут же был использовал в фильме Ринтаро "Божественный меч" [Kamui no Ken] (1985). И это было только начало развития полнометражной анимации...  
Наверх
 
 

Kiba. Haru. Daijoubu.
32053728   IP записан
Caboom
Moderator
*****


Optima dies... prima
fugit.

Сообщений: 1841
Пол: male
Re: Аниме.
Ответ #31 - 07.11.04 :: 04:50:22
 
Прочие достижения.
 
В остальном в мире аниме начала 1980-х все было как раньше. И вообще - появление новых жанров и направлений никогда не уничтожало существовавшие ранее. Они продолжали развиваться и совершенствоваться. "Nippon Animation" делала экранизации детских книг и сказок. Выходили новые сериалы и фильмы мега-сериала "Дораэмон", в 1981 году студия "Tatsunoko Production" выпустила сериал "Суперкнига" [Superbook] - аниме-изложение библейских историй.  
Продолжали выходить аниме о "девочках-волшебницах". В 1980 году начинает выходить сериал студии "Toei" "Юная волшебница Лалабель" [Mahou Shoujo Lalabel] (1980-1981). Это был первый сериал такого рода, создававшийся исходя из соображений продажи игрушек. Поэтому главная героиня и ее противники использовали в сражениях множество различных предметов. Сериал был весьма популярен, но после него "Toei" до конца 1980-х аниме о "девочках-волшебницах" не делала.  
Эстефету подхватила "Ashi Production" и создала сериал "Принцесса-волшебница Минки Момо" [Mahou no Princess Minky Momo] (1982-1983). Значительным отличием от предыдущих аналогичных сериалов был необычный поворот сюжета в самом конце - главная героиня, принцесса волшебной Страны Грез, долго жившая на Земле, чтобы возвращать людям их утерянные мечты, попадает под машину, погибает... и возрождается в новой жизни уже человеком. До этого смерть (а тем более - главной героини) в такого рода повествовании считалась совершенно невозможной. Даже противники только побеждались, но не убивались.  
Еще одним игроком на поле аниме про "девушек-волшебниц" объявила себя "Studio Pierrot", выпустив сериал "Волшебный ангел Крими Мами" [Mahou no Tenshi Creamy Mami] (1983-1984). Его принципиальное отличие заключалось в том, что главная героиня - Морисава Юу, получив от странного инопланетянина волшебную палочку и превращаясь с помощью нее из 10-летней девочки в 16-летнюю девушку, обнаружила, что это палочка работает как микрофон и сделала ее (во взрослом облике) супер-звездой под псевдонимом Крими Мами. В результате Ю начинает жить двойной жизнью, одновременно переживая сложности отношений со своим одноклассником Тосё, фэном Крими Мами, но полностью игнорирующим саму Юу. Как уже отмечалось выше, сюжет с юной поп-звездой - это веяние времени, нового состояния японского шоу-бизнеса.  
На аналогичной сюжетной завязке (маленькая неудачница с помощью волшебства на время становится большой и удачливой девушкой, а затем пытается совместить два пласта своего бытия в один) построены и два других сериала этого времени "Studio Pierott" - "Волшебная фея Пелсия" [Mahou no Yousei Pelsia] (1984-1985) и "Волшебная Звезда Колдунья Эми" [Mahou no Star Magical Emi] (1985-1986).  
В 1984 году был создан провозвестник "жестоких фильмов" - сериал студии "Toei" "Кулак Северной Звезды" [Hokuto no Ken] (1984-1988) о приключениях мастера боевых искусств в постапокалиптическом мире. Сериал очень кровав и жесток, и сделанный по его мотивам полнометражный аниме-фильм до сих пор считается одним из самых кровавых аниме в истории.  
С 1985 года начал выходить популярнейший спортивный сериал о баскетболе - "Касание" [Touch] (1985-1987).  
В общем, можно констатировать, что для подлинного расцвета все было готово. Оставалось только немного подождать...  
Наверх
 
« Последняя редакция: 07.11.04 :: 04:50:30 от Caboom »  

Kiba. Haru. Daijoubu.
32053728   IP записан
Caboom
Moderator
*****


Optima dies... prima
fugit.

Сообщений: 1841
Пол: male
Re: Аниме.
Ответ #32 - 10.11.04 :: 15:59:34
 
Отаку входят в игру.
 
Окончательный расцвет.
 
Начиная с этого периода, затруднительно даже перечислить все стоящее аниме. Студии растут как грибы, множатся журналы, печатающие мангу, в индустрию приходят все новые и новые творцы. Возникают новые жанры, поджанры и даже мета-жанры. Просто упомнить всех - уже задача не для странички, а для справочника. Поэтому я буду упоминать только то, что мне кажется наиболее важным и существенным для дальнейших судеб аниме. Уж что получится, то и получится. Но не забывайте - хорошего аниме было намного больше, чем здесь упомянуто. Счастливый  
Развитие полнометражного аниме
Вторая половина 1980-х стала временем значительного подъема интереса аниматоров и зрителей к полнометражному аниме. После очередей, стоявших на "Навсикаю из Долины Ветров", общественное и фэнское мнение было готово к полноценному восприятию серьезных аниме-фильмов, не являющихся продолжением ТВ-сериалов, и даже иногда не основанных на литературных или манга-источниках.  
В 1986 году таких фильмов вышло много. Здесь и шедевр детского приключенческого кино "Небесный замок Лапута" [Tenkuu no Shiro Laputa] Миядзаки Хаяо, созданный на специально для этого основанной Миядзаки и Такахатой студии "Studio Ghibli", и насквозь пародийный "Проект Эй-ко" [Project A-ko] Нидзисимы Кацухико, и эпический фэнтазийный "Виндария" [Windaria] Юямы Кунихико.  
Ринтаро на студии "Madhouse" начал выпускать свою версию экранизации манги Тэдзуки "Жар-птица" - "Жар-птица: глава о Карме" [Hi no Tori: Houou Hen] (дальше последовали два полнометражных продолжения). Дэдзаки Тэцу и Томинага Цунэо выпустили на студии "Kitty Films" ставшее классическим детективно-фантастическое аниме "Их было 11" [Junichinin Iru].  
В последующие годы производство аниме-фильмов оказалось, во многом, под давлением OAV и было несколько сокращено. Тем не менее, Миядзаки в 1988 году выпускает "Наш сосед Тоторо" [Tonari no Totoro], поначалу провалившийся в прокате, но потом вошедший в Золотой Фонд аниме, а в 1989 году - "Ведьмина служба доставки" [Majo no Takkyubin].  
В 1987 году выходит талантливая экранизация классического японского средневекового романа "Повесть о Гэндзи" [Genji Monogatari] режиссера Гисабуро Сугии.  
В 1988 году происходит подлинное событие в мире полнометражной анимации. Отомо Кацухиро экранизирует собственную мангу "Акира" [Akira]. Этот масштабный двухчасовой фильм, сделанный в эстетике киберпанка, произвел на зрителей всего мира колоссальное впечатление своим техническим совершеством и необычайно запутанным сюжетом. Впрочем, последний был скорее недостатком фильма, ведь автор постарался "запихнуть" всю многотомную мангу в один фильм. В результате сам Акира на экране появляется всего на несколько секунд! Хотя, разумеется, все события, происходящие в фильме, так или иначе связаны с фактом его существования. В фэнских кругах сразу ж появилась мнение, что человек, способный вникнуть в сюжет и смысл фильма всего с одного просмотра - либо гений, либо сумасшедший. С технической точки зрения "Акира" для конца 1980-х был настоящим аниме-совершенством. Это было первое аниме с частотой 24 кадра в секунду (промышленный аниме-стандарт - 12-15 кадров в секунду). Для его создания был организован специальный консорциум - "Akira Committee". В процессе его производства широко использовались компьютеры, правда, не для создания графики, а для помощи аниматорам в ее создании. Скажем, эффект синхронизации движений губ персонажей с голосами актеров достигался с помощью компьютерной техники.
Наверх
 
« Последняя редакция: 10.11.04 :: 16:01:19 от Caboom »  

Kiba. Haru. Daijoubu.
32053728   IP записан
Caboom
Moderator
*****


Optima dies... prima
fugit.

Сообщений: 1841
Пол: male
Re: Аниме.
Ответ #33 - 10.11.04 :: 16:01:08
 
К вопросу об отаку.
 
В 1987 году на экраны Японии вышел не совсем обычный двухчасовой полнометражный аниме-фильм - "Королевские космические силы - Крылья Хоннеамиз" [Ouritsu Uchuugun - Honneamise no Tsubasa] студии "Gainax" и режиссера Ямаги Хироюки. Необычность его была не только в мастерстве, с которым молодые аниматоры создали альтернативный мир, неуловимо похожий на наш, и, все-таки, не наш, не в не виданном до того времени качестве графики и необычной музыке. Наиболее необычным обстоятельством было то, что вся команда, делавшая этот фильм, была недавними студентами - фэнами аниме. Новое поколение творцов, так ярко заявив о себе зрителям, постепенно начало диктовать индустрии свои правила игры. И относилось это даже не столько к самому "Gainax", сколько ко всему множеству молодых аниматоров, пришедших в эти годы в мир коммерческого аниме.
 
Видео и Киберпанк.
 
В мире OAV вторая половина 1980-х - эпоха господства стиля "киберпанк" - антиутопических повествований о мире будущего, в котором "правит бал" искусственный разум компьютеров.  
Популярность этому жанру OAV в 1987 году создали два видеофильма - "Черная Магия М66" [Black Magic M66] по мотивам первой манги Сиро Масамунэ и первая серия сериала "Кризис каждый день" [Bubblegum Crisis] (1987-1991) режиссера Акиямы Кацухито и дизайнера персонажей Соноды Кэнъити.  
Этот восьмисерийный OAV-сериал, несмотря на огромное количество проблем, возникших при его создании, стал считаться подлинной классикой киберпанка, соединив при этом собственно киберпанк и жанр "сэнтай". В нем четыре очень разных по характеру и судьбе девушки, используя силовую броню, сражались с "выходящими из себя" бумерами - разумными роботами, чья сила и мощь намного превосходила человеческую, и поэтому они, как рабы, использовались в наиболее опасных видах работ (в основном - за пределами Земли). При этом полное уничтожение или отказ от использования бумеров невозможен - человечество не может без них обойтись. И поэтому сражение главных героинь с безумными бумерами не может по определению закончиться победой. Совершенно особой частью сериала стал его саундтрек. Исполнительницы главных ролей даже организовали музыкальную группу и провели несколько очень успешных концертов, исполняя песни из сериала. Потом такая практика стала повсеместной.  
Другие киберпанк-проекты того же 1987 года - две "сборных солянки" новелл: "Повесть о Лабиринте Мани-Мани" [Mani Mani Meikyu Monagatari] с участием таких видных режиссеров, как Отомо Кацухиро, Ринтаро и Кавадзири Ёсиаки и "Карнавал Роботов" [Robot Carnival], созданный под общим руководством Отомо при участии Фукусимы Ацуко, Моримото Кодзи и Накамуры Такаси.  
В 1988 году вышло две новые экранизации произведений Сиро Масамунэ - "Семя яблока" [Appleseed] и "Доминион: Танковая полиция" [Dominion Hansai Gundan]. К сожалению, обе они оказались не очень удачными, и продолжения не последовало.  
1989 год порадовал зрителей OAV-сериалом "Ангел-полицейский" [Angel Cop] и началом выхода одного из самых длинных OAV-сериалов - 12-ти серийного сериала "Кибер-воин Гайвер" [Kyoshoku Soku Guyver].  
Особо следует отметить две работы Кавадзири Ёсиаки на студии "Madhouse". Они не относятся к чистому киберпанку, поскольку скорее магические, нежели научно-фантастические, однако они очень близки к этому жанру по духу и дизайну. Это "Город чудищ" [Yoju Toshi] (1987) и "Синдзюку - город-ад" [Makai Toshi Shinjuku] (1988).  
В таком же стиле был сделан пародийно-кошмарный "Ужасный Больной - Лучший Учитель" [Kyofun no Byoningen Saishu Kyoushi] (1988). В том же году вышла первая серия OAV-сериала "Легенда о волшебном мече времен Гражданской войны" [Sengoku Kitan Yotouden] (1988-1989) режиссера Ямадзаки Сато.  
Также нельзя не упомянуть еще один классический мистический OAV-сериал, начавший выходить в 1988 году, "Вампирша Мию" [Kyuuketsuki Miyu] по мотивам манги Какиноути Наруми.
Наверх
 
« Последняя редакция: 10.11.04 :: 16:02:06 от Caboom »  

Kiba. Haru. Daijoubu.
32053728   IP записан
Caboom
Moderator
*****


Optima dies... prima
fugit.

Сообщений: 1841
Пол: male
Re: Аниме.
Ответ #34 - 10.11.04 :: 16:02:47
 
Значительные сериалы.
 
1986 год - это появление на экранах одного из самых популярных и коммерчески успешных аниме - "Драконий жемчуг" [Dragon Ball] (1986-1989) по мотивам одноименной манги Ториямы Акиры. Это детский комическо-фантастический сериал, очень вольная и творческая обработка истории легендарного Сон Гоку (Сунь Укуна) - Повелителя Обезьян индийской мифологии. В 1989 году начал выходить второй сериал по мотивам этой манги - "Драконий жемчуг Зет" [Dragon Ball Z] (1989-1996).  
В 1987 году выходит небольшой (48 серий), но значительный подростковый сериал студии "Studio Pierrot" "Капризы Апельсиновой улицы" [Kimagure Orange Road] (1987-1988) по мотивам манги Мацумото Идзуми. Он повествовал об истории семьи Касуга, каждый член которой наделен какими-то сверхъестественными способностями, и об истории взаимоотношений главного героя - Касуги Кёсукэ и двух очень разных девушек - Мадоки и Хикару. Выбор, который главный герой делает между талантливой, авторитетной, "мужественной" Мадокой и "женственной", но и весьма "пробивной" Хикару, - это, конечно, повторение парадигмы, изложенной еще в "Этих несносных пришельцах". Но в данном случае линия любовных отношений была прописана более драматически и предназначена для более старших зрителей. Поэтому идеологическое влияние романтической линии этого сериала оказалось больше. При этом "раскрепощение" японской девушки было тем заметнее, чем очевиднее то обстоятельство, что и Мадока, и Хикару - не инопланетянки, а более чем реальные японские девушки. Также следует отметить начальные и конечные "заставки" сериала и последующих одноименных OAV, в которых демонстрировались интересные и необычные графические эксперименты, скажем, с графикой на стекле.  
Еще один сериал, о котором нельзя не упомянуть, - это экранизация манги Такахаси Румико "Рамма 1/2" [Ranma 1/2] (1989), созданный на студии "Studio Deen". Начавшись, он продержался только 18 серий. Сейчас они считаются классикой, но тогда, из-за неправильной телевизионной политики, оказалось, что основные зрители сериала - не продростки, для которых он предназначался, а дети младшего возраста, не могущие оценить всех его романтических перипетий, но негодующие, что в сериале герои сражаются не так часто, как могли бы. Дело в том, что жанр этого сериала определяется как "романтическая комедия боевых искусств".  
Поэтому сериал был упрощен, количество драк было увеличено, и на экраны вышел "Рамма 1/2 - жаркая битва" [Ranma 1/2 Nettouhen] (1989-1992), значительно более удачный коммерчески, но художественно более слабый.
Наверх
 
 

Kiba. Haru. Daijoubu.
32053728   IP записан
Caboom
Moderator
*****


Optima dies... prima
fugit.

Сообщений: 1841
Пол: male
Re: Аниме.
Ответ #35 - 10.11.04 :: 16:04:03
 
Простая японская жизнь.
 
1986 год встретил зрителей новой ТВ-экранизацией манги Такахаси Румико - "Доходный дом Иккоку" [Maison Ikkoku] (1986-1988). Как и "Несносные пришельцы", это был лирико-комедийный сериал, но уже не о фантастических, а о совершенно реальных персонажах. Своего рода мыльная опера, жанр, популярный и на японском телевидении. Тем не менее, для аниме такой сюжетно сложный сериал, серьезно описывающий все треволнения и житейские неурядицы обитателей доходного дома семьи Иккоку, был в новинку.  
Другое "житейское" аниме того времени по мотивам манги Такахаси - "Однофунтовое Евангелие" [Ichi Pound no Fukuin] (1988) о приключениях незадачливого юного боксера и решившей ему помочь монахине-послушнице.  
В 1987 году студия "Sunrise", до этого прославившаяся сериалом "ГАНДАМ", начала выпускать популярнейший сериал "Городской охотник" [City Hunter] (1987-1990) о приключениях ловеласа - частного детектива.  
В 1988 году Такахата Исао на студии "Studio Ghibli" сделал полнометражный исторический аниме-фильм "Могила светлячков" [Hotaru no Haka] - очень грустный, трагический фильм-экранизацию автобиографии Носаки Акиюки, у которого на Второй мировой войне погиб отец, умерла мать, а в первые послевоенные годы из-за его гордыни умерла маленькая сестренка. Фильм был сделан по заказу Министерства Образования Японии как часть школьной программы по истории и этическому воспитанию. Благодаря деньгам, полученным за этот шедевр, Миядзаки и Такахата смогли сделать и продать прокатчикам "Тоторо" (упомянутый выше).  
 
Немного о сексе.
 
Во второй половине 1980-х в аниме пришел секс. Сделано это было очень весомо - в 1987 году вышел первый OAV сериала "Легенда о Сверхчеловеке - Парень-бродяга" [Chojin Densetsu Urotsukidoji] Хидэки Такаямы. В нем запутанный и необычный сюжет сочетался с красочно нарисованными сценами сексуальных отношений людей и демонов. Фактически, этот сериал начал традицию "хентая" как самостоятельного жанра и в очередной раз открыл полемику о возможности художественной ценности порнографии.  
В том же 1987 году вышел и первый яой-OAV - "Песня ветра и деревьев" [Kaze to Ki no Uta] по мотивам манги Такэмии Кэйко. Стало понятно - секс пришел в аниме хорошо и надолго.  
Наверх
 
 

Kiba. Haru. Daijoubu.
32053728   IP записан
Caboom
Moderator
*****


Optima dies... prima
fugit.

Сообщений: 1841
Пол: male
Re: Аниме.
Ответ #36 - 10.11.04 :: 16:04:26
 
Другие достижения.
 
Активно продолжали выходить ТВ и OAV сериалы по мотивам сериала "ГАНДАМ". Важной вехой здесь стал OAV "Мобильный воин Сверх-Деформированный ГАНДАМ" [Kidou Senshi Super Deformed Gundam] (1988) - первое аниме, в котором использовалось комедийное "супер-деформированное" изображение (гипертрофированная голова и маленькое тело - персонаж или робот выглядит как младенец-переросток).  
Продолжало цвести детское аниме, выходили все новые сериалы, даже в конце 1980-х вышло несколько цветных ремейков старых сериалов (в частности - "Ведьмы Салли").  
С 1988 года начал выходить еще один значительный космический сериал - "Легенда о героях Галактики" [Ginga Eiyu Densetsu] (1988-1997) Исигуро Нобуро. От своих аналогов он отличался куда большим вниманием к человеческим, стратегическим и политическим аспектам космической войны. Была принципиально отвергнута концепция "нашей стороны". Сериал сочетал два параллельных сюжета, описывающих обе стороны конфликта.  
Из спортивных аниме стоит упомянуть ТВ-сериал "Явара!" [Yawara!] (1989-1992) студии "Madhouse". Близкий во многом к сериалам о "девочках-волшебницах", он рассказывает о гениальной дзюдоистке, которая больше всего на свете хочет быть самой обычной девушкой.  
В мире собственно "аниме о девочках-волшебницах" было некоторое затишье. Можно отметить разве что длинный сериал "Мами-экстрасенс" [ESPer Mami] (1987-1989).  
Именно в этот период начинается действительно активное ознакомление зарубежной публики с японской анимации. В США начинают выходить переводы и переделки различных аниме, ставку при этом делают на "мужские", жестокие и сексуальные фильмы, на то, что совершенно не представлено в американской анимации. Аниме медленно, но верно начинает внедряться на мировой рынок. В Японии в это время - финансовый подъем, предвещающий новые успехи индустрии. И они состоялись...  
Наверх
 
 

Kiba. Haru. Daijoubu.
32053728   IP записан
exx1st
Освоился
***


fuсk my dog

Сообщений: 835
Пол: male
Re: Аниме.
Ответ #37 - 10.11.04 :: 18:57:21
 
А где аниме ето самое взять можно? Хочу посмотреть.
Наверх
 
 

Drum'N'Bass radio http://10.0.47.2:8000
WWW   IP записан
Caboom
Moderator
*****


Optima dies... prima
fugit.

Сообщений: 1841
Пол: male
Re: Аниме.
Ответ #38 - 10.11.04 :: 19:01:33
 
Процитировано сообщение: da_exx1st   от 10.11.04 :: 18:57:21:
А где аниме ето самое взять можно? Хочу посмотреть.

 
свяжись со мной со мной в фчате  Подмигивание
Пыч.
Наверх
 
 

Kiba. Haru. Daijoubu.
32053728   IP записан
Caboom
Moderator
*****


Optima dies... prima
fugit.

Сообщений: 1841
Пол: male
Re: Аниме.
Ответ #39 - 11.11.04 :: 17:51:01
 
Шедевры 1990-х.
 
Новые стилистические нюансы.
 
Начало 1990-х - время резкого стилистического переоформления аниме. Оно становится все более дорогим и красивым, и одновременно с этим проходят изменения в социологическом составе зрителей. Стили "аниме для парней" и "аниме для девушек" начинаются сближаться, хотя и не сливаться. Особенно это касается наиболее значительных фильмов и сериалов. Конечно, это произошло не на пустом месте. Уже в предыдущий период наблюдались похожие тенденции, однако значительное художественное воплощение получили только в начале 1990-х. Вкладываемые в аниме средства и значительная конкуренция между студиями-производителями резко увеличили количество и разнообразие производимых фильмов.  
Появились настоящие "большие глаза". Собственно, они были и раньше, являясь неприменным атрибутом качественной "манги для девушек", но в 1990-х они стали популярны и в аниме, причем в том числе и в "аниме для парней". Получает значительное распространение стиль "прелесть" (кавайи), в результате чего резко возрастает личное обаяние и сексуальность персонажей аниме. Влюбленность в того или иного персонажа становится все более нормальным в мире фэнов аниме.  
Девушки выходят вперед
Первый значительный сериал этого периода, показавший новый жанр "аниме о девушках для девушек" - "Осторожно! Золотая рыбка!" [Kingyou Chuuihou!] (1991-1992) режиссеров Сато Дзюнъити и Икухары Кунихико по мотивам манги Нэкобэ Нэко. Важность его заключалось в том, что главные героини действуют не столько в романтической, сколько в социальной сфере. Титосэ, одержимая идеей превратить ее сельскую школу в образцово-показательную городскую, и Вапико, ничем не одержимая, а просто любящая хорошо провести время, отнюдь не демонстрируют стандартное для японских девушек поведение и занимают "активную жизненную позицию". Также характерная особенность сериала - это участие среди персонажей огромного количества "психоделических" животных, обладающих интеллектом, необычными размерами (скажем, цыплята в человеческий рост!) и возможностями. Возглавляет их Гёпи-тян, золотая рыбка, не только стоящая миллионы долларов, но также умеющая говорить и летать.  
В 1991 году начал выходить OAV-сериал "Ёко - охотница на демонов" [Mamono Hunter Youko] (1991-1995) студии "Madhouse". Это был весьма необычный сериал, поскольку предполагаемая аудитория была четко не определена (аудитория "унисекс"). В нем повестовалось о девушке по имени Мано Ёко, которая пытается совместить романтические приключения с судьбой 108-й в роду Охотниц на демонов. В сущности, это был сериал о "девушках-волшебницах", но рассчитанный на более взрослых зрителей, а потому значительно более сексуальный и интересный и девушкам, и парням.  
Также нельзя не упомянуть еще один любопытный ТВ-сериал. Это "Уважаемый старший брат..." [Onii-sama e...] (1992) по мотивам манги Икэды Риёко. Он повествует о сложной и запутанной атмосфере взаимоотношений девушек в частной школе-интернате, куда попадают две подружки, одна из которых рассказывает о жизни в этой школе в письмах своему старшему брату. Там процветают нестандартные сексуальные отношения, коварство, заговоры, наушничание и так далее. Для своего времени это был очень серьезный и значительный сериал, предназначенный совсем не для маленьких девочек.  
Одно из важнейших событий в истории аниме этого периода - это начало в 1992 году выхода ТВ-сериала тех же режиссеров студии "Toei" "Красавица-воин Сейлор Мун" [Bishoujo Senshi Sailor Moon] (1992-1997) по мотивам манги Такэути Наоко. Впервые в истории аниме (и манги) жанр "девушки-волшебницы" был скрещен с жанром "сэнтай", то есть, девушек-волшебниц теперь стало много и начали куда активнее сражаться со всяческими врагами. Также особенностью сериала стало наличие ссылок на женские гомосексуальные отношения (не у главных героев, конечно). Это было весьма необычно для этого жанра. Еще одна нетипичная особенность - попытка автора создать сложную систему мира, объясняющую магическую сторону происходящего. До этого создатели жанра "девушек-волшебниц" обычно, наоборот, намеренно опускали все вопросы мироустройства, так как полагали, что зрительницам (в отличие от зрителей) они неинтересны.  
Наверх
 
 

Kiba. Haru. Daijoubu.
32053728   IP записан
Caboom
Moderator
*****


Optima dies... prima
fugit.

Сообщений: 1841
Пол: male
Re: Аниме.
Ответ #40 - 11.11.04 :: 17:51:40
 
В том же году начинает выходить сериал "Ленточка Химэ" [Hime-chan no Ribbon] (1992-1993) по мотивам манги Мидзусавы Мэгуми. Это был более типичный сериал о "девушках-волшебницах", однако существенное внимание было перенесено с собственно магических приключений на любовные. Вообще, с этого времени романтическая составляющая жанра, стремительно набирающего популярность и обороты, идет вверх, в то время как магическая все более клишируется.  
Другой "женский" аниме-сериал этого периода, более ярко выявил эту тенденцию. Это был "Мальчик-мармелад" [Marmalade Boy] (1994-1995) по мотивам манги Ёсидзуми Ватару. Здесь принципиально не было магии, фантастики и так далее. Одни лишь только романтические линии сложных взаимоотношений большого количества персонажей. Типичная "мыльная опера", сделанная при участии авторов сценариев популярных ТВ-сериалов с живыми актерами. Никогда до этого романтический мотив в аниме не был прорисован так четко и реалистично.  
В том же 1994 году начал выходить ТВ-сериал "Волшебный рыцарь Рэйэрт" [Mahou Kishi Rayearth] (1994-1995) по мотивам манги группы "CLAMP". Это уже был сериал не серьезный, "прикольный", хотя и весьма воинственный и запутанный. Внимание было полностью переключено на изменения во внутреннем мире героинь. Показателен здесь интерес к жанру фэнтези, о котором ниже.  
OAV-сериалы "Боевая идол-группа Колибри" [Idol Boetai Hummingbird] (1993-1995) и "Женская эскадрилья чистого неба" [Aozora Shoujotai] (1994-1996) принесли в тему "женских коллективов" новое измерение. Здесь речь шла уже о чисто женских военных продразделениях. Причем если в первом сериале основным занятием девушек было концертное пение, то во втором - именно профессиональные полеты. Мужчины - практически побоку.  
Еще один характерный в этом смысле OAV-сериал - "Компания по борьбе с духами" [Yuugen Kaisha] (1994). Его главная героиня - молодая женщина, не захотевшая стать священницей, а потому сбежавшая от своей семьи в большой город и решившая создать свой бизнес на основе единственного, что она умеет - умения изгонять духов. Героиня очень самостоятельна, любит выпить, спеть караоке, но не особенно склонна к романтическим похождениям.
Наверх
 
 

Kiba. Haru. Daijoubu.
32053728   IP записан
Caboom
Moderator
*****


Optima dies... prima
fugit.

Сообщений: 1841
Пол: male
Re: Аниме.
Ответ #41 - 11.11.04 :: 17:52:12
 
Прелестные девушки для странных парней.
 
Одним из популярнейших стилей этого периода, как уже говорилось выше, стал стиль "кавайи". Это характерный стиль "унисекс"-направления, основным зрителем которого все равно, впрочем, были парни. Тем не менее, их основными персонажами стали необычные, очень красивые и странные девушки, наделенные сверхспособностями, но не всегда умело их применяющие. При этом парни в этих сериалах и фильмах обычно были скромны и слабохарактерны (чем, впрочем, этих девушек и привлекали).  
Один из первых сериалов этого периода в этом стиле - это ТВ-сериал "Надя c загадочного моря" [Fushigi no Umi no Nadia] (1990) студии "Gainax" и режиссера Анно Хидэаки. В общем-то, он скорее нечто переходное, сочетающее элементы ретро-приключенческой фантастики и комедию, однако переход внимания с мужских на женских персонажей проявился уже в названии. Сериал частично основан на "Лапуте" Миядзаки и "20 тысяч лье под водой" Жюля Верна.  
В 1991 году начал выходить OAV-сериал "3x3 глаза" [3x3 Eyes] (1991) по мотивам манги Такады Юдзо. Его главная героиня - девушка Пай из затерянного в горах Китая племени трехглазых людей, обладающих значительными магическо-мистическими способностями, а главный герой - парень, работающий в баре для трансвеститов, которого, после его случайно гибели, Пай оживила и тем самым дала ему бессмертие и подчинила его своей воле. Стилистическая особенность сериала заключалась в дизайне персонажей - его создатели решили воспроизвести восточные черты лица так, как их видят европейцы.  
В 1992 году начал выходить не менее необычный OAV-сериал. Это был "Универсальная современная девyшка-кошка" [Bannou Bunka Nekomusume] (1992-1994). Его главная героиня - девушка-андроид Нуку-Нуку, построенная на основе мозга кошки (хотя вполне человечески разумная). Создана она была для защиты главного героя - маленького сынишки гениального изобретателя от происков целой системы ВПК под командованием его деда и мамы (родители хотят развестись, но не могут поделить ребенка). Неожиданно Нуку-Нуку удается не только доблестно отстаивать паренька в военном смысле, но и мирить его родителей. В обоих этих сериалах главные роли сыграла Хаясибара Мэгуми, уже заработавшая авторитет характерной актрисы на "необычных" женских ролях в сериале "Рамма 1/2".  
Еще одним OAV-сериалом, в котором главную роль сыграла Хаясибара, стал сериал режиссера Нисикубо Мадзухо "Ай - девушка с кассеты" [Denei Shoujo Ai] (1992) по мотивам манги Кацуры Масакадзу. Здесь "необычная девушка" по имени Ай, сошедшая в дом одного неудачника с особой видеокассеты, пытается помочь ему устроить его романтическую жизнь, чему он основательно сопротивляется, поскольку не верит в свои возможности что-то здесь изменить. При этом сама Ай иногда начинает "играть" сексуальную "кошечку" и вообще вести себя странно, поскольку кассета, с которой она сошла, была не очень качественна.  
Но самый значительный OAV-сериал этого жанра - это, конечно же, "Тэнти - лишний! Рё-о-ки" [Tenchi Muyou! Ryo-ou-ki] (1992-1994) студии "AIC". Здесь "необычных девушек" стало много, а парень остался один. Правда, в общем случае Тэнти - куда более достойная личность, чем многие аналогичные парни-персонажи.  
Еще один важный OAV-сериал на эту тему - это "О, богиня!" [Aa! Megami-sama!] (1993-1994) по мотивам манги Фудзисимы Косукэ. Здесь проявилась существенная тема - тема предназначения героев друг другу. При этом, в отличие от упомянутых выше сериалов, "необычная девушка" - норна из скандинавских мифов, богиня Верданди, значительно по абсолютному социальному статусу выше, чем главный герой. Тем не менее, в ее поведении это никак не проявляется. Кстати говоря, ее сестры-норны Скульд и Урд ведут себя куда как более заносчиво.  
Нельзя также не указать на ТВ-сериал "ДНК2" [DNA2] (1994) по мотивам манги Кацуры Масакадзу, созданный на студии "Studio Deen". Здесь герой был донельзя необычным - его рвало от даже мыслей о девушках. Однако, после случайно сделанной ему инъекции изменителя ДНК, он начал иногда на время превращаться в Мега-Плейбоя - свою абсолютную противоположность. И его ситуация постепенно эволюционирует в классический сюжет - "один парень - две совершенно разные девушки".  
В 1994 году вышел OAV-сериал "Ты арестован!" [Taiho Shichauzo!] по мотивам манги Фудзисимы Косукэ, также созданный на "Studio Deen". Здесь необычность двух девушек - главных героинь, заключалась, во-первых, в том, что они - инспектора дорожной полиции, а, во-вторых, тем, что они гоняют на своих машинах и работают не хуже парней, без которых вполне обходятся, хотя и пытаются постоянно завести роман.  
Важно также упомянуть сериал студии "Xebec" "Голубое семя" [Blue Seed] (1994-1995). В нем активно использовалась компьютерная графика, а сюжет крутился вокруг судьбы двух девушек-близняшек с мистическими способностями. Помимо них, в сериале фигурировал окончательно необычный парень - демон, влюбленный в них обеих.
Наверх
 
 

Kiba. Haru. Daijoubu.
32053728   IP записан
Caboom
Moderator
*****


Optima dies... prima
fugit.

Сообщений: 1841
Пол: male
Re: Аниме.
Ответ #42 - 11.11.04 :: 17:53:10
 
Фэнтэзи и его подъем в 1990-х.
 
1990-е действительно подняли интерес к фэнтези, в котором действие происходит в мирах, совершенно не похожих на наш, но исполненных магии и рукопашных битв.  
Одним из первых популярных фэнтези OAV-сериалов был сериал "История войн Лодосса" [Lodoss Tou Senki] (1990-1992). Он описывал классический фэнтези-мир и был весьма серьезен и RPG-подобен (то есть, основывался на традиции настольных ролевых игр).  
Другим похожим сериалом стал сначала фильм, а потом - OAV-сериал "История войн Арслана" [Arslan Senki], начавший выходить в 1991 году. Этот мир в большей степени моделировался не на основе европейских, а на основе восточных легенд.  
Существенно более мрачным, хотя и более романтическим стал OAV-сериал "Ублюдок!! Сокрушитель Тьмы" [Bastard!! Ankoku no Hakai Jin] (1992-1993). Он уже был в значительно большей степени близок к японской мифологии.  
Другие значительные фэнтези 1992 года - это полнометражный и очень красивый "Ветреный континент" [Kaze no Tairiku], а также "Священная Риг-Веда" [Seiden Rig Veda], основанная на индийской мифологии, по мотивам манги группы "CLAMP". Кстати, это первая аниме-экранизация их работ.  
1993 год принес новую струю в аниме-фэнтези. Вышел OAV-сериал "Полудракон" [Dragon Half] по мотивам манги Миты Рюсукэ. Это принципиально не серьезный, детский, комедийный фэнтези-сериал, основанный на пародийном сочетании фэнтези и современности.  
В дальнейшем фэнтези-аниме разивалось очень динамично, сочетая традиции всех мифологий и, иногда, мир современной Японии.  
Наверх
 
 

Kiba. Haru. Daijoubu.
32053728   IP записан
Caboom
Moderator
*****


Optima dies... prima
fugit.

Сообщений: 1841
Пол: male
Re: Аниме.
Ответ #43 - 11.11.04 :: 17:53:57
 
Киберпанк.
 
В отличие от фэнтези, киберпанк в этот период переживает окончание подъема. Тем не менее, киберпанк-аниме все еще производится.  
В 1990 году выходит первая серия OAV-сериала "Кибергород Эдо 808" [Cyber City Oedo 808] Кавадзири Ёсиаки и студии "Madhouse", описывающего работу особого отдела полиции, состоящего из преступников, в мире высоких технологий.  
В 1991 году появился полнометражный OAV "Старик Зет" [Roujin Z] по мотивам манги Отомо Кацухиро, эксплуатировавший необычную доселе тему - немощных стариков и компьютеров.  
В 1993 году начинает выходить OAV-сериал "Сны оружия" [Gunnm] по мотивам манги Кисиро Юкито о девушке-андроиде по имени Галли. Дальше двух серий, впрочем, не пошло - автору манги экранизация не понравилась.  
В том же году начал выходить OAV-сериал "Медицинские карты Черного Джека" [Black Jack Carte] (1993-1997) студии "Tezuka productions" по мотивам манги Тэдзуки Осаму. Он не относится к чистому киберпанку, однако эстетика необычных операций гениального подпольного врача по прозвищу "Черный Джек" вполне к нему подходит.  
1994 год порадовал зрителей OAV-сериалом "Ирия: Зейрам" [Iria Zeiram] (1994) о приключениях космической охотницы за головами.  
В том же году на студии "Toho" сделано полнометражное аниме Фурукавы Ёсимити и Кикути Мититаки "Блюз Дарксайда" [Darkside Blues] (1994), апокалиптически-мистический фильм с элементами киберпанка, созданный в популярном в "продвинутой" японской культуре музыкальном стиле "блюз".  
В целом, однако, популярность киберпанка снижалась, а делающиеся в этом жанре аниме становились все более "жизнерадостными".  
 
Аниме по играм.
 
Уже с начала 1990-х появился новый вид аниме - аниме по мотивам игр, обычно приставочных или компьютерных. Однако настоящий прорыв случился в 1994 году.  
В тот Обари Масами выпустил полнометражное аниме "Легенда о голодном волке" [Garou Densetsu], а Сугии Гисабуро - тоже полнометражный "Уличный боец II" [Street Fighter II]. Также следует назвать выпущенный Ринтаро на студии "Madhouse" OAV "Последняя фантазия V" [Final Fantasy V] (1994). Все они были сделаны по мотивам соответствующих игр, и два первых до сих пор считаются лучшими в этом жанре.  
Наверх
 
« Последняя редакция: 11.11.04 :: 17:54:45 от Caboom »  

Kiba. Haru. Daijoubu.
32053728   IP записан
Caboom
Moderator
*****


Optima dies... prima
fugit.

Сообщений: 1841
Пол: male
Re: Аниме.
Ответ #44 - 11.11.04 :: 17:55:30
 
Мистика и история.
 
На смену киберпанку постепенно приходят вещи мистические и историко-мистические.  
1991 год радует началом сериала "Легенда о королях-драконах" [Souryuuden] (1991-1993) о четырех братьях, обнаруживших в себе мистические способности легендарных Правителей Мира. В том же году снят OAV "Судья Тьмы" [Anikoku no Judge] (1991) о таинственном Судье, судящем по законам Ада нарушителей закона людей.  
В 1991 же году начинается выпуск сериала студии "Madhouse" и режиссера Ринтаро "История столицы" [Teito Monogatari] (1991-1992). Он повествует мистическую историю попыток могущественного мага уничтожить Токио как центр мировой скверны.  
В это время также снимается два OAV по мотивам манги Такахаси Румико "Русалочий цикл" - "Лес русалок" [Ningyo no Mori] (1991) и "Шрам русалки" [Ningyo no Kizu] (1993).  
В 1992 году создаются OAV "Семейка Абасири" [Abashiri Ikka] по мотивам манги Нагая Го и OAV-сериал "Токио-Вавилон" [Tokyo Babylon] (1992-1993) по мотивам манги группы "CLAMP".  
В этом же году начинаются два "крутых" аниме-сериала для парней - OAV-сериал "Усио и Тора" [Ushio to Tora] о парне, сначала заклявшем, а потом подружившимся с чудовищем, и ТВ-сериал студии "Studio Pierrot" "Отчет о буйстве духов" [Yuu Yuu Hakusho] (1992-1994) о парне, который с помощью своего злейшего врага и любимой девушки вернулся из мертвых, чтобы помочь Небесной Канцелярии бороться со зловредными духами.  
В 1993 году появляется настоящий исторический шедевр - фильм Кавадзири Ёсиаки и студии "Madhouse" " Дзюбэй - История ниндзя" [Juubei Ninpuuchou].  
В 1994 году выходит OAV "Рубка" [The Cockpit], сделанный под руководством Мацумото Лэйдзи на студии "Madhouse" и являющийся экранизацией его манга-рассказов, посвященных японским пилотам времен Второй мировой.
 
Прочие достижения.
 
Продолжается работа Миядзаки и Такахаты на студии "Studio Ghibli" по созданию полнометражных аниме. 1991 год - "Сочащиеся воспоминания" [Omohide Poro-poro] Такахаты, 1992 год - "Порко Россо" [Kurenai no Buta] Миядзаки, 1994 - "Война тануки в периоды Хэйсэй и Помпоко" [Heisei Tanuki Gassen Ponpoko] Такахаты.  
Из космических сериалов стоит отметить появление блестящего сериала студии "Tatsunoko Production" "Безответственный капитан Тайлор" [Musekinin Kanchou Tylor] (1993), а также первых серий сериалов Кавамори Сёдзи "Макросс Плюс" [Macross Plus] (1994-1995) и "Макросс 7" [Macross 7] (1994-1995), доведших сначала до совершенства, а потом до абсурда идею войны с помощью музыки.  
Из спортивного аниме отметим начало в 1993 году баскетбольного ТВ-сериала "Рубящий удар" [Slam Dunk] студии "Toei" по мотивам манги Иноуэ Такэхико, а из детского - идущий до сих пор абсурдистско-комедийный ТВ-сериал "Син-тян и его карандаш" [Crayon Shin-chan] (1993 - ).  
"На закуску" назову также нечто достаточно смешное и необычное - OAV и ТВ-сериал "Лучший повар - мой любимый папа" [Tokkyu no Chef wa Oishinbo Papa] (OAV - 1990, ТВ - 1992-1995), рассказывающий о секретах японской кухни.  
В целом, из вышеизложенного видно, что к 1995 году аниме уже представляло собой чрезвычайно развитую отрасль японской промышленности. Несмотря на начало в середине 1990-х финансового кризиса, повлекшего за собой снижение количества серий в ТВ-сериалах и сокращение производства OAV, рынок стоял крепко и был готов к новым свершениям аниматоров.  
Наверх
 
 

Kiba. Haru. Daijoubu.
32053728   IP записан
Страниц: 1 2 3 4 5 ... 10
Послать Тему Печать