Caboom
Moderator
Optima dies... prima fugit.
Сообщений: 1841
Пол:
|
Chrono Crusade С одной стороны каноническое аниме. С другой стороны — совершенно неожиданная, удивляющая, восхищающая вещь. С одной — вторичная штамповка, почти бездарность. С другой — талант и оригинальность. Начну с первого. Главное, самое плохое, что есть в Chrono Crusade — это отсутствие художественной целостности. Отдельные моменты, о которых пойдёт речь ниже, идеи, персонажи, красивые и правильные голоса, харизматичность, в общем, всё то, за что я буду хвалить Chrono Crusade, всё это не сливается в единый образ. Как правильно заметили на форуме в процессе обсуждения, Chrono Crusade напоминает беспорядочно наваленные комья земли. Это плохо. Это ОЧЕНЬ плохо. Потому что если нет некой общности, внутреннего единства всех составляющих, то произведение априори слабое. Шаткое и неустойчивое, лишённое внутреннего стержня. О таком нельзя сказать «гениально», сколь бы гениальными не были отдельные её части. Произведение, лишённое единства, подобно мёртвому человеку. Отдельные черты лица, тела его могут пленять и очаровывать, но никогда они не обретут силы, способности к самостоятельной жизни. Потому, разбирая и любуюясь отдельными частями Chrono Crusade, я вынужден всегда себя останавливать на частном, потому что в общем нет жизни, нет смысла. И всё же, несмотря на раздробленность, «идеологическую невыдержанность», в Chrono Crusade есть много интересного, красивого, необычного. И даже почти шокирующего несовместимостью с анимешными канонами. Для начала, о мире, в котором происходит дело. Это альтернативная реальность США 20ых годов. Альтернативная она не только потому, что тут присутствуют в полный рост демоны, пророки, боевая магия, астрал. Но и по причине «альтернативного христианства». Христианство в Chrono Crusade совершенно не похоже на папизм/гугенотство. Это чистой воды просинтоистская религия, спокойно утверждающая политеизм (многобожие), отсутствие принципиальной разницы между «Ним» (Богом) и всеми остальными супернатуральными существами, демонами. Базируясь на этой концепции (раз нет принципиальной разницы, значит любой демон может заменить бога, надо только постараться), собственно, и развивается сюжет. Конечно, можно предположить, что подобная «псевдорелигия» просто результат плохого знания авторами христианских догматов, но мне всё же более предпочтительным представляется первый вариант, так как в случае второго, весь сюжет будет представлять из себя бред сивой кобылы. Но сюжет всё же есть, он ощущается, и в связи с его аккуратностью и непротиворечивостью, первый вариант (альтернативная религия в альтернативном мире) явно выигрывает по конструктивности. Смешение христианского антуража, синтоизма, а так же желание сделать очередную «могущественную организацию, спасающую мир от нечистых сил» и приводит к забавным кадрам, когда отряд монашек, вооружённых автоматическими крестомётами расстреливает неудачливую нечисть. Вначале, когда синтоистская подоплёка ещё не проявляется в полную силу, подобные вещи выглядят бредовым фарсом. Очень весёлым и оригинальным. В этом проявляется определённая эстетичность, в «монашках-суперагентах», в навороченных «джеймсбондах в рясах», в хайтечных гаджетах по уничтожению нежити. Ко всему вышеупомянутому добавляется ещё и классическая анимешная «бодяга» в форме фэнсервисных постоянно появляющихся трусиков, старейшины (какие, нафиг, старейшины в христианстве?), пытающегося заглянуть под юбки монашкам и пощупать их груди, классическое противостояние сумасбродной главной героини-суперагента и её шефа, более взрослой и более обстоятельной женщины. Добавляется к этому опять же, построенная по канонам классического аниме, и «милая особенность» главной героини — она всё время ломает самую дорогую технику, которую ей вручают для выполнения заданий. В дальнейшем же, появляется и не менее канонический rival, более взрослая, более богатая, более успешная женщина, с которой главная героиня вступает в отчаянную женскую схватку за первенство. Есть канонический «прекрасный принц», в которого влюблена главная героиня и ещё половина женского населения ордена (в нашем случае это юный священник). Есть «друг», который воспринимается сугубо с платонических точек зрения (собственно, сам Chrono). В общем, по всем признакам каноническое построение. Милое, приятное, местами забавное и весёлое, но совершенно тривиальное. ...Да, господа, чуть не забыл. [spoiler warining], всё ниженаписанное будет нехорошим спойлером, который очень подпортит ощущения от просмотра. И, как во всяком, подобного плана аниме (мне вспоминается, как минимум, Hyperpolice, Blue Seed), в Chrno Crusade, по мере приближения к кульминации, весёлая атмосфера начинает заменяться сначала драматичной, потом трагичной, постепенно устремляясь к предапокалиптической истерике. До какого-то момента, апокалипсис был так же каноническим. До определённого момента...
|